Ваши частые ошибки и методы их исправления.

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с техникой игры на бас гитаре

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2005 5:14 pm
Откуда: П.-Камчатский

Ваши частые ошибки и методы их исправления.

Сообщение List » Ср ноя 11, 2009 8:46 am

Нус-с :-)
_________________
Ждём весну

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2005 12:04 pm
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение Alex » Ср ноя 11, 2009 12:03 pm

При игре рифов, когда нужно играть разные струны иногда запутываюсь в пальцах. Лечится медленным и нудным разучиванием аппликатуры правой руки под метроном.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Сообщение Dark Sun » Ср ноя 11, 2009 6:46 pm

Купил 5 струн - "Осторожно, путаю педали"
Решение - играть и привыкать

На больших скоростях "трою" и теряю сильную
Решение - играть под метр постепенно наращивая темп.

Бывают проблемы с мьютом, как следствие - гул
Решение - Уделять внимание правой руке при переходе вверх по струнам. Неосторожно снимая или задевая нижние порождается гул
Плюс внимательно мьютить левой в позициях где естественные флажолеты.

Думаю, где ещё косьяки )

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2005 5:14 pm
Откуда: П.-Камчатский

Сообщение List » Вс ноя 15, 2009 6:32 pm

Ну да, а у меня уже чуть не разыгрался комплекс неполноценности :-))

Я тоже страдаю отсутствием последовательности, у меня тоже есть гул. Ещё стоит гул когда я играю тэпингом. А ещё я недавно заметил(о ужас О_о какого хера я это так поздно заметил), что мизинцем не правильно лад зажимаю :shock:

Зажимал я его подушечкой пальца. Из-за чего звук иногда "соскакивает". Вспомнил про старые добрые гаммы. На моё удивление эта привычка быстро искореняется.
_________________
Ждём весну

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2005 5:14 pm
Откуда: П.-Камчатский

Сообщение List » Сб дек 05, 2009 8:35 am

Пример. Играя подобные аппликатуры:

A--------7----10---------7----10------
E--10---------------10---------------10

Волей-неволей возникает небольшая пауза(но очень слышимая) при смене позиции мизинца(с 10-го лада струны ля на 10-й лад струны ми). Надеюсь понятно. Как с этим можно справиться? Вариант типа играть те же ноты на другой струне не предлагать.
_________________
Ждём весну

Не в сети
Струнорыв
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 1:08 pm

Сообщение Azvor » Сб дек 05, 2009 11:56 am

Самый простой и очевидный вариант - это прижимать струну ми не мизинцем, а безымянным пальцем. Я в подобных случаях так и делаю.
Можно еще попробовать ставить мизинцем что-то вроде малого барэ, т.е. прижимать струну ля не кончиком пальца, а фалангой, оставляя кончик пальца на ми. Но лично у меня так не получается, хотя мой препод так и играет.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Сообщение Dark Sun » Сб дек 05, 2009 11:40 pm

[quote] т.е. прижимать струну ля не кончиком пальца, а фалангой, оставляя кончик пальца на ми[/quote]
Вспомним добрым словом дядьку Шихана )))

Всегда считал, что пофиг чем играть, главное чтоб звучало и качало!

Не в сети
Аватара пользователя
Криворукий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 10:04 pm
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Рюучище » Сб янв 16, 2010 8:18 am

Я всегда в таких случаях делаю малое барре. Правда мой преподаватель малость офигевает, когда это видит, но главное что удобно. =) :)
_________________
А-афи-фигительно...

Не в сети
Криворукий
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 12:32 pm

Re: Ваши частые ошибки и методы их исправления.

Сообщение Nezorf » Ср ноя 10, 2010 12:38 pm

На счёт последнего момента. Если пойти к преподу с классическим образованием, он вам сразу покажет как решается данная проблема. Есть приём, когда палец как бы съезжает а одной струны на другу, не отрываясь от ладов, как вниз так и вверх. На первое время это может казаться достаточно трудным, особенно для мизинца, и особенно для перехода на струны, которые расположены выше. Но при определённой практике это всё лечиться. Чтобы это упражнять, можно допустим играть Фа мажорную гамму по квартам.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Ваши частые ошибки и методы их исправления.

Сообщение PaVliQ » Чт дек 16, 2010 10:39 pm

Может это не совсем ошибка (или временно), но никак от этого "синдрома среднего пальца" на левой не могу избавиться. Достаточно распространенное явление (особенно гитаристы очень часто в постановке левой "всем показывают" средний:). Хотя немного другого плана косяк, но похоже, скорее - это самый зависимый (по крайней мере у меня) в связках палец.

И если например при игре 3-х струнных аппликатур

миксолидийского лада (на верхних струнах только 1,2,4 палец используются) - 3-й безымянный все равно остается более менее поджат, т.е. в норме;
то вот при игре
лидийского лада (на верхних струнах только 1,3,4 палец используются) - 2-й средний, извините за мат - иногда пытается показать "FuNk you" :(;

Привык, но бесит это иногда до ужаса, вот как полностью развязать независимость среднего? - пока не получается. Со временем все лучше и лучше, но средний все равно из всех самый мастер по "выпячиваемости". В упражнениях на фиксацию пальца на ладу с беглостью остальных - самый нестойкий (чаще отрывается от лада при движении "вокруг" него других пальцев).


Бывает еще такое: например какая нибудь фигура из квинт-октав:

------7- - 7
----7----7--7
--5----------5

Часто бывает что на автомате зажимаю т.н. "2-х струнное баррэ" (7 лад) (если хотел сыграть отдельно безымянным мизинцем), или наоборот играю отдельно безымянным мизинцем (если запланировал взять баррэ). То есть такая мелкая путаница, но звук в итоге разный, с баррэ более созвучное аккордовое звучание, отдельно каждым пальцем - более четкое отрывистое стаккатное.

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 3:15 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: Ваши частые ошибки и методы их исправления.

Сообщение Ми » Пн дек 20, 2010 10:56 pm

У меня на левой норовят оттопыриться мизинец и безымянный часто. То есть не то, чтобы сильно, но сантиметра на 2 поднимаются над грифом, а в идеале должно быть менее 1 см (так по крайней мере утверждал препод, ставивший мне руки).
Как и у всех, бывают траблы с чередованием. Как и у всех, лечится медленным темпом.
Недавно выявилась проблема - когда играю с коллективом без ударника, инстинктивно подстраиваюсь под ребят и вылетаю из метронома, который тикает в наушники. Лечится битьем себя любимого фейсом об тейбл и новыми попытками. Уже за неделю ситуация существенно улучшилась.
_________________
Да, невеселым вышел некролог...

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Ваши частые ошибки и методы их исправления.

Сообщение PaVliQ » Пн дек 20, 2010 11:18 pm

Ми писал(а):норовят оттопыриться мизинец и безымянный часто. То есть не то, чтобы сильно, но сантиметра на 2 поднимаются над грифом, а в идеале должно быть менее 1 см
А как этого добиться (то что в идеале 1см мах), но чтобы не контролировать намеренно постановку, а чтобы само собой правильно шло?

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 3:15 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: Ваши частые ошибки и методы их исправления.

Сообщение Ми » Вт дек 21, 2010 12:01 am

Это трудно. Меня заставляли делать разные упражнения позиционные, главное было таким:
g-5--6--7--8----------------------------------------------------------------5--6--7--8-----
d-------------5--6--7--8----------------------------------------5--6--7--8-----------------
a-------------------------5--6--7--8---------------5--6--7--8------------------------------
e-------------------------------------5--6--7--8--------------------------------------------

Не обязательно в 5-й позиции, в какой получится, с той и надо начинать. Вроде бы ничего сложного, но:
Переставляешь один палец - следишь, чтобы остальные не шелохнулись! Как лежат на ладах, прижав струны, так и должны лежать! Двигается за один раз только один палец. И он не должен пониматься высоко, надо стараться, чтобы не более чем на см над грифом. Для начала я делал без метронома, слишком уж сложно давалось. А через то ли 2, то ли 3 месяца (на сессию прерывался) вдруг стало получаться, не надо стало столько контроля. Впрочем, идеала все же до сих пор нету, как я уже писал.
Если надо, я попробую видео снять.
_________________
Да, невеселым вышел некролог...

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Ваши частые ошибки и методы их исправления.

Сообщение PaVliQ » Вт дек 21, 2010 12:42 am

Спасибо, и правда очень полезное упражнение. С виду просто, а на практике вот попробовал - вниз если более менее легко, то вверх просто ни разу и не получилось мизинцем удержаться до последнего, всегда раньше времени слетал, даже если аккуратно медленно играешь половинными.

...P.S. и все-таки разок чисто получилось вверх-вниз, да и то очень очень медленными целыми нотами.
Действительно непростая задачка. Приму как обязательную тренировку это упражнение.

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2005 5:14 pm
Откуда: П.-Камчатский

Re: Ваши частые ошибки и методы их исправления.

Сообщение List » Вт дек 21, 2010 1:26 am

Хорошее упражнение. Мизинец так и норовит выпячиться, а безимянный приходится отрывать чуть ли не силой мысли :-)
_________________
Ждём весну
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость