Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №64 - Никита Марченко рассказывает про басы, примочки, глем и лосины

  • Новый бас Rickenbacker 4003W
  • Source Audio Soundblox 2 Manta Bass Filter
  • Образовательные и музыкальные проекты Никиты Марченко
BassLifePodcast

 

 

Скачать BassLifePodcast-064.mp3 [30 Mb] 44:24 мин

Подкаст на русском для музыкантов. Растекстовка.

Alex: Привет, друзья. С вами Алекс, главный редактор сайта BassLife.ru. И вы слушаете 64 выпуск BassLife Podcast. В студии кроме меня еще один корневой ведущий – Павел Белинский. Паша, привет!

Пчёл: Привет всем!

Alex: И есть у нас дорогой гость, которого долго ждали в этом подкасте. Встречайте – Никита Марченко. Здорово, Никита!

Никита: Здорово, ребята.

Alex: Сегодня, как впрочем и всегда, мы будем говорить на различные околобасовые темы. Я предлагаю оставаться верными традициям и начать с темы про бас-гитары.

Новый бас Rickenbacker 4003W [01:05]

Alex: Rickenbacker, известная компания, решила выпускать новый бас.

Никита: Опять будет стоить 70 тысяч рублей?

Пчёл: Нет, она стоит дешевле 2000$.

Никита: Всего-то 60 тысяч… Когда-нибудь они додумаются делать бюджетные модели?

Пчёл: У них все басы стоили от 3 до 4 тысяч баксов. Так что дешевле 2 тысяч – это и есть бюджетный Rickenbacker.

Никита: У меня Rickenbacker не вызывает таких мурашек по телу, чтобы платить за него такие деньги.

Пчёл: Все музыканты 80-х годов играли на Rickenbacker’ах.

Никита: Я объясню почему. Андрей Макаревич рассказывал, что он до 1980 или 1985 года вообще не понимал, зачем бас-гитара нужна. Знаете почему? Потому что не было нормальных низкочастотных динамиков, и бас не был слышан. А у Rickenbacker’а звук такой, что его все-таки слышно – бас будет присутствовать хотя бы немножко.

Пчёл: У всех Rickenbacker’ов звук глуховато-серединистый. Весь классический старый панк, в котором не нужен жирный бас, игрался на Rickenbacker’ах.

Никита: Действительно, вспомните все пластинки тех времен: у баса не было лязгающих струн, у него не было такого низа, как в 90-х годах, у него была, как вы правильно сказали, нижняя середина. У него отсутствовали все эти мелочи, которые составляют 95% звука. На всех альбомах 80-х годов звучит как будто один и тот же инструмент.

Alex: Господа слушатели, видите, до чего людей Warwick’и доводят. Собрались два Warwick’овода и откровенно топят гениальный инструмент. Rickenbacker – это же легенда!

Никита: «Волга» – тоже легенда, но уже давно есть «Ауди» с автоматом.

Пчёл: Чем-то Rickenbacker напоминает наш отечественный «Урал». К нам в Россию в свое время приезжали немецкие панки, скупали в музыкальных магазинах басы «Урал», потому что они звучали плохо, а по-другому в панке 80-х годов бас не должен был звучать.

Никита: Я объясню, почему Rickenbacker считается легендарным. Старые музыканты здорово играют, и ты волей-неволей прислушиваешься к их мнению. Еще у них есть такая черта как консерватизм – они не хотят воспринимать ничего нового. И они, пользуясь своим авторитетом, говорят: «Зачем нам Warwick с активными преампами и прочими новыми штучками. Возьмем Rickenbacker или JazzBass». Товарищ Грановский говорил: «Не нужен тебе активный звукосниматель. Ставь синглы пассивные. И только JazzBass». Думаешь, Грановский же хорошо играет, как с ним можно спорить. Берешь JazzBass, играешь какое-то время и понимаешь, что скучаешь по Warwick’у.

Alex: Rickenbacker – это бас, который все знают вдоль и поперек. Ты покупаешь уже не кота в мешке, потому что примерно знаешь, как он звучит.

Никита: Кто в России знает, как Rickenbacker звучит?

Alex: Так это не для России делается.

Никита: Я не могу отдать почку, чтобы купить Rickenbacker, потому что не знаю, чего от него ожидать. Я не знаю, где я его буду использовать. Я его куплю только тогда, когда у меня будут лишние деньги, просто для коллекции. Инструмент классный, специфический, но 70-е годы позади. Единственный инструмент, который не стареет, это Fender Precision и Fender JazzBass – это действительно эталон.

Source Audio Soundblox 2 Manta Bass Filter [18:13]

Alex: Давайте к следующей теме перейдем, пообсуждаем педальки. Source Audio немножко обновила свою линейку. Manta Bass Filter называется эта штука. У нее внутри 12 фильтров, плюс туда 8 дисторшнов еще вкрутили. Таких дисторшнов я даже не слышал никогда.

Пчёл: Это осцилляция, а не доискажение.

Никита: А зачем две кнопочки?

Alex: «Вкл» и «выкл», как всегда.

Пчёл: Нет, одна кнопка – байпас и включение, а другая – переключение каналов, можно добавлять дополнительный спецэффект.

Alex: Это вообще штука цифровая. Можно в нее записать 128 пресетов, если midi-контроль подключить. Я так понимаю, что левая и правая кнопки предназначены, чтобы сделать два пресета и переключать туда-сюда.

Никита: А что означает true bypass?

Alex: Это тайна, покрытая мраком. Все пишут, никто не расшифровывает, что имелось в виду.

Пчёл: Могу объяснить, что такое true bypass. Есть обычная кнопка, есть два контакта – нажал на кнопку, замкнулись контакты. Здесь система такая же: нажал на кнопку – сигнал пошел в педаль. А с true bypass это выглядит так: еще раз нажал на кнопку, и твой обычный входной сигнал замыкается на выход. Что такое не true bypass? Это условие, при котором сигнал проходит через аналого-цифровой преобразователь, через всю цепочку дополнительных деталей, которые портят твой звук, и только тогда достигают выхода. А с true bypass сигнал ни через что не проходит, сразу – на выход.

Alex: Самая шикарная штука – это их контроллер. Колечко, которое вы вешаете себе на палец.

Пчёл: Это называется HotHand. Я, кстати, пробовал, мне понравилось.

Никита: Получается, они просто усовершенствовали свою предыдущую педаль?

Пчёл: Нет, они создали отдельную педаль с отдельным блоком эффектов и назвали ее HotHand. Выпустили еще две педали, рассчитанные на HotHand, позиционируемые, как педали для этого самого dubstep-кольца. А потом эту технологию вставили во все свои педальки. И эта новая серия Soundblox-2 рассчитана на то, чтобы управлять всем при помощи HotHand, т.е. они упростили управление.

Никита: Это кольцо – по-моему, прорыв. Самое плохое, что сейчас выпускают много замечательных музыкальных новинок, но их никто не применят в музыке. Это же самое колечко – ни в одной группе еще не видел толкового применения.

Пчёл: Я видел, как HotHand использовал какой-то блюз-музыкант. Он использовал его как wah, делал эффект квакушки. В принципе, именно так HotHand изначально и позиционировался. Nathan Navarro его тоже использует активно. Его применяют просто не в тех группах, которые мы видим каждый день.

Alex: Еще мне очень понравилась цена этой педальки. 160$ всего. Фактически за процессор. Я так понимаю, они именно на HotHand зарабатывают.

Пчёл: Да, потому что он покупается отдельно. Это еще больше 100$. Так что сильно не обольщайтесь: минимум 10 тысяч рублей вы за это выложите. При этом купить эти педальки можно только в онлайн-магазине Source Audio. Единственный минус HotHand – устоявшееся мнение, что его используют только в дабстепе. Грустно, что придумали такой девайс, а применять его в принципе негде.

Alex: А вас не смущает цифровая природа этой педальки?

Пчёл: А что плохого в цифре?

Никита: Когда только появился рок-н-ролл, говорили, что это ужас. Пацаны с акустическими гитарами бросали в них яйцами. Время идет, все меняется. Ламповый звук – это здорово, но мы идем вперед.

Пчёл: Благодаря цифре педалька занимает такую маленькую коробочку. Представьте, сколько места заняли бы все эти 12 фильтров плюс осцилляторы. Пришлось бы заказывать 30-тонную фуру, чтоб это перевозить. Самое «приятное» было бы переключать настройки от песни к песне.

Никита: Я, товарищи басисты, выскажу свой вердикт по поводу этой педельки с кольцом. Я считаю, что дело за будущим, мы развиваемся, пора внедрять новые технологии. Эту педальку я считаю просто прорывом, самым последним прорывом в музыкальной индустрии. Я, когда с ней познакомился, был в восторге.

Образовательные и музыкальные проекты Никиты Марченко [32:16]

Alex: Я предлагаю к новой теме перейти.

Пчёл: Кстати, Никита, пока ты у нас, давай поговорим о тебе.

Никита: Давай.

Alex: Расскажи нам про свой образовательный проект. Почему ты его делаешь и зачем? Зачем это тебе?

Никита: Мне нравится. Я как-то раз совершенно случайно выложил свое образовательное видео. Это, наверное, первое мое видео на YouTube, которое набрало много просмотров. Народ начал писать: «Давай еще». Я начал пробовать делать бас-гитарную школу, но понял, что чего-то не хватает. Тогда решил сделать школу про рок-музыку в целом, где я буду рассказывать про все инструменты, подробно и по порядку. Как играть в группе, как записывать трек, как прославиться, в конце концов, как заработать деньги, как репетировать, как найти красивую вокалистку – что угодно. Сейчас я делаю несколько передач для YouTube. Надеюсь, что сегодня ночью выложу первый выпуск. Он будет про то, как научиться играть на гитаре. Все, что есть в интернете на эту тему, малопонятно для людей. Потом я сделаю видео, как научиться с нуля играть на басу и на барабанах. Затем перейду к обучению совершенствованию техники игры. Будет интересно, я думаю. Главное, мне это интересно. Есть еще одна идея. Я много делаю разных соляков, сидя дома на диване. Их никогда никто не слышал. Я решил сделать еще и рубрику «Amazing Bass». Выложил недавно первый пилотный выпуск, людям понравилось. Раскрою специально для вас еще одну тайну. Я готовлю к выпуску серию книг. Самое первое, что, наверное, выйдет, это сборник нот. Я очень часть ищу ноты, но для бас-гитары их найти трудно, особенно в магазинах. Их практически нет. Я решил сделать сборник нот именно для бас-гитары с описанием того, как играть все эти соляки и красивые композиции.

Пчёл: У меня один совет: если ты будешь делать такой сборник, помимо нот обязательно должны быть табулатуры.

Никита: Нет. Я первые 3-4 страницы посвящу тому, как эти ноты расшифровать, и учите ноты. Расскажу вам одну историю. Мой учитель заходит в магазин, там сидит наш общий друг, гитарист, и ковряет три часа какой-то кусок, у него Guitar Pro открыт – сверху табулатура, снизу ноты. Мой учитель только ноты знает, табулатуры не знает, говорит: «А чего ты три часа возишься, глянь на ноты». Тот смотрит на ноты, а там всего лишь гамма, до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Если б он смотрел на ноты, он бы сразу это понял и сыграл. А табулатура – более трудная вещь. Поверьте, ноты играть легко и приятно. Вот в своей книжке я все это и опишу.

Alex: Паша, наверное, имел в виду необходимость указания в нотах аппликатуры.

Никита: Аппликатура в нотах тоже указывается. Вы не знали? Конечно же, я укажу аппликатуру.

Alex: Ну что ж, ждем.

Никита: Но это опять же не скоро. Но ждите от меня следующих вещей – альбомов, видео и книг. И думаю либо этой весной, либо осенью я отправляюсь по городам и весям с концертами.

Alex: Будем прощаться?

Никита: Да, будем прощаться. Ждите от меня всех обещанных вещей.

Alex: Вы слушали 64 выпуск BassLife Podcast. С вами были Алекс, Павел Белинский и Никита Марченко. Дорогой гость, огромное спасибо, что пришел. Было очень интересно и познавательно. Услышимся через неделю, в среду, в 20:00, на том же месте. Всем пока!

Пчёл: Удачи!

Никита: Спасибо за внимание.


Youtube VK Twitter




Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100