Расскажу коротко о себе:
Мне 24 года. Музыкальную школу не посещал. Играл 2 года в группе на электрогитаре (меня научил 2-й гитарист), затем был год перерыва, а потом снова вернулся в группу, но уже не на гитару (не получал от нее должного кайфа), а в качестве басиста (очень полюбил этот инструмент).
На бас-гитаре меня никто играть не учил, поэтому я полный самоучка. За инструментом нахожусь около года. Изначально играл только одним указательным пальцем определенные ноты песни. В данный момент полностью самостоятельно прошел на два раза учебник "Бас-гитара для чайников", осознал многое в теории, многому пришлось переучиться. На сегодняшний день играю всеми четырьмя пальцами, каждый на свой лад (в т.ч. очень хорошо развил мизинец различными упражнениями). Играю двухпальцевой техникой правой руки. Большинство упражнений не составляют никакого труда под различные скорости метронома. Всё, что было в учебнике, я могу с лёгкостью сыграть, потратив на разбор любого самого сложного запила не более 10 минут.
Группой мы очень много играем и своей музыки, и кавер-композиций.
Так вот, собственно сейчас возникла проблема!
Меня кормит моя бас-гитара (я зарабатываю музыкой), но чувствую сильную низкосортность своей игры. Конечно, если сравнивать с моментами год назад или полгода назад, то я играю намного лучше, но результат всё равно не оправдывает себя. Я уверен, что могу больше и лучше, но не знаю, в каком направлении двигаться. Застрял на месте.
Если взять кавер-индустрию, то вроде бы всё просто, качай табы и играй по ним. Но тут бывало выскакивало несколько проблем:
1. переделывание тональности под вокалистов, а следовательно зачастую и полное переделывание басовой партии, которую становится не так-то просто сыграть. Банально передвинуть руку выше (или ниже) – не всегда лучший вариант, т.к. надо, чтобы звучали низкие частоты, а это полная перетасовка изначальной табулатуры.
2. если упрощать партию до простых нажатий по нотам по-кругу (4 раза C, 4 раза A, 8 раз E), то это очень сильно утомляет, партия становится ужасно скучной. В этом случае нет так называемого грува, под который хочется танцевать. А ведь сценарная кавер-индустрия делается для того, чтобы люди хотели танцевать под песни.
Недавно на прослушивании заметил, как играла одна кавер-группа. Меня очень удивили эти ребята! Басист и барабанщик создавали такой качовый грув, что реально хотелось двигаться. Но фишка в том, что басист НЕ играл партии, которые были в оригинальных песнях, а давил свои крутые и на вид сложные партии просто соблюдая тональность – звучало нереально круто.
Т.е. получается, что он просто создал новые партии. Но как? Ведь не так просто взять и переделать под себя 60 кавер-композиций, да еще и так, чтобы сохранилась основная идея узнаваемости песни, но чтобы под нее хотелось танцевать.
В общем, этот вопрос до сих пор остается для меня открыт.
От отсутствия развития решил для себя, что в ближайшее время впервые иду заниматься к учителю. Уже побывал на пробном уроке, он проверил моё чувство ритма и технику. По его словам, всё вполне на уровне.
Но проблема техники – это одно. Другое в том, что я не могу разобраться, куда мне сейчас двигаться.
Я так и не научился импровизации – для меня это тёмный лес. Хотя и понимаю, как многое строится.
Может просто садиться и переигрывать популярные сложные песни, вникая в их суть. А может по кругу под метроном давить гаммы, включая все семь ладов, трезвучий, септаккордов и нонаккордов.
Я могу позволить много ежедневных жопочасов, главное, чтобы было направленное русло. Есть проблема с английским языком, его совсем не знаю, поэтому зарубежную литературу воспринимать не могу.
Друзья, товарищи, басисты! Выручайте собрата! Нужны советы, что изучать, в какой последовательности, как быть?
Видеоуроки, школы, книги, техники... Любой совет от вас будет ценным материалом! Очень хочется развития!
Спасибо всем, кто дочитал до конца
