Страница 8 из 10

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Ср дек 07, 2011 12:29 pm
jblover
Тремя конечно быстрее, но лично у меня безымянный палец работать обсалютно не хочет. К тому же, если топтаться тремя пальцами на одном звуке, он не будет равномерным, так как звучание зависит от места защипления струны. Собсно, более-менее равномерный звук можно получить разве что играя одним пальцем, или медиатором.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Ср дек 07, 2011 12:56 pm
PaVliQ
Аналогично, никогда не развивал мизинец, поэтому просто на автомате попытка играть 3-мя ради эксперимента проваливается, 2-х пальцевая техника въелась как стандарт. К тому же очень часто осознанно играю некоторые не быстрые куски 1 пальцем, т.к. именно как сказано выше звук равномернее и четче, например недавно переигрывал партию Metallica - Escape, так там момент куплета (на одной ноте) дает отличные акценты при игре 1-м пальцем как я ни пробовал по другому (хотя я думаю, что автор партии точно играл 3-мя). А 2-х мне лично достаточно, чтобы комфортно например играть галопы и скоростные пассажи хотя бы Steve Harris-a. Ну а там где без 3-х не обойтись, на 180-200 и более ударов 16-ми, а оно нужно? грув он не за счет сверхскоростей создается.

Но видал и такое - 3 пальцами могут, а по другому нет. Например драмер группы на репе берет бас и как влупил галопы на одной ноте (другого не может:) причем 3-мя, а они то развиты одинаково (т.е. не приучены к 2-м при отсутствии вообще техники игры на басу у драмера), я и спрашиваю "нифига, а как?" Говорит "просто играю 3-мя и все, а что бывает по другому, а 2-мя и 1-м это вообще как?". Вот так человек удивился, что басисты могут играть галопы 2-мя. Я ему сказал "попробуй 2-мя"... драмер попробовал - результат полный провал. Так что как кто приучен.

Я за 2-х пальцевую как за основу всегда был. А точнее так: "лучше уметь играть только 2-мя и 1-м, чем сразу (и вероятно криво) научиться играть только 3-мя и никак иначе". Ну а в идеале желательно равносильно одинаково хорошо уметь 1-м, 2-мя 3-мя, используя к месту ту или иную технику.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Чт дек 08, 2011 2:46 pm
Cmaj
Гитарист Джанго ваще левой рукой двумя с половиной пальцами играл и чета до сих пор за ним никто не угнался.
ему не мешало
этот ваш пасториус от фортепиано был отлучен и за бас взялся, ибо была проблема с рукой, оперировался.
ему не мешало

нешто так судьбоносно - сколькими пальцами играть?
:-)

Про Джанго. В детстве на пожаре повредил левую руку
Как играл - и с какой скоростью, можно тут посмотреть.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Сб дек 10, 2011 9:47 pm
Ми
Да конечно не судьбоносно... а послушав Джанго Рейхарда Тони Йомми приладил себе шарики целлолуида вместо двух попавших под станок кончиков пальцев на левой ... и стал гитаристом Блэк Саббат. А еще слышал про какого-то очень крутого классического гитариста, который скоростные пассажи играет на правой средним и безымянным - настолько сильно когда-то переиграл указательный.

Естественно, не получится сразу тремя и еще и с равномерным звуком. Я 2 года занимался дома с безымянным, а на репах/концертах двумя играл.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Пн дек 12, 2011 1:58 am
Cmaj
Ми писал(а):Да конечно не судьбоносно... а
вот и я о том
фиг знает почему, но сосредатачиваются почему-то на гитарах, струнах, примочках, комбиках, шнурах....
а надо бы отличать главное от второстепенного. все перечисленное - второстепенно.
голова и пальцы....

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Ср янв 04, 2012 5:21 pm
Jeremy
Три пальца, и только так!!!
Простая логика: каждому пальцу Правой руки свой палец на Левой.
- 1-й прав. - указат. (p) лев.
- 4-й прав. - безым. (m) лев.
- 2-й и 3-й прав. - средн. (i) лев.
Основные исключения:
1. хроматизмы (на басу бывают достаточно редко) - восходящие (p-i-p-m), низходящие (m-i-m-p)
2. проблемы при переходе на другую струну на одном ладу, но это дело практики.
По поводу силы, подвижности и т.д. - Э. Пухоль. Школа игры на шестиструнной гитаре. стр. 129.
Вообще этот талмуд очень полезен тем, кто хочет осознавать что делает правая рука, и почему именно ТАК.

По поводу мизинца, - очень сомневаюсь. Cамый КОРОТКИЙ, самый СЛАБЫЙ, и вовсе необязательный.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Чт янв 05, 2012 12:09 am
PaVliQ
А что смертным, привыкшим только по логике 2-х пальцев правой играть делать то после таких высказываний? Прямо 3 - это самая основа и все? Остальное - производное от 3-х пальцевой техники что-ли? Не - меня сколько не соблазняй, 2 пальца - это самое-самое привычное, для любых не исключая и 3-х нотных долей (галоп, триоль). Как всегда IMH-ую своим мнением.

Кстати по 2-х пальцевой есть альтернатива im, самые самые профи (замечал на видео Алана Кэрона и известного на ютубе Джефа Коралини) при необходимости играть 2-мя с четкой акцентировкой играли 2-мя, но указательным и безымянным, очень удивился такому подходу. Но при логичном подходе, вполне реально, что развить 2-х пальцевую технику на указательный и безымянный (оставив средний как бы "висеть в простое") обусловлено удобством в одинаковой длине этих пальцев, что даст больше контроля и четкости координации (естественно не без тренировок). Слыхал, что кто пробовал (предлагал, показав ссылки с ютуба, так попробовать как Коралини сыграть кому-то владеющим 3-мя), реально говорят, что способ звукоизвлечения таким методом, как более лучшее, похоже на правду и имеет место быть, возможно это просто все обучающие догмы так гласят играть 2-мя указательным и средним, в то время как самые продвинутые иногда играют редчайшим методом 2-х пальцевой техники - указательным и средним.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Чт янв 05, 2012 12:18 pm
Cmaj
Jeremy писал(а):Три пальца, и только так!!!
Простая логика: каждому пальцу Правой руки свой палец на Левой.
- 1-й прав. - указат. (p) лев.
- 4-й прав. - безым. (m) лев.
- 2-й и 3-й прав. - средн. (i) лев.
простая логика: не должно быть взаимосвязи по пальцам. отчасти и для этого во всяком нормальном музучебном заведении второй обязательный инструмент - фортепиано.

и еще.
в басу - впрочем, как и в гитаре, если заниматься серьезно - есть понятие позиционной игры, аппликатурной системы. разработано это не для того, чтобы моск сверлить учащимся, а для удобства техничной и неутомляющей игры...

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Чт янв 05, 2012 8:34 pm
Jeremy
PaVliq. - В моей жизни ''привычное'' почти всегда конфликтовало с понятием "логичное"
когда дело касалось познания или совершенствования чего-то. Не открою суперистины,
если скажу, что ПРОГРЕСС абсолютно ВО ВСЕМ связан с критикой и переосмыслением "привычного".
При 2-х пальцевой технике слишком большие проблемы с работой мышц-антагонистов,
отсюда большая вероятность излишней зажатости руки.
Да и вообще: когда Fender сделал свои первые модели басов, он сотворил "скамеечку" для всех пальцев, кроме большого, и наверное предполагал что играть будут только большим.
В наше время играть необходимо намного быстрее. Надо искать пути решения проблемы. Я не вижу принципиальной разницы в технике правой руки на акк. гитаре и басу, а следовательно пути решения проблемы, думаю, надо искать не в области ''привычного'', а в наследии предков, опять же включив кратику.
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую Э.Пухоля!
------------------------------------
Еще одно. Когда слышишь, - "реально говорят, что способ звукоизвлечения таким методом, как более лучшее, похоже на правду и имеет место быть", - ни слова не говорится о контексте; о какой музыке речь? Различная музыка требует различных способов звукоизвлечения даже в рамках одного стиля.

Наши руки всего лишь конечности.
Думаю, если музыка в голове, серое вещество способно работать с необходимой скоростью, и правильно настроен
механизм обмена информацией головы с конечностями, почти все проблемы исчезнут.
------------------------------------
Абсолютно согласен с Cmaj по поводу позиционной игры. Для себя давно вывел истину: если существует "свод законов"
для левой руки, должен существовать проверенный временем и для правой. Об этом и ратую.
Отсюда: абсолютно не согласен с "не должно быть взаимосвязи по пальцам". В отличии от ф-но нам надо сначала "прижать", потом "дернуть", при этом приветствуется абсолютная синхронность, невозможная без взаимосвязи.
По поводу "отчасти и для этого во всяком нормальном музучебном заведении второй обязательный инструмент - фортепиано.", если под словом "отчасти" подразумевается тэйпинг, то да. В остальном-же, - "басисту неизбежно нужно знать как минимум строение аккордов по нотам, да разных, характерные ноты в аккорде. В идеале понимать хотя бы азы гармонии" (цитата из Вас).
А вообще "общее ф-но" это отдельная тема.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Чт янв 05, 2012 11:56 pm
Cmaj
Jeremy писал(а): не согласен с "не должно быть взаимосвязи по пальцам".
да можно быть не согласным, кто ж мешает-то.
все равно когда человек начинает заниматься басом по-взрослому, через сколько-то время плясания на граблях все равно приходит к необходимости "разрыва" взаимозависимости - что предполагает полный контроль над пальцами, за который борьба потом идет еще долго, очень долго... нескончаемо :-)

басовая линия это не рифы и не "хлеб-соль".
вон тот минимум - это действительно минимум, который нужен ровно для того, что пальцем не сильно уж тыкали типа "лажу гонит, ну что взять, басист, домисоль-домисоль"
в курсе обучения это первая половина первого семестра...

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Пт янв 06, 2012 2:41 pm
Relicts
Полностью поддерживаю Jeremy. Нужно иметь арсенал по больше. Лишние способности еще не кому не вредили. Да много известных музыкантов с большими огрехами в технике, но это не является их достоинством. Что касается вопроса (А что смертным, привыкшим только по логике 2-х пальцев правой играть делать то после таких высказываний?) - То тут только твое решение актуально.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Пт янв 06, 2012 8:33 pm
Induktor
Позволю себе вклиниться в бурное обсуждение и поделюсь своим опытом. :) Бросил заморачиваться над тремя пальцами (в плане обычного звукоизвлечения) уже лет 9-10 назад и не разу не пожалел. Не берусь спорить со всеми - у каждого человека своя физиология и свои пределы скорости, поэтому мои советы для новичков - для тех кто не знает, стоит ли тратить драгоценное время первых месяцев(или лет) обучения на овладение трехпальцевой техникой. То, что я выявил для себя:
Основной плюс 3х пальцев это - выносливость, можно играть действительно быстрые вещи особо не уставая и не напрягаясь. Скорость - тоже быстрее, но коэффициент 1.5 тут не действует( извините:) ) - если вы научитесь играть 2мя пальцами в темпе 200 16ми, то в 300 16ми 3мя уже не сыграете; кроме того по такой логике 4мя - в 2раза быстрее, 5ю - в 2.5 раза, 5ю + какая нибудь часть тела - в 3 раза быстрее. Тут зависимость явно нелинейная.
Теперь минусы 3х пальцев:
время, которое вы потратите на освоение этой сложной техники, можно потратить на левую руку (вся музыка ведь в ней!, в правой - ритм);
безымянный палец нужно развивать дольше, т.к. он изначально менее подвижен чем указательный и средний;
нужно добиваться одинаковой атаки для всех трех пальцев + возможность акцентирования любым (в том числе безымянным);
разница в положении пальцев при игре иногда создает разный звук у разных пальцев(зависит от места звукоизвлечения) - поэтому некоторые басисты "водят" кистью туда-сюда (удобно при игре 1232)
сложно играть частые переходы со струны на струну и особенно скачки через струны - при игре арпеджио и мелодий на их основе, например; начнете ловить себя на мысли с какого пальца тут нужно начать, чтобы не попасть в эти "межструнные ловушки".
В целом, если у вас есть время которое вы не знаете на что потратить, то стоит попробовать, но рассчитывать что это станет панацеей от всех бед не стоит. При игре 16ми в темпах 200 и выше тут стоит другой вопрос: 3 или медиатор - единицы могут играть при таком темпе 2мя.
P.S. Стив Бейли - монстр! :)

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Сб янв 07, 2012 1:27 am
Cmaj
Induktor писал(а): безымянный палец нужно развивать дольше, т.к. он изначально менее подвижен чем указательный и средний;
нужно добиваться одинаковой атаки для всех трех пальцев + возможность акцентирования любым (в том числе безымянным);
разница в положении пальцев при игре иногда создает разный звук у разных пальцев(зависит от места звукоизвлечения) - поэтому некоторые басисты "водят" кистью туда-сюда (удобно при игре 1232)
сложно играть частые переходы со струны на струну и особенно скачки через струны - при игре арпеджио и мелодий на их основе, например; начнете ловить себя на мысли с какого пальца тут нужно начать, чтобы не попасть в эти "межструнные ловушки".
с безымянным еще хуже. он мышц собственных не имеет, занимает у соседей...

остальное сформулировано четко...

в целом речь не идет что именно "так и только так"
кому охота заморачиваться, или по какой-либо причине сложилось так, что 3й палец "активный" - почему нет?
но с тремя пальцами придется решать вопрос "сильная - слабая" еще. и "аакордовая - неаккордовая".
с двумя все просто.
правда триоли тремя лучше, факт.
но ровность по динамике....

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Сб янв 07, 2012 2:53 pm
КоТ:D
всегда лучше научиться играть всеми способами. но иметь один как основной. я играю двумя или тремя пальцами, основа- два пальца. переучивался с двух пальцев на три недолго, два-три дня

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Сб янв 07, 2012 3:41 pm
PaVliQ
КоТ:D писал(а):переучивался с двух пальцев на три недолго, два-три дня
Во оказывается все как просто: всего-то два-три дня, и готово :).