Муки выбора метронома :)

Все что не попало в предыдущие темы

Модераторы: List, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение Cmaj » Ср ноя 06, 2013 12:01 am

и вот еще....
скорость 200? давайте пересчитаем в понятное.
200 - это означает "200 тиков в минуту". нот в такте - 12, четвертей 4. несложно подсчитать, что это 600 ноток в минуту. 10 в секунду.... ни на какие размышления не наводит? а ведь там еще триольность надо различать, да вот после "усвоения" этого упражнения попробуйте перенести одну нотку вперед и сыграть. Опять заучивать придется! :-)

начинать - и оооочень долго отрабатывать надо - на скоростях от 70-75 и... двигаясь вниз, до 55-60.
и только потом вверх идти, иначе нарветесь на "незрелую скорость". Это когда вроде все ровно так, быстро и в клик - но "не качает".

такая странность идет от неразличения ритма и темпа. темп - это скорость. ритм это "пульсация", ритмический рисунок. пока каждая нотка не въестся в мозг с пониманием, какая она по длительности, вверх двигаться безмазово.
а ведь есть еще боле иезуитские варианты, которые также надо пройти - например, чередование триольных восьмушек с ровными шестнадцатыми... да много такого. Не усвоить все это до автоматизма - тогда например, фанк, латину путевую толком не сыграть, ибо точность очень высокая требуется, да и штрихи временами причудливы, требуют высокой степени контроля над пальцами.

а усваивать надо на малых скоростях, когда косяки слышны самому.

а вообще баллады играть, межпрочим, труднее всего.. :-)

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение Cmaj » Ср ноя 06, 2013 12:07 am

Cmaj писал(а):Человек так устроен, что ему по большей части лень заниматься чем-то рутинным.
да, все верно, так и есть.
НО
когда человек начинает видеть результат трудов - получает заряд энтузиазма.
Правда, до этого надо себя заставить... каждый день... в одно и то же время (желательно)... полностью и с выкладкой "как в последний раз"... заниматсья и заниматься.
первая неделя самая сложная. миллион причин находится, чтобы "перенести занятие на завтра" :-)

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс май 27, 2012 8:11 pm

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение altraffica » Ср ноя 06, 2013 1:29 am

Насчёт темпа, это так и ест - нужно усваивать в медленных темпах. На картинке у меня нарисованы темпы, которые у меня на момент снимка стояли. Ну и это то, к чему можно стремиться.

К слову про триольную пульсацию. Я играю 1.3, где точка - это триольная пауза, в общем, в триоли я играю только первую и третью ноту. Первая попадает на паузу (как на картинке), третья на закрытый хэт (ну или на удар метронома). Попробую завтра играть как-то, чтобы на вторую ноту триоли был акцент. В общем, это не проблема, я думаю - если трудности возникнут, то они преодолимы.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение Cmaj » Ср ноя 06, 2013 8:44 am

не
к скорости стремиться ненужно совсем. это дело ерундовое и сверхценностью обладает... не обладает совсем, за исключением пары эпичных ресурсов в интернете, которые читать забавнее, чем анекдот.ру.. :-)
стремиться надо к пониманию того, что пальцы делают. к точности исполнения. к тому, чтобы не думать над техникой, которая уже "на автомате" идет, не думать о том, чтобы "попасть в долю", а думать звуками, их последовательностью, гармонией. иногда термин такой пользуется - "ладовое мышление". ну так вот чтобы оно происходило, как минимум все вот эти техники-точности должны уйти "в мышцы", стать обычным способом игры, о котором не задумываешься.
потому в берклях никаких "задач" по скорости не ставят - это все из области легенд, коими беркли обросли нипадеццки. :-) Ставится задача понимания длительностей при заданной скорости - а это совсем другое.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение Cmaj » Ср ноя 06, 2013 8:59 am

ну и вот иллюстрация к "пониманию" vs "скорость"

все то же самое, в паре мест сдвинуто. заучивать по новой придется ведь.. :-)

Изображение

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс май 27, 2012 8:11 pm

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение altraffica » Ср ноя 06, 2013 3:34 pm

Cmaj писал(а):ну и вот иллюстрация к "пониманию" vs "скорость"

все то же самое, в паре мест сдвинуто. заучивать по новой придется ведь.. :-)

Изображение

Ого )))) Ну в таком темпе такие рисунки вряд ли получится сыграть, если только не несколько лет посвятить этому )))

Насчёт скорости я полностью согласен, что это сомнительная цель. Но я не про то.
Вот, например, в упомянутом выше рисунке, взять такт 4/4 в триолях. И в темпе 200 сыграть просто каждую первую нотку триоли. Реально? Очень даже реально. Что это даёт. Это даёт хорошую ориентацию во времени, так как если голова успевает свободно воспринимать звуки в таком темпе, а руки играют точно в первую (например) нотку триоли, то можно поздравить с точностью. А половинные реально в таком темпе сыграть? Вполне. Но мне, например, они труднее даются - вот и вылазит плавание. А целые ноты - я вообще молчу. Есть над чем работать.

Мне трудно даётся именно триольная пульсация. А игра в обычных длительностях по такой методике даётся легче. например, любую свою партию в темпе 200-220 с простым кликом, но воспринимая клик как слабую дольку я уже слышу и играю свободно (разумеется те партии, которые оптимальны для этого темпа). 240-260 - четверти слышу и играю свободно, половинные и целые - труднее. В 300 пока только четвертями, половинными и целыми - никак, кроме как постукиванием ладошками.

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс май 27, 2012 8:11 pm

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение altraffica » Ср ноя 06, 2013 3:39 pm

А вообще мне интересно было бы, чтобы другие участники форума попробовали поиграть по такой методике и написали, у кого что получилось. Так как у всех моторика и восприятие времени разное. Мне так изначально это очень трудно давалось. А некоторые сразу сходу слышат и играют в темпе 200 в обычных (не триолях) длительностях на слабые дольки как на сильные.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение Dark Sun » Ср ноя 06, 2013 3:48 pm

я практикую игру в паузу.
Но честно, хочется посмотреть на упражнения на 200. Я всё до первой сотни никак не укатаюсь в упражнениях, там непочатый край работы...

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс май 27, 2012 8:11 pm

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение altraffica » Ср ноя 06, 2013 4:15 pm

Dark Sun писал(а):я практикую игру в паузу.
Но честно, хочется посмотреть на упражнения на 200. Я всё до первой сотни никак не укатаюсь в упражнениях, там непочатый край работы...
Как таковые упражнения каждый придумывает себе сам согласно той задачи, которую он решает, то есть тут критериев никаких нет. Можно просто играть гаммы или любой рифф четвертями, половинными или целыми.

Есть два подхода к развитию метричности по такой системе.

1. Наращивать темп плавно.
2. Действовать нахрапом.

Второй способ мне посоветовал гитарист, который свободно слышит и играет на слабую долю в темпа 300.
Это выглядит так. Включается метроном в 200 (например), или в 160, 180 - главное, чтобы было трудно.
Потом просто слушаешь без инструмента и пытаешься стучать ладошками четверти, половинные, целые. Между кликами, разумеется. Причём нужно научиться переворачивать в голове восприятие клика метронома, как слабой доли: хорошая ассоциация - как-будто клик это рабочий барабан, который в основном играет на слабую. Нужно развить чёткое восприятие своего счёта (раз-два-три-четыре) между кликами.
Так занимаешься какой-то период времени, пока свободно не услышишь и не станешь свободно ориентироваться.
Затем берёшь инструмент и уже пытаешься играть на нём. Мне это трудно было, так как игра на инструменте - это тоже переключение внимания с одного пальца на другой попеременно. Но просто пытаешься и всё, долбишь.

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс май 27, 2012 8:11 pm

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение altraffica » Ср ноя 06, 2013 4:25 pm

Где-то есть переведённая статья Эда Фридленда, где он тоже рассказывает про эту методику.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение Dark Sun » Ср ноя 06, 2013 4:44 pm

Да, не, я понял про слабую долю.
Просто умение шарашить триолями на 200 с паузами, пусть даже не вариативными, но контролируемо чередуемыми, вызывает у меня восхищение

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс май 27, 2012 8:11 pm

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение altraffica » Ср ноя 06, 2013 4:58 pm

Dark Sun писал(а):Да, не, я понял про слабую долю.
Просто умение шарашить триолями на 200 с паузами, пусть даже не вариативными, но контролируемо чередуемыми, вызывает у меня восхищение
Это вполне достижимо на самом деле. Просто всем может даваться по-разному, но тем не менее для большинства людей, я считаю, это достижимо.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение Cmaj » Ср ноя 06, 2013 6:21 pm

altraffica писал(а): Это вполне достижимо на самом деле.
altraffica писал(а): Ого )))) Ну в таком темпе такие рисунки вряд ли получится сыграть, если только не несколько лет посвятить этому )))
вот и цена выученному, и польза от этого.

и насчет ровности сильно сомневаюсь... мягко говоря.
если на медленных косячится - на быстрых тем более. просто не слышно. вроде бы.
так на репетициях начинающие группы - врубают на полную мощность и вроде все ОК. косяки не слышны.
а если таки до сцены пробьются - там же звукач рулит, соответственно, все косо-криво.
Ну и естесствено, это потому как "звукач козел"(с)

:roll:

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс май 27, 2012 8:11 pm

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение altraffica » Ср ноя 06, 2013 7:31 pm

Cmaj писал(а): и насчет ровности сильно сомневаюсь... мягко говоря.
если на медленных косячится - на быстрых тем более. просто не слышно. вроде бы.
Ну тут как. Если играешь неточно, то при игре между кликами при определённом темпе, ну пусть 200-220, тебя стащит на клик, что и будет говорить о неточности. Это легко и просто проверяется. Включаешь метроном на 200 и играешь какую-нибудь партию, желательно с синкопами и залигованными нотами.

Триольные дела - это другая немного тема (для меня лично). Если играю на первые нотки (паузы) в темпе 200, или триольный ритм-энд-блюзовый пунктир (первая нотка - пауза - третья нотка), шаффл в общем, то всё в порядке. Если играю половинными и целыми (атака опять же на паузы), то есть некоторое плавание. Но я просто это не отработал ещё. И не вижу проблемы.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Муки выбора метронома :)

Сообщение Cmaj » Чт ноя 07, 2013 10:28 pm

ну... не видишь проблем и славненько. :-)

так что будем делать с приведенным мной вариантом того же (почти) упражнения?
а ведь в приличной практике обычно приходишь на репу (одна, перед концертом), тебе кладут ноты, что вроде вот такого:

Изображение

...и вперед. и никого не волнует, что тебе нужен месяц, чтобы "выучить".

и что делать? :-)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость