Четырёхпальцевая техника - имеет ли смысл?

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с техникой игры на бас гитаре

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2005 5:14 pm
Откуда: П.-Камчатский

Сообщение List » Вт дек 16, 2008 5:11 am

О боже! Это был третий или четвёртый хороший пост пост за всю историю разговора на тему 4-х пальцевой техники. Тему почистил, не устану повторять - общайтесь по теме. Для "разборок" есть раздел [b] трёп [/b]. А про песенку. Классная песенка :-))
_________________
Ждём весну

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Чт дек 25, 2008 11:48 am

Это Mack The Knife

На контрабасе (Педерсен)< - ой, облажался! Рон Картер же...> Рон Картер... Это многое объясняет. Запись 1989 года

На вопросе все дружно засыпались. )))
Ай-яй-яй, коллеги. Вот обсуждаем разные там, тритоновые замены, а основы своего инструмента не знаем. :)

Бас/контрабас имеет в звуке двойственную природу.
Это интонированный инструмент, т.е. способный воспроизводить различные по высоте звуки-ноту.
Однако это же и перкуссионный инструмент. Не в том смысле, что им можно по голове прилично вдарить, а в том, что в звуке при правильном звукоизвлечении присутствует элемент перкуссии. Например, слэп - это развитие в этом направлении. И слэп и его "зеркало" - поп.

Именно поэтому для басистов драматически важна ритмика. Очень важна, так же как и для барабанщиков. Ритмическое сольфеджио помогает и рулит на пути ее развития. :)

Именно это и использует Р.Картер в этой записи: несколько утрированная атака, очевидно, что утонченные струны.
И рисунок! Ритмический рисунок баса! Он компенсирует отсутствие ударных инструментов! )))

Слушаем теперь еще раз, с более продвинутой точки зрения. Постарайтесь отследить не мелодическую линию, а ритмическую - это будет не мене круто мелодической и уж точно посильнее "Фауста" у Гете.
Ссылку для удобства продублирую...
:)

http://vintage.annales.ru/MtK.mp3

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 3:15 pm
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Ми » Сб янв 10, 2009 12:11 am

Ну так кто-нибудь напишет, сколько времени заняло освоение 3-х и 4-х пальцевой техники? Меня это очень интересует, потому что я только вот начал переходить с 2-х пальцевой.
_________________
Да, невеселым вышел некролог...

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 6:57 pm
Откуда: Riga Latvija
Контактная информация:

Сообщение kotov » Сб янв 10, 2009 2:28 pm

Cmaj писал(а):Но я сомневаюсь, что из тусующихся здесь на форуме кто-то способен такое извлечь даже на басгитаре
Это почему ты так думаешь??? :twisted:

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 2:04 pm
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение mp13 » Сб янв 10, 2009 2:51 pm

повторюсь, у меня отец играл четырьмя, недавно попрасил его сыграть на моем басу, он такое вытворил!!! мне достигать такого уровня лет 5 минимум... вот досада у него талант , а у мя его нету, или он маленький слишком :(

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 3:15 pm
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Ми » Пн мар 16, 2009 7:15 am

Повторяю вопрос! Кто сколько времени потратил на развитие 3-х или 4-х пальцевой техники? Так сложно ответить что ли! Виртуозы, оторвитесь на 5-минут от своего 21-пальцевого теппинго-слепа с флажолетами (извлекаемыми наверно уже носом и ушами) на 30-струнном басу со встроенным усилителем-перегрузом-хорусом-самопонотамигралом и ответьте простому смертному!))))
_________________
Да, невеселым вышел некролог...

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 2:44 pm
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Тимур » Пн мар 16, 2009 7:28 am

Ми писал(а):Повторяю вопрос! Кто сколько времени потратил на развитие 3-х или 4-х пальцевой техники? Так сложно ответить что ли! Виртуозы, оторвитесь на 5-минут от своего 21-пальцевого теппинго-слепа с флажолетами (извлекаемыми наверно уже носом и ушами) на 30-струнном басу со встроенным усилителем-перегрузом-хорусом-самопонотамигралом и ответьте простому смертному!))))
это у каждого как получится, я уже полтора года осваиваю... но совершенство еще нет. я про 3х пальцевую т.к. в 4х не вижу смысла и откровенно говоря считаю не удобной. и зачем собстна спрашивать то? бери учи а потом нам напишешь скока у тя это заняло :D
_________________
всего в жизни можно достич долгим и упорным трудом

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 2:04 pm
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение mp13 » Пн мар 16, 2009 10:06 am

ребята, может я и патриот 3х пальцевой, но 4х еще быстрее 3х!!!
пусть у меня мизиниц короткий, но правильная постановка руки убрала этот недостаток.
если я смог за 5 минут приучить мизиниц к плавному переходу, то думаю многие из форумчан будут поталантливей меня, и смогут освоить это дело совершенней.
так что кто надумал --просто беритесь и добивайтесь.
а еще удобней когда владеешь 3х!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2005 5:14 pm
Откуда: П.-Камчатский

Сообщение List » Вт мар 17, 2009 11:43 am

Мезинец короткий у всех. Если у кого-то он доходит длиной до безимянного, то фото в студию :shock: мутанты :lol:

Что вы тут рассказываете про 3-х пальцевую технику? Что такое трёхпальцевая техника? 1-2-3-1-2 и т.д. или же 1-2-3-2-1? А может 3-1-2-3-1-2? А может 2-1-3-2-1-3? Забейте вы на эту последовательность :-)) Я сам себе голову забил этим вопросом и моё освоение начало затягиваться уже на 6 месяцев. Идите на форум классиков. Там вам скажут что как такойвой последовательности вообще не бывает. Представляете себе? :shock: я говорю про музыку ;-)

А насчёт времени. Мне умные люди дали умный совет. Когда будешь играть гаммы играй их так: первый заход - 1-2-3-1-2-3, второй - 1-2-3-2-1, третий 3-1-2-3-1-2. Короче играй свою разминку разными способами чередования. НО ТОЛЬКО НЕ НА ОДНОЙ СТРУНЕ, соответственно. Поиграй неделю-две, думай о выработке автоматизма. Не поверишь, но уже после недели-второй таких вот занятий твои пальцы сами начнут "правильно" двигатсья по струнам. Как это подойдёт к 4-м пальцам - не могу знать. Но с тремя канает!

А насчёт скорости двух пальцев... Посмотрите, послушайте ещё раз Джона Патитуччи. Дядька играет 2-мя и в хер не дует :-))

И хватит тут уже разводить разговоры про максимальное количество извлекаемых нот в еденицу времени.
_________________
Ждём весну

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Вт мар 17, 2009 1:01 pm

List писал(а): А насчёт скорости двух пальцев... Посмотрите, послушайте ещё раз Джона Патитуччи. Дядька играет 2-мя и в хер не дует :-))

И хватит тут уже разводить разговоры про максимальное количество извлекаемых нот в еденицу времени.
Изображение

Истинно глаголешь! :-)

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2005 5:14 pm
Откуда: П.-Камчатский

Сообщение List » Ср мар 18, 2009 12:21 pm

По-моему, эта мысль ещё не зщвучала в этой теме. Вопрос был как задан? "имеет ли смысл"? Угу, здесь же ответ и содержится. Смотря какую цель ставишь и чего хочешь добиться от инструмента.

Такого опыта у меня нет, но я бы сделал следующее. Я бы поиграл всеми пятью пальцами будь у меня 6-ти струнная басуха. Угу, точно таким же способом как и на акустике :-))
_________________
Ждём весну

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 3:15 pm
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Ми » Пн мар 23, 2009 6:52 am

Не знаю на счет чередования, по моему автоматизм рождается тогда, когда есть четкая и постоянная "распальцовка" :D . Но каждому свое, конечно.
Патитуччи - басист охрененный, ну так он в видеошколе что говорит: "Можете использовать и 3 и 4 пальца, если вам охота" Перевод не совсем дословный, но смысл такой был)))
_________________
Да, невеселым вышел некролог...

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Пн мар 23, 2009 10:51 am

List, я тут таку параллелю проведу.
Джаз известный галюциноген по части басовых партий же.. :) Что по извращенности линий, что по скоростям часто весьма... Да и по утомительности... "шагающий" четвертями 2-3 "квадрата" по 32-64 такта проедешь - маманегорюй нагрузка.
Ну так вот. До скоростей 140-150 вообще играют одним пальчиком, обычно указательным, иногда средним, используя второй только для "сбивок", ритмических украшений от 16(8) и выше...
И ничего так... Вроде все срастается... :)
Ми писал(а):Не знаю на счет чередования, по моему автоматизм рождается тогда, когда есть четкая и постоянная "распальцовка" :D .
Совершенно правильно понимаешь. :-)
Автоматизм - и с другой стороны контроль над пальцами, т.е. когда требуется "вклиниваешься" в автоматизм и управляешь так, как нужно. Это бывает необходимо при рейках, когда нужно вернуть доли по привычным пальцам, т.к. рейк меняет их.
Вот аккурат с контролем (берусь утверждать) у 99% народу басового очень плохо. И извиняет только то, что контроль над пальцами в процессе учебы и отрабатывают годами... ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 2:04 pm
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение mp13 » Пт май 08, 2009 8:45 pm

нужен совет по разработке независимости мизинца, тренирую черт знает сколько времени и нифга , сбиватся за безымянным... по этому не могу нормально следить за левой рукой, отвлекает... как бы надоело, а 4х хочется научиться потому что хочется уметь))) :)
так называемых "мастеров" попрошу не писать "-тебе это надо?" или подобное. все могут так говорить, а попробуйте помоч и дать дельный совет.

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вс июн 25, 2006 9:55 am

Сообщение METALBASS » Сб май 09, 2009 6:44 pm

А ты как тренируешь ? Попробуй научиться играть тока безимянным и мизинцем - то есть всего двумя . Я так и делал , пока не научился играть так не сильно сложные линии , а потом пошёл осваивать четыре пальца .
_________________
[color=blue][size=150]Пора сидеть дома и заниматься !!![/size][/color]
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость