Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Струнорыв
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 11:30 pm
Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
Здравствуйте! Интересно узнать ваши методы выучивания технически сложных мест. Вот я например только-что столкнулся с быстрым переходом который не мог сыграть чисто. Что я сделал - отдельно сыграл левой и правой рукой соответственную партию и понял что именно правая рука делает не правильные движения. Дальше я в медленном темпе начал разыгрывать риф(или как там правильно)) с правильным движением правой руки. И через минут десять, подтянув технику правой, я начал играть лучше. Или например всю композицию сыграл только левой рукой(в медленном темпе, что б звучало чисто), и таким способом я определил неправильную распальцовку (что мешало играть быстрые моменты) и поднял выносливость, что дало мне больше скорости. Буду рад узнать ваши методы борьбы с трудными местами.
-
Не в сети
- Грифолом
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 10:21 pm
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
Ну, я вот обычно избавляюсь от таких мест в партии, которые я сыграть не могу.
Если мне ну уж очень хочется сыграть что-то невообразимое (не буду поднимать тему "зачем такое вообще играть, если ты - басист?"), то я скорее стану заниматься общей техникой игры, а не отработкой конкретного места, то есть это продлится на месяца два дольше, чем просто разучивание композиции. Это, конечно, не значит, что не нужно отрабатывать композицию совсем, но я считаю, что техника должна позволять относительно спокойно играть то, что хочется. Если не позволяет - то упражнения в помощь. И время, да, его много надо.
Если мне ну уж очень хочется сыграть что-то невообразимое (не буду поднимать тему "зачем такое вообще играть, если ты - басист?"), то я скорее стану заниматься общей техникой игры, а не отработкой конкретного места, то есть это продлится на месяца два дольше, чем просто разучивание композиции. Это, конечно, не значит, что не нужно отрабатывать композицию совсем, но я считаю, что техника должна позволять относительно спокойно играть то, что хочется. Если не позволяет - то упражнения в помощь. И время, да, его много надо.
-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
- Откуда: г. Югорск
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
Задротство - вот путь у успеху
Я обычно если учу что-то сложное, стараюсь выучить все сразу, хоть как. Тоесть не постепенно, отрабатывая один участок и затем переходя к другому, а сразу все, но плохо. А затем я уже просто играю вновь и вновь все произведение и с каждым разом техника отрабатывается. Естесственно все это делается с постепенным наращиванием скорости с самой малой до нормальной. Если с разами ошибки (или неудобство) все-таки остается, то я играю один отрывок.

Я обычно если учу что-то сложное, стараюсь выучить все сразу, хоть как. Тоесть не постепенно, отрабатывая один участок и затем переходя к другому, а сразу все, но плохо. А затем я уже просто играю вновь и вновь все произведение и с каждым разом техника отрабатывается. Естесственно все это делается с постепенным наращиванием скорости с самой малой до нормальной. Если с разами ошибки (или неудобство) все-таки остается, то я играю один отрывок.
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
- Откуда: Өфө
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
Правильная постановка пальцев - это самое главное! Только тогда будет скорость и техника. Помню когда учился в муз. заведениях как препод орал на меня во время игры - ПАЛЬЦЫ..! 

_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/
-
Не в сети
- Струнорыв
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 11:30 pm
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
Задротами считают тех, кто знает больше большинства или уделяет внимание делу больше времени, нежели большинство, и это большинство клеит этому меньшинству клеймо задрота. Конечно, если завтра концерт, а я не могу сыграть сложное место, то я его упрощаю. Но если представим что вам дает ноты дядька(который оплачивает работу) и говорит - надо сыграть как в нотах, то я без лишних слов постараюсь выполнить заказ нежели скажу ,, вы знаете, здесь задротством попахивает,,. Или например этот сложный пассаж дает всю приятную окраску партии и без него уже что-то не то, то приходиться выучивать. И даже для самого себя приятно исполнить что-то сложное... Потом слушаешь и гордишься тем, что ты всё-таки это сделал! 

-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
правильно мыслишь...4STRINGS писал(а):Задротами считают тех, кто знает больше большинства или уделяет внимание делу больше времени, нежели большинство, и это большинство клеит этому меньшинству клеймо
по сабжу.
важно понимать, что невозможность что-то сыграть в 99% случаев это твоя собственная недоработка на начальной стадии освоения баса. именно так, можно спорить, но это все впустую.
соответственно борьба должна быть простой.
четко усваиваешь в нотах, что сыграть надо.
включаешь метроном в оооочень малом темпе и играешь ЭТО пока руки-пальцы сами не "побегут" вперед.
начинаешь ускорять - строго внимание на точность имполнения. и НИКАКИХ "потом доработаю" - только точно!
достигаешь скорости N+20%, где N - требуемая скорость.
понимаешь, что в заданной скорости "видишь" все ноты-звуки.
ПРОФИТ!
PS и очень, очень важно играть в легото.
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
Трудно не согласиться с Cmaj. Именно так и надо побеждать такие места. Ну а если "канцерт зафтра", а в партии тотальный кошмар... Ну только упорщать 

_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
- Откуда: Өфө
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
Наш Гуру как всегда прав - заниматься и заниматься........Cmaj писал(а):правильно мыслишь...4STRINGS писал(а):Задротами считают тех, кто знает больше большинства или уделяет внимание делу больше времени, нежели большинство, и это большинство клеит этому меньшинству клеймо
по сабжу.
важно понимать, что невозможность что-то сыграть в 99% случаев это твоя собственная недоработка на начальной стадии освоения баса. именно так, можно спорить, но это все впустую.
соответственно борьба должна быть простой.
четко усваиваешь в нотах, что сыграть надо.
включаешь метроном в оооочень малом темпе и играешь ЭТО пока руки-пальцы сами не "побегут" вперед.
начинаешь ускорять - строго внимание на точность имполнения. и НИКАКИХ "потом доработаю" - только точно!
достигаешь скорости N+20%, где N - требуемая скорость.
понимаешь, что в заданной скорости "видишь" все ноты-звуки.
ПРОФИТ!
PS и очень, очень важно играть в легото.
_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
да... увы - но да. совершенно точно сказано.ParaZZit писал(а): Ну только упорщать
пару лет назад на опенэйре после дождика (но летом!) играл. и фанк жОсткий такой. так вот внезапно понял, что левая как "через масло" движется, т.е. заигрываю, т.к. холодно таки. и партию решительно не выигрываю.
и да - упрощать тут... только упрощать. пусть даже в ущерб общему "лому", главно, чтобы не в ущерб груву. Т.е. есть "басовая пульсация" и ее надо умереть! - но держать....
лестно, конечно, но смущаешь меня прям. мне до "гуру" как до пекина раком...ParaZZit писал(а):Наш Гуру как всегда прав

если не больше... елы! знал бы лет 20 назад, сколько я не буду знать и уметь, наверное... уж даже и не знаю что.
правда, от баса всеравно не отказался бы. )))))
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
- Откуда: Өфө
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
[/quote]лестно, конечно, но смущаешь меня прям. мне до "гуру" как до пекина раком... 
если не больше... елы! знал бы лет 20 назад, сколько я не буду знать и уметь, наверное... уж даже и не знаю что.
правда, от баса всеравно не отказался бы. )))))[/quote]
Брось - я же вижу как, что и как грамотно кто здесь пишет... Есть здесь люди и грамотнее и опытнее в музыкальном и техническом плане чем я...
На счёт упрощения партий - не согласен, я по такому пути не иду, буду задрачивать днями, но потом какой кайф от того что сумел сыграть красиво и сложно....

если не больше... елы! знал бы лет 20 назад, сколько я не буду знать и уметь, наверное... уж даже и не знаю что.
правда, от баса всеравно не отказался бы. )))))[/quote]
Брось - я же вижу как, что и как грамотно кто здесь пишет... Есть здесь люди и грамотнее и опытнее в музыкальном и техническом плане чем я...
На счёт упрощения партий - не согласен, я по такому пути не иду, буду задрачивать днями, но потом какой кайф от того что сумел сыграть красиво и сложно....
_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
Когда есть возможность разобрать и отточить партию - обязательно это нужно сделать, но в условиях концертно-каверной деятельности можно столкнуться с тем, что это физически не получается. Мало времени, а партия сложная, либо элементарно травма, не позволяющая играть сложные вещи, но в целом не мешающая провести концерт. У меня был случай, когда я за 10 минут до концерта неплохо так разодрал подушечку безымянного пальца на левой руке. Пришлось импровизировать на ходу в сторону изменения аппликатуры и упрощения партий. Ну что-ж теперь делать.
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
некоторые вещи, бывалыча, просто по особенностям физиологическим сыграть невозможно.
у Ференца свет Листа пальчики были октава с секстой в разлапистости, например.... ))))
оттого и упрощения.
важно другое. каждый ритм имеет свои "ключевые" точки - чтобы ни играл и как - будь любезен в этих точках поставить ноту. иначе это будет другой ритм.
вот зная эти точки в такте - можно упрощениями-усложнениями заниматься.
например: баллада. "базовая" пульсация половинная. т.е. минимальное - на первой и третьей доле должна быть нота.
полезно просто поизучать басовые партии с этой стороны, много чего занятного вскроется.
у Ференца свет Листа пальчики были октава с секстой в разлапистости, например.... ))))
оттого и упрощения.
важно другое. каждый ритм имеет свои "ключевые" точки - чтобы ни играл и как - будь любезен в этих точках поставить ноту. иначе это будет другой ритм.
вот зная эти точки в такте - можно упрощениями-усложнениями заниматься.
например: баллада. "базовая" пульсация половинная. т.е. минимальное - на первой и третьей доле должна быть нота.
полезно просто поизучать басовые партии с этой стороны, много чего занятного вскроется.
-
Не в сети
- Криворукий
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн янв 12, 2015 8:33 am
- Откуда: Уфа
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
Ну, вот я как нуб сейчас - учу различные мелодии, и сложные места все разбираю по ноте. Потом медленно пытаюсь сыграть и запомнить все нотки правильно. Ну, и повторяю потом энное количество раз, постепенно ускоряясь до нужного темпа.
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
Попутно неплохо бы вникать в партии и делать выводы зачем и почему сыграно именно так.
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
-
Не в сети
- Криворукий
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн янв 12, 2015 8:33 am
- Откуда: Уфа
Re: Как ефективно бороться с технически сложными ходами?
ParaZZit, ну ни фига ты загнул
я как композитор собственных песен сама не могу объяснить почему я играю именно так их. Фантазию и музыкальный вкус автора, его творческий порыв и вдохновение невозможно объяснить теорией музыки, как мне кажется.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей