Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты



После покупки бас гитары перед многими из нас встает вопрос, а куда все это счастье подключать. Можно конечно купить комбик, или попробовать врубиться напрямую в домашний музыкальный центр, но есть и более приемлемый вариант. Если Вы читаете эти строки, то вероятно у Вас есть компьютер, а если в нем стоит нормальная звуковая плата, то грех этим добром не воспользоваться. Сразу скажу, что от компьютеров со встроенной звуковой платой толку не будет, поскольку звук до колонок будет доходить с ощутимой задержкой. Играть в таком режиме очень неприятно. Нам понадобится звуковая плата, либо внешняя USB карточка, поддерживает ASIO интерфейс. Этот интерфейс вносит минимальную задержку при обработке сигнала, благодаря чему со звуком можно работать в реальном времени.

Существуют специальные программы для работы с инструментами - программные процессоры. Сегодня на рынке присутствуют несколько решений, в частности можно отметить программы Native Instruments Guitar Rig 4 и Ampeg SVX от IK Multimedia. Именно о последней мы сегодня и поговорим.

программный процессор Ampeg SVX IK multimedia скачать

Программный процессор Ampeg SVX - это урезанная версия популярной программы Amplitude 2, из которой выброшено все лишнее, и оставлено только необходимое для обработки басового звука. Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание - это на настройку параметров звука. Нажмите на меню Settings и выберите Audio Setup. В самом верхнем выпадающем меню можно выбрать интерфейс. Выберите Asio. Если это невозможно, значит у вас слабая звуковая плата, и Вам придется либо играть через DirectX с ощутимыми задержками, либо сделать upgrade своему компьютеру. В Input audio interface нужно выбрать свою звуковую плату. Input channel позволяет выбрать канал, откуда будет сниматься звук. Если после запуска программы Вы не слышите звук, возможно, просто выбран не тот канал. С Output audio interface (куда выводить обработанный звук) обычно проблем не возникает. Sample rate и Buffer size влияют на качество получаемого звука. Значений 44100 и 256 вполне достаточно для комфортной игры.

После настроек звука попробуйте поиграть что-нибудь. Если Вы правильно все настроили, то при игре должна дергаться полоска Input Level в нижней части экрана. Если этого не происходит, значит либо уровень входного сигнала очень мал, либо - у вас что-то не так настроено в параметрах вашей звуковой карты. Моя гитара выдает довольно слабый сигнал - полоска input не поднималась выше трех делений, но даже этого оказалось достаточно для использования Ampeg SVX. Если у Вас на выходе получается тихий звук, имеет смысл покрутить ручку Master в правом нижнем углу экрана.

Если Вы хотите записывать свои партии на компьютер, то можете воспользоваться любым звуковым редактором, поддерживающим VST-I плагины и просто повесить Ampeg SVX на гитарную дорожку. При этом на дорожку будет писаться чистый гитарный звук, который при проигрывании или сведении будет обрабатываться плагином, то есть вы в любой момент сможете подкрутить ручки настройки и изменить записанный звук. Подробнее о работе с VST-i плагинами можно прочитать на сайте http://vst-i.ru/.

Работа с программой максимально приближена к работе с реальным оборудованием, так что если Вы освоитесь с Ampeg SVX, то легко справитесь и с настоящим примочками и усилителями. Обработка сигнала разбита на четыре фазы, каждой из которой соответствует свой экран. Переключатель между экранами находится в верхнем правом углу.

Первый экран называется Tuner. Это самый простой из четырех экранов. Здесь можно настроить гитару. Во время игры тюнер можно выключить, при этом в правом верхнем углу загорится кнопка BYP - (By Pass), которая указывает на то, что сигнал пущен в обход текущей фазы обработки.

В реальных концертных условиях тюнер может оказаться весьма полезен, особенно если Ваш инструмент плохо держит строй. Нет ничего хуже, чем уплывший бас. Если Вы решили поставить тюнер в цепь обработки сигнала, позаботьтесь о том чтобы это был нормальный тюнер с адекватным by-pass, а не дешевый китайский ширпотреб, который жестоко искалечит Ваш сигнал. Многие комбики имеют специальный вход для подключение тюнера. Если Вам достался такой агрегат, более разумно воткнуть тюнер именно туда. И за качество сигнала можно не беспокоится, и под ногами ничего лишнего валяться не будет.

Второй экран называется Stomp и служит для настройки эффектов обработки звука. Здесь можно последовательно подключить 6 виртуальных примочек. Доступно 8 различных эффектов:

  • Ampeg SCP-OD - овердрайв
  • Ampeg SCP-OCT - октавер
  • Analog Chorus - хорус
  • Analog Delay - эффект задержки, реверберации и эха.
  • Bass Wah - квакушка
  • Compressor - компрессор
  • Evenlope Filter - фильтр частот
  • Volume Pedal - педаль громкости.

Для установки эффекта нужно нажать на кнопку (Empty) внизу экрана и выбрать его из списка. Для удаления примочки нужно снова выбрать Empty. Набор не богатый, тем не менее, весьма достойный. В умелых руках с его помощью можно получить практически любой звук. Говоря о недостатках, мне очень не хватает графического басового эквалайзера (который, к слову сказать, есть в одном из усилителе на следующем экране) и возможности распараллелить сигнал и каждую часть обработать своим набором эффектов, хотя это уже скорее относится к разряду извращений (такая возможность реализована в IK Multimedia Amplitube 2).

Говоря о Wah и Volume эффектах, нужно отметить, что их применение подразумевает использование специальных USB педалей-контроллеров, которые можно приобрести у IK Mutimedia.

После прохождения сигнала через примочки он попадает в усилитель. Третий экран программного процессора называется AMP позволяет настроить используемый усилитель. Доступно четыре виртуальных усилителя - которые эмулируют популярные модели фирмы Ampeg: BA-500, B-15R, SVT-CL, SVT-4 PRO. Все усилители имеют регуляторы gain-уровень предусилителя, Bass, MIDRange, Treble - параметрический эквалайзер, и Master - уровень усилителя.

После усилителя сигнал снимается с кабинета микрофоном (экран CAB). Доступно 6 видов кабинетов: BA-500, B-15R, BXT-410H, PB-212H, SVT-410H, SVT-810E и 6 видов микрофонов: Dynamic 20, Dynamic 57, Dynamic 421, Vintage Dynamic 20, Condenser 87, Condenser 414. Можно настроить положение микрофона по отношению к оси динамика, близость к нему и размер комнаты. Можно также снять крышку с динамика.

Если Вы посмотрите на голубую схему вверху экрана, то увидите, что после фазы Stomp сигнал разделяется и часть его проходит через эмулятор усилителя и кабинета, а часть напрямую подается на выход. С помощью регулятора Mix в нижней части экрана можно настроить баланс между этими сигналами, причем крайнее левое положение соответствует прямому сигналу, а крайнее правое - сигналу пропущенному через AMP и CAB. Такая схема смешивания прямого и снятого микрофоном сигнала довольно часто используется при записи баса.

Помимо всего прочего, этот программный процессор позволяет проигрывать звуковые файлы и имеет встроенный метроном, что довольно удобно, если вы работаете над техникой или разучиваете новый материал.

Разобраться и нарулить подходящий Вам звук поначалу не так-то просто. Поэтому разработчики подготовили ряд прсетов, опираясь на которые легко добиться нужного Вам результата. Блок управления пресетами находится в верхней левой части экрана. Тут же можно сохранить собственные настройки.

Скачать Ampeg SVX можно с официального сайта IK Multimedia. 30 дней его можно использовать бесплатно, просто отказываясь от ввода ключа. По истечению этого срока программный процессор все еще будет работать, но периодически будет появляться неприятное шипение. Ampeg SVX можно также использовать как VST plugin в различных программах обработки звука.

Автор: Александр Ледков


Youtube VK Twitter






Rambler's Top100