Гаммы

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с музыкальной теорией

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Ср сен 22, 2010 10:53 am

аккомпанемент не только в рамках классической музыки. собственно, все басовые линии построены на этой основе...

вообще для начала да, и развитие пальцев. ну я тут где-то уже писал про этюды - это куда как покруче гамм.

гамму пропевать нужно, точно голосом интонируя.
они таки разные все. и нужно в идеале на слух определять какая это гамма. Называется это ботва "ладовое чувство". Если оно воспитается, лажу будешь слышать на раз... Что не очень хорошо бывает, когда слушаешь любительские команды ))))

Про определение на слух. Вобщем-то неважно, от какой ноты гамму играешь при этом, если у тебя не абсолютный слух. Играет роль относительный абсолютный слух.
А гаммы разные. расположение вот этих полутонов в всех разное, и оно дает своеобразную "окраску" гамме.

В принципе, можно использовать все ноты, включая и не входящие в гамму. Но с ними лучше сейчас не заморачиваться.
Да и из гаммы не все можно вот так легко втыкать. И даже из арпеджио не всегда все.
Но это так, "дальше" уже.

Гаммы надо играть минимум в две октавы, причем категорически правильно аппликатурой - поможет избежать многих проблем потом.
Арпеджио не только прямые, но и ломаные, развернутые. И учесть что в разных видах аккордов и арпеджио будут разные. Например, А, Аm, А6, Аm6, A7, Amaj... на один аккорд их мешок. ;)

и этта... от "табов" лучше сразу сбегать. потому как потом будет сложнее, а их ущербность поймешь достаточно быстро, если будешь заниматься боль мене правильно.

а это... для подогрева интереса к занятиям :)

http://cmaj7.annales.ru/music/BassBossa.mp3

ноты могу выложить, если интересно...

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm

Сообщение Genazb » Ср сен 22, 2010 1:32 pm

Cmaj писал(а): ноты могу выложить, если интересно...
Мне интересно! Выложите! Я пытаюсь табами не пользоваться, но они гады везде. Берешь какую то вещь в Гитар про там ноты, а снизу они гады Табы. С табами проще вот и от лени начинаешь по ним. И еще я тут писал табы гаммы мне понятней написать нотами, но не знаю как нотный стан нарисовать. Опять проблема.

У меня остался вопрос. Что такое лады?
И еще тут писали что я должен играть 1-3-5-8.
Я должен все 4 ноты аккорда проиграть или могу одну или две только проиграть? Если 1 или 2 это уже не аккорд наверно.

Вообще хочу сказать всем большое спасибо! Спасибо за такой подробный ответ! Теорию я понял, но не на все 100%. Думаю просто нужна практика. Поиграть. Взять в Гитар про какую нибудь композицию разложенную по нотам для каждого инструмента и проанализировать. Просто наглядно посмотреть.

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm

Сообщение Genazb » Ср сен 22, 2010 1:34 pm

Какую то ошибку выдает. Вы попробуйте на slil.ru залить.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Ср сен 22, 2010 3:15 pm

Ссылка косая, чтоль...

Вот правильная

http://cmaj.annales.ru/music/BassBossa.mp3

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm

Сообщение Genazb » Ср сен 22, 2010 3:31 pm

Скачал спасибо! Жду ноты.
Скачал книгу 1962 года Фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте. Буду изучать не спеша.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Сообщение Dark Sun » Ср сен 22, 2010 4:46 pm

Genzab - молодец, правильно мыслишь!

Про 1-3-5-8 - чтоб получить аккорд (звучание), играешь одновременно. Например тот же до-мажор можно сыграть как

[5] ................ [17]
[5] ................ [17]
[7] ... или ..... [19] (Чтоб больще на гитрный походило)
[8] ................ [20]

Да, для этого придётся немного раскорячиться ))))

Все вместе - это аккорд. По отдельности - обыгрыш этого аккорда.
В басовой линии можешь играть по одной, две, как хочешь, в зависимости от вкуса и настроения.

А про лады... Блин, поверь, лучше всё не в один день, разберись с 2мя гаммами (мажорной и минорной).

Лады - это те же гаммы, сыгранные начиная с разных ступеней. их всего 7, как и нот в гамме, и 2 из них (ионийский и эолийский), это собственно как раз эти мажорная и минорная гаммы и есть.

Полегчало? )))

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm

Сообщение Genazb » Ср сен 22, 2010 5:12 pm

Dark Sun писал(а): Полегчало? )))
Ладно не все сразу. А то и так уже закипаю ) Да и потом мне спешить не куда.

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm

Сообщение Genazb » Ср сен 22, 2010 5:16 pm

Cmaj писал(а): вообще для начала да, и развитие пальцев. ну я тут где-то уже писал про этюды - это куда как покруче гамм.
Я уже читал эту темку. Упражнение не смотрел серьезно. Я сейчас три упражнения гоняю. Два на укрепления пальцев одно для развития координации пальцев. Пока этого хватает.

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm

Сообщение Genazb » Ср сен 22, 2010 5:28 pm

Это безладовая гитара звучит?

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Ср сен 22, 2010 6:07 pm

да, конечно. хорошая.

подклад радийный, гитара живая.

не могу ноты найти, только тему нашел
завтра выложу

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm

Сообщение Genazb » Ср сен 22, 2010 9:13 pm

Помогите выстроить гамму до мажор

-----------------2--4--5--
-------2--3--5------------ это до мажор малой октавы
--3--5--------------------
---------------------------

--5--7--------------------
--------------------------- Если та гамма закончилась на ноте до которая
--------------------------- на первой струне на 5 ладу значит следуя схеме
--------------------------- гаммы следующая нота ре на этой же струне.
А где остальные ноты этой октавы? Они же на этой же струне или на второй, но очень далеко начиная с 12 лада.

или надо так?

-------------------------14--16--17--
-----------14--15--17----------------
--15--17------------------------------
----------------------------------------

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Сообщение Dark Sun » Ср сен 22, 2010 9:35 pm

Например
---5--7--9--10--12--14--16--17--
-------------------------------------
-------------------------------------
-------------------------------------

или

------------9--10--12--14--16--17--
---10--12-----------------------------
----------------------------------------
----------------------------------------

или

--------------------------14--16--17--
---10--12--14--15--17--------------
----------------------------------------
----------------------------------------

или

-------------------------------16--17--
---10--12--14--15--17--19----------
----------------------------------------
----------------------------------------

или

-------------------------14--16--17--
-----------14--15--17----------------
--15--17------------------------------
----------------------------------------

или

---------------10--12--14--16--17--
-----------14-------------------------
------17------------------------------
--20----------------------------------

или... Ну, идею ты понял. Для этого гаммы тоже полезны - научиться по всему грифу бегать

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Ср сен 22, 2010 9:53 pm

по грифу сильно бегать по одной струне, соблюдая легато (обязательно!) дело непростое, там движение кисти участвует, чем-то у пианистов похожее

я тут порылся и вот чего нашел с бог знает каких времен.
надо одну в вариациях выучить, а дальше играть, начиная с нужной ноты на струне ми

а гамма на одной струне дело сложнее, сначала левая рука должна стоять как следует без напряга и двигаться, так чтобы пальцы каждый в своей позиции только работал.
Вообще преподаватель нужен, конечно, чтобы бдил и подсказывал...

http://cmaj.annales.ru/music/gamm.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm

Сообщение Genazb » Ср сен 22, 2010 10:24 pm

я пока эти буду гонять

-------------------2--4--5-- ---------------------------14--16--17--
---------2--3--5------------ ------------14--15--17-----------------
--3--5----------------------- --15--17-------------------------------
------------------------------ ----------------------------------------

----------------------3--5-- -------------------------------15--17--
------------3--5--6--------- ----------------15--17--18------------
--3--5--6------------------- --15--17--18--------------------------
----------------------------- -----------------------------------------

Преподаватель согласен нужен. Очень нужен!
Буду ездить в Москву раз в неделю. Не знаю как это будет выглядеть, но что нибудь придумаю.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Cmaj » Ср сен 22, 2010 10:29 pm

это однооктавные, не трать время....

вообще прямые играть это все так, баловство для разминки-начала. в одну октаву это день-два побаловаться.

забавное и обучальное начинается с ломаных/терц-диатонических арпеджио и гамм.
прямые гаммы в одну октаву руки запоминают очень быстро - и дальше уже пустая трата времени, ибо голова отключается.
включить можно только усложнив движение по гамме/арпеджио
в том числе и при игре в две октавы.
задача же не зазубрить их "пальцами", как быстро происходит с пямой гаммой в одну октаву, а осознать мозгом каждый палец, его положение относительно грифа и струн, научиться управлять ими одновременно :)

пианисты знают наверняка такое упражнение - "очки". гамма на ф-но двумя руками, сходящееся/расходящееся/параллельное движение.
оно очень полезно любому музыканту-инструменталисту.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя