Страница 9 из 10

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Сб янв 07, 2012 6:20 pm
_SworD_
КоТ:D писал(а):всегда лучше научиться играть всеми способами. но иметь один как основной. я играю двумя или тремя пальцами, основа- два пальца. переучивался с двух пальцев на три недолго, два-три дня
Изображение

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Сб янв 07, 2012 7:13 pm
jblover
За два-три дня с двух на три?
Требую пруфы.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Сб янв 07, 2012 7:14 pm
Jeremy
Похоже не достучался я. Попробую с другой стороны.

Здесь упоминалась позиционная игра.
Пришел ваш квадрат для импровизации. Тональность G-dur. К примеру вы собираетесь начав фразу с примы
двигаться вверх. В какой позиции вы начнете во 2-й или в 3-й?

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Сб янв 07, 2012 10:02 pm
_SworD_
jblover писал(а):За два-три дня с двух на три?
Требую пруфы.
Во во, я тоже так хочу :lol:

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Вс янв 08, 2012 9:59 am
Ми
Тональность G-dur. К примеру вы собираетесь начав фразу с примы
двигаться вверх. В какой позиции вы начнете во 2-й или в 3-й?
Не понял. Смотря как двигаться вверх и до какой ноты. Может быть удобно и во 2-й и в 3-й. Я так понимаю, имеется ввиду взять низкую соль на 4-й струне 4-х струнника? Если не очень высоко планирую забраться - конечно во второй. А если фраза закончится где-нибудь за 12-м ладом 1-й струны, то лучше начать в 3-й позиции. Скольжение и замещение никто не отменял.
с тремя пальцами придется решать вопрос "сильная - слабая" еще. и "аакордовая - неаккордовая".
Есть такое, но вполне преодолимо, после определенного времени занятий отучиваешься привязывать акцент к конкретному пальцу, а просто делаешь его, когда надо, каждый раз другим пальцем. Можно отнести к плюсам - голова больше работает)

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Вс янв 08, 2012 5:07 pm
Cmaj
_SworD_ писал(а):вполне преодолимо, после определенного времени занятий
на скоростных (как ни странно) пассажах проще двумя - если специально не посвятить трехпальцевости ну очень немало времени.

я так думаю, крайние варианты типа "только так" или там, "только эдак" неправильны априори.
я играю двумя, на триолях быстрых тремя.
кстати, именно из-за одной партии Шихана, богатой триолями, сыгранной им во времена с Ваем, и заморочился трехпальцевостью.
в целом изрядно времени убил, чтобы выровнять звук, до того играл тупо с лимитером, благо он по дефолту нужен был - когда скачешь по сцене, динамику, мягко говоря, сложно удержать ровной.

а если слышите по записи, каким пальцем играете - это бяда...

в целом это не так драматично важно. важна ровность по динамике и метру.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Вс янв 08, 2012 6:06 pm
Jeremy
Ми. -Абсолютно согласен. Когда есть партия или хотя бы план на "словарном запасе", - выберешь где удобнее, но...

В сознании течет во времени квадрат. Как двигаться?... Куда дойдешь?... Да не до этого...
Просто свободно и спонтанно рисуешь на общем "холсте".

Вопрос в том, в какую позицию дернутся пальцы? Когда есть возможность сделать одно и то же двумя способами,
один из этих способов все равно будет более привычным, "наезженым". С позицией связан "набор" аппликатурных моделей, избавиться от которых о-о-ох как нелегко.
Это два разных алгоритма мышления (желательно доведенных до автоматизма).

А теперь к нашим баранам, читай 3-м пальцам.

Надо сыграть нотки c,b и a на первой струне от 5-го лада.
Какой палец (пр.руки) дернется к нотке до, 3-й или другой? В обоих случаях это разные "печки", от которых будет танцевать ваш "исполнительский аппарат".
Вопрос в том какая "печка" более первична, логична, привычна...

А по поводу "надо совмещать", - ПРАВИЛА существуют для того, чтобы из них были ИСКЛЮЧЕНИЯ.
По мне, так 3 пальца, это ПРАВИЛО, 2 - ИСКЛЮЧЕНИЕ.
----------------------
P.S. Ночью не спалось, включил ящик. На MEZZO концерт Michel Petrucciani Trio - 1979.
Сидит гн. Anthony Jackson, в руках 6стр. FODERA, рядом Steve Gadd. Как для Michelя "поляну выстилают", - аж хайер шевелится.
Довольно подвижный свинг. Jackson "шагает" четвертями большим пальцем.
Камера уехала,.. ближе к кульминации,.. Jackson "зашагал" восьмушками. Думаю, ну должно что-то измениться в Right Hand.
Камера наехала, - ничего подобного, - гн. Jackson скачет по всей FODERе одним большим, да так, что не только с хайером бяда.
Импровизацию играл одним указательным.
Вот как это все? Свой мир...

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Пн янв 09, 2012 12:58 pm
КоТ:D
один момент. когда я сказал что переучивался 2-3 дня- я все это время бас из рук не выпускал с утра до вечера. и ничего невозможного в этих сроках не вижу. если надо, могу выложить видео игры и двумя и тремя пальцами.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Пн янв 09, 2012 4:14 pm
Cmaj
КоТ:D писал(а):когда я сказал что переучивался 2-3 дня- я все это время бас из рук не выпускал с утра до вечер
Я, конечно, извиняюсь, но позволь тебе не поверить.
И вот почему.

При обучении, конкретно на музинструментах, очень большую роль играют "навыки".
Здесь надо четко понимать, что это такое.
Это "привычные" движения пальцами, в данном случает. "Привычные" - это означает, что эти движения сознанием практически не контролируются.
А чем тогда? Контроль же очень важен для точной игры, для звукоизвлечения.
Контролируются, да. Подсознанием. Или еще можно сказать "долговременной памятью", применительно к мышечным движениям.
Есть такой термин - "лабильность подсознания". В переводе на обычный язык это "подвижность", а точнее, это способность усваивать то, что пытается освоить сознание.
Так вот, эта самая лабильность подсознания занимает от недели до полутора месяцев по времени.
Именно потому так важно заниматься каждый день. Отзаниматься 90 часов по 3 часа в день - вовсе не равнозначно 10 дням по 9 часов. Во втором случае результат будет хуже.
Приведу пример.
Известно из практики, что для "выравнивания" игры нужно в среднем отыграть 110-130 часов с метрономом.
Но только нюанс. За 11 дней по 10 часов результата будет мало.
Реально будет результат, если заниматься по 2-3 часа в день (т.е. полностью занятие) в течение месяца-двух.

Потому тут так: приловчиться цеплять струну безымянным пальцем можно за пару дней.
Использовать в игре - нет.

Можно сослаться, конечно, на занятия на ф-но, дудках итд.
Только надо учесть, что безымянному пальцу нужно приучить соседей себя двигать, а соседям и мышцы поднарастить в необычном применении.
Можно ли накачать себя Шварценегером за неделю?

вот как-то так.

PS проверить лабильность подсознания у себя, а заодно и оценить, насколько вы любите басгитару, просто. Разметьте время, одно и то же, скажем, вечером, с 19 до 21
И начните заниматься каждый день. Сцепив зубы и четко понимая, что ваше разгильдяйство будет услужливо предлагать крайне "важные и неотложные" причины, чтобы отложить занятие. Например, очень важно пойти пивка попить и обсудить новую мобилу у приятеля. Ну очень важно.
Заниматься надо не отвлекаясь на "...щас поиграю немножко смок-он-зе-вотер, а потом продолжу". Поставьте себе задачу - только реальную, елы :-). Не отступайте от нее, пока не достигнете результата. Даже если несколько дней надо будет заниматься. Добавьте час для "тупизны" - например, гаммы под метроном, для ровности. Это тупое, но также и тупо необходимое. Распределите с полчаса для изучения нотной грамоты, читки с листа.
А через несколько дней заметьте время, когда к занятиям будете "автоматически" приступать - и с удовольствием, ничто не сможет отвлечь или заставить его отложить. Кстати, и продуктивнее они станут, сильно продуктивнее.
Вот число дней от начала занятий до наступления такого момента и есть приблизительно лабильность вашего подсознания.
:-)

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Пн янв 09, 2012 5:25 pm
veteran
По САБЖУ (ИМХО). Вопрос чисто риторический. Да имеет смысл играть всем, чем удобно. Лишь бы качественно. У всех лапы разные, вкусы разные, музыку играют разную. И вообще...все мы разные. И в этом весь кайф! Есть набор классических техник и их надо знать и ими владеть. Посмотрите, чем Стинг играет! И всё звучит! Я пробовал, мне так не удобно и не звучит! Был такой басист в Москве лет 30 слишним назад. Коля Ширяев (погиб недавно), легендарный музыкант. Он уже тогда играл тяжёлую музыку на безладе 4 (!) пальцами и очень быстро. Когда 99% играли медиаторами. Ну и что? Всем так играть? Если нравится и удобно - играй хоть одним, хоть пятью! Может кто мизинцем и безымянным так сыграет, что мы все тут в осадок выпадем! был бы толк)))

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Вт янв 10, 2012 10:26 am
КоТ:D
Cmaj писал(а):
КоТ:D писал(а):когда я сказал что переучивался 2-3 дня- я все это время бас из рук не выпускал с утра до вечер
Я, конечно, извиняюсь, но позволь тебе не поверить.
И вот почему.

При обучении, конкретно на музинструментах, очень большую роль играют "навыки".
Здесь надо четко понимать, что это такое.
Это "привычные" движения пальцами, в данном случает. "Привычные" - это означает, что эти движения сознанием практически не контролируются.
А чем тогда? Контроль же очень важен для точной игры, для звукоизвлечения.
Контролируются, да. Подсознанием. Или еще можно сказать "долговременной памятью", применительно к мышечным движениям.
Есть такой термин - "лабильность подсознания". В переводе на обычный язык это "подвижность", а точнее, это способность усваивать то, что пытается освоить сознание.
Так вот, эта самая лабильность подсознания занимает от недели до полутора месяцев по времени.
Именно потому так важно заниматься каждый день. Отзаниматься 90 часов по 3 часа в день - вовсе не равнозначно 10 дням по 9 часов. Во втором случае результат будет хуже.
Приведу пример.
Известно из практики, что для "выравнивания" игры нужно в среднем отыграть 110-130 часов с метрономом.
Но только нюанс. За 11 дней по 10 часов результата будет мало.
Реально будет результат, если заниматься по 2-3 часа в день (т.е. полностью занятие) в течение месяца-двух.

Потому тут так: приловчиться цеплять струну безымянным пальцем можно за пару дней.
Использовать в игре - нет.

Можно сослаться, конечно, на занятия на ф-но, дудках итд.
Только надо учесть, что безымянному пальцу нужно приучить соседей себя двигать, а соседям и мышцы поднарастить в необычном применении.
Можно ли накачать себя Шварценегером за неделю?

вот как-то так.

PS проверить лабильность подсознания у себя, а заодно и оценить, насколько вы любите басгитару, просто. Разметьте время, одно и то же, скажем, вечером, с 19 до 21
И начните заниматься каждый день. Сцепив зубы и четко понимая, что ваше разгильдяйство будет услужливо предлагать крайне "важные и неотложные" причины, чтобы отложить занятие. Например, очень важно пойти пивка попить и обсудить новую мобилу у приятеля. Ну очень важно.
Заниматься надо не отвлекаясь на "...щас поиграю немножко смок-он-зе-вотер, а потом продолжу". Поставьте себе задачу - только реальную, елы :-). Не отступайте от нее, пока не достигнете результата. Даже если несколько дней надо будет заниматься. Добавьте час для "тупизны" - например, гаммы под метроном, для ровности. Это тупое, но также и тупо необходимое. Распределите с полчаса для изучения нотной грамоты, читки с листа.
А через несколько дней заметьте время, когда к занятиям будете "автоматически" приступать - и с удовольствием, ничто не сможет отвлечь или заставить его отложить. Кстати, и продуктивнее они станут, сильно продуктивнее.
Вот число дней от начала занятий до наступления такого момента и есть приблизительно лабильность вашего подсознания.
:-)
хм, нну не знаю. до этого ирал несколько лет на обычной акустической гитаре, естественно с пальцем А. может это помогло в освоении трехпальцевой техники?

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Вт янв 10, 2012 12:06 pm
Jeremy
Абсолютно во всем согласен с Cmaj.

KoT:D. - Конечно же!!! У тебя уже были навыки "обслуживания правой руки" левой 3-х пальцевым методом.
В этом плане не вижу никакой разницы между аккустикой и басом.

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Ср янв 11, 2012 11:29 am
КоТ:D
ну тогда звиняйте, протупил

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Вс янв 22, 2012 6:31 pm
tikolakin
здравствуйте
вроде уже могу играть тремя пальцами, не задумываясь о правой руке.
Но скорость игры не очень( примерно в темпе 170 восьмыми нотами могу играть
Мб у кого будут какие советы, упражнения на наращивания скорости пальцев правой руки?

Re: Три пальца. Имеет ли смысл?

Добавлено: Вт янв 24, 2012 7:39 pm
www.gva7711
Cmaj, спасибо! Более чёткой формулировки этой темы не придумаешь. У меня такая ситуация: параллельно с басом начал изучение 6ти струнной гитары (классическая школа) у препода, т.к. считал эти 2 инструмента родственными. Да и для понимания гармонии. Уже 12 лет как эта привычка преследует меня. Когда узнал о 3-х, 4-х, 5-ти пальцевых способах звукоизвлечения, загорелся идеей освоить все. Ни чего не зная о лоббильности сознания, продвигался так медленно, что ещё немного и забросил бы эту тему. Но однажды меня осенило, а не попробовать ли мне внедрить навыки гитарной школы в басовый образовательный процесс? И знаете, помогло сделать скачек не только в качестве и скорости, а в понимании своего основного инструмента (бас-гитары). И тремя пальцами заиграл с первой попытки, без напряга на мозг. Единственный минус- задумался, а на кой мне это сдалось (если смотреть с точки зрения выбора "своего" способа). О чём не жалею, так о том, что увидел бас шире той призмы, к которой привык за 10 лет! В целом, я за изучение дополнительных (по отношению к основным( индивидуально) способам, но осмысленно. Хотя кто знает, где найдёшь...