Страница 3 из 5

Добавлено: Ср сен 22, 2010 10:38 pm
Genazb
ну а двух октавные это так?


-------------------2--4--5--7--9--10--12--14--16--17--
---------2--3--5-------------------------------------------
--3--5-----------------------------------------------------
------------------------------------------------------------

Добавлено: Чт сен 23, 2010 9:17 am
Cmaj
аппликатура всех гамм (C,D,E...) на басгитаре одинакова.
потому начни с G-мажор, например.
чтобы задействовать 4 струну.
На ней обычно всплывает все "прелесть" неправильного постава левой руки, когда кисть опирается не на большой палец.
кроме того уже писал - "длинное" движение по одной струне несколько сложнее и требует отдельной отработки. если делать неправильно, можно приобрести неритмичность "привычную"

Добавлено: Чт сен 23, 2010 10:08 am
Dark Sun
Не, чтоб совсем не тратить на них время, я не согласен. По началу и это надо. И на этом можно довольно многому научиться, если играть их вариативно.

Один момент, советую играть тогда не до-мажор/минор, а соль.
Ща нарисую апликатуры, поймёшь в чёи фишка. (на примере мажора)

------------------------------ ----------------------------------------
-------------------2--4--5-- ---------------------------14--16--17--
---------2--3--5------------ ------------14--15--17-----------------
--3--5----------------------- --15--17-------------------------------

или

------------------------------ ---------------------------9--11--12--
-------------------2--4--5-- -------------9--10--12-----------------
---------2--3--5------------ ----10--12------------------------------
--3--5----------------------- -----------------------------------------

Во втором примере, как видишь, во-первых, играть приходится на всех 4х струнах (что тоже полезно), и они находятся "ближе" друг у другу по грифу. То есть как привыкнешь к ним, следующим шагом будет играть их же, но вместе. И получишь двухоктавную.

А по моему предыдущему посту поймёшь, что переходить из "первой" гаммы во "вторую" можно разными путями.
Вот тебе и следующая стадия упражнений.

Минорные, думаю, построишь сам

Добавлено: Чт сен 23, 2010 3:15 pm
Cmaj
Dark Sun, можно и так, но задай себе вопрос, на сколько тактов вперед ты "видишь" свою линию баса? как часто меняешь позицию? а почему так? а как и когда сложилось это?
;)

занимаясь с учениками, всегда считал большим резалтом, когда видел, что чел начинает "видеть" больше одного такта вперед.
именно не как гармонию, а как линию басовую...

Добавлено: Пт сен 24, 2010 10:20 am
Dark Sun
В своих произведениях - на много.
Просто играю в группе рок ) Там партии довольно причёсанные и устаканившиеся, а вариации если и идут, то как-то из головы, по ходу и в небольших количествах.

А вот если импровизировать, да и ещё какой-нить свинг тут да, трабла у меня. мозги путаются. Есть над чем работать. Я э только в начале пути )

Добавлено: Пт сен 24, 2010 1:21 pm
Cmaj
ну... это хорошо, если намного.
тут эта... главное с памятью на "мелодию" не путать.. ;)

а проверить себя просто.
попробуй играя просто четвертями арпеджиЁм начать с тоники и примы, на S прийти в терцию, на D в квинту не выскочив из лада... ;)

Добавлено: Пт сен 24, 2010 1:37 pm
Dark Sun
Прости мою избирательную граммотность что в данном случае понимаешь под S и D?
Субдоминанту и Доминанту?

Добавлено: Пт сен 24, 2010 2:00 pm
Cmaj
вся музыка "сворачивается" в движение TSDT. современная покраймере, за вычетом фриджазов всяких мутных, там изначально задача убежать от форм и ритмики

Посмотреть внимательна на практически любую гармонию, все в TSDT сводится.
Соответственно, тоника-субдоминанта-доминанта-тоника.

Например, Cmaj / Dm7 / G7 / Cmaj //

вот возьми свою гармонию, позырь в нее, и попробуй сыграть так, чтобы прийти в указанные ступени. при этом четверти, скачки не годятся (опс!), нужно строго не больше тона стык между тактами или квинта (опс!), иначе криво будет, при этом на первую долю при смене функции берутся указанные ступени применительно к звучащему аккорду (опс!).

после пробы сразу станет понятно, на сколько тактов видишь. причем осознанно. абстрактное "там выше пойду, здесь ниже" не годится...

Это не прикол и не подкол, это вот... резалт писать ненадо, это тест для всех, чисто понять насколько осмысленно басовая линия ведется.
Или же это просто память на "мелодию". Или просто флэш, игра "наскидку от бедра".

:twisted:

Добавлено: Пт сен 24, 2010 4:08 pm
Dark Sun
Вот ты мне мозг поломал.
Сижу и туплю.... Субдоминанта от До мажора... Фа же.
Вот он клин в роккерских мозгах.

Залез погуглил, почитал про родственные аккорды (по верам, на работе пока... итак сфилонил)

Постепенно, батенька, всё надо, постепенно )))

Что касается хода TSDT - балуемся так. Мышлене у меня примерно работает так.
Сначала квадрат отыгрывается механически. По "заточеным" в пальцах аппликатурам.
Потом начинаю как турист на болоте прощупывать новые "маршруты" проходов. Думаю при этом на квадрат вперёд, но изменение от предыдущего квадрата минимальны. Так потихоньку и раскручиваю...

Да тех пор пока не теряется усидчивость и тянет на подвииги. Тогда лини уходит в свободный поиск и на середине втогого крадрата я уже по уши в болоте ))))

Не очень понимаю, как ты предлагаешь это использовать к "моим" гармониям, так как далеко не все наши песни построены по подобным схемам )))). Но идею понял, поэкспериментирую.

Добавлено: Пт сен 24, 2010 4:35 pm
Cmaj
да, я такой... ))) порой сам себя апстену убиваю своими же версиями игры

но такие штуки надо "от зубов" знать.

от IV ступени ушли из-за паразитной тоники жадные на движение голосов (в аккорде) джазмены, ибо аккордовые нотки это таки ступеньки опорные.

вторая-moll замена IV-dur, может быть и минором и полууменьшенным и мажором(септ-)
если мажор-септ то ее хорошо поименовать 2D (двойная доминанта)... а вообще на второй на самой можно несуетно поиграть красиво, например так как-нить:
..../ Dm7 / Dm(b5)7 / G7 /.... - т.е. .../ IIm / 2D / D / ...
или не ходить в доминанту, а вернуться в тонику

но обычно "средний" рокер почему-то предпочитает висеть два такта на одном аккорде, не давая солисту возможности развития соло и яркого выхода в доминанту, чтобы потом сладко так разрешиться в тонику...

Вот и прикинь свою гармонию, разложи по полкам TSDT, а потом сыграй как предложил - в тонике на приме, в субдоминанте на ее терцию в первую долю такта, в доминанте ее на квинту в первой доле..
))))
гармония по любому в тсдт....
Сначала квадрат отыгрывается механически
после первой же ноты нужно уже "видеть" куда надо двигаться, а для этого иметь идеи насчет минимум второго такта...

Re: Гаммы

Добавлено: Сб сен 25, 2010 2:09 pm
Cmaj
загрузил, походу... :banghead:

:D
-------------
посмотрите-послушайте, кстати.

Дюк это все-таки нечто... Он за роялем, если кто в лицо не опознает.
И за к-басистом посмотрите-послушайте, особенно там где импровизит малку...
Дюк, конечно, приколист еще тот, больше фактурой играет, чем ноты перебирает как подорванный... А это... несколько другой уровень фантазии.... хм... :-)
а всего-то - три инструмента.
Правда барабаны... с карданом?... ;)

---
А вот та же пиеса, но совсем другой колорит, другая манера, ибо кул-джаз. Квартет Брубека. Состав ваще звездный, за альт-саксом автор известной всем Take Five
Посмотреть-послушать

Пойду-ка я еще раз фильм "Джаз" пересматривать... )))

Re: Гаммы

Добавлено: Вс сен 26, 2010 12:49 am
Dark Sun
Не, не загрузил. сёдня погонял... скчно. перешёл на мажорный блюз с вертушкой. Потом забил на четверди, начал подбирать аккорды с обращениями ) (это к соседней обсуждаемой песне). Забавно получается... писануть надо для экзорцизмов... то есть экзекуций... то есть экрерциций... Упражняться, блин.

Бёрнс хорошее дело сделал, сняв такой фильм. Рекоммендую всем посмотреть ждля общего развития. Хотя он и не без предвзятости, но всё же оч познавателен с исторической точки зрения

Re:

Добавлено: Ср окт 06, 2010 10:18 am
Steel Wolfy
Cmaj писал(а): вторая-moll замена IV-dur, может быть и минором и полууменьшенным и мажором(септ-)
если мажор-септ то ее хорошо поименовать 2D (двойная доминанта)... а вообще на второй на самой можно несуетно поиграть красиво, например так как-нить:
..../ Dm7 / Dm(b5)7 / G7 /.... - т.е. .../ IIm / 2D / D / ...
или не ходить в доминанту, а вернуться в тонику

самооценка упала где-то на 50%, почувствовалось развитие комплекса неполноценности...

Хотел парню посоветовать с гитарпро повозиться, о гаммах не заморачиваться, а развивать свой слух, чтобы потом он не звучал по шаблону, как этому учат всякие учебники.Но походу, я просто еще сам ничего не понимаю))

и тем не менее , советую обратить внимание на Тайлера, он на ютубе дает уроки очень интересные.
а в гитарпро посмотри партии басовые у Red hot chilli peppers, green day, queen.(http://www.gtp-tabs.ru/)

у них своеобразная техника у каждого)) а вообще - не парься ранше времени! все само прийдет))
Есть много знаменитых групп, которые, зная только пентатоническую гамму, гремели на весь мир и до сих пор известны))
главное - воображение и слух:)
и вера в себя.

Re: Гаммы

Добавлено: Ср окт 06, 2010 10:23 am
Dark Sun
А что за Тайлер?

И не надо комплексовать. Всё приходит постепенно. и ко всему приходишь.
Надо не боятсья и не стыдиться быть в начале пути. Это самое прекрасное время - время незамутнённого познания.

Re: Гаммы

Добавлено: Ср окт 06, 2010 11:49 am
Flayed One
Вобщем я тож глянул видео Cmaj и от себя могу сказать что (помоему мнению) в брутал дэтэ больше мелодичности чем в потугах этих страшных на лица ребят. Кстати контрабас навеял настроение мультиков 70-80 годов (типа розовой пантеры) что естественно не впечатляет.
А насчет всяких гамм, нот , консонансов - мое мнение если залазит в голову то запоминай - нет, пусть другой запоминает))