Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



Brian Bromberg

Брайан Бромберг (Brian Bromberg)Брайан Бромберг (Brian Bromberg), один из самых значимых джазовых музыкантов современности, родился в США, в городе Тюсон (Tucson), штат Аризона, в 1960 году. Он происходит из еврейской артистической семьи, его отец и старший брат играли на барабанах. Это определило выбор инструмента. Мальчиком Брайан выстукивал ритмы где ни попадя, когда немного подрос – занялся музыкой серьезно, а уже в 13 лет начал выступать как профессиональный барабанщик.

В школе юный Брайан пробовал играть на виолончели, считая этот инструмент самым удобным для исполнителя. Вскоре руководитель школьного ансамбля предложил ему попробовать силы в роли контрабасиста, и этот момент переменил всю дальнейшую жизнь мальчика. Ритмичность барабанов и мелодичность струнного инструмента оказались тем, чего Брайан хотел от музыки. С 14 до 18 лет он упорно репетировал, осваивая контрабас, и достиг в этом поразительных результатов. Он всецело посвятил себя музыке, тратя на репетиции всё свободное время, и через некоторое время стал выступать на публике при каждом удобном случае. Часто Бромберг играл по семь вечеров в неделю в составе разных местных ансамблей.

Новый решительный поворот в жизни Брайана произошёл в 1979 году, когда Марк Джонсон, знаменитый джазовый контрабасист и легендарный пианист Билл Эванс услышали выступление молодого музыканта и были восхищены его нестандартной техникой и яркой манерой. Чуть позже саксофонист-легенда Стэн Гетц обратился к Джонсону, чтобы тот посоветовал ему контрабасиста для участия в турне. Выбор пал на 19-летнего Брайана Бромберга, который был принят в квинтет Гетца и целый год гастролировал с ним по всему миру. С тех пор, войдя в круг самых именитых джазовых музыкантов, Брайан переиграл со всеми звёздами своего времени, однако, не задерживаясь ни в одном коллективе надолго. Из списка его прославленных коллег можно выделить Билла Эванса, Диззи Гиллеспи, Джорджа Дюка, Майкла Бубле, Тутса Тилеманса, Хорэса Силвера, Фредди Хаббарда, Ричи Коула и т.д. Помимо этого, Брайан Бромберг был приглашен для записи саундтреков к таким фильмам, как: "The Exterminator", "The Fabulous Baker Boys", "Hope Floats", "Housesitter", "Havana", "The Preacher’s Wife", "Guilty By Suspicion", "Absolute Beginners", "Fat Albert", "The Recruit" и многим другим.

Сольная карьера Брайана началась с альбома "A New Day", записанного в 1986 году. Уже в этой пластинке критиками была отмечена специфическая техника, отличающая его от других басистов. К музыканту начала приходить известность, его записи попали в ротацию на радио. Новый альбом "Basses Loaded" 1988 года только укрепил его репутацию, многие композиции с него стали классическими для тех, кто занимается игрой на контрабасе. Кроме этого, вторая пластинка добавила Бромбергу известности как композитору. Третий релиз – "Magic Rain" (1989) ворвался на первые места чартов радио уже через неделю после выхода. Таким образом, музыкантом было выпущено 16 альбомов, встречаемых неослабевающим интересом публики. Его альбом Downright Upright 2007 был номинирован на Грэмми. В этом году музыканту исполнится 50 лет, он продолжает активно выступать и записываться, став живым эталоном игры на контрабасе и бас-гитаре.

Помимо поистине феноменальной техники, эта уникальная способность – одинаково виртуозно владеть акустическим контрабасом и электрической бас-гитарой, – отличает Бромберга от других басистов. Научившись профессионально играть на классическом контрабасе, гитару он освоил самостоятельно, заинтересовавшись широкими возможностями электрического инструмента. Разработав собственную систему звукоизвлечения, немного напоминающую тэппинг, он перенёс её на контрабас, ещё раз модернизировав технику и достигнув уникального звучания. Таким образом, электрическое и акустическое звучание в исполнении Бромберга тесно переплетаются, а двуручный тэппинг на контрабасе, которым он владеет в совершенстве, доступен мало кому из басистов.

 

Брайан Бромберг с бас гитарой (Brian Bromberg)

 

Бромберг всегда интересовался применением электронных «примочек» для работы со звуком, по временам творя сногсшибательный фьюжн, но это не мешает ему играть на контрабасе XVIII века авторства Матео Гуэрсмана. Кроме того, два своих сольных альбома он записал, используя специальный электрический бас для имитации всех присутствующих струнных инструментов, на остальных пластинках для этого приглашались профессиональные музыканты, в том числе родной брат-барабанщик. Сольные альбомы прославили Брайана как непревзойдённого аранжировщика, продюсера и композитора.

Ещё одна особенность Брайана Бромберга – преследующее его невезение. Лейблы, на которых издавалась его музыка, закрылись один за другим, не успев как следует «раскрутить» альбомы. Сотрудничество с легендами джазовой сцены всякий раз оказывалось плодотворным, но непродолжительным, а музыка его, ставшая культовой среди музыкантов-профессионалов, осталась мало известной широкой публике. Таким образом, Бромберга можно считать самым недооценённым джазовым басистом на сегодняшний день. Однако, творческая карьера его далека от завершения, он продолжает выступать и записывать альбомы. Пример тому – изданный в 2010 году диск, посвященный памяти Джими Хендрикса: «Bromberg Plays Hendrix».

www.brianbromberg.net

Автор: Николай Фёдоров


Youtube VK Twitter




Rambler's Top100