Межструнные переходы
Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Криворукий
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 5:04 pm
Межструнные переходы
Доброго времени суток, коллеги-басисты.
Проиграв довольно большое количество разных этюдов, упражнений и т.д. обнаружил свое самое слабое место в плане техники, а именно межструнные переходы по квартам (строй стандартный EADG) причем одним и тем же пальцем.
Немного конкретизирую: как правило большинство произведений играются строго легато, поэтому чаще всего приходится как бы скользить, "перетекать" пальцем со струны на струну. Однако при этом незначительно теряется постановка левой руки. Правильно ли я играю этот момент или следует быстро прыгать пальцем со струны на струну? Есть ли какие-то упражнения на переходы по квартам?
Проиграв довольно большое количество разных этюдов, упражнений и т.д. обнаружил свое самое слабое место в плане техники, а именно межструнные переходы по квартам (строй стандартный EADG) причем одним и тем же пальцем.
Немного конкретизирую: как правило большинство произведений играются строго легато, поэтому чаще всего приходится как бы скользить, "перетекать" пальцем со струны на струну. Однако при этом незначительно теряется постановка левой руки. Правильно ли я играю этот момент или следует быстро прыгать пальцем со струны на струну? Есть ли какие-то упражнения на переходы по квартам?
Последний раз редактировалось zitz1 Пн апр 15, 2013 6:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Смыслом существования является рост сознания.
К.Кастанеда
Смыслом существования является рост сознания.
К.Кастанеда
-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
- Откуда: г. Югорск
Re: Межструнные переходы
По идее при игре кварты нужно просто перейти на соседнюю струны на том же ладу, проблема в том что нехватает силы прижать две струны одним пальцем, или не получается заглушить предыдущую струну?
Попробуй вот так поиграть:
G|--------------------5---6----------------------------------------7---8------------------
D|------------4---5----------6---5-------------------------6---7----------8---7------------
A|----3---4-------------------------5---4----------5---6-------------------------7---6------
E|-3----------------------------------------4---5-----------------------------------------6---
И так далее.
Либо еще вот так:
G|---------------------------------------------5--------7-----
D|-------------------------5---------7----5--------7---------
A|-----5---------7----5---------7----------------------------
E|-5--------7-------------------------------------------------
Глиссандро чисто по звуку не всегда и не везде уместно. А для того чтобы шагать по одной струне нужна хооорошая растяжка
Попробуй вот так поиграть:
G|--------------------5---6----------------------------------------7---8------------------
D|------------4---5----------6---5-------------------------6---7----------8---7------------
A|----3---4-------------------------5---4----------5---6-------------------------7---6------
E|-3----------------------------------------4---5-----------------------------------------6---
И так далее.
Либо еще вот так:
G|---------------------------------------------5--------7-----
D|-------------------------5---------7----5--------7---------
A|-----5---------7----5---------7----------------------------
E|-5--------7-------------------------------------------------
Глиссандро чисто по звуку не всегда и не везде уместно. А для того чтобы шагать по одной струне нужна хооорошая растяжка

Последний раз редактировалось jblover Пн апр 15, 2013 3:41 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 9:35 am
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
Я по разному играю. Учили по разному тоже. обычно зависит от того, что играю. Анализирую и делаю либо скольжение (вверх обычно), либо переход (обычно вниз, позиция тот побоку, главное удобство) либо маленькое барэ или как его там (если силы хватает).
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
Я на басе предпочитаю баррэ не использовать, постановка руки слетает тут-же, пальцев хватает и так зажать обычно, за редким исключением
По правой руке я дае хз. как-то само получается, я правда пальцем одним не игаю, особенно сверху вниз (геометрически). Снизу вверх соскользнуть ещё вполне можно.

_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 9:35 am
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
Я имел ввиду под скольжением соскальзывание с нижней струны на верхнюю при игре кварты, не глиссандо по одной струне. Сейчас наиграл из Чайковского, там маленькое баррэ нормально так (там и вверх и вниз переход), я правда как бы "качельку" делаю пальцем, не чистое баррэ.
-
Не в сети
- Криворукий
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 5:04 pm
Re: Межструнные переходы
Благодарю за упражнения.jblover писал(а):По идее при игре кварты нужно просто перейти на соседнюю струны на том же ладу, проблема в том что нехватает силы прижать две струны одним пальцем, или не получается заглушить предыдущую струну?
Нет, силы вполне хватает на то что бы прижать одним пальцем 2 струны. Меня смутило правильно ли это, т.к. мой первый учитель строго запрещал так делать и учил просто быстро переходить одним пальцем со струны на струну на том же ладу.
Вот и я также делаю. Решил убедится, что я не один такой) Мой предыдущий учитель разрешал только прыгать пальцем, объясняя это тем что так сохраняетсяя постановка пальцев. И от части он был прав, но прыгать мизинцем довольно тяжко и не всегда получается делать это легато.Ingvar писал(а):Я имел ввиду под скольжением соскальзывание с нижней струны на верхнюю при игре кварты, не глиссандо по одной струне. Сейчас наиграл из Чайковского, там маленькое баррэ нормально так (там и вверх и вниз переход), я правда как бы "качельку" делаю пальцем, не чистое баррэ.
_________________
Смыслом существования является рост сознания.
К.Кастанеда
Смыслом существования является рост сознания.
К.Кастанеда
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
Вполне нормально соскальзывать пальцем на соседню струну. Это, вроде, апояндо называется. Зря он так.
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
- Откуда: г. Югорск
Re: Межструнные переходы
Хм, странно, я и не подумал про то чтобы перепрыгивать как бы со струны на струну... У меня как раз в таких случаях к правило получается либо грязь, если конечно нужно быстро играть. Поэтому я всегда играю с баррэ. С постановкой вроде проблем нет. Можно с баррэ не только в кварту идти, но и в <<музыкальный интеревал равный восьми полутонам>> и <<музыкальный интервал равный тринадцати полутонам>> , например:
---------7------------------7h9---(9)---
----------------5h7---------------------
-7-7--------7--------7--7-7-------7----
----------------------------------------
Кто пробовал играть Teen Town Пасториуса тоже знает, в начале без баррэ не обойтись
------5------3-----------------------------
---------------------5---------------------
-3-------3------3-------------------------
------------------------------------------
А учитель странный у тебя...
---------7------------------7h9---(9)---
----------------5h7---------------------
-7-7--------7--------7--7-7-------7----
----------------------------------------
Кто пробовал играть Teen Town Пасториуса тоже знает, в начале без баррэ не обойтись
------5------3-----------------------------
---------------------5---------------------
-3-------3------3-------------------------
------------------------------------------
А учитель странный у тебя...
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 9:35 am
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
Апояндо это для правой руки, грубо говоря игра с остановкой пальца на соседней (нижней) струне. На гитаре удар пальцем производится паралельно деке, на басу под углом в сторону деки. У испанцев вроде распространено, по крайней мере в 2-х школах по обычной гитаре, по которым я сейчас акустику мучаю, испанских, именно упор на апояндо сразу идет, даже значки есть специальные в нотах (в одной школе переводчики прям вырезали материал о некошерности игре ногтями, о чем в комментариях и написалиParaZZit писал(а):Вполне нормально соскальзывать пальцем на соседню струну. Это, вроде, апояндо называется. Зря он так.

-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
вот это соскальзывание зовется "рейк"
апояндо - основной способ звукоизвлечения на басгитаре пальцевой техникой..
апояндо - основной способ звукоизвлечения на басгитаре пальцевой техникой..
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 9:35 am
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
Как я понял, автор темы про левую руку спрашивал. А апояндо и рейк к правой относятся.
-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
- Откуда: г. Югорск
Re: Межструнные переходы
Рейк вроде к левой
Или нет?..

-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm
Re: Межструнные переходы
Рейк - это к технике правой. Это когда переходы со струны на струну вверх (с толстой на соседнюю более тонкую) - для 2-х пальцевой техники чередуются строго i-m, а вот переходы со струны на струну вниз (с тонкой на соседнюю более толстую) не чередуются играясь 1 пальцем правой (т.е. тем же, который взял ноту на более тонкой струне перед переходом).
А про четкую постановку - "каждый палец - это свой лад (из 4-х по горизонтали)" не могу быть солидарен всегда.
Например иногда подобную такой фигуру (с квартами дважды).. можно сыграть совсем даже в интересной постановке по идеологии не "1 палец - 1 свой лад", а "1 нота - 1 палец".. попробуйте (для консерваторов эта идея может вызвать мало "приятностей" желания так даже пробовать, тут уж хотите пробуйте хотите нет)

Это 1 из вариантов всяческих альтернативных методов, формально нарушающих постановку. Кстати сыграть так каждым последующим пальцем левой (1-2-3-4-4-3-2-1) не отпуская предыдущий, чтоб было легатно и предыдущая нота не отпускалась перед взятием следующей не так то просто (особенно в такой постановке).
Кстати еще более изощренно (возможно даже интереснее) упражняться в легатности подобной фигуры даже в такой последовательности пальцев левой (2-1-3-4-4-3-1-2), т.е. представить будто играется мажорное арпеджио, но делается небольшое исключение в постановке (из-за кварты вместо терции). (снова же в итоге 2 пальца на 1 ладу разных струн могут вызвать некий нехороший рефлекс у консерваторов по вопросам постановки по идеологии "4 на 4"). И опять же тут пальцы должны плавно до последнего не отпускаться с лада.
Тем не менее еще следует учитывать, что правила постановки "1 палец - 1 свой лад" (при игре бас линий в позициях как правило) не применимы при взятии всевозможных разновидностей аккордов на басу (вплоть до закрытых 4-хструнных) - там все тоже более корректно называть "1 нота аккорда - 1 палец"... хотя если речь о мелодическом движении, то согласен, что правило жесткой постановки конечно же всегда в приоритете.
Но в частности иногда (некоторые аккордовые аппликатуры, те же кварты или переборы квинтового аккорда (тоника квинта октава)) - IMHO по мне правило "1 палец - 1 свой лад (в контексте 4 пальца - 4 лада по горизонтали)" как догма отпадает, и его можно не придерживаться, допуская метод "1 палец - 1 нота".
А про четкую постановку - "каждый палец - это свой лад (из 4-х по горизонтали)" не могу быть солидарен всегда.
Например иногда подобную такой фигуру (с квартами дважды).. можно сыграть совсем даже в интересной постановке по идеологии не "1 палец - 1 свой лад", а "1 нота - 1 палец".. попробуйте (для консерваторов эта идея может вызвать мало "приятностей" желания так даже пробовать, тут уж хотите пробуйте хотите нет)

Это 1 из вариантов всяческих альтернативных методов, формально нарушающих постановку. Кстати сыграть так каждым последующим пальцем левой (1-2-3-4-4-3-2-1) не отпуская предыдущий, чтоб было легатно и предыдущая нота не отпускалась перед взятием следующей не так то просто (особенно в такой постановке).
Кстати еще более изощренно (возможно даже интереснее) упражняться в легатности подобной фигуры даже в такой последовательности пальцев левой (2-1-3-4-4-3-1-2), т.е. представить будто играется мажорное арпеджио, но делается небольшое исключение в постановке (из-за кварты вместо терции). (снова же в итоге 2 пальца на 1 ладу разных струн могут вызвать некий нехороший рефлекс у консерваторов по вопросам постановки по идеологии "4 на 4"). И опять же тут пальцы должны плавно до последнего не отпускаться с лада.
Тем не менее еще следует учитывать, что правила постановки "1 палец - 1 свой лад" (при игре бас линий в позициях как правило) не применимы при взятии всевозможных разновидностей аккордов на басу (вплоть до закрытых 4-хструнных) - там все тоже более корректно называть "1 нота аккорда - 1 палец"... хотя если речь о мелодическом движении, то согласен, что правило жесткой постановки конечно же всегда в приоритете.
Но в частности иногда (некоторые аккордовые аппликатуры, те же кварты или переборы квинтового аккорда (тоника квинта октава)) - IMHO по мне правило "1 палец - 1 свой лад (в контексте 4 пальца - 4 лада по горизонтали)" как догма отпадает, и его можно не придерживаться, допуская метод "1 палец - 1 нота".
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
А я всегда думал, что рейк - это процент от банка в покере, который себе казино берёт на бедность... Ну что возьмёшь с самоучки
Я думал, что ТС про проблемы правой руки разговор ведёт 


_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 9:35 am
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Re: Межструнные переходы
Я тоже раньше думал, что виды боев к единоборствам относятся.
Ан, нет, расгеадо так называют (про чес вообще молчу, с чесоткой однозначно ассоциации, а ПШ с плушерстяной формой солдатский сразу ассоциируется).
А вот как рейк по нормальному называется то? Не арпеджиато это?

А вот как рейк по нормальному называется то? Не арпеджиато это?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей