Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты



Игра медиатором на бас гитаре - Andy TillAndy Till- профессиональный бас гитарист. Живет и работает в Манчестере (Великобритания). Andy, будучи сессионным музыкантом, работал со многими известными группами и музыкантами и участвовал в нескольких телевизионных проектах.

Многие бас гитаристы говорят о правильных и неправильных способах игры на бас гитаре, о том как нужно играть, какой звук нужно получать.

Различные люди имеют различные мнения по этому поводу. Мне кажется, что существуют правильные и неправильные способы игры на бас гитаре, но нет ничего неправильного в игре медиатором. Это такой же естественный способ, как, скажем, игра пальцами или слепом.

Для того чтобы стать первоклассным бас гитаристом нужно уметь играть и пальцами и медиатором. Нет ничего неправильного в том, чтобы играть на бас гитаре способом, который Вам нравится, получать собственное звучание и наслаждаться любимой техникой. Я очень люблю играть медиатором. Мне нравится получаемый звук и эффект, который этот звук производит на публику. Если Вы только начинаете играть и хотите узнать о медиаторах, или вы басист, который никогда в жизни не держал в руках медиатора, но хотел бы больше узнать об этом способе игры, его корнях и истории, эта статья для вас. Ниже будет рассмотрена техника игры медиатором.

Небольшой экскурс в историю. Когда Фендер создавал первую бас гитару, он хотел получить хорошо звучащий инструмент, удобный, не такой громоздкий, как контрабас; инструмент, который было бы легко переносить и подключать к усилителю. Изначально предполагалось, что музыканты будут извлекать звуки с помощью большого пальца, однако быстро освоившие этот инструмент гитаристы активно начали использовать более привычные им способы игры, в частности медиатор. Медиатор часто использовался при студийной записи бас гитары. Он позволял получить яркую атаку, четкий отрывистый звук с насыщенными верхами. За годы прошедшие с момента появления бас гитары, медиатор по-прежнему широко используется при студийной записи. Сессионная гитаристка Carol Kaye однажды взяла в руки бас гитару fender, и так не смогла оторваться от этого инструмента. Она вошла в историю поп музыки, работая вместе с такими известными музыкантами, как Beach Boys и Doors. Кстати именно Carol написала музыкальную тему к фильму "миссия невыполнима".

Carol разработала оригинальную технику игры, для которой характерны глубокий звук и щелчки. Она опубликовала много книг на эту тему. Carol оказала на меня большое влияние, хотя, конечно, можно отметить и других басистов, игравших медиатором и создавших хиты.

Итак, какой звук можно получить, играя медиатором? Диапазон возможного звучания очень широк и зависит от настроек вашего усилителя, бас гитары, а также от способа игры. Если Вы хорошо владеете медиатором, то можете получить как глубокий, так и яркий звук с характерными щелчками. Играя возле звукоснимателя, Вы получаете более глубокий звук, возле бриджа - более яркий. Поэкспериментируйте, играя в разных местах грифа и посмотрите как меняется звук.

Мне довольно часто приходилось слышать мнение, что медиатором пользуются в первую очередь обвешанные браслетами панки и металлисты. Я не согласен с таким мнением. Медиатор можно использовать в любом музыкальном стиле.

Однажды после живого выступления на севере Англии ко мне подошел человек и сказал: "Я был изумлен тем, как Вы обращаетесь с медиатором. Звук был таким глубоким, как будто Вы играли пальцами". При сессионной записи я обычно использую медиатор. Однажды меня попросили записать часть трека с помощью медиатора, а часть с помощью пальцев... как бы я не любил медиатор, пришлось подчиниться, это часть моей работы. При игре медиатором очень важна техника. Когда ВЫ не играете ноты, можете держать ритм движением запястья. Легкое глушение позволяет создать напряжения в музыке. Всегда держите запястье в горизонтальном положении и опирайтесь на деку, как будто вы обнимаете бас. При игре используйте запястье, оставляя остальную руку неподвижной.

При игре медиатором важно разливать удары по направлению сверху вниз (D) и снизу вверх (U). D-U-D-U-D-U Такой способ создает чистый непрерывный звук, что очень важно. Некоторые музыканты используют только удары сверху вниз. Хорошо, если ВЫ Jason Newstead и используете такие удары в медленных балладах. Практика - ключ к стабильной ровной игре. Заглушите левой рукой струны и играйте медиатором различные ритмы. Я до сих пор проделываю это несложное упражнение каждый день.

Очень важно то, как вы держите медиатор. Я видел много музыкантов, которые делают это абсолютно по-разному. Лично я зажимаю медиатор между большим, указательным и среднем пальцем. Многие басисты используют только большой и указательный пальцы, но я заметил, что получаю больший контроль над медиатором, используя три пальца. Что касается остальных пальцев, различают открытую (когда вы можете оттопырить пальцы) и закрытую позицию руки (когда пальцы поджаты в кулак). Я использую вторую. При игре важно не напрягать руку. Держите ее немного расслабленной.

Можно выделить два способа извлечения звука - царапанье, когда Вы скребете струну, используя ребро медиатора, и цепляние, когда звук извлекается поддеванием струны плоской частью медиатора. Выбор способа в каждом конкретном случае зависит от звука, который Вы хотите получить.

Еще одна очень важная вещь - выбор правильного медиатора. Вы должны представлять, какой звук вам нужен, и попробовать как можно больше медиаторов разной толщины, формы и материала. Я постоянно пробую новые медиаторы. Лично для себя я нашел 1mm tortrx, который идеально мне подходит.

Итак, это было небольшое введение в технику игры медиатором. Надеюсь, оно вам пригодится в изучении этого стиля. Спасибо за внимание!

P.S. от переводчика: Стиль автора немного переработан, так что это скорее пересказ близко к тексту, нежели перевод. Тем не менее, все основные мысли и позиции автора сохранены.

Перевод: Alex
Источник: Playing bass with a pick / Pick style - Andy Till


Youtube VK Twitter






Rambler's Top100