книги по аранжировке

Все что не попало в предыдущие темы

Модераторы: List, Dark Sun, Cmaj

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Jo
Не в сети
Басист
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 10:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

книги по аранжировке

Сообщение Jo » Пн апр 04, 2011 7:29 am

добавление выразительности, подчёркивание конкретных моментов и т.п...
можете посоветовать литературу?

З.Ы.: если ошиблась с разделом тапками сильно не бить...

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: книги по аранжировке

Сообщение Cmaj » Пн апр 04, 2011 11:46 pm

"Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей" светлой памяти Г.Гараняна.
Ничего в ней не потеряло актуальность и по сей день, кто бы там что ни говорил.
Но там готовых рецептов нет, как в бац-примочко :-)
Читается непросто...

Jo
Не в сети
Басист
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 10:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: книги по аранжировке

Сообщение Jo » Вт апр 05, 2011 5:07 pm

спасибо!

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: книги по аранжировке

Сообщение Cmaj » Ср апр 06, 2011 12:04 am

Jo писал(а):спасибо!
дык и не знаю, поможет ли. )))

вообще вопрос выразительных средств непрост в ощущениях.
иногда незначительное изменение приводит к ощутимому резалту.
иногда нагромождение "сильных" не дает даже положительных ощущений.
тут шаманство имени "чувство меры"....
ну и - обоснованность использования того или иного средства. это самое сложное.
сложное потому, что требуется перелопатить пуды музыки, чтобы уловить взаимодействие музыки и слушателя. причем современная музыка весьма неудачный объект для этого.
а взаимодействие это не сказать бы, что сильно изменилось со времен того же Баха, разве что формы стали примитивнее да музыка попроще.
странно, да?
нет, ничего странного....

Jo
Не в сети
Басист
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 10:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: книги по аранжировке

Сообщение Jo » Ср апр 06, 2011 5:39 am

просто сочетание уверенности, что пора что-то менять+пинки барабанщика+мысль "что-то не то я слушаю" как-то вынуждают к поиску чего-то... Вот и ищу...

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: книги по аранжировке

Сообщение Cmaj » Ср апр 06, 2011 6:09 pm

это хорошие ощущения, правильные.
теперь надо привыкнуть к ним, научиться с ними жить... а то они, однажды возникнув, покидают только если завязать с басом.. ))))

Тогда подскажу еще, что в этой книге упоминаются "инструментальные таблицы".
их желательно заучить наизусть. зазубрить.
и выстраивая аранжировку, помнить, что она может быть минималистической, тогда играет роль взаимодействие музыкантов, или плотной по фактуре - вот тут без этих таблиц, как муз. способе грамотного "заполнения" спектра звучания - никуды.
и первое правило - "голоса не перекрещиваются". т.е. бас, к примеру, выше гитары не должен... разве что особая нужда (как выразительное средство) или же в импровизации....

вот характерная ошибка начинающих команд: все вроде ничего так, все складно - а голоса "не слышно".
Да слышно... но в его диапазаон "заехал" какой-то инструмент, а то и два. обычно это гитары, клавиши. Особенно - гитары, и особенно с перегрузом... просто беда...
ненадо тут крутить ручку громкости до свистов микрофона, а потом кричать про "плохую базу"... поанализировать, КТО наехал на вокал. и убрать его, тембр поменять, расположение аккордов, вообще убрать, пусть постоит-помолчит (это совершенно нормально)... и в спектре звука появляется "дырка", в которую просовывается голос. ислышно от и до, как бы ни надрывались остальные мощностью... ))
а кто наехал на голос - вспоминаем вот эти самые таблички и в первом приближении сразу находим...

примерно так. не так, чтобы "лекарство" навсегда, но как-то так....

Jo
Не в сети
Басист
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 10:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: книги по аранжировке

Сообщение Jo » Ср апр 06, 2011 6:29 pm

у меня другая беда. Всё в моём лучшем стиле - кусками и рывками, нет цельности. Вдобавок вроде по частям смотришь - норм должно быть, а всё равно как-то плосковато и пусто... Последнее-то решаемо и этой траблой сейчас занимаюсь (не знаю, правда, что получится), а вот что с первым делать - я вот хз...

UPD: проблему с плоскостью вроде решила, по крайней мере, вижу уже даж два решения, но вот что делать с покусочностью ещё не придумала :(

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 3:48 pm

Re: книги по аранжировке

Сообщение Jeremy » Пт янв 13, 2012 11:38 pm

Может быть мои соображения чем-то помогут...

Я исхожу из того, что все виды искусств существуют по одним и тем же законам. Везде гармония, ритм и т.д.

Сформировался метод, который я назвал "методом аналогий".
Если пишу партитуру (делаю это в Finale. GP это не для этого), то чистая страница представляется "холстом",
на котором я пытаюсь что-то "рисовать". У меня есть набор красок (инструменты), у них разные цвета (тембр).
Смешивая их, я получаю другие краски. В теории живописи есть понятие композиции (для меня это муз. форма).
Представляя как это все будет звучать, я думаю о "перспективе". И т.д...

При таком подходе, возможность того, что кто-то на кого-то залезет (перекрещивание голосов), мне будет не только слышна, но и видна уже в процессе "рисования".
Боюсь показаться сбрендившим, но убедился: партитура "звучит", если она гармонична и красива как визуальный
объект.

Вопрос плосковатости, например, можно решить:
1. цветом - необычным сочетанием инструментов,
2. "насыщенностью" цветовой гаммы - усложнением гармонии,
3. "манерой письма" - гомофонно-гарм. или полифония, или их сочетания (тоже очень интересно).

Пусто...? А может быть "прозрачно"? И в этой прозрачности инструменты "рисуют" не теми голосами?
Т.е. проблема в звуке? Не всегда ЗАПОЛНЕННОСТЬ = НАСЫЩЕННОСТЬ. Паузы тоже звучат..., и в тишине масса вибраций.

"Покусочность" это проблемы формы. Для этого - МУЗЛИТЕРАТУРА. Классика, Jazz, рок, - что нравится.
Главное - отмечать как другие решали волнующие тебя проблемы.

Чем больше знаний в разных областях, тем больше возможностей видеть аналогии и быстрее решать свои проблемы.
-----------------------------
Д. Браславский. "Аранжировка для эстрадных ансамблей и оркестров." (у меня книжка 1974г.)
Дм. Низяев. "Аранжировка" - http://www.7not.ru/arrange/
Константин Олейников. "Аранжировка" - http://kniga-russ-6.ru/15747-konstantin ... [pdf].html

Jo
Не в сети
Басист
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 10:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: книги по аранжировке

Сообщение Jo » Сб янв 14, 2012 11:02 am

немного с той поры выросла, сейчас таких проблем меньше, щас в другом, но знаю, как делать)))

и да. Раз по аналогии. Есть разные техники выполнения в ИЗО, т.е. акварелью рисуется по принципу тон-полутон-тень-падающая тень-собственная тень, при чём блики и все светлые части не заполняются по дефолту, потому что сверх убелым не покроешь.

а вот гуашью или маслом совсем иное, там по сути сначала форма, потом объёмность и т.д.

вся работа изначально представляется на эскизе, таковой начинается с представления плоскостей (это видеть надо), соответственно строится перспектива, все нюансы обычно идут уже на основной работе (аналогия: в гтп не всё пропишешь). Где какие предметы находятся - решается заранее в голове, и на эскизе надо искать оптимальное размещение в плоскостях. Корректируется перспектива. После размещения предметов решается цветовое (свето-теневое). Получается представление в общих чертах.
после этого переносится на холст/бумагу/картон и т.д.

перекидываются линии с эскиза, добавляются нюансы. В зависимости от техники исполнения (в цвете (масло, акварель, гуашь), карандаш, пастель (уголь, мел) и т.п.) начинается заполнение.

это общая кратина, на самом деле всё очень индивидуально. Меня несколько лет немогли заставить делать эскизы - просто были не нужны. Многие решают перспективу чуть ли не последней. Это уж у кого какие тараканы в голове...

сейчас осталась одна проблема, это покусочность, но когда вся жисть такая сама по себе, то претензий к музыке остаётся немного)))) учусь делать мосты и "кидать тени".

З.Ы.: спс за возможность вспомнить, как это в ИЗО. Пара идей в голвоу пришла))

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 3:48 pm

Re: книги по аранжировке

Сообщение Jeremy » Вс янв 15, 2012 1:23 am

O'key!!! Очень рад, что все понятно.

Комп как раз позволяет работать по такой методике, не превращая все это в рутину.
Оставляй файлы-эскизы и возвращайся к ним по мере необходимости.

Борьба с покусочностью: "наводить мосты", работать над "стыками".

Еще одна мысль. Когда "читаешь с листа", играешь один такт, а взгляд уже в следующем, а может быть и дальше.
По АНАЛОГИИ, - работая над фрагментом, четко представлять "во что это выльется".

И вообще стараться мыслить не мелочами, а, как можно большими "объемами". Видеть ЦЕЛОЕ, и не будут возникать проблемы с состыковкой частностей.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: книги по аранжировке

Сообщение Cmaj » Вс янв 15, 2012 11:09 am

Во древняя тема всплыла...
Jo, кстати, ты об аранжировке говоришь или о поведении баса? И если о басовой линии - в аккомпанементе или в импровизации?

Jo
Не в сети
Басист
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 10:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: книги по аранжировке

Сообщение Jo » Вс янв 15, 2012 1:37 pm

да уж, я и забыла о ней)

тогда и сейчас - "в общем". Мне в принципе в музыке сложно смотреть цельный вариант, он как-то плохо воспринимается, есть только "здесь и сейчас, + то, что через пару тактофф". Но это уже проблемы с головой)))). С басом сейчас чуть легче, по крайней мере, есть что-то общее в голове и можно с этим работать. А если в целом все инструменты слушать, то начинается покусочность.

Не в сети
Аватара пользователя
Криворукий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 3:57 pm
Откуда: Казахстан, Капчагай
Контактная информация:

Re: книги по аранжировке

Сообщение www.gva7711 » Вт янв 24, 2012 7:53 pm

А есть какие либо ресурсы в инете, что бы почитать-послушать эти умные книжки? Очень уж нужно... Спасибо заранее всем кто ссылочками поделится!
_________________
-да, я сам знаю, но...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя