Развитие правой руки - упражения

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с техникой игры на бас гитаре

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Однориффник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 6:55 pm

Развитие правой руки - упражения

Сообщение eadg » Сб фев 20, 2010 4:07 pm

Всем привет,

проблема в том что играю медленно. Играю пальцами, от медиатора отворачивает - ну не дает он такого контроля над звуком, а может просто не дано. Если кто-нибудь знает какие-либо упражнения либо методики *убыстрения* игры - поделитесь.

Спасибо.
_________________
4х струн - достаточно!

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Развитие правой руки - упражения

Сообщение Cmaj » Вс фев 21, 2010 11:53 pm

eadg писал(а): ну не дает он такого контроля над звуком,

Спасибо.
Э, братка.
У тебя есть правильные задатки - хотя медиатором тож надо уметь играть, без вопросов... ))))

1) не спеши
2) не спеши!
3) медленные темпы много сложнее
4) Пропевай то, что играешь.
5) обязательно пропевай, и следи, чтобы точно!
6) следи за аппликатурой: 4 пальца - 4 лада. лад под первым (указательным) пальцем также зовется "позиция"
7) правильно выбирай позицию
8) продумывай смену позиции
9) когда то, что звучит в голове, будет тут же отражаться игрой в пальцах - аллес, все в порядке. Просто представь себе играемое - игрой в быстром темпе.
10) ...и все пп с 1 по 9 - под метроном.

..прим. к пп9: если в голове не представляешь скоростную игру - и в реале не получится. зне забывай, невпадлу пропустить ноту, кою не успеваешь взять - в отличие от её же взятой, но криво

---
протрезвею, мабудь, напишу пяток пальцеломок на развитие скорости.
но это нужно будет читать с нот, выдерживая ритмику.

Не в сети
Аватара пользователя
Однориффник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 6:55 pm

Re: Развитие правой руки - упражения

Сообщение eadg » Пн фев 22, 2010 1:00 am

Cmaj писал(а):
eadg писал(а): ну не дает он такого контроля над звуком,

Спасибо.
Э, братка.
У тебя есть правильные задатки - хотя медиатором тож надо уметь играть, без вопросов... ))))
С полом промашка... 8)

За рекомендации спасибо, но львиной их доле я и так следую. Вот с пением у меня не сложилось.
Cmaj писал(а): ---
протрезвею, мабудь, напишу пяток пальцеломок на развитие скорости.
но это нужно будет читать с нот, выдерживая ритмику.


Только за - ноты так ноты. Буду благодарна.
_________________
4х струн - достаточно!

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Развитие правой руки - упражения

Сообщение Cmaj » Пн фев 22, 2010 1:20 am

eadg писал(а):

С полом промашка... 8)
ну эта.... звыняй, в виртуале вторичнsе половые как-то плохо видны ;)

напишу... завтра напишу
сенни отдыхаю, завтра к станку, в перерыве и напишу

Не в сети
Аватара пользователя
Струнорыв
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 5:17 pm
Откуда: Тверь

Сообщение sixstring » Пн фев 22, 2010 1:47 am

Не стоит забывать про старый добрый способ - играть гаммы в позициях) сам я частенько играю мелодический минор по всему грифу. Также в качестве упражнения хороша фраза из "Полёта шмеля" (конечно в медленном темпе) - хорошая тренировка как для позиционной игры, так и для развития навыка перехода со струны на струну)
Гаммы гаммы гаммы)

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 2:44 pm
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Тимур » Пн фев 22, 2010 2:02 am

лично я просто сгибаю пальцы по очереди в суставах. главное руку держать ровно ине напрягаться особенно. это упражнение ИМХО хороше развивает координацию пальцев
_________________
всего в жизни можно достич долгим и упорным трудом

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Пн фев 22, 2010 4:14 pm

"Гаммы, конечно, хорошо - но надо в дому и специальные упражнения держать."(с) почти-"Ширли-Мырли" :)

Гаммы немного для другого играют, вообще-то. Хотя для начала сойдет.

ВотЪ. Освежился душем+кофе, пЕшу обещаное.

Сначала предисловие. Надо бы еще эпиграф, конечно... )))

играется все в 5 позиции. то бишь указательный палец - на 5 ладу.
упражнения хроматические. то бишь охватывается 4 лада, 5-6-7-8.
и вот важные такие вещи.
На каждом ладу, независимо от струны, берется нота только "своим" пальцем. то бишь 5- указ., 6 - средниц, 7 - безымянный, 8 - мизинец. И никак иначе, тады и не стоит заморачиваться.
Далее. Играть надо под метроном, начиная со скорости 60-70. повышать имеет смысл 1 раз в 2-3 дня :)
Почему так медленно? Потому что играть надо "легато" - то бишь ноты должны "сливаться" при смене, никаких промежутков в звуке там и все такое. Причем слайд категорически исключен.
Играя пальца - строго следить за их чередованием, никаких там рейков, никаких дваждыподрядударов одним и тем же пальцем.

Каждое упражнение нужно играть долго-упорно, пока не получится чеДко и внятно. Повышать скорость стоит ступеньками по 10 единиц - не получается чисто, значит по 5.
Можно отдельные упражнения делать на бОльшей скорости, если получается.
Дале. Ненадо заморачиваться на том, какая получается "мелодия". Лично мое мнение - вообще вредно на нее замыкаться. Надо сосредоточиться на пальцах - в конце концов, это упражнение для достижения контроля над пальцами, чтобы они двигались туда и так, как нам нужно, а не так, как получается "по наитию". Важно ощущение контроля над перемещением пальцев - это те грабли, которые в гамме: пальцы "привыкают" к последовательности, вроде все уже летма играется, а скорости нет на хитрых пассажах. Потому как контроля нет над пальцами, путаются при перемещении. Упражнения построены так, чтобы этот момент исключить.
Вобщем-то, идея их понятна, самому можно придумать на такой основе еще пару.
Собственно, эти упражнения, расширенные и измененные, идеологически придуманы Ю.К.Андреевым, привившим мне к ним любовь и уважение. :)

Из звука надо научиться слышать момент "атаки" - и именно ею норовить "накрыть" метронома щелчок. Чтобы и слышен не был )))
Хороший звук будет, когда мозоли преврятятся в огрубевшую кожу - причем на обояих руках :) - на левой понятно, на правой на "рабочих" пальцах - для правой важно, чтобы щипок 100% происходил одним и тем же участком пальца. Щипок не должен быть поглаживанием струны, это должен быть "удар", после которого палец ложится на струну выше и там покоится до своей очереди.

Тут 10 упражнений. Каждое (кроме 9 и 10) выполняется сначала на первой струне, потом на 2.... 3 .....4
Прежде чем поднимать скорость - тянем пальчики путем смещения упражнения на полтона (один лад) ниже - и так до 1 позиции. :)

9 и 10 упражнения - две версии известного "паука" Жако Пасториуса.
Понимаю, что именно на него и накинутся щас в первую очередь... но напишу - за него не стоит сразу. :)
в принципе, каждый день по часу, в качестве "разогрева" пальцев - и через пару недель резалт будет ощутим

кстати, я их для разогрева пальцев и использую, что перед занятиями, что перед выступлением... Вообще постоянно играю. Думаете, уже всегда вот так как надо получается? Ага, щаззз... :)

Изображение

Блин, целый роман получился... ))))

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Пн фев 22, 2010 4:28 pm

ну и когда начнет все получаться, с учетом описанных технических нюансов, это не означает, что началась сладкая жизнь :)

Усложняем раз: играем не в метроном, а между ударами метронома.
Для упражнений с восьмыми нотами - поднимаем скорость раза в полтора (для начала) и считаем, что метроном бьет восьмые, а не четверти.
Этот вариант требует записи. Чтобы потом послушать и порыдать над своей кажущейся ровностью игры. :) А ведь так и в группах играем же... Хотя вроде все и ништяки полные... ))))

Усложняем два: все как обычно, играем в метроном, только акцентируем каждый нечетный удар. Если игра двумя пальцами - считаем, что акцент на указательном строго. Поиграли-поиграли... И переносим акцент на каждый четный удар - т.е. для двух пальцев - на средний палец.

Усложняем три: то же самое, что и во втором усложнении, только добавляем еще первое - играем между ударами метронома.. ))))

Развлекуха обеспечена надолго... )))

Не в сети
Аватара пользователя
Однориффник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 6:55 pm

Сообщение eadg » Пн фев 22, 2010 4:41 pm

Cmaj писал(а): Тут 10 упражнений. Каждое (кроме 9 и 10) выполняется сначала на первой струне, потом на 2.... 3 .....4
Прежде чем поднимать скорость - тянем пальчики путем смещения упражнения на полтона (один лад) ниже - и так до 1 позиции. :)
Спасибо за упражения, однако у меня возник вопрос - возможно глупый.

Возьмем первое упражнение. Порядок нот - С,Db,D,Eb на струне G.
На второй струне нота до находиться на 10 ладу. Не слишком удобно.
Подозреваю что переход на струну выше должен выполняться с сохранением аппликатуры, а не последовательности нот.
Уточните пожалуйста.... :oops:
_________________
4х струн - достаточно!

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Пн фев 22, 2010 4:48 pm

eadg писал(а): Подозреваю что переход на струну выше должен выполняться с сохранением аппликатуры, а не последовательности нот.
Уточните пожалуйста.... :oops:
Ох!... Спасибо огромное за уточнение. )))
Да!
Аппликатура сохраняется, ноты я нарисовал для упражнений 1...8 только для одной струны, и запамятовал указать, что позиция сохраняется, меняется струна... и ноты ! ))))

Только в пауке Пасториуса все неизменно - а двигать его "вниз" не стоит, это упражнение на контроль и координацию пальцев

Спасибо за поправку! :-)

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Сообщение Dark Sun » Пн фев 22, 2010 6:56 pm

[quote="Cmaj"]для правой важно, чтобы щипок 100% происходил одним и тем же участком пальца. Щипок не должен быть поглаживанием струны, это должен быть "удар", после которого палец ложится на струну выше и там покоится до своей очереди.
[/quote]

Был бы всё таки не так категоричен.
Это один из типов звукоизвлечения. Ярко-агрессивный.
Можно играть "с протяжкой", то етсь ставить серединой подушечки, как бы протягивать через струну. при этом струна как-бы выталкивается пальчем. Сложность в том что звук при этом фактически не в момент когда палец касается струны, а когда она срывается с пальца. При этом звук получается плотнее и круглее... но с меньшей атакой.

Хотя это наверное оффтоп, и для другой темы...

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Пн фев 22, 2010 7:44 pm

Dark Sun писал(а):звук при этом фактически не в момент когда палец касается струны, а когда она срывается с пальца.
вот тут и начинается грабля: точка возникновения звука неуправляемая. когда палец на струне лежит - звука нет. неуправляемая пауза.
мягкий звук достигается всего лишь мене "жесткой" игрой, т.е. силой удара, сменой баса на безлад, выкручиванием ручки высоких на гитаре, рулением бридж/нек, убрать середину на комбике в конце концов.
мулька в том, что бас имеет (и несет) двойственную нагрузку (и природу звука) - интонированная и перкуссионная. вырубать перкуссионную составляющую возможно только при солирующем басе - и то.... далеко не всегда.
для того, чтобы музыка "качала", имела грув/драйв/кач - как угодно назвать можно, важна точная игра баса и барабанов. это настолько актуально, что я, к примеру, прежде чем поиграть с кем-нить, сначала драммера слушаю.... Правда, я не оригинален, как выяснилось )))) - все вдумчивые басисты сначала слушают драммера, прежде чем... )))
так вот. для этой точной игры настоятельно требуется точно детерминированная и управляемая атака. чтобы зависела от минимума факторов, и все эти факторы были под контролем музыканта....

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Сообщение Dark Sun » Пн фев 22, 2010 9:08 pm

Опять же - спорно.
Пауза - да есть. И вполне контролируема. Она есть там, где она нужна - в игре пиццикато.
И звук на "отрыве" струны тоже вполне контролируем, и при должной сноровке - точен.
Это не для всех стилей подходит, но вполне жизненно

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Вт фев 23, 2010 12:28 am

да не, не спорно.
ну.. каждый имеет право на свою точку зрения. в принципе любая техника, если дает вменяемый резалт, имеет право на жизнь, наверное.

у меня преподаватель по специальности такое называет "ковырять струны"... отучил один раз и навсегда. :)

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Вт фев 23, 2010 2:28 pm

Кстати, к упражнениям. Еще вот забыл пару нюансов.

1. "Закрытая кисть" - в смысле пальцы в левой руке если уж легли на лад - там и должны оставаться. Это важно.
например, упражнение N1, очередность: указательный, средний, безымянный, мизинец.
так вот, если указательный лег на лад, то в момент, когда происходит дальнейшее движение вверх - он так и должен оставаться на ладу прижатым. Точно так же и обратное движение - пальцы по одному должны подниматься.

2. для игры на 3-4 струнах пальцев может "не хватать" по длине. Бред - их даже много, если правильно поставить руку. А для этого столь нелюбимое: опора пальцам левой руки НЕ ладонь, а большой палец. И только он.
Поначалу дико и непривычно. И больно :) - а потом, когда привыкаешь, становится загадкой - как раньше-то играл?
Длины пальцев при такой постановке становится даже как-то много поначалу, друг за дружку цепляются, путаются, ссволачи :) А потом ничего... и очень даже удобно.

Ну и о вытекающем: чтобы рука не убивалась, угол в локте левой руки должен быть примерно 90 градусов.
Отсюда понятно, что гитарку-то в район детородных органов не повесишь - выше надо. А это вроде как не круто.
Соответсно, надо прикинуть, что важнее - крутой вид себя, любимого, с гитаркой в зеркале - или же хороший драйвовый саунд от себя, любимого, когда на сцене.
Берусь утверждать, что если играет человек хорошо - как у него висит гитара, это уже неважно. Если играет круто - так и подвес гитары сочтут также крутым :)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость