Снятие партии на лету

Все что не попало в предыдущие темы

Модераторы: List, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
Откуда: Өфө

Re: Снятие партии на лету

Сообщение biggen » Чт янв 24, 2013 8:05 am

+1
_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Снятие партии на лету

Сообщение Cmaj » Чт янв 24, 2013 9:08 am

экак все сложно-то у вас
говорила ведь мама - учиться надо...

даже "джазец", с его любовью часто по 2 аккорда на такт, достаточно легко записать гармонию при первом-втором прослушивании. кто знает такое словосочетание "функциональный диктант" - поймет. это, кстати, уровень музшколы.
Применительно к "подбору аккордов пестни" это когда определяешь тональность, а потом берешь карандаш, бумагу, включаешь запись и записываешь гармонию на слух. Сразу. И правильно. для особо педантичных можно потом посмотреть на записанную гармонию и альтерации расставить.
вот это куплетприпевкуплетпроигрышприпев... - запоминать сие это только голову загружать ненужным. есть такая штука, "анализ форм". пройдя ее от и до довольно быстро любая пиеса раскладывается на компоненты и "собирается" в боле крупные составляющие, коих пара-тройка на пиесу.
дальше проще. вариантов перемещения баса от аккорда к аккорду не совсем уж бесконечное множество. в части современной музыки - вообще... бюджетное количество :-)
и даже в джазе линия баса подчинена логике определенной.
так что запомнить с одного-двух прослушиваний не такое уж и великое диво дивное.

ну.. это если маму слушались... ))))

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
Откуда: Өфө

Re: Снятие партии на лету

Сообщение biggen » Чт янв 24, 2013 9:40 am

Вот все вы - если ноты знать, сольфеджио и т.д. ...Человек не знает и хочет снять партию баса, чего умничать..? Это как в первый раз машину водить или на коньки встать.. все сразу умели?
_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Снятие партии на лету

Сообщение ParaZZit » Чт янв 24, 2013 10:03 am

ну так оно и получается - снят ь партию, как минимум нужен развитый слух, слух развивают занятия гаммами и упражнениями и конечно-же сольфеджио. Ну как ещё можно натренировать слух? А как без него снимать партию? Вот и упираемся в стенку. Есть такой финт ушами - занимаясь гаммами пропевать каждую ноту, развивает чувство грифа. слух и голос. Но опять-же надо знать основы нотной грамоты, да и по сути этот финт и есть сольфеджио в крайне упрощённом варианте. Как ещё проще - я хз. Мне слух достался от рождения, далеко не абсолютный, но вполне нормальный, я особо не занимался его развитием, хотя диктанты писал музыкальные, очень увлекательное занятие =)
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Снятие партии на лету

Сообщение Cmaj » Чт янв 24, 2013 11:47 am

ну можно, конечно, сидеть часами по одной ноте ловить наугад.
тоже слух развивает как-то где-то.
только лучше это делать быстро и правильно
но всем хочется сразу в пасториусы.... а так не бывает

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Снятие партии на лету

Сообщение PaVliQ » Чт янв 24, 2013 2:30 pm

Про запоминание на лету целых композиций - сомневаюсь, что без труда это возможно. Про навыки запоминания вообще - тут сразу никто ничего и никогда не получит, ничего не затратив со своей стороны. Снять на слух среднестатистическую бас партию - это тоже награда за долгие жопочасы познания инструмента, обязательно - теории, переигрывания партий, игра по нотам всех этих упражнений и гамм, ритмических рисунков, этюдов и т.п. и т.д. Должен быть баланс опыта игры (запас фраз тот же, от сыгранного за весь период игры) и знания грифа инструмента (стремясь пытаться знать его в совершенстве) со способностью снимать на слух. Дело в том, что не зная ничего, ни теорию, ни основы ритмики, собственно и не зная гриф инструмента, и легко не определяя варианты играть те же самые партии мильоном способов (в том числе позиционная игра, стараясь не двигать левую, т.к. многие даже классические произведения при нормальной оптимизации могут всего лишь максимум на 2(3) позициях исполняться) - один только голый слух, даже супер-пупер-слух - это тыкание наугад, и подбор найденных нот, и как результат отсутствие какой либо системы видения грифа и игра зачастую нерациональными способами, бегая от ноты до ноты по всему грифу, т.е. когда очень простое кажется сложным. Нужно стремиться запоминать порциями, фразами, логически законченными отрывками, чтобы это легко и быстро переносилось на гриф при разучивании. Но опять же, про снятие на слух в реальном времени (на лету) - лично мне мало верится, скорее обычно прокручивается куплет, или несколько тактов и разучивается. В реальном времени безошибочной на слух может быть только импровизация по заданной гармонии (либо на лету определенной, при умении предугадывать стандартные последовательности аккордов). А вот полная точная интерпретация (=снятие) партии на лету (в смысле на слух, а не читая по нотам), да еще и незнакомого произведения с 1-го раза, верю что возможно и бывает, но чрезвычайно сложная штука (если это не совсем примитивная партия, разумеется).

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 8:53 pm
Контактная информация:

Re: Снятие партии на лету

Сообщение skvzhlyachne » Чт янв 24, 2013 3:53 pm

о5 25, да не про точное снятие речь идет.
а про сольфеджио и анализ форм я не пишу потому что терминами такими не опериую, поскольку самоучка, ну нутром чую Cmaj прав и примерно то же что и я пытается донести. но всем приятнее осадить новичка - ты что, это надо ноты на грифе знать, сольфеджио овладеть и все такое.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Снятие партии на лету

Сообщение Cmaj » Чт янв 24, 2013 5:27 pm

нет желания тут никого натыкать носом. есть желание направить в нужное русло, чтобы не появлялись басисты, глядя на которых говорят, что басист это неудавшийся гитарист. :-)

кто ищет, тот всегда найдет. и давно нашел бы...
несколько недетализированный подход, но в целом можно понять. как из одной ноты целый квадрат получается и почему ненадо считать-запоминать куплетприпевкуплетприпев....

вообще это надо бы топик отдельный.
и еще один про функциональные диктанты как основу съема гармонии простой записью на листочке в процессе прослушивания пиесы
буде по тексту вопросы возникнут - отпишу...

не стоит читать части 4,6,8 - это 18+ да и просто скучным покажется ))))

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
Откуда: Өфө

Re: Снятие партии на лету

Сообщение biggen » Чт янв 24, 2013 6:36 pm

В общем каждый снимает в соответствии со своим музыкальным уровнем развития.
_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Снятие партии на лету

Сообщение PaVliQ » Чт янв 24, 2013 7:20 pm

Действительно, как было в посте Cmaj, анализ музыкальных структур законченными частями - гениальное изобретение. Те же например стандартные конфигурации частей A, B в различных последовательностях и количествах, где например A - одна последовательность аккордов, B - другая, упрощают запоминание.

Берем например книжку Ю.Андреева, открываем ту же линию баса Beatles - Yesterday и пробуем играть 2-мя способами:

1) Буквально нота за нотой не осмысливая и не анализируя структуру играем (снимаем);
2) Проанализировав структуру (тем более она там подсказана и помечена, Intro - A - A - B - A - B - A - Coda) - учим частями и играем;

Догадаться, как проще и в разы быстрее учится и осмысливается думаю не сложно.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
Откуда: Өфө

Re: Снятие партии на лету

Сообщение biggen » Чт янв 24, 2013 7:35 pm

Последовательность аккордов запомнить не сложно, но вот часто бывают очень сложные мелодические рисунки - их-то нужно выучить чтоб пальчики запомнили...
_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Снятие партии на лету

Сообщение Cmaj » Пт янв 25, 2013 12:13 am

апримерно та же история и с запоминанием мелодий.
ненадо ее запоминать как "мелодию", чтобы сыграть. это тупик, что-то вроде "табов"
надо анализировать мелодию
а для этого знать ее элементы - они у всех мелодий дивным образом одинаковы, хоть и разные по виду )))) это тонкая штука. )))
соответственно, там где кто-то будет бубнить по ноте пару тактов, запоминая, ботаник с папочкой нот под мышкой скажет что-то типа "...опевание тоники снизу, движение по миксолидийскому 1-7 с заполнением сексты, далее арпеджио с вводной высокой седьмой предъемом....." - и через минуту сыграет точно-ровно.
а в нотах это будет... примерно 18-20 нот навскидку. запоминать как последовательность нот (или табов этих противных) это вынос мозга и бесконечные ошибки при исполнении...

а теперь подсказка по теме топика: люди, не презревшие сольфеджио, это на слух услышат в мелодии.. ;-)

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Re: Снятие партии на лету

Сообщение Dark Sun » Пт янв 25, 2013 8:46 am

Я уж подумал предложить Алексу протереть эту тему в подкасте )))

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Снятие партии на лету

Сообщение Cmaj » Пт янв 25, 2013 11:01 am

Dark Sun писал(а):Я уж подумал предложить Алексу протереть эту тему в подкасте )))
тема интересная, но весьма обширная. или требует наличия некой теоретической базы для восприятия.
как "на пальцах" объяснить необходимость укладывания аккордовых или просто ладовых нот на сильные времена?
придется залезать в ритмическую организацию, а тут влезет оффбит со свингом и у всех дружно крыша поедет...
))))
а анализ форм местами вообще жесть, все же надо на примерах рассматривать. построение фуги крыши снесет, молчу уж про сонаты...
Хотя фуги это да, это красиво. А Бах их на ходу, в реалтайме же ведь лепил!

правда, станет понятен юмор студенческой фразы: "...Бетховен это ряд структур разработочного характера. Бессмысленных и беспощадных"... ))))

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Re: Снятие партии на лету

Сообщение Dark Sun » Пт янв 25, 2013 11:07 am

Не, всегда можно поставиьт изначально граничные условия )
Типа "5 первых простых шагов чтобы подобрать 90% партий современной рок сцены" ))))))
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость