Где достать гаммы?

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с техникой игры на бас гитаре

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вс июн 25, 2006 9:55 am

Сообщение METALBASS » Сб дек 06, 2008 7:38 pm

Да , пряма тута буду больше 2 сотен гамм расписывать ( это при одной тонике !!! ) . Здесь кругозор имеет очень большое значение .
Например Дэт и остальные дэтоподобные ответвления в пышном генеалогическом древе металической музыки сложно будет играть без знания уменьшеной и увеличеной гамм .
Джаз-блюз - своя шестиступенчатая гамма .
Фламенко - малая секунда + большая терция .
Это тока самые известные .
И число 200 - это тока семиступеньчатых . Все не сосчитать .
Сам Ща люблю в девятиступенчатых мрачнить . Тока тут главное не перемудрить , а то потом придётся на терменвоксе играть . ( В смысле - традиционное ощущение тональности может потерятся . )

П. С. В древнем Египте вроде вообще октаву делили на 17 частей ; а в древней Индии - так совсем на 22 !!! Т. е. там наши гаммы не построить совсем .
_________________
[color=blue][size=150]Пора сидеть дома и заниматься !!![/size][/color]

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Пн дек 08, 2008 12:01 pm

METALBASS, а ты распиши просто две - "уменьшенную" и "увеличенную"

А то мне кажется, ты попутал с ладами, образуемыми от разных аккордов
Ну типа, уменьшенные аккорды строятся на гамме Римского-Корсакова, симметричная такая, "тон-полутон" ее еще зовут. :)

И кстати: "тоника" это относится не к гаммам, а к аккордам и вообще довольно обширное понятие. В гамме основание называют "прима" - в противном случае придется залезать в понятие "лад", там ты совсем запутаешься. :)

в гамме названия по интервалам от основания: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава...

И кстати, крайне интересно - а что это за шестиступеннные гаммы в джазе и блюзе? :)

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вс июн 25, 2006 9:55 am

Сообщение METALBASS » Сб дек 13, 2008 12:53 pm

Уменьшеная называется в честь того , что трезвучие , построенное на любой ступени лада является уменьшеным . Существуют 2 разновидности - кроме тон-полутон есть ещё и политон-тон .
Та же хня с увеличеной - трезвучие , построенное на любой ступени лада - увеличеное . Её ещё называют целотоновой .
Понятие тоники применяю к гаммам т. к. рассматриваю их как расширение аккордов . Ну например : ля-минорное трезвучие идёт , потом ещё какой-то аккорд , а потом ля-доминантсептаккорд . И их не свести к одной гамме , но ТОНИКА одинаковая - ля . Она же превая ( то есть " прима " ) ступень гамм этих аккордов , но может не быть первой во всей песне . Поэтому и привык называть тоникой , чтобы было понятно , что это относится к данному аккорду , а не ко всей песни в целом .
А давай-ка залезем в понятие " лад " . Люблю путаться . :D

С названиями очень всё сложно . Как ты будешь именовать ступени пентатоники ?!!!
Гамма джаза-блюза , расписанная по одной струне ( что считаю наиболее удобным визуально ) : 0-3-5-6-7-10-ну и 12 .

А почему это фригийские-дорийские из другой оперы ? Их что не существует каким-то образом ?
Ишо есть дважды-гармонические ( ох , не заговорится бы . сам для себя эти термины не употребляю - они ни о чём не говорят ) .

А почему попса любит До-мажор и Ля-минор ? Я об этом не знаю т. к. попсой не интересуюсь , но коль это имеет отношение к гаммам - то мне это интересно .
_________________
[color=blue][size=150]Пора сидеть дома и заниматься !!![/size][/color]

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Вс дек 14, 2008 2:26 am

у тебя хвост вертит собакой...
не буду тебя переубеждать (обычно это невозможно), серьезно займешься, сам разберешься почему я так написал. )))

до-мажор и ля-минор параллельные тональности (в гугле найдешь чо это)
соответственно в обоих тональностях нет знаков при ключе. что ооочень удобно при записи партитур. и импровизаций для клавешнегов :) - нет нужны заезжать в эти противные черные клавиши... )))

а что такое у нас за гамма политон-тон? :) можно поподробнее для неучей? :)

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вс июн 25, 2006 9:55 am

Сообщение METALBASS » Вс дек 14, 2008 6:33 pm

Очепятка : полУтон-тон .

Обычно даже на самых дешёвых клавишах , наскока я знаю , возможно транспонировать " строй " . Поэтому какая разница ? Можно во всех 7-ми " обычных " гаммах работать не вылезая в чёрные клавиши .

Что такое параллельные тональности , это я уже давно знаю .

Я всё серьёзно изучаю ( в т. ч. иногда с преподами ) и если я что-то делаю по-своему , то тока потому , что считаю , что так удобнее . Если меня переубедишь , што удобнее традиционное обьяснения , то буду обьяснятся традиционно .
_________________
[color=blue][size=150]Пора сидеть дома и заниматься !!![/size][/color]

Не в сети
Болтливый Монстр
Сообщения: 968
Зарегистрирован: Сб ноя 05, 2005 1:18 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Rootsman » Пн дек 15, 2008 3:51 pm

Да у METALBASS'а на всё свой взгляд, как правило, расходящийся с общеприянтым! :)

А иногда и расходящийся с фактами)
_________________
Психических заболеваний нет. Пpосто дуpак.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Пн дек 15, 2008 10:38 pm

да, я уже понял что свой... )))
гамма тон-полутон и полутон-тон это хит просто какой-то
ладно...
это походу параллельная реальность, в которой два минорных хода видятся верхом изящества.. )))

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вс июн 25, 2006 9:55 am

Сообщение METALBASS » Сб дек 20, 2008 11:22 am

Ну , не знаю у кого как , а у меня нехватае толковой инфы на все эти темы : почему что-то принято делать так , а не иначе . Если мне кто это всё толково обьяснит , тогда я буду думать , а пока у меня складывается мнение о музыкантах , как об очень догматичных людях . " О , Бах так делал !!! Значит и я так буду !!! " . Кроме такого рода тупостей я никаких вразумительных обьяснений так и не нашёл . А для меня в такой ситуации легче сделать наоборот , может в этом случае я хоть что-нибудь открою для себя , либо докажу методом " от противного " что так неправильно ; иногда так действительно случается , но чаще - наоборот получается интереснее т. к. я люблю всё необычное . Вот и получается , что другие меня часто считают ненормальным - но надо понимать , что это обозначает - не как у всех . А я как раз и стремлюсь , чтобы моя музыка была не как у всех , поэтому мне эти " укоры " только льсят ...
Мля , опять я в философию ...
_________________
[color=blue][size=150]Пора сидеть дома и заниматься !!![/size][/color]

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Сб дек 20, 2008 12:52 pm

METALBASS писал(а):Ну , не знаю у кого как , а у меня нехватае толковой инфы на все эти темы : почему что-то принято делать так , а не иначе. Если мне кто это всё толково обьяснит , тогда я буду думать , а пока у меня складывается мнение о музыкантах , как об очень догматичных людях
Ну вот сразу бы сказал и подколок было бы меньше...
Но все равно решпект тебе и уважуха, что это понимаешь, что это написал честно - а то обычно пипл делает вид всезнайства и всеми-непонимайства... или "да если мне потребуется, выучу!" )))


Объяснять - это прям целый роман писать, потому и помянул книжку Вахрамеева "Элементарная теория музыки".

Попробую про "догматичность" - ибо это распространенное заблуждение, хотя и имеющее основания... когда на некоторых музыкантов глядишь...
Вот смотри.
Строишь дом. Ты же не будешь отделкой сразу заниматься, а сначала коробку построишь, здание - да? Ну то есть есть некие ну очень фундаментальные правила во всяком роде деятельности.

Но невзирая на их наличие, этих правил, тем не менее дома такие разные. И красивые и уродливые, и архитекторы есть, которые, как и некоторые музыканты, лохматят ирокеза и кричат "Да вы не панимаете маей генияльности! Вы в плену догм!" )))

Так и в музыке - есть ряд весьма фундаментальных правил, нарушение которых вовсе не ведет к улучшению музыки, а даже какбы и наоборот, требуют взлохматить ирокеза и кричать о непонятости своей гениальности.

Это, например, состроенность инструментов. Как игра таки уже в одной тональности. итд. ну тоесть если их не соблюсти - то ваще задница, как ирокеза не лохмать. )))

И ваще пральная тема, о гаммах. Это не просто упражнение и не просто дурь теоретическая. Гамма, это набор нот, использование которых в той же импровизации определенно не приведет к лаже.
Ну.. скажем так, к отчетливо грубой лаже.

Ну и сразу же (скачком через кучу инфо) - а как эти гаммы практически использовать?

И вот тут и сразу начинаются проблемы.

Например, играем в тональности ля-минор. Значит ли это, что минорная гамма, построенная от ноты ля, определит набор звуков для построения линии баса для всей композиции?
Мож не поверишь, но нет! ))) Минимум еще две потребуются! ))) Причем это простая, но весьма тонкая штука, на эти "грабли" наступают весьма многоопытные музыканты - и получается, что вроде все правильно по нотам, а косячит как-то. Как-то криво звучит...

Догма? Ну да, вроде она. Вот только если бы не один моментик тонкий: это если строить на так называемых диатонических звуках линию будет догма.
Но при соблюдении еще нескольких "догм" можно использовать и т.н. "хроматические" звуки, т.е. ноты, НЕ входящие в гамму, нужную в данный момент - и будет звучать классно. ))))
Получается, мешочек догм приводит к разрушению догм - при соблюдении неких условий, которые уж точно нельзя игнорировать. Ну типа игры в одной тональности или состройки инструментов.

В целом это вопрос уже такой штуки как "Функциональная гармония".
Ну тоисть, вал тем для обследования, ххад такой, просто растет на глазах, когда разбираться начинаешь.

А основа всего - вот эта многими нелюбимая ЭТМ - "элементарная теория музыки".

Это те кирпичики, которые надо уложить в здание, прежде чем заняться отделкой здания. Причем есть и приятные стороны в жизни все же: если не построить здание, но поклеить обои - жить в таком будет невозможно. А вот если построить здание, но не поклеить обои - то жить в таком уже как-то можно. )))
В том смысле, что даже ЭТМ уже даст возможность осмысленно зажимать струны на ладах.

Ща пороюсь в архивах у себя, мож найду полезного чего из этого...

Блин, я целую повесть навалял. ))))

Не в сети
Аватара пользователя
Виртуоз
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вс июн 25, 2006 9:55 am

Сообщение METALBASS » Вс дек 21, 2008 12:14 pm

Спасибо , хотелось бы конечно не только элементарную , но и что-нибудь более продвинутое . И вообще не отказался бы почитать инфу по всем областям музыки вообще . Но главное - почему именно так . Допустим : если инструменты не состроить друг с другом или играть в разных тональностях , то они не будут связываться друг с другом и будут звучать как лебедь , рак и щука ; хотя опять же можно связаться с помощью ритма , или совсем по ступеням натурального звукоряда т. е. например бас играет в тональности До , а гитару строить от 7-ой гармоники ноты До . Но это уж слишком хитро .
Вобщем прошу выложить всю инфу по музыке , которая есть , если не трудно .
_________________
[color=blue][size=150]Пора сидеть дома и заниматься !!![/size][/color]

Не в сети
Аватара пользователя
Однориффник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 6:47 pm
Откуда: Алмата
Контактная информация:

Сообщение Strigwyr » Пт янв 23, 2009 10:30 pm

если хошь развить левую руку могу скинуть книжку с гаммами там и пальцовка расписана еще упражнения для правой руки очень помогает,если что пиши в личку если надо
_________________
нет слова не могу,есть слово не хочу
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость