Безладовики

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с техникой игры на бас гитаре

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Безладовики

Сообщение Cmaj » Чт дек 01, 2011 10:37 pm

jblover писал(а):Безлад однозначно нужен.
а КАКОЙ звук нужен от безлада?
Вот тоже безлад звучит.
Слух у меня практически идеальный.
Т.е. например, ступени на слух влет определяешь, обращение аккорда легко определишь и голосом пропоешь?
Заумным кажется, но это необходимое.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
Откуда: г. Югорск

Re: Безладовики

Сообщение jblover » Пт дек 02, 2011 12:52 pm

Т.е. например, ступени на слух влет определяешь, обращение аккорда легко определишь и голосом пропоешь?
Первые две вещи не очень понял, как человек плохо знающий музыкальную теорию, пропеть что-то тоже сложновато, голоса нет почти. Но, скажем, различить звуки, зажимаемые на дистанции в милиметр, смогу.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Безладовики

Сообщение Cmaj » Сб дек 03, 2011 2:36 am

понимаешь какая штука...
вот мой никнаме.
Вообще-то это аккорд из следующих нот: до ми соль си
так вот, и до и си вполне себе подойдут для него, при определенных условиях.
но вот такая тонкость.
в общем звуке ты не различишь, что ты взял и насколько точно. скорее всего это будет мимо сада по любому.
слух требует и обучения и тренировки. и голова должна понимать, как звуки друг относительно друга расположены. тогда можно говорить об "почти идеальном" слухе.
даже абсолютный не спасет. ибо прежде чем он станет музыкальным, его надо научить им быть.
но и этого мало
на безладе требуется не только точно пальцем ткнуть, но и очень стереотипно. ибо играет роль даже наклон пальца. правильная постановка само собой.
решай сам.
но сколько ни говори "халва" - во рту слаще не станет. в том смысле, что если тебе вручить родную гитару Пасториуса, его любимый усилитель и колонку, а также свитер и беретку - ты все равно как Пасториус не заиграешь.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Безладовики

Сообщение PaVliQ » Сб дек 03, 2011 4:27 am

Кстати, существует еще и мнение что ладовый полутоновый строй (равномерно темперированный) не совершенен (якобы "грязный"), по эталону пианино - это математическое усреднение частот интервалов (с погрешностью от чистых интервалов) для универсального транспонирования тональностей, одним из автором чего считается Бах. Но в идеале чистый строй он имеет более чистые интервалы квинт, терций, кварт, чем темперированный строй пианино. Да и вообще, полутоновое ограничение использовать заложенную природой непрерывность частот звука - это и есть догма диатонической европейской теории музыки. Вот и вылазит всегда вопрос - а безладовые то инструменты свободны от полутоновости, но все равно на них играют пытаясь четко попадать в тон пианино-эталонной темперации (да это нужно точно для развития фундаментального понимания), но как преимущество - ведь можно наоборот создавать за счет возможности четверть тонов и более мелких (теоретически - любых долей тона) всякую экзотику, играть китайские или какие экзотические тональности и гаммы (насколько я где-то слыхал там бывают интервалы, которые не совпадают с европейской темперацией). Я вот всегда по рискам играть стараюсь если на безладе. Но всегда был интересен этот вопрос как бы что поиграть в неевропейской темперации интервалов.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
Откуда: г. Югорск

Re: Безладовики

Сообщение jblover » Сб дек 03, 2011 10:09 am

Cmaj писал(а):понимаешь какая штука...
вот мой никнаме.
Вообще-то это аккорд из следующих нот: до ми соль си
Блин! Дак вот где я видел это слово "смадж" - это аккорд! А я гадал, где я его видел...
На счет остального - ясно, видимо я не знаю, что значит "идеальный слух" в инструментальной музыке. Когда я пел в хоре, так называли пение с точным попаданием в звуки пианино и отсутствие "сьезда".

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 3:15 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: Безладовики

Сообщение Ми » Сб дек 03, 2011 1:42 pm

Кстати, существует еще и мнение что ладовый полутоновый строй (равномерно темперированный) не совершенен (якобы "грязный"), по эталону пианино - это математическое усреднение частот интервалов (с погрешностью от чистых интервалов) для универсального транспонирования тональностей, одним из автором чего считается Бах.
Я читал, что это не мнение, это исторический момент. Бах не только композитор, но и конструктор инструментов, после него появилась возможность играть в любой тональности, но за счет некоторой погрешности в чистоте. Так как мы с детства слышим темперированный строй, то привыкли и не замечаем.
_________________
Да, невеселым вышел некролог...

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Безладовики

Сообщение PaVliQ » Сб дек 03, 2011 8:32 pm

В этом то и фишка, что полутоновая темперация 12 звуков в пределах октавы на европейский манер - это то к чему с детства привыкают. Но как ни странно почитать например историю китайской (более древней) музыки, так там звуки ступеней определялись какими-то духовными мотивами и связью с природой, и темперация у них была иной. Вот и вопрос - а не является ли европейская темперация по пианино некой математической дискретизацией (на мотив цифровых технологий вместо аналоговых) к которой приводят для удобоваримой созвучности тональностей полифонических сочинений, но при этом утрачивающей непрерывную природную натуральность частот звуков? Я всегда рассматривал музыку как математику и как теорию ладов по обычной теории, но вот случайно возник вопрос - а откуда оно взялось все эти законы по которым например ля это 440гц и т.п. и т.д., не было ли это чисто субъективным законом? Конечно же понятно, что широчайшие возможности импровизаций открыты при нашенской системе, но существование противников темперации заставляет задуматься, а нет ли иной - "природной" теории музыки.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Безладовики

Сообщение Cmaj » Сб дек 03, 2011 11:06 pm

jblover писал(а):я пел в хоре, так называли пение с точным попаданием в звуки пианино и отсутствие "сьезда".
Вооо... С этого бы начал, я бы тады не пылил попусту. Мож кому и невдомек, но это серьезная заявка.
но тем не менее....
это реально сложно.
Совет. Поставь задачу и дождись, когда сможешь на ладовом играть не глядя на гриф. Вот даже не "бросая" взгляд на гриф даже типа " просто так"
Тогда можно пристраиваться к безладу.

Джентльмены.... Этому сайту принадлежит право "первой ночи", т.е. первородство публикации текста под названием "История гаммы".
там и описано, откуда взялся равномернотемперированный строй... ))) я напомню... дядя Веркмайер.. органист... помните?...
Я же даже не стал грузить ХТК и ХТК-2... а вы забыли.... )))
вот ссылка, ежель кто запамятовал
http://cmaj.annales.ru/gamma.php

PaVliQ - прочитай по ссылке и поправь свой пост... )))

кстати. Есть пара пьес - кстати, одну тут УЖЕ приводил как пример, где на темперированный строй НУЖНО наложить натуральный. Иначе как-то косенько звучит... )))
то бишь в отрезке, который приводил как пример, две ноты однозначно дожны быть из натурального.

Забыли?
Абыдна, да. Для зачэм пышу тахда?... :(

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Безладовики

Сообщение PaVliQ » Вс дек 04, 2011 8:01 pm

хм, странно про Веркмайера, может я не тот источник читал, где было написано, что его (равномернотемперированный строй) Бах придумал. сейчас просто некогда снова рыться искать ссылку, где Баха в авторстве признавали. А
по ссылке Cmaj интересно, надо будет почитать.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Безладовики

Сообщение Cmaj » Вс дек 04, 2011 10:32 pm

Бах аккурат сильно обрадовался этому неоченьнововведению. И нафигачил на радостях ХТК - "Хорошо Темперированый Клавир". во всех тональностях.
Таким образом он показал возможность и прелесть использования равномернотемперированного строя

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
Откуда: г. Югорск

Re: Безладовики

Сообщение jblover » Пн дек 12, 2011 12:07 pm

Оличается ли звучание открытых струн и флажолетов на безладе от их звучания на обычном басу?

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Re: Безладовики

Сообщение Dark Sun » Пн дек 12, 2011 12:34 pm

нет

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Безладовики

Сообщение PaVliQ » Пн дек 12, 2011 1:37 pm

открытых все таки немного отличается, лады частенько придают характер открытой струне. Поверхность грифа над которой находится струна как и материал ведь тоже участвуют в формировании звука. Особенно если струна низко почти у предела допустимого лязга. Ну а если даже случайно лязгнет открытая струна безлада об дерево, то это тоже совсем иное звучание. Если сама по себе открытая струна та же по звучанию, то в совокупности с инструментом (гриф, тип грифа, материал) все-таки думаю на выходе его слегка поменяет. Флажолеты видимо те же по звуку, разве что если не флажолеты со слайдом (фишка лучше звучащая на безладе - вроде Стю Хэмм рассказывал про них, причем показывая на ладовых).

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Re: Безладовики

Сообщение Dark Sun » Пн дек 12, 2011 3:54 pm

Ну, я не рассматриваю вариант, если на ладовом струны лежат прям на ладах, и атака как экскаватор черпает.
Скажем так, если при колебании струна ничего не задевает, то разницы нет.

Слайд флажолеты - немного другая опера.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Безладовики

Сообщение PaVliQ » Пн дек 12, 2011 4:29 pm

если на ладовом струны лежат прям на ладах - не играбельно вообще.

а вот добиться атаки при которой даже при стандартной (3-х миллимитровой настройке расстояния открытой струны на последнем ладу), струна лязгнет об гриф, такое возможно, если вдарить от души:). (Причем к слэпу это не имеет отношение).

"Скажем так, если при колебании струна ничего не задевает, то разницы нет". Вот именно как раз это то я не то что бы оспариваю, но не могу соглашаться на 100%, ибо есть сомнения

тут дело не в задевании ладов физическом, а скорее в их наличии под струной, в структуре поверхности перед которой колеблется струна, ведь если материал накладки дерева грифа влияет на звук, то почему бы и наличием (отсутствием) в этом материале металлических вставок(=лады) не влиять на звук. .. Ну скажем так даже, можно тогда открутить гриф и натянуть струну до нужной частоты колебаний от бриджа до какой либо точки (на длине мензуры) по воздуху каким либо образом (гипотетически представив, или даже реально приспособив стенд), если звук не изменится на выходе из инструмента, то тогда я соглашусь. Тогда отпадает и гипотеза, что разные грифы (ладовые, с накладками, без них, безладовые, из тех или иных материалов) при прочих равных условиях звучат по разному. Не знаю, это все мое IMHO, я обезладил 2 инструмента, и при отсутствии каких либо задеваний, я точно помню предыдущее звучание с ладами, и явно показалось, что свежие открытые струны на безладе звенят (сами по себе при отсутствии каких либо задеваний накладок и т.п.) с особым характером, чем на ладовом.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость