Посоветуйте упражнения

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с техникой игры на бас гитаре

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение Cmaj » Чт июл 07, 2011 3:46 pm

ну и немного выноса мозга.
Все то же с метрономом, теже триольности, та же гамма


Изображение

Но есть маленькая, но гадкая вводная. :-)
Начало гаммы - нота до, совпадает с первой долей такта.
гамму играем безостановчно взад-вперед, до тез пор, пока начало такта, первая доля, ОПЯТЬ не совпадет с той же нотой до, которая нижняя... То есть, надо все время контролировать, куда "ложится" в ряде гаммы первая доля. И как только совпала с первой нотой в гамме - стоп...

)))))))

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение Cmaj » Чт июл 07, 2011 3:52 pm

ну и еще немного выноса мозга. все туда же, на внимание, способность контролировать сразу несколько параметров одновременно, на ощущение положения в такте и в звуковой последовательности

Ну вот она, голубушка...

Изображение

комментарии, думаю, излишни.. )))
совпадает только первая доля в такте. остальные набросаны непринужденно, как роденовским сеятелем зерна по полю...

Играть так же, как и предыдущую....

И вот еще что.
очень, очень полезно записать что играете. триоли-триолями, но в записи, если без тиков метронома - должна быть слышна совершенно ровная игра гаммы. это для метронома с темпом 70 вы триоли играете, а если метроном убрать? триоли же одинаковой длительности, а значит равномерно отстоят друг от друга, а значит если убрать метроном, просто будет слышна играемая гамма. ровно так...
надеюсь, ровно... ))))

думаю, возни с этим бубль-гумом на месяц хватит, если не больше... ))))
потом еще с этим же самым выноса мозга подкину.. ))))

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение Cmaj » Пн июл 11, 2011 9:33 am

что-то народ призадумался.... :-)

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение Cmaj » Пн июл 11, 2011 11:42 am

спамеры..... блин.....
каптчу надо прикрутить

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 3:15 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение Ми » Вт июл 12, 2011 5:53 pm

Ого, давно я сюда не заглядывал) Спасибо огромное, последние 3 - действительно вынос мозга.

У меня вопрос назрел насчет долей, на которые нужно делать акценты. А вот если у меня такой рисунок (в 4/4):
четверть, пауза-четверть, восьмая, восьмая, пауза-четверть.
Как тут акценты расставить?)) Второй то доли как бы и нету, а вот в первую так и хочется "долбануть" :D


P.S.: не сразу заметил 8va, думаю: "ни фига себе, упражнения уже сразу для пятиструнников пишут"))))))))))
_________________
Да, невеселым вышел некролог...

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение Cmaj » Ср июл 13, 2011 12:02 am

Ми писал(а):последние 3 - действительно вынос мозга.
У меня вопрос назрел насчет долей, на которые нужно делать акценты.
а вот в первую так и хочется "долбануть" :D
Полный вынос мозга завтра отпишу.... суть будет в разной аппликатуре при движении вверх и вниз - с перемежением.. ))))))
Ну и еще один, будет, уже ближе к чему-то мелодичному, хоть и на основе все тех же гамм.... Ну и гамма со свингом - тож интересная тема. )))
вообще вычурные упражнения это привлекалочка, на базе гамм двухоктавных так можно моск вынести, что ой-ой... А уж технику наиграть - просто отичную
главное, помнить - 1) безошибочно по аппликатуре 2) лига! никаких "бум. бум. бум." должно быть слитно звучать. Иначе незачет. ))))

Насчет долей - вопрос очень непростой, вообще-то.
Например, берете любую балладу и анализируете линию баса.
при всем разнообразии длительностей вы всегда увидите ноты на первой и третьей долях. именно - не паузы а ноты.
потому как основная пульсация в балладах половинная, и делай что хочешь и как хочешь - но ее соблюди. вобщем-то, не очень просто, как может показаться - нужно постоянно понимать, какая долька где. На это, кстати, и рассчитано упражнение с контролем положения начала (читайть - доли) такта.

в приведенном случае акцентация зависит от того, что играешь.... )))
но влюбом случае - слушайте. слушайте даже пионерские группы... и обратите внимание КАК они со всей дури азартно бьют в первую долю и чуть мене азартно - третью. и получается из рока - марш... Хотя когда играешь - вроде няшно так, крутенько... а по факту.... )))

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение Cmaj » Чт июл 14, 2011 11:44 am

вот, кстати, про ритмику иллюстрация.
фрагмент линии Педерсена In A Sentimental Mood
Цветом выделены "половинные" точки.
при всем многообразии и развитости линии - половинная пульсяция выдерживается жестко по все линии

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение Cmaj » Чт июл 14, 2011 1:26 pm

Ну и еще один вынос мозга. Начисто. вместе с напрочь раскоординацией пальцев правой-левой руки и одной ноги и прочими апофегеями на начальном этапе. :-)

Исходно: все та же двухоктавная гамма, нит никаких красивостей-привлекалочек и вычурных движений нот, но гораздо волшебнее, как мы выяснили.

У нас была одна гамма, с которой упражнялись, развивая ровность внутри такта, акцентацию на четные доли, внимание и прочее.
в данном случае это вторая строчка вот этой гаммы N1:

Изображение

И еще у нас была гамма, играемая триолями N2

Изображение

А теперь давайте-ка соединим их.
То есть: играем триолями как на триольной гамме N2, но начало каждой триады триольной начинается не на щелчке метронома, а между щелчками как на гамме N1, т.е. щелчок!+восьмая_пауза и поехали. Каждая новая тройка должна начинаться так же, между щелчками метронома... :-)

Подсказка: сие не слишком тривиально, вообще-то. Отбивайте поначалу ритм ногой-ступней. Но по "соболевски": как бы "переваливая" ступню с пятки на носок, причем на пятку - щелчок метронома, на носок - точно промежуток между щелчками. Вот этот "носок" и есть начало игры очередной триады триольной, промежуток между двумя ударами носком ступни - ваша четверть, в которой нужно уложить три триольки.
Но при этом пятка должна точно совпадать со щелчком метронома! .. :-)

Сложность очевидна: привычка "бить в долю" - т.е. щелчок метронома будет противоречить вашей игре, совпадать не будет. Щелчок будет "где-то" после второй триольки в триаде.
Тут играет роль ваш "внутренний" метроном - он или есть или его надо начинать срочно воспитывать, как это ни плачевно обнаружить его отсутствие. ))))
Т.е. в голове внутри должен тикать свой метроном, который точно совпадает с тикающим внешним... ))))
В принципе, нет ничего суперского, если так и играть дальше, помогая себе ногой, это нормально.
Но если удастся исключить отбивание ногой - без потери ровности и точности - это уже кое-что не совсем уж обыденное. )))

...вот вам и "...гаммы играть... гаммы играть..."
этта все непросто... )))

2-4 недели таких хитрых упражнений, хотя бы по часу-полтора в день, хотя бы первых 3-4 гамм, и про вашу игру в бэнде уже скажут: "...во какой ровненький басист-то..."

Кстати, а что это комментариев нет никаких, притихли все.. Мне же интересно, у кого как, какие сложности.

Или моск таки вынесло?... ))))

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение PaVliQ » Чт июл 14, 2011 3:01 pm

Попробовал на манер упражнения слабодольных триплетов гаммами выдумать свое, ибо бас 4-х струнный, мне свои гаммы по душе, я взял ионийскую до вверх с возвратом по дорийской ре вниз и еще ниже через нижние ля-соль, как бы образуя замкнутый круг. Ну сыграл триолями 8-ми под метроном в медленно-умеренном 100-м темпе в сильную долю - легко, это и так понятно. А вот врубиться играть между ударами чисто логически отстукивая пяткой ну не получается, пришлось как бы именно на чувствах предыдущего прогона под сильную долю запомнив темп до автоматизма сыграть это в слабую долю как бы привычно взяв некий затакт 8-й нотой пред 2-м ударом метронома, как бы переделав мысленно всю партию целиком под слабодольную, а не врубаясь чисто технически в отстукивания пяткой каждого момента. Естественно результат после контрольной проверки - весьма неровное совпадение, 1-я нота слабодольной версии конечно же была четко смещена на пол доли, я подвинул весь трек для синхронизации, в результате далее местами слышно что-то вроде эхо. Вывод - не очень четкое попадание триплетами между ударами метронома, ну не мудрено - это очень сложно. Вот моя самоконторольная проверка этих триплетов, левый канал - играл в долю, правый между долями, а весь микс это синхронизация по начальному биту.

http://ifolder.ru/24694514

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение Cmaj » Чт июл 14, 2011 3:58 pm

послушал, понял... )))
упрощаешь задачу себе. так да, так проще. ритмика и мелодика связаны "в голове" - а не должны.
кстати, аппликатура приведена для 4хструнного баса.
и играть надо именно в двух октавах.
И темп - ниже надо. на быстрых все кажется ровным. на медленных все выползает
65-70, не выше...
Вопрос не в том, чтобы "сыграть", вопрос в том, чтобы осмысленно сыграть, каждую ноту понимая, а не спеша пальцами к следующей не задумываясь

ногой отстукивать всяко полезно - это дополнительное ритмическое в некотором смысле упражнение.
сначала да, сбивает вроде. но тут нужно научиться "слышать" этот промежуток между тиками, чтобы он стал материальным, чтоли. он же есть на самом деле.

обратите внимание, на быстрых-скоростных темпах контрабасисты на месте стоять не могут, двигаются все время в такт... или в своей ритмике )))
ну это специфика контрабаса.. но и басисты тоже. часто это у них наследственное после контрабасовости.. )))

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение PaVliQ » Чт июл 14, 2011 5:50 pm

http://ifolder.ru/24697155

А ну понятно, я не заметил там значок 8va, т.е. получается нужно на октаву выше брать, а не от до контроктавы, да и сия толстая струна (а точнее сам инструмент) у меня на данный момент не дома, а имеется только классическая 4-ка. Поэтому по гамме №2 как на рисунке сыграл от до большой октавы (от 8 лада струны ми).

Темп 70 - до мажор триолями на 2 октавы без дублирования основных нот "до" при возвратах туда обратно по кругу. Сыграл в долю в канале слева. А потом между долей в канале справа и подвинул дорожку ровно влево на 1,5 триольные ноты глядя на рисунок звуковой волны (которая в теории запаздывает на пол доли, т.е. на 1.5 триольные ноты). Но играл опять же так же 2-й проход на чисто интуитивном ощущении слабодольности всего вместе. В миксе сдвиг слабодольной партии на 1,5 ноты влево для синхрона с целью проверки. Не знаю, возможно немного вроде плывет местами, но думаю бывает и хуже. Главное, что я не наблюдал конкретного загона или отставания. Если и есть задержка она вроде не экстремальная, но конечно эхо доносится местами.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посоветуйте упражнения

Сообщение Cmaj » Пт июл 15, 2011 1:26 pm

тут такая фигня. без нот не разобраться (табы сосут), в чем трабл игры.

Ну во-первых, в процессе игры нужно чтобы метроном щелкал четверти, выделяя первую, непрестанно.
Во вторых, мы себе в уме считаем "щелком" помежуток между щелчками нашего реального метронома что щелкает.
В третьих, нигде совпадений не будет щелчка и ноты, если внимательно посмотреть.
Сложность в выдерживании собственной "внутренней" скорости. Первая, с которой сталкиваешься - это нога норовит поменять совпадение щелчка с пятки на носок, который служит вам подспорьем своего "внутреннего" метронома

Вот ноты

Изображение

Обратите внимание - переход между тактами стабильно лига. "Почувствовать" такт тут сложно, потому первая доля (что щелкнет посреди ноты) должна выделяться.

Ну и должно получиться что-то вот такое - это неживое, выведено по нотной записи. Звучать должно примерно так при игре.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя