Дальнейшее развитие среднего уровня

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с техникой игры на бас гитаре

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Криворукий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 2:16 pm
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Дальнейшее развитие среднего уровня

Сообщение BadKlim » Сб апр 18, 2015 3:19 pm

Всем привет! Рад присоединится к вам и познакомиться с коллегами!

Расскажу коротко о себе:
Мне 24 года. Музыкальную школу не посещал. Играл 2 года в группе на электрогитаре (меня научил 2-й гитарист), затем был год перерыва, а потом снова вернулся в группу, но уже не на гитару (не получал от нее должного кайфа), а в качестве басиста (очень полюбил этот инструмент).
На бас-гитаре меня никто играть не учил, поэтому я полный самоучка. За инструментом нахожусь около года. Изначально играл только одним указательным пальцем определенные ноты песни. В данный момент полностью самостоятельно прошел на два раза учебник "Бас-гитара для чайников", осознал многое в теории, многому пришлось переучиться. На сегодняшний день играю всеми четырьмя пальцами, каждый на свой лад (в т.ч. очень хорошо развил мизинец различными упражнениями). Играю двухпальцевой техникой правой руки. Большинство упражнений не составляют никакого труда под различные скорости метронома. Всё, что было в учебнике, я могу с лёгкостью сыграть, потратив на разбор любого самого сложного запила не более 10 минут.
Группой мы очень много играем и своей музыки, и кавер-композиций.

Так вот, собственно сейчас возникла проблема!
Меня кормит моя бас-гитара (я зарабатываю музыкой), но чувствую сильную низкосортность своей игры. Конечно, если сравнивать с моментами год назад или полгода назад, то я играю намного лучше, но результат всё равно не оправдывает себя. Я уверен, что могу больше и лучше, но не знаю, в каком направлении двигаться. Застрял на месте.

Если взять кавер-индустрию, то вроде бы всё просто, качай табы и играй по ним. Но тут бывало выскакивало несколько проблем:
1. переделывание тональности под вокалистов, а следовательно зачастую и полное переделывание басовой партии, которую становится не так-то просто сыграть. Банально передвинуть руку выше (или ниже) – не всегда лучший вариант, т.к. надо, чтобы звучали низкие частоты, а это полная перетасовка изначальной табулатуры.
2. если упрощать партию до простых нажатий по нотам по-кругу (4 раза C, 4 раза A, 8 раз E), то это очень сильно утомляет, партия становится ужасно скучной. В этом случае нет так называемого грува, под который хочется танцевать. А ведь сценарная кавер-индустрия делается для того, чтобы люди хотели танцевать под песни.

Недавно на прослушивании заметил, как играла одна кавер-группа. Меня очень удивили эти ребята! Басист и барабанщик создавали такой качовый грув, что реально хотелось двигаться. Но фишка в том, что басист НЕ играл партии, которые были в оригинальных песнях, а давил свои крутые и на вид сложные партии просто соблюдая тональность – звучало нереально круто.
Т.е. получается, что он просто создал новые партии. Но как? Ведь не так просто взять и переделать под себя 60 кавер-композиций, да еще и так, чтобы сохранилась основная идея узнаваемости песни, но чтобы под нее хотелось танцевать.
В общем, этот вопрос до сих пор остается для меня открыт.

От отсутствия развития решил для себя, что в ближайшее время впервые иду заниматься к учителю. Уже побывал на пробном уроке, он проверил моё чувство ритма и технику. По его словам, всё вполне на уровне.
Но проблема техники – это одно. Другое в том, что я не могу разобраться, куда мне сейчас двигаться.
Я так и не научился импровизации – для меня это тёмный лес. Хотя и понимаю, как многое строится.
Может просто садиться и переигрывать популярные сложные песни, вникая в их суть. А может по кругу под метроном давить гаммы, включая все семь ладов, трезвучий, септаккордов и нонаккордов.
Я могу позволить много ежедневных жопочасов, главное, чтобы было направленное русло. Есть проблема с английским языком, его совсем не знаю, поэтому зарубежную литературу воспринимать не могу.

Друзья, товарищи, басисты! Выручайте собрата! Нужны советы, что изучать, в какой последовательности, как быть?
Видеоуроки, школы, книги, техники... Любой совет от вас будет ценным материалом! Очень хочется развития!
Спасибо всем, кто дочитал до конца ;)
_________________
Бас-гитарист группы «Bad Holiday»
http://vk.com/badholiday

Не в сети
Струнорыв
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2015 5:19 pm
Контактная информация:

Re: Дальнейшее развитие среднего уровня

Сообщение progdeath » Вс апр 19, 2015 10:41 am

по первой. бывает что треки тупо не играются в других тональностях. к меня стаж за 10 лет, так вот если вся песня играется октавами не вытягиваю если нет достаточно открытых струн, левая устает и деревенеет.

по поводу второго. почитай немножко теории. кванто-квинтовый круг и рядом с ним. окажется что все песни стрятся по паре-тройке алгоритмов - ля - фа - до - соль, или ля - ре - ми - ля. и еще пара с вариациями. так вот все соотношения относительно ля в них всегда сохранятся если вместо ля будет другая тональность. с этой точки зрения тебе не нужно запоминать 60 разных треков целиком, ты запоминаешь направление движения и тональность. память тебе будет выдавать аккорды, которые тебе надо обыгрывать. сейчас ты в них играешь только тоники, потом начнешь добавлять квинты, октавы, терции, септимы, мелизмы и все будет норм.
то есть не запоминай аккорды, запоминай последовательности. учись играть не песни, учись обыгрывать аккорды. смотри как мастера это делают, снимай понравившиеся ходы, их можно потом заюзать в подходящих местах.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Дальнейшее развитие среднего уровня

Сообщение Cmaj » Вс апр 19, 2015 11:05 am

хорошие, годные вопросы подняты.
по большому счету, с такими вопросами надо ломиться учиться в музучилище, это к бабке не ходи. потому как затрагивают очень обширные темы, каждую из которых надо отдельно длинно описывать, занимаясь с преподавателем (одним) в полном объеме ответы не получить.
и вопросы не столько связаны с собственной игрой, сколько упираются в знание теории.

но заниматься с ним надо, все правильно.

Не в сети
Аватара пользователя
Криворукий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 2:16 pm
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Дальнейшее развитие среднего уровня

Сообщение BadKlim » Вс апр 19, 2015 11:46 am

Cmaj писал(а):занимаясь с преподавателем (одним) в полном объеме ответы не получить.
Я месяц позанимаюсь с одним преподавателем, посмотрим, что он мне сможет дать. Пообещал для меня составить максимальную программу, чтобы можно было заниматься дома. Затем, скорей всего, необходимо будет пойти еще к кому-нибудь. Но если честно, то не знаю, куда еще податься.
Многие басисты города играют без понимания, что они вообще делают. А многие, которые и знают хоть что-то, просто не в состоянии обучать. В крайнем случае пойду в муз.школу.

Еще один важный вопрос.
Обратил внимание, что многие книги содержат в себе только нотный стан, а табулатура отсутствует. Нужно ли учить его, чтобы разбираться и иметь возможность читать такие книги?
_________________
Бас-гитарист группы «Bad Holiday»
http://vk.com/badholiday

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Дальнейшее развитие среднего уровня

Сообщение Cmaj » Вс апр 19, 2015 2:13 pm

табулатуры лучше сразу забыть, если есть желание расти
вызубрить ноты так, чтобы по ним читать лучше, чем текст из книги.
ни одна мало-мальски приличная литература, преподаватель - не будут оперировать табулатурами

Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Re: Дальнейшее развитие среднего уровня

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Ср апр 22, 2015 4:32 pm

бас гитара для чайников
Чак Шер импровизация на бас-гитаре и контрабасе.
2 книги которые мне помогли. Хотя честно признаться мне основы сольфеджио помогла выучить жена которая заканчивала муз. школу по классу гитары.

Не в сети
Струнорыв
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2015 5:19 pm
Контактная информация:

Re: Дальнейшее развитие среднего уровня

Сообщение progdeath » Ср апр 22, 2015 9:20 pm

и не обязательно к преподу басисту идти, тут любой поможет принципы понять
играешь то музыку, бас просто инструмент.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость