"Гаммы, конечно, хорошо - но надо в дому и специальные упражнения держать."(с) почти-"Ширли-Мырли"
Гаммы немного для другого играют, вообще-то. Хотя для начала сойдет.
ВотЪ. Освежился душем+кофе, пЕшу обещаное.
Сначала предисловие. Надо бы еще эпиграф, конечно... )))
играется все в 5 позиции. то бишь указательный палец - на 5 ладу.
упражнения хроматические. то бишь охватывается 4 лада, 5-6-7-8.
и вот важные такие вещи.
На каждом ладу, независимо от струны, берется нота только "своим" пальцем. то бишь 5- указ., 6 - средниц, 7 - безымянный, 8 - мизинец. И никак иначе, тады и не стоит заморачиваться.
Далее. Играть надо под метроном, начиная со скорости 60-70. повышать имеет смысл 1 раз в 2-3 дня

Почему так медленно? Потому что играть надо "легато" - то бишь ноты должны "сливаться" при смене, никаких промежутков в звуке там и все такое. Причем слайд категорически исключен.
Играя пальца - строго следить за их чередованием, никаких там рейков, никаких дваждыподрядударов одним и тем же пальцем.
Каждое упражнение нужно играть долго-упорно, пока не получится чеДко и внятно. Повышать скорость стоит ступеньками по 10 единиц - не получается чисто, значит по 5.
Можно отдельные упражнения делать на бОльшей скорости, если получается.
Дале. Ненадо заморачиваться на том, какая получается "мелодия". Лично мое мнение - вообще вредно на нее замыкаться. Надо сосредоточиться на пальцах - в конце концов, это упражнение для достижения контроля над пальцами, чтобы они двигались туда и так, как нам нужно, а не так, как получается "по наитию". Важно ощущение контроля над перемещением пальцев - это те грабли, которые в гамме: пальцы "привыкают" к последовательности, вроде все уже летма играется, а скорости нет на хитрых пассажах. Потому как контроля нет над пальцами, путаются при перемещении. Упражнения построены так, чтобы этот момент исключить.
Вобщем-то, идея их понятна, самому можно придумать на такой основе еще пару.
Собственно, эти упражнения, расширенные и измененные, идеологически придуманы
Ю.К.Андреевым, привившим мне к ним любовь и уважение.
Из звука надо научиться слышать момент "атаки" - и именно ею норовить "накрыть" метронома щелчок. Чтобы и слышен не был )))
Хороший звук будет, когда мозоли преврятятся в огрубевшую кожу - причем на обояих руках

- на левой понятно, на правой на "рабочих" пальцах - для правой важно, чтобы щипок 100% происходил одним и тем же участком пальца. Щипок не должен быть поглаживанием струны, это должен быть "удар", после которого палец ложится на струну выше и там покоится до своей очереди.
Тут 10 упражнений. Каждое (кроме 9 и 10) выполняется сначала на первой струне, потом на 2.... 3 .....4
Прежде чем поднимать скорость - тянем пальчики путем смещения упражнения на полтона (один лад) ниже - и так до 1 позиции.
9 и 10 упражнения - две версии известного "паука" Жако Пасториуса.
Понимаю, что именно на него и накинутся щас в первую очередь... но напишу - за него не стоит сразу.

в принципе, каждый день по часу, в качестве "разогрева" пальцев - и через пару недель резалт будет ощутим
кстати, я их для разогрева пальцев и использую, что перед занятиями, что перед выступлением... Вообще постоянно играю. Думаете, уже всегда вот так как надо получается? Ага, щаззз...
Блин, целый роман получился... ))))