Межструнные переходы
Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm
Re: Межструнные переходы
Кстати рейк является и составной частью техники свип.
-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
- Откуда: г. Югорск
Re: Межструнные переходы
У меня при слове свип ассоциация - Ингви Мальмстин. Вроде только у гитаристов такое слышал.
А я все-таки не понимаю, в чем отличие рейка от простого апояндо? Я вроде всегда когда поднимаюсь по струнам, предыдущую глушу правой. И низходящая техника такая же. Иными словами, как можно играть БЕЗ рейка? При игре тирандо?
А я все-таки не понимаю, в чем отличие рейка от простого апояндо? Я вроде всегда когда поднимаюсь по струнам, предыдущую глушу правой. И низходящая техника такая же. Иными словами, как можно играть БЕЗ рейка? При игре тирандо?
-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm
Re: Межструнные переходы
А у меня при слове свип ассоциация с Adam Nitti и 1-й композицией с альбома "Balance" )
Без рейка - это когда играешь строгим чередованием указательный-средний при любом переходе, вверх на соседнюю струну, вниз на соседнюю струну. Без рейка не допускается нарушение строгого чередования i-m НИКОГДА.. А с рейком - допускается, а именно при нисходящем движении переход на более низкую (по звучанию) струну играется тем же пальцем правой, что и предыдущая нота на предыдущей струне. В этом и отличие "с рейком" от "без рейка", а вот "апояндо" я считаю оно и там и там и от рейка не зависит, это вообще не те категории для сравнения. Рейк - это не способ звукоизвлечения, рейк - скорее все таки это способ чередования пальцев правой, ибо звукоизвлечение и щипок и там и там одинаковый, что с рейком, что без рейка (IMHO).
Без рейка - это когда играешь строгим чередованием указательный-средний при любом переходе, вверх на соседнюю струну, вниз на соседнюю струну. Без рейка не допускается нарушение строгого чередования i-m НИКОГДА.. А с рейком - допускается, а именно при нисходящем движении переход на более низкую (по звучанию) струну играется тем же пальцем правой, что и предыдущая нота на предыдущей струне. В этом и отличие "с рейком" от "без рейка", а вот "апояндо" я считаю оно и там и там и от рейка не зависит, это вообще не те категории для сравнения. Рейк - это не способ звукоизвлечения, рейк - скорее все таки это способ чередования пальцев правой, ибо звукоизвлечение и щипок и там и там одинаковый, что с рейком, что без рейка (IMHO).
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
для баса.
апояндо требует упора большим пальцем.
тирандо - гитарный прием, рука "на весу" находится, упор в районе локтя только. Модное укладывание кисти на бридж = связывание руки, потеря подвижности.
Апояндо - резкий удар с "замахом", палец останавливается на струне выше (по положению)
тирандо - палец цепляет струну, но пролетает на вышерасположенной
рейк - может начинаться как апояндо, но палец не останавливается на вышерасположенной, а цепляет ее - примерно как при тирандо, только упор большого пальца тогда должет быть на деку или на струну выше. Т.е. происходит звукоизвлечение за один замах боле чем одной ноты. используется при смене позиции по вертикали, для игры быстрых пассажей или как художественный прием.
свип это прием игры без переменного штриха. берете аккорд и пальцем (или медиатором) проводите сверху вниз (или наоборот) по струнам - получаете свип в простом варианте. Соло играть так - нужно тренироваться. вот это ду-ду-ду-ду-ду.... в роке лучше свипом играть, а не переменным штрихом, если вернуться к басу.
PS у некоторых гитаристов "рейк" почему-то ассоциируется с ведением медиатором вдоль по струне, эдакое глиссандо вида "скрипоизвлечение". правда у таких много еще чего удивительного можно услышать...
все это для правой руки.
апояндо требует упора большим пальцем.
тирандо - гитарный прием, рука "на весу" находится, упор в районе локтя только. Модное укладывание кисти на бридж = связывание руки, потеря подвижности.
Апояндо - резкий удар с "замахом", палец останавливается на струне выше (по положению)
тирандо - палец цепляет струну, но пролетает на вышерасположенной
рейк - может начинаться как апояндо, но палец не останавливается на вышерасположенной, а цепляет ее - примерно как при тирандо, только упор большого пальца тогда должет быть на деку или на струну выше. Т.е. происходит звукоизвлечение за один замах боле чем одной ноты. используется при смене позиции по вертикали, для игры быстрых пассажей или как художественный прием.
свип это прием игры без переменного штриха. берете аккорд и пальцем (или медиатором) проводите сверху вниз (или наоборот) по струнам - получаете свип в простом варианте. Соло играть так - нужно тренироваться. вот это ду-ду-ду-ду-ду.... в роке лучше свипом играть, а не переменным штрихом, если вернуться к басу.
PS у некоторых гитаристов "рейк" почему-то ассоциируется с ведением медиатором вдоль по струне, эдакое глиссандо вида "скрипоизвлечение". правда у таких много еще чего удивительного можно услышать...

все это для правой руки.
-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm
Re: Межструнные переходы
Спасибо за уточнение.. Получается тогда так(?) (если я верно понял): при привычке играть апояндо с упором и чередованием в восходящем переходе со струны на более тонкую - это техника апояндо в чистом виде, а обратный переход на соседнюю более толстую струну при игре уже с рейком - это уже гибрид апояндо (по тому же началу щипка и упору большим в деку, звучок, струну) + тирандо (по причине того как "цепляет ее - примерно как при тирандо")... Сложно однако все в этих терминологиях..
-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
- Откуда: г. Югорск
Re: Межструнные переходы
Спасибо за разъяснение.
А если, скажем, играть так: большой палец опирается на нижнюю струну, а индекс и медиум попеременно играют на одной струне, после каждого удара НЕ касаясь соседней нижней струны - это все-таки тирандо?
А если, скажем, играть так: большой палец опирается на нижнюю струну, а индекс и медиум попеременно играют на одной струне, после каждого удара НЕ касаясь соседней нижней струны - это все-таки тирандо?
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
это гибрид, ближе к тирандо. техники мешать дело... не самое лучшее.jblover писал(а):Спасибо за разъяснение.
А если, скажем, играть так: большой палец опирается на нижнюю струну, а индекс и медиум попеременно играют на одной струне, после каждого удара НЕ касаясь соседней нижней струны - это все-таки тирандо?
тирандо вообще прием игры гитарный. даже с медиатором - посмотрите на профгитаристов, только настоящих проф. )))
тирандо в басу используется активно с момента начала развития сольной игры на басу и с появлением техники комбибас - это когда и аккомпанемент и линию баса ведешь одновременно. или когда просто аккомпанемент на манер гитарного.
в терминах нет ничего сложного.
и если цепляешь больше, чем одну ноту за один замах это рейк. а с упором или без не суть важно уже.
в басу обычно с упором в бриджевый звучок. ну или просто в звучок, если он один. ну или в деку....
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
Есть необходимость так делать при игре пиццикато медиатором с перегрузом. Это как раз нормально. В остальных случаях я даже понять не могу, зачем так делать, а если играть пальцами, то вообще не понимаю как так можно играть то?Cmaj писал(а):Модное укладывание кисти на бридж = связывание руки, потеря подвижности.
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
не поможет, струна будет все равно звучать, только длительности непрогнозируемо уменьшатсяParaZZit писал(а):при игре пиццикато медиатором с перегрузом
для этого струну пальцами левой не кладут на ладовую планку. не дожимают.
рука на бридже = не "поставленная" правая рука, неконтролируемая, работают только пальцы. А попробуйте на гитаре сыграть гамму в 3-4 октавы, но при этом чтобы рука на бридже - и не двигать ее по нему.
но играть так поначалу кажется вроде как "проще" - хотя на самом деле труднее.
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
Как раз не поможет недожимать. Флажолеты будут почти везде вместо точилова. Только т.н. Palm Mute. Но он Только для точилова, при переходе на какой либо другой звук - сразу нормальная постановка должна быть.
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
не будет флажолетов. для них нужна свободная струна. а когда на ней палец лежит - не будет.
может чуть звучать на 5 и 7 ладах. и то это вопрос места возлежания пальца на струне.
может чуть звучать на 5 и 7 ладах. и то это вопрос места возлежания пальца на струне.
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 9:35 am
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
Эх, флажолеты... Тут вчера баловался сочинительством перед сном. Дык получается если правой грать m i, звучит как мне надо. А вот i m, i i, m m - не как надо. Когда же я научусь уже правой нормально играть то? Или опять струны не те? 

-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
- Откуда: г. Югорск
Re: Межструнные переходы
У меня флажолеты иногда получаются даже с тремя пальцами на струне иногда... Кстати, есть такие флажолеты которые как раз можно извлекать положив два пальца в две разные точки. Тоесть, такие флажолеты можно извлекать и одним пальцем (т.к. это по прежнему открытая струна, не искусственный флажолет), но в другом месте. Правда, привести пример таких флажолетов не могу, хочу запентовать свою собственную фишку.

И да, мы то тут уже все подряд обсуждаем, кроме межструнных переходов собственно )



И да, мы то тут уже все подряд обсуждаем, кроме межструнных переходов собственно )
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя