Страница 2 из 3

Добавлено: Вт фев 23, 2010 3:39 pm
Тимур
Блин))) уважаемый Cmaj вам уже учебник в пору издавать)))) все так доходчево объяснеете)) Серьездно.....

Добавлено: Вт фев 23, 2010 10:16 pm
Dark Sun
[quote="Cmaj"]да не, не спорно.
ну.. каждый имеет право на свою точку зрения. в принципе любая техника, если дает вменяемый резалт, имеет право на жизнь, наверное.

у меня преподаватель по специальности такое называет "ковырять струны"... отучил один раз и навсегда. :)[/quote]

В том то и прикол что меня этому препод научил. В компетентности которого не дорос сомневваться )
Но всё мной отстаиваемое - не истина в последней инстанции. И уж тем более не единственный вариант. Звукоизвлечений множество - вопрос как мы ими пользуемся. Ибо часто упомянутый "драйвовый саунд" гаснет в голове, так и не успев дойти до рук.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 12:02 am
Cmaj
вишь какая штука.
басисты наиболе вменяемые растут из контрабасистов. специфика такая.
соответственно, если чел формировался как басгитарист изначально - соответственно и подход будет своеобразный.
тем не менее, специфику звука и задач басгитары/контрабаса не отменить никак.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 11:20 am
Cmaj
Тимур писал(а):Блин))) Cmaj вам уже учебник в пору издавать))))
Да ну... Вобщем, это в какой-то мере изложенное припанкованным :) языком содержание одного из учебников (большей частью), по которым учился - это "Школа игры на бас-гитаре"Ю.К.Андреева, - я у него по бас-гитаре...
Одного этого учебника мало, конечно - нужно еще гармония, сольфеджио, композиция...

Хотя может это и мысль - переложить эдаким полуюмористическим стилем, чобы читалось веселее ))))

Вообще все учебники обильно излагают как играть, но зачем играть басгитаре в ансамбле - все как воды в рот набрали - а тут всего-то надо залезть в ту же книгу покойного Г.Гараняна "Аранжировка для...", порыться в наставлениях по оркестровке, в инструментальных таблицах - и разобраться, зачем и почему так необходим басовый инструмент, та же бас-гитара или контрабас, какие у него задачи, почему такие, почему такие требования предъявляются к игре на инструменте.
Тогда много вопросов и кривотолков отпадает автоматически.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 12:45 pm
Dark Sun
От тут соглашусь на все 100 :jazzbass:))

Добавлено: Ср фев 24, 2010 1:41 pm
Cmaj
кстати, даже в аннотации к "Школе..." Бриль как-то вскользь только:
...бас-гитара является ведущим звеном ритм-секции ансамбля, участвуя, с одной стороны, в создании ритмической канвы произведения, а с другой являясь фундаментом его гармонических построений.
Не, ну мэтрам Типа Бриля, Андреева, это понятно до тонкостей, вроде как "очевидно" - а что делать нам? ))))
Я сам копался...
Во.
Я в воскресенье занимаюсь с Андреевым, попрошу его от имени всех бассмэнов (как минимум этого сайта), поместить статью на эту тему хотя бы у него на сайте... С правом кросспостинга сюда. ))))

Добавлено: Чт сен 16, 2010 4:18 pm
Genazb
Может кто выложит упражнения? Как можно больше! )

Re: Развитие правой руки - упражения

Добавлено: Пн сен 27, 2010 1:13 pm
Cmaj
ты не количеством, качеством бери... )))
я на предыдущей выложил несколько - пока до 0 позиции доберешься, с правильной игрой и постановкой и звукоизвлечением - ну очень много воды утечет...
это скучно, да. каждый день часами пиликать одно и то же, да еще пальцы никак не хотят правильно... скучно, да.
пока не вкуришь, насколько полезно...
:)

Re: Развитие правой руки - упражения

Добавлено: Пн дек 20, 2010 6:37 pm
PaVliQ
Вообще не особо напрягался проблемами усталости правой после баса уже долгое время, мозоли тоже прижившиеся.. или особо напряжного ничего не переигрывал последнее время ... но вот только если бы не это ......

на днях потратил день на разучивание Bach - Prelude C minor - простым фингерстайлом 2-мя пальцами.

По ходу игры ничего (напряга, боли) не чувствовал особо, и поэтому спокойно основную тему (до кульминации - которую играю в 2 раза медленнее) начал тренеровать (пытаться) вплоть до очень быстрого темпа 16-ми нотами. (Некий Ингви Мальмстин баса:)

Результат - на следующий день средний палец правой почти до объемов большого в окружности "вырос" (распух).
Играть было больно на следующий день. Вот 2-й день отхожу, но все еще палец не в рабочем состоянии.

Вот интересно как такое произошло, почему так неравномерно распределилась нагрузка?: макс. нагрузка пошла на средний правой. Все остальные пальцы (т.е. только правый указательный, т.к. рабочий на инструменте) и вся левая абсолютно не ощутили никакой усталости. Значит неправильное чередование? Рейкую я как всегда и видимо навсегда. Хотя может и правда рановато за такие непростые вещи для баса браться, разве что медленно только играть.

Джефф Берлин же очень быстро как-то ее играет и импровизирует невозможно как сложно, интересно как у него самого на записи сей прелюдии пальцы не отвалились.

... да и совсем забыл спросить главное, может какие-нибудь упражнения помогут реабилитировать побыстрее такой "палец-качок"?. Или же никак... просто ждать .. ждать и еще раз ждать.

Re: Развитие правой руки - упражения

Добавлено: Пн дек 20, 2010 10:37 pm
Ми
Ни хрена себе :shock: Первый раз слышу про такой кошмар. У меня максимум что было - кисть сильно нагрелась и стала плохо слушаться. А тут такие страсти. У кого-нть было, как у PaVliQ?
У меня так палец распухал при переломе, но не от игры естественно.

Re: Развитие правой руки - упражения

Добавлено: Пн дек 20, 2010 10:47 pm
Тимур
боюсь здесь дело не совсем в том что ты его больше остальных натрудил. скорее всего ты защемил нерв или что нибудь с суставом не так. ибо если не ошибаюсь мышцы которые приводят пальцы в движение находяться на предплечии. и в случае перетруждения они слегка болят. но редко и не сильно обычно. у меня пальцы распухали только когда их выбивал (и это в принцыпе не связано с игрой на басу).

Re: Развитие правой руки - упражения

Добавлено: Пн дек 20, 2010 11:04 pm
PaVliQ
Не знаю, не думаю что суставы защемило или нерв. Если пытаться играть (разучивая и одновременно обыгрывая на полной скорости) 16-ми Bach - Prelude C minor 8 (или больше) часов без перерыва (чем я сам того не заметив и увлекся незадолго до этого) - думаю все таки это усталостное напряжение от перекачки. Т.к. двигается все уже в норме достаточно быстро и уже без боли, только вот ощущение что палец очень "накачался". Думаю страшного тут ничего, само отдойдет. Раньше такое редко но бывало, просто не в такой степени.

Re: Развитие правой руки - упражения

Добавлено: Пн дек 20, 2010 11:24 pm
Тимур
ну тебе то видней. но советовал бы не запускать это дело ибо дело это сурьездное

Re: Развитие правой руки - упражения

Добавлено: Пн дек 20, 2010 11:33 pm
List
http://www.baimusic.ru/showmodel.php?ri ... 7&mid=4841

Таская эту штуку постоянно с собой в кармане, волей-неволей, приходится уделять ей 10-15 минут в день. А то и больше. Здесь уже многое зависит от вашей фантазии.

Ещё я придумал вот что. Выстукивание ритмов пальцами на любой поверхности, которая есть под рукой. Делается это обеими руками. Главное условие - это чтобы каждый палец шёл строго по очереди. Указательный правой, затем следующий удар приходится на указательный левой, безимянный правой, следующий удар на безимянный левой и до мизинцев. Хотя я не использую все 4 пальца в этом упражнении. Может у вас получится ;-) Делайте разные ритмы, применяйте разную длину нот и скорость! Раезультат виден уже через неделю(а если это ещё сочетать с эспандером!)

Re: Развитие правой руки - упражения

Добавлено: Ср фев 09, 2011 1:11 am
andrey_ast2005
Да, оказывается столько всего я делаю неправильно в постановке))