Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №29 - Мир музыки Insider, джентельменский набор

  • Психоз рассказывает о своем опыте работы в магазине "Мир музыки".
  • Самара - центр мировой музыки, или что первично: творчество или деньги?
  • Джентельменский набор молодого бас гитариста.

Мир музыки

 

Скачать BassLifePodcast-029.mp3 [20.58Mb] 28:35 мин

Растекстовка

Привет, друзья! С вами, как всегда, Alex, главный редактор сайта BassLife.ru. Сегодня я не один, у меня есть гость, хорошо знакомый всем обитателям нашего форума. Это Виктор, известный в наших кругах, как Психоз.

Психоз:Здравствуйте. Я не говорил, что знакомый в кругах, я не активный пользователь, в основном, читаю, я активный использователь сайта BassLife.ru

Alex:Наверное, так. По крайней мере, светишься ты там частенько.

Психоз:В последнее время я стараюсь что-то делать, помогать.

ПСИХОЗ РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ ОПЫТЕ В МАГАЗИНЕ «МИР МУЗЫКИ»

Alex:Виктор попал к нам в подкаст сегодня не случайно. У него довольно интересная работа. Работает он в магазине «Мир музыки», который находится в Самаре. Ты кем там работаешь?

Психоз:Продавец-консультант

Alex:То есть ты человек, которого люди видят на входе, который ко всем пристает и пытается чего-то продать.

Психоз:Впарить, мы называем.

Alex:Сейчас ты нам за все и ответишь. С консультантами-продавцами все мы, так или иначе, встречались, сталкивались, и мне кажется, что у музыкальных продавцов есть даже какая-то своя специфика. За время посещения музыкальных магазинов, за время общения, я думаю, что это народ, с одной стороны, агрессивный, с другой стороны, мегапафосный. Так ли это?

Психоз:Я сейчас не совсем понял, о ком идет речь, о посетителях или продавцах?

Alex:О вас, любимых. Откуда пафос?

Психоз:пафоса я никогда не замечал. Замечал равнодушие и пренебрежение. До недавнего момента я сам был клиентом, ходил в магазины, как покупатель. Откуда? Просто некультурные люди у других людей вызывают такие впечатления. Или руководство не следит за своим персоналом. Текучка очень большая. Продавцы – это самый низ пирамиды, которую мы видим.

Alex:Продавцы наверх уходят?

Психоз:Да нет, они просто уходят. А почему это незаметно? Потому что у каждого человека есть такой период в жизни, когда он активно посещает магазины. Он начал в группе играть, ему надо выступать, и он набирает гитару, комбик, все примочки. Он часто посещает магазин и видит там одни и те же лица. Потом он перестает ходить в магазин, приходит через пару лет, уже знакомых никого не видно. Текучка достаточно большая по сравнению с другими сферами бизнеса, потому что это самый низ, прослойка между менеджерами, администраторами, складами. Получается, отвечать надо перед всеми, больше всех.

Alex:А в продавцы попадает кто попало или какой-то отбор есть?

Психоз:Наши начальники отбирают персонал, а в разных магазинах это по-разному. Я оставил резюме, пришел на собеседование, заполнил анкету. Я попал достаточно быстро, в течение недели.

Alex:А такой фактор, что человек играет в какой-то группе, он влияет?

Психоз:Да, конечно. Главное, уметь это подать, объяснить, что это тебя чему-то научило. Интересуют не твои творческие успехи, а то, чему ты научился в плане применения аппарата, насколько ты знаешь, чего нужно ждать от техники. Этот опыт важен, его надо показать. Надо рассказать, когда ты что-то покупал, продавал, неважно, работая в магазине или нет, все люди что-то покупают-продают. Именно об этом опыте надо рассказать, как ты выбирал и как ты что-то продавал. Хотя на собеседовании я вел себя, как придурок. У меня пересыхало во рту, я волновался.

Alex:Я думаю, все себя так ведут.

Психоз:Но я смог себя показать.

Alex:Объясни мне с позиции продавца, что мне, как покупателю, нужно сделать, чтобы ты меня возненавидел и начал впаривать, то есть бездушно относиться? Как не надо вести себя покупателю, можешь объяснить?

Психоз:Надо себя уважать. Нельзя проявлять невежество крайнее. С людьми, которые приходят и говорят: мне для себя, я не профессионал, мне самое дешевое, сложно работать и нет того удовольствия общения именно с человеком. Получается работа уже некачественная.

Alex:А что сложного, подвел его к самой дешевой витрине, вот, все для тебя, дорогой товарищ.

Психоз:Получается, что потом появляются возвраты, брак, жалобы. Эти люди не понимают, что этот товар дешевый, потому что он самого низкого качества.

Alex:Возвраты практикуете? Насколько это сложно, вернуть вам что-то?

Психоз:Есть статья, защищающая от возврата технически сложных приборов. Это условие, защищающее от того, чтобы у нас не брали какой-то аппарат погонять.

Alex:Это про эти 14 дней, когда можно сдать обратно?

Психоз:Мы под это не попадаем.

Alex:У меня была знакомая, которая классно поступала: брала телевизор, смотрела его, потом возвращала. И так несколько раз.

Психоз:Мы идем на уступки людям, особенно если понимаем, что этот человек придет к нам в следующий раз, мы не хотим его расстроить, обидеть, если все в целости. Бывает, даже нераспакованное приносят. Недавно с головой гитарной был случай. Человек купил, прослушал и понял, что она ламповая, то есть на гитаре сразу начинается перегруз с самого малого. Его это не устраивало, буквально на следующий день он принес. Мы достали ее из коробки, проверили, все было нормально, поменяли.

Alex:То есть, если не пинать упаковку, не убивать, то все нормально?

Психоз:Тут даже не в упаковке дело, причины должны быть весомые. Просто не понравилось – нет, мы всем даем возможность послушать. Бывают случаи, когда мы отказываем. Человеку объясняешь, что домой для его акустической гитары не нужен дорогой комбик. А он все-таки берет.

Alex:То есть вы не впариваете.

Психоз:Предостерегаем, что он слишком мощный.

Alex:Несмотря на то, что вы с процентов работаете?

Психоз:Да, но эти проценты идут у нас с личных продаж, здесь очень важно, чтобы в следующий раз пришли не только в наш магазин, но еще и к тебе лично.

Alex:Как-то ты сам себе противоречишь, говоришь, что большая текучка и человек закупается пачкой один раз.

Психоз:О текучке я сейчас не думаю. Мне нравится моя работа, я стараюсь быть в контакте, какие-то статьи, еще чем-то занимаюсь.

Alex:Вообще работа интересная, если люди хотят погрузиться в эту среду, работать с техникой, где можно все это пощупать, тем более в музыкальном магазине.

Психоз:Тут грех жаловаться. Самая основная наша реклама – сарафанное радио. Мы не можем вкладывать в рекламу кучу бабок, как сотовые операторы, у нас нет такой возможности. Пусть человек пачкой закупился, но не все же покупают, как я описал. Если ты угодил одному, большая вероятность, что придет его товарищ, или он кого-то приведет. Поэтому мы не впариваем, это ведет к возвратам, а возвраты – это очень плохо, портится статистика. Продажи упадут - хуже станет только нам, не будет премии. Поэтому нельзя никого обманывать. Все просто.

Alex:Еще такой вопрос. Когда я был еще молодым музыкантом, меня просто пугало, что я должен придти в магазин и что-то пробовать своими руками. Как вы относитесь к тому, что люди все пробуют своими руками? Это как-то порицается?

Психоз:Нет, это хорошо, потому что, чем больше человек будет понимать то, что ему нужно, тем легче нам будет помогать ему выбирать.

Alex:Не задалбливает, когда полчаса человек что-то выбирает, а потом срывается?

Психоз:Бывает, это расстраивает, потому что много сил тратишь, бегаешь, но в основном люди ведут себя очень хорошо, с пониманием, с какой-то целью. Потом, видно, есть ли у человека цель выбрать или он просто слушает. Если видишь, что просто слушает, просто включаешь ему эту гитару и уходишь. Не стоишь рядом, не предлагаешь что-то еще, ничего не рассказываешь, сил никаких не тратишь, он просто играет и все.

Alex:Вы все специалисты широкого профиля или, допустим, ты по бас гитарам, Леха по гитарам?

Психоз:В принципе, да, мы продаем все, но специализация у нас есть. Так, как Алексей, я про гитару не расскажу и не продемонстрирую ее так, как он. Если я чувствую, что человеку нужен серьезный подход, не просто что-то предложить и рассказать, а действительно подробно объяснить, помочь выбрать то, что ему нужно, я не просто зову Алексея, а даже говорю людям, что я вам сейчас все покажу, но вы придите в тот день, когда будет работать Алексей.

Alex:А вокалисты у вас там есть? Не собираетесь там втроем, вчетвером лабануть?

Психоз:Вообще есть. Я когда только пришел работать, рассказывали про джемы, но я как-то ни разу в струю не попал. Очень приятно, когда люди со своим инструментом приходят выбирать аппараты-примочки. Это очень здорово, все-таки мы гитары продаем, и когда человек приходит послушать какую-то примочку и мы даем свои гитары, нам приходится ставить туда струны, потом приходится продавать инструмент с какими-то потертостями, с грязными струнами. Не каждому объяснишь, что струны поменяешь, и все будет отлично.

Alex:То есть, твой совет – ходите в магазин со своим инструментом.

Психоз:Да это мне было понятно, когда я еще сам ходил по магазинам, сразу больше внимание привлекает. В более старых магазинах продавцы со временем черствеют. Их начинает задалбливать, что все ходят и слушают. То ли потому, что нашему магазину всего два года, то ли специфика, или посыл какой-то сверху, начальство нас с самого начала настроило правильно, у нас таких проблем нет.

Alex:А бывает такое, что люди приходят и начинают тупо репетировать?

Психоз:Однажды мои друзья пришли с гитарой, басом, просто сели, поиграли, а репетировать – нет, такого не было. А вот примочки со звуком рока, такое бывает.

Alex:Залежалый товар – у вас есть такое понятие, вы пытаетесь как-то избавляться от того, что у вас есть на складе?

Психоз:У нас не на складе, на витринах. Иногда гитары, даже интересные, или цифровые пианино, висят подолгу. Просто сложно продавать товар, который долго стоит. Устаревает, особенно это касается клавишных.

Alex:А вы сдаете куда-то такой товар или он так у вас и остается?

Психоз:Он уценяется, либо, в конце концов, мы его отправляем в Москву.

Alex:Что ж там в Москве творится, интересно. Хорошие вещи, которые у нас лежат и не покупаются или в силу большой стоимости, или просто здесь не нужны. Мало у нас спрашивают, например, басовые преампы. Если бы они у нас были, они потихоньку бы перекочевали все в Москву. Теперь все это только на заказ. Мы служим провинциальным филиалом, придатком Москвы, потому что самые хорошие, дорогие вещи зачастую именно в Москву уходят.

Alex:Понятно. Но если я приду, скажу, дайте чего-нибудь, вы же закажете-довезете, я думаю.

Психоз:Да, конечно, но еще есть такая штука: хороших, ходовых вещей иногда не бывает даже в Москве, их не успевают производить. Я раньше думал, что Китай, Япония просто завалены доверху этими инструментами, аппаратами, только успевай, вези в Москву. На самом деле нет, с нами напрямую работают компании, и они просто не успевают производить нужные колонки, усилители, комбики.

Alex:А нет у тебя ощущения, что постепенно Интернет давит оффлайновую торговлю, я, например, в музыкальных магазинах бываю довольно редко, мне проще в Интернете выбрать и заказать себе какую-то штуку.

Психоз:На самом деле, не давит, потому что основной доход у нас не от гитаристов, басистов, не от таких парней, как ты, а от дядей и тетей, которые покупают аппарат для своих кафе, свет, пианино для своих детей. Все эти инструменты стоят намного дороже.

САМАРА – ЦЕНТР МИРОВОЙ МУЗЫКИ, ИЛИ ЧТО ПЕРВИЧНО: ТВОРЧЕСТВО ИЛИ ДЕНЬГИ?

Alex:Кстати, свет – интересная такая тема. Я заметил, в наших Самарских клубах, что светом люди вообще не занимаются. Меня жутко бесит, когда приходишь на площадку, а там фонарик один висит, в глаз тебе все выступление светит, и все. Есть у вас возможность в аренду взять свет, погонять на концертах?

Психоз:Нет, арендой мы не занимаемся, покупают конторы, которые занимаются арендой. Я был удивлен, что в Самаре много контор, которые покупают у нас пэги различные, рэнделы дорогие.

Alex:Честно говоря, я попытался один раз в такую контору сунуться, оказалось, что проще по друзьям аппарат найти, чем с ними договориться. И цены у них неадекватные абсолютно.

Психоз:Ну, это уже специфика Российского ведения бизнеса.

Alex:Я думаю, даже Самарского. Самарское – это… Что ж мы так свой город?

Alex:Да ладно, Самара – центр, фактически третья столица, если не вторая и первая. По музыке я так ощущаю.

Психоз:Не знаю, а Нижний?

Alex:Про Нижний не знаю, я там не был.

Психоз:Просто Москва и Питер дышат нормально, а мы тут варимся все в одном котле, каждый город. Очень сложно выбраться за пределы.

Alex:На самом деле ничего сложного, бери билет на поезд и езжай в Москву.

Психоз:Я не отношу себя к числу музыкантов, которые могут взять деньги и поехать в Москву, не потому, что у меня денег нет...

Alex:А это уже твоя личная позиция.

Психоз:Дело не в том, что у меня денег нет, а в том, что у меня группы нет.

Alex:Ну, это ты сам себе злобный Буратино, что у тебя группы нет. Набирай ребят.

Психоз:Если бы я остался в той же группе, у меня бы сейчас, может быть, не было денег.

Alex:Понятно, что каждый сам решает, но мне кажется, что такая позиция, что у нас обособленный котел, не верна, потому что вообще мы живем сейчас во время богатых возможностей. Захотел что-то сделать – если тебе не лениво, ты можешь это сделать, никаких препятствий нет. Если денег нет – иди, блин, заработай, в чем проблема?

Психоз:Проблема не в этом. Сам выезд в Москву, трата на билеты сама по себе ничего не решает.

Alex:Нет, это надо ехать жить там, заниматься.

Психоз:Я и говорю, что это обособленный котел, пока ты отсюда не уедешь в дышащую столицу, будешь здесь…

Alex:С другой стороны, ничто тебе не мешает просто так на гастроли в Москву съездить, где-нибудь клуб снять. Никаких проблем, были бы деньги, на самом деле, и более-менее адекватный менеджер.

Психоз:Да, менеджера найти еще сложнее. Найти человека, которому будет интересна ваша музыка и который будет не зарабатывать на вас буквально, просто делать деньги, а двигать вашу музыку и двигать до такой степени, чтобы начать зарабатывать.

Alex:Вот тут я в последнее время все больше на Интернет возлагаю свои надежды. В том плане, что писаться сейчас можно где угодно, хоть в Самаре, хоть в какой-то деревне. Донести свою музыку сейчас довольно просто.

Психоз:Это донести, а продать, чтобы заработать?

Alex:А продать тоже есть различные схемы. Если на заграницу работать, то еще проще, там давно все это уже отработано, если на нас, то продавай за эсэмэски или поставь на сайт кнопочку «поставить пиво автору». Какая-то деньга к тебе придет, конечно, небольшая, но, с другой стороны, деньги пропорциональны известности, в конечном счете. Ни для кого не секрет, что музыканты свои основные деньги делают на гастролях. Так что раскрутись, потом деньги будут. Но, чтобы раскрутиться, тоже деньги нужны.

Психоз:Получается замкнутый круг, что тебе сначала надо зарабатывать, это идет в ущерб творчеству, если тебе надо нормально заработать. Люди, от которых я из группы ушел, сидят целыми днями в гараже и у них движется. Они живут этим, у них получается творчество очень искреннее, продуманное, прочувствованное.

Alex:Это можно вечно сидеть. Я заметил, что, пока не начнешь деньги вкладывать, ничего не будет. Тупо пошел работать, появились деньги, началось какое-то движение вперед, не то, что в плане творчества, а в плане концертов, разъездов каких-то. Тут из ничего ничего не бывает. Нельзя просто так запереться в гараже и надеяться, что придет какой-то богатый дядя и все за тебя сделает.

Психоз:В гараж не придет точно.

Alex:Кстати, откуда гараж, базу собрать тоже деньги нужны.

Психоз:В какой-то момент работали, собирали. Потом, видимо, решили остановиться и углубиться. Может быть, потом придет осознание, что снова надо начать работать и снова собирать, чтобы двигаться дальше. По очереди приходится заниматься, собирать, потом заниматься творческой музыкой, потом снова собирать, чтобы эту музыку двинуть, так, видимо.

Alex:Нет, у нас как-то, видимо, параллельно все это происходит, в нашей группе, где я играю. Начинали в студенчестве, было вообще классно, свободное время было, сейчас в ритм вошли, когда народ на работу устроился, все равно можно всегда выделить время на творчество. Теперь снова что-то начало получаться, хотя был какой-то качественный скачок, когда было много свободного времени.

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР МОЛОДОГО БАС ГИТАРИСТА

Психоз:А что ты в начале говорил про джентльменский набор?

Alex:Вопрос мне тут задали. Как вы считаете, какой джентльменский набор нужен бас гитаристу, чтобы начать свой путь? Тот минимум оборудования, который необходим, чтобы начать заниматься нашим делом, бас гитарой. Понятно, что должна быть бас гитара, а помимо нее что должно быть, как ты думаешь?

Психоз:думаю, что нужен еще шнур, и все, в принципе, ты уже начнешь, главное заниматься и уделять этому внимание. А шнур, чтобы на базе подключиться. Не искать какой-то пыльный, валяющийся, а чтобы свой был. А все остальное прирастет. Понятно, что для своей базы нужен свой аппарат, для выступлений лучше не аппарат, а преамб.

Alex:Люди, которые спрашивают, они еще ничего не понимают, играть они пока нигде не собираются, им начальный набор для роста нужен. Я бы еще подумал в сторону какого-то простого процессора басового. Я помню, когда начинал музыкой заниматься, хотя в то время еще компьютеры были не так развиты, была большая проблема настроить гитару. Я помню, мучился здорово. А покупаете процессор, там и тюнер в том числе есть, хлоп – и все настроено, здорово. Хотя, может, тюнер дешевле отдельный купить.

Психоз:Посоветую, чтобы в процессоре ритм машины был.

Alex:Это что-то дорогое будет.

Психоз:Нет, тот же зум. Я себе даже сейчас его купил, дома заниматься веселее.

Alex:А если отдельно? Отдельно драм-машину? Простенькая рублей 600, наверное, стоит, с метрономчиком.

Психоз:Отдельно – это дороже. Я вот знаю, боссовские устройства отдельно дороже, чем 600 рублей, раза в четыре. У них там есть различные ритмы, рисунки. Это как бы метроном для барабанщика. Получается, что процессор – это еще средства. А мы же все знаем, вначале денег бывает вообще мало, на гитару не хватает. Поэтому вместо процессора надо получше гитару купить.

Alex:Нет, гитару не надо. Надо, чтобы сначала хоть ухо встало на место, чтобы начал хоть что-то слышать, а уже потом покупать нормальную гитару.

Психоз:Нет-нет, когда вообще ничего нет, надо сначала гитару купить, начинать с чего? Мы с какого начала начнем?

Alex:Я начинал – пошел быстренько купил себе гитару и зумовский процессор и с ним жил сколько-то лет. Понятно, что я нигде на концертах его не использовал, просто для домашних занятий, это такая вещь, лежит, есть не просит, раз в 5 лет батарейки поменял…

Психоз:Я на твоем сайте читал, что начинать заниматься хорошо неподключенным, чтобы лучше отрабатывать артикуляцию, динамику, сидеть в тишине и слушать. Понятно, что комбик – это здорово, но если нет денег?

Alex:У меня такая позиция, что комбик для дома вообще покупать не надо, это просто деньги уйдут, мне кажется, если вы не собираетесь репетировать. У меня дома есть комбик большой, 15-ваттный, я в свое время его купил, когда шальные деньги появились. Думаю, вот круто, будет у меня комбик, дома буду заниматься. Ну и что, включил я его пару раз, стоит он теперь в уголке, включаю я теперь в него наушники иногда, чтобы остальным жителям моей квартиры не мешать, когда играю. Наушники и процессор, мне кажется, более оптимальный вариант для занятий начального уровня.

Психоз:Это более оптимальный вариант, чем использование каких-то компьютерных программ. Если человек только начинает заниматься музыкой, у него обычно нет внешней звуковой карты или интерфейса, чтобы гитару нормально подключить к компьютеру.

Alex:Это вопрос, который может просто мозг вынести. Когда в какую-то слабую звуковую карту врубаетесь и идет задержка миллисекунд в 100, это все, играть невозможно, вы просто умрете, мозги набекрень съедут от таких задержек. Хотя, если есть нормальный компьютер, почему нет? Ведь в музыку люди приходят, в том числе, из нормальных семей. Например, потомственный геймер решил приобщиться, и у него какая-то супер-пупер звуковая карта, которая асю поддерживает.

Психоз:В таких случаях, конечно, все намного легче. Скачиваешь пиратское программное обеспечение, как у нас принято.

Alex:Нет, пиратское нельзя.

Психоз:Ну ладно пиратское обеспечение – это плохо, не делайте так.

Alex:В последнее время я начал как-то на лицензионное постепенно переходить, мне приятней.

Психоз:А бесплатное или доступное есть что-то достойное?

Alex:Если честно. Не искал я. Тот же самый ampletube, скажем, они недорогие, стоят 1500 коробочка, басовая версия простая. И деньги вполне адекватные, тот же процессор выйдет раза в полтора-два дороже. А если есть звуковая карта, покупайте нормальную программу, вот она, есть. Другое дело, что наши люди покупать программы еще не очень приучились, но к этому придем.

Психоз:Нет, мне кажется, процесс уже идет, сдвинулся. Я, например, недавно себе купил антивирус лицензионный.

Alex:Я тоже уже сто лет с Касперским.

Психоз:Мои знакомые обзавелись все, с этого начинаем.

Alex:Антивирус – такая штука, с которой все начинают, и потом постепенно переходят. Я утром продлял свою лицензию на ?акт, и мне словарик какой-то подарили бесплатно, так приятно. Лежит, думаю, устанавливать – не устанавливать. У меня уже есть один, купленный, зачем мне второй, я не знаю. На этом будем заканчивать. Если у вас есть вопросы, касающиеся темы, которую мы сегодня рассматривали, пишите в комментариях на сайте BassLife.ru. Можете вопросы Виктору задать, я думаю, он обязательно на них ответит. Соберемся в следующий раз и побеседуем на какие-то интересные темы, не стесняйтесь. С вами был Alex и Виктор, известный в нашем сообществе, как

Психоз. Всем пока.


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100