Страница 5 из 6

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Вт окт 26, 2010 11:47 am
Alex 13
И вообще обязателно играт 32123 я дапустим играю 321321?

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Вт окт 26, 2010 3:28 pm
Azvor
Истину говорят - играть надо так, как удобно. Давидянц вон играет 321321 и ого-го как играет)) А я вообще сначала играл 123123 и ничего, нормально.. правда сейчас мне абсолютно хватает двух пальцев, и игрой тремя я не заморачиваюсь))

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Вт окт 26, 2010 4:13 pm
Dark Sun
Так и не только Антон играет. Ещё Стив Бэйли например ))

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Ср окт 27, 2010 3:36 am
Cmaj
вообще-то порядок принципиально важен
но это не в рамках самообразования по видеошколам и самоучителям. там пофиг.

долго про моторику объяснять.... элементы нормальной физиологии надо знать для понимания и нюансы мнемотехники при игре с листа с ритмически развитой партией и сложными штрихами.......
не стоит заморачиваться, вобщем.

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Чт ноя 18, 2010 12:59 am
PaVliQ
Читая методу от Adam Nitti про alternation (чередование), как раз именно (печальная для меня) фраза avoid frequent raking запомнилась очень хорошо как-то. То есть он рекомендует с нуля оттачивать строгое чередование, а рейкинг при переходе с высоких на низкие струны использовать только в особых случаях. Но так легко говорить, когда это 1-я 2-я страница методы для тех кто только начал изучать бас.

В моем случае, хоть я и всего-то чуть более 2-х лет как учусь играть сам, рейкинг при переходе с высоких на низкие струны настолько въелся (это до автоматизма доведенный механизм на любых скоростях), что и не знаю, есть ли перспектива вообще в способности к переучиванию на строгое чередование. Некие преимущества в строгом чередовании интуитивно ощущаю.

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Чт ноя 18, 2010 1:55 am
Cmaj
PaVliQ писал(а): ... рекомендует с нуля оттачивать строгое чередование, а рейкинг при переходе с высоких на низкие струны использовать только в особых случаях.
...рейкинг при переходе с высоких на низкие струны настолько въелся (это до автоматизма доведенный механизм на любых скоростях), что и не знаю, есть ли перспектива вообще в способности к переучиванию на строгое чередование...
рекомендует абсолютно правильно. точно известно, даже если заблудишься, какая доля на каком пальце лежит. особенно важно, когда начинается игра со штрихами. я так думаю, ни для кого не секрет, что надо "качать" слабые (2 и 4) доли? это много проще, когда знаешь, какая на каком пальце лежит. одна из основ "качевой" игры.

Про переучивание. Я переучивался.... :oops:
месяца два каждый день в домзанятиях по 30-40 минут посвящал только этому...
жесть, но отучился даже от рейка привычного.
проблема в том, что надо этюды играть. самое сложное при смене струны и при смене позиции руки. Попроще, но вторая волна проблемы это когда с переменным акцентом играть начинаешь - ну то бишь сначала на первую-третью, потом тот же самый этюд, но с акцентами на вторую-четвертую доли...

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Чт ноя 18, 2010 2:21 am
PaVliQ
Попробовал строгое чередование и заметил, что не настолько уж сложно, при условии если играть без опоры на звукосниматель и ударять строго в направлении деки. (То есть даже и не думать слегка подцеплять струны, а именно правильно ударять). Видимо освоение строгого чередования - приведет еще и к отучению от консервативной привычки опоры на звучок. Такое ощущение что игра без опоры на звучок (т.е. с глушением струны правой рукой а не левой) и строгое чередование - взаимосвязанные вещи, одно другому не мешает и даже сказал бы одно другого взаимно требует.

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Чт ноя 18, 2010 10:11 am
Cmaj
Это два разных технических приема игры.
С опорой - апояндо, без опоры - тирандо.
На басу вообще-то опора нужна, т.е. апояндо.
Показаний много к тому.
в любом случае техника щипка наиболе заковыристый и в 10 случаях из 10 самый "запущенный" момент при самообучении, без преподавателя или, что много хуже, с кривым преподавателем....

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Чт ноя 18, 2010 11:19 am
PaVliQ
Имелась виду опора большого пальца. не игра совсем без этой опоры, а плавающая опора (т.н. anchor), т.е. опора на не используемую струну (она же глушение правой рукой). Вот и считаю, что глушение правой очень уместно в тандеме со строгим чередованием. И тот же Adam Nitti с самого начала именно рекомендует такие основные 2 правила: moving anchor (перемещающийся якорь) - т.е. большой палец всегда бегает на ненужную струну и глушит её, а не все время тупо находится на звукоснимателе + disciplined alternation (абсолютное "дисциплинированное" чередование) без рейка. Чувствую, что именно так и надо по хорошему.


Можно даже сопоставить ссылками разные точки зрения, например:


Вот так (рейкингом) советует играть ведущий мировой специалист по тренировке "бас-гитарных чайников" Patrick Pfeiffer:

http://books.google.ru/books?id=TE7EFCL ... &q&f=false


А вот метода от Adam Nitti (см. пункт Alternation), здесь рейк, наоборот не очень рекомедуется (т.н. try to avoid "raking"):

http://www.adamnitti.com/bass_player_02.shtml

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Чт ноя 18, 2010 8:14 pm
Cmaj
естественно, опора не исключительно на звукосниматель. на звучок только при игре на нижней струне (4, 5...итд)

а вот вопрос - а зачем опора нужна? ;)

anchor, он же якорь, применимо и к левой руке, кстати. наверное поболе, чем к правой.
а почему? ;)

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Чт ноя 18, 2010 9:26 pm
PaVliQ
Cmaj писал(а): anchor, он же якорь, применимо и к левой руке, кстати. наверное поболе, чем к правой.
а почему? ;)
может быть из оперы про правильную постановку левой, или не угадал:

http://www.adamnitti.com/bass_player_03.shtml

fig.4 (без опоры с обхватом) - не рекомендуется;
fig.6 (c опорой) - классическая постановка, рекомендуется;

или такое:
...бывают еще на развитие полной независимости пальцев вещи (какой-то из пальцев всегда особо труднее других приучается, более зависимый), где один палец фиксируется, а остальные по возможным нотам в позиции бегают. У Джона Патитучи такие видео упражнения были, некоторые просто нереально выполнить не оторвав со струны (не потянув за другими) палец. По мне даже например сыграть в одной позиции лидийский лад (в качестве простого упражнения), зафиксировав например тонику и не отпуская с нее средний палец весьма сложно - сильно зависимые связки.

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Чт ноя 18, 2010 10:52 pm
Freesia39
Меня долго приучали ктому, что пальцы надо обязательно чередовать)

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Вс ноя 21, 2010 11:53 am
Ми
В пределе, конечно, надо развивать такой рулес, что с какого начал - тот и сильный. Только хер у кого терпиловки хватит такое одолеть, соответственно, лучше задать умолчание. )))
Тут, кстати, хороший очень способ есть, я оценил, когда разрабатывал безымянный. Фишка в том, чтобы играть с "неудобной" аппликатурой:
играть 16-е тремя пальцами 3-2-1-3-2-1-3-2-1-3-2-1-....
играть триольки двумя 2-1-2-1-2-1-2-1-2-1-2-1-...
и для совсем сумасшедших - те же триольки четырьмя 4-3-2-1-4-3-2-1-4-3-2-1-...

Большим шрифтом обозначены акценты. Постепенно контроль улучшится. А ориентация в пространстве-времени ухудшится :D

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Вт ноя 23, 2010 9:15 pm
PaVliQ
Начал замечать, что некоторые чисто механические упражнения на абсолютно строгое чередование (i,m) (гаммы и перестановки пальцев левой (1234-1324-1423 и т.д.) с межструнными скачками вверх-вниз) приводят к таким непонятным поначалу результатам:

Если играть не в режиме упражнения четко контролируя что делаешь (обдумывая каждое движение), а просто играть, то:
Игра в восходящей последовательности без проблем строго и четко чередуется, а вот в нисходящей может быть бардак: вместо четкого управления техникой может вылазить самопроизвольно рейк (где не надо) или строгое (наоборот если играешь рейком).

Вот и возник вопрос: при абсолютно четком владением рейком на достаточных скоростях, может и не стоит перемешивать техники (если не получается осознанно переключаться строгое-рейк при спуске вниз). Не повредит ли "недоосвоенная" техника строгого чередования вниз ранее отработанному рейку, к которому привык до мозга костей.

Вопрос скорее даже такой, при игре вниз (спуске на нижние струны) что все же предпочтительнее:

- Четко отработанный рейк вниз; (Только рейк, никаких альтернатив).
- Рейк вниз с неосознанно подключаемым строгим чередованием (т.к. оно не отработано) <=> или обратный противоположный вариант (Т.е. смешение техник).


P.S.
(-Четко отработанное строгое чередование вниз) - вне списка, т.к. роскошь на данный момент.

Re: Строгое чередование пальцев

Добавлено: Ср ноя 24, 2010 11:17 am
Dark Sun
Как-то задавался вопросом.
Долго присматривался на видео. "Великие" тоже рейкуют.
И перестал париться