Страница 1 из 1

Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 12:23 am
jarr
Есть ли упражнения, которые "выравнивают" динамику. Т.е. чтобы извлеченные ноты имели одинаковую громкость, а не волнообразно или как-то криво? (надеюсь , что доступно объяснил :) )
Было бы здорово услышать в чем заключается их суть_)
И да, играю медиатором.

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 12:31 am
Ingvar
Жопочасы в помощь тут.
Я одно такое упражнение знаю. Начинаешь с 4-й струны открытой и гонишь хроматическую гамму по струне вверх и вниз. Потом по 3-й, 2-й и 1-й. И обратно. Вначале по 8-м нот на ладу извлекаешь, а потом с каждым проходом на 1 ноту уменьшаешь. Скорость максимальную старайся развить. Как с медиатором это будет не знаю, а вот пальцы тренирует неплохо. И да - не останавливаться до конца прохода по всем струнам вверх и вниз. С открытой Ми начал и когда вернулся (после всех струн) к открытой Ми, только тогда передохнул.

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 12:32 am
jblover
Компрессор :)

Шутка. Забудь про компрессор, а лучше про медиатор тоже... такие навыки как ровная игра (во всех смыслах) приходит с практикой в целом, нельзя это как-то направленно надрочить...
имхо

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 12:50 am
Ingvar
Ну не совсем так. Ежедневные занятия - это и есть надрачивание, иначе как?
Упражнения - они многие бессмысленные и в игре не пригодятся, но мышцу в пальцах дрочить надо. Но делать это надо осмысленно. Просто медиатором имхо все ровно должно быть, у него нет разницы в длине и физиологии так сказать, как у пальцев. Я медиатором хреново играю и очень редко.
Нужно проанализировать игру и понять почему динамика хромает. А потом гамму хроматическую ... :D

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 12:58 am
jblover
Динамика может хромать по двум причинам: недостаток выносливости, либо недостаточная способность контроля над пальцами. По этим же двум причинам может хромать не только динамика, но и ритм да и все подряд. Собственно, упражнения направленные на повышение выносливости и самоконтроля во время игры исправляют сразу несколько проблем, а не конкретно проблему динамики?

А вообще проблема какая то странная, раз звук не ровный так играй еще пока ровный не станет, какая разница как...

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 1:21 am
Ingvar
Автор темы просил упражнение, я дал.
Мне его тоже давали, чтоб чередование пальцев дрючил. Там нот играешь не меряную кучу просто, по времени это не быстро даже если пилить как электролобзик будешь ,заодно вылазят косяки с несогласованностью левой и правой (как говорит Cmaj, "лига должна быть"), движению по грифу и другое, еще и считать надо сколько нот сыграл (тут интересные вещи происходят, фактически чешем в разных размерах и пальцами можно акцент расставлять, а в нечетных пальцы то на начало такта разные получаются). Дальше, разгоняем правую до максимальной значит для нас скорости и с уменьшением числа играемых нот на лад (а в конце одна нота), левая начинает запинаться, а так все хорошо в начале было :) Ну и выносливость потихоньку в гору пойдет.

А вообще полезно играть чего нибудь из классики (подбирать и перекладывать на бас конечно надо), там парой струн не обойдешся уже, да и для левой работа найдется.

А вот волшебства нету. Нет такого упражнения чтоб сыграл и ровно все стало.

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 9:29 am
ParaZZit
jblover писал(а):а лучше про медиатор тоже...
Ну чем тебе медиатор не угодил. Я вот играю и доволен.
По сабжу - жопочасы и только жопочасы. Медиатором, кстати, желательно работать по схеме туда-сюда, а не только в одну сторону точить, как многие пытаются. Оно автоматически ровнее становится почему-то.

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 10:01 am
biggen
jblover писал(а):...Забудь про компрессор, а лучше про медиатор тоже... такие навыки как ровная игра (во всех смыслах) приходит с практикой в целом, нельзя это как-то направленно надрочить...
имхо
Чего это медиатором совсем не играть? Послушай как Билли Шервуд или Крис Сквайр играют... :blackgit:
Я вот пальцами играю, а медиатором так и не научился нормально - жаль...

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 11:24 am
Ingvar
Делаем такие штуки

Изображение

И медиаторщики нервно курят в сторонке. :lol:

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 11:32 am
biggen
Блин, палец как у мертвеца-басиста.... :lol:

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 12:43 pm
jblover
Ахах, медиаторщики набросились )
Это мое имхо. Ну. Не только мое.

Слышал как Крис Сквайр играет, если честно - не впечатлился. Конечно, я не могу так сыграть и вряд ли когда-нибудь смогу (мне это не надо пока), но как на мой взгляд возможности как раз динамические а также при игре медиком на басу ограничиваются. Меньшая вариативность в тембре... другое дело на гитаре.

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вс мар 31, 2013 1:16 pm
biggen
jblover писал(а):Ахах, медиаторщики набросились )
Это мое имхо. Ну. Не только мое.

Слышал как Крис Сквайр играет, если честно - не впечатлился. Конечно, я не могу так сыграть и вряд ли когда-нибудь смогу (мне это не надо пока), но как на мой взгляд возможности как раз динамические а также при игре медиком на басу ограничиваются. Меньшая вариативность в тембре... другое дело на гитаре.
Билли Шервуда (Billy Sherwood) его ученика послушай - может и понравится. A я, к стати, не медиаторщик, но пытаюсь научиться потому как очень наравится звукоизвлечение именно медиатором...

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Вт апр 02, 2013 1:33 pm
Emperor
Я вот думаю, что проблема может быть в постановке правой руки. Насколько я понимаю, способов (правильных) расположить руку (правую) при игре медиатором несколько, и надо найти удобный (для себя). И, да, может быть ещё вопрос в неотработанном переменном штрихе (ежели товарищ jarr оным пользуется).

Re: Динамика звукоизвлечения

Добавлено: Сб апр 27, 2013 2:17 am
Summer
Никакие упражнения не помогут, если нет контроля. Не будет ни ровности, ни динамики. Ничего. Все идет от головы. Потому самое лучшее, это записывать себя. Хоть на телефон. На записи многое можно услышать, что теряется во время исполнения. Все это будет откладываться в голове. А когда в голове появится, дело за малым, заниматься. А тупо долбить по струнам можно долго, но пользы в этом ноль.