SLAP в нечетных размерах

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с музыкальной теорией

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Однориффник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 3:48 pm

SLAP в нечетных размерах

Сообщение Jeremy » Вс янв 08, 2012 12:52 am

Всем всего доброго. Я в NET'е новичок, прошу помощи в ориентации (не сээксуальной).

Меня интересует Slap в нечетных размерах (7/8, 11/8 и т.п.).
Может быть где-то есть разработки типа SLAP IT!, подобные темы на других форумах.
Занимались ли вы этим делом?

Благодарю всех, кто отзовется.

Не в сети
Аватара пользователя
Однориффник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 2:16 pm
Откуда: Лемурия

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение Relicts » Пн янв 09, 2012 4:31 pm

Эти размеры пахнут восточными мелодиями. Там корни и надо искать. А больше и сказать то не могу.
_________________
Всё взаимосвязано!

Не в сети
Гроза Соседей
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:40 pm
Откуда: Москва

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение veteran » Пн янв 09, 2012 4:55 pm

Jeremy писал(а):Всем всего доброго. Я в NET'е новичок, прошу помощи в ориентации (не сээксуальной).

Меня интересует Slap в нечетных размерах (7/8, 11/8 и т.п.).
Может быть где-то есть разработки типа SLAP IT!, подобные темы на других форумах.
Занимались ли вы этим делом?

Благодарю всех, кто отзовется.
7/8 - триоль+квартоль (или квартоль+триоль). И то, и то в слэпе вещь стандартная. 11/8 - добавляется квартоль. А так надо смотреть конкретно по произведению. Насчёт востока, это правда. Приходилось играть с туркменскими джазистами их7/8. Полный срв мозгов, но полезно. Правда играл тогда медиком. Но и Л.Вебера в арии Иуды в эпохальном произведении те же 7/8. Правдо по другому выстроенные.

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 3:48 pm

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение Jeremy » Пн янв 09, 2012 11:13 pm

Спасибо.

По поводу терминологии: - понятие "триоль" предполает, что в одной четверти вместо двух восьмых - три.
Т.е. если слышишь "триоль+квартоль", то это 2/4, на первой доле триоль восьмыми, на второй обычные 16-е.
Поймите меня правильно, я это не для того чтобы выпендриться, - это основополагающий момент.
В 7/8 и 11/8 никаких триолей нет в принципе. Все длительности "полноценные". В этом-то и весь кайф.

11/8 - это обычные 4/4, к которым "прилепили" еще 3/8, причем в любом месте, всего 5 вариантов.

По поводу "надо смотреть конкретно по произведению", - это тема для аранжировщиков. Я про другое.

Когда играешь "свободно", то одно из "набора удовольствий", - "представление" сильной доли.
Я имею ввиду: пропуск сильной доли, сильная залигована с предыдущей и т.д.
А самое интересное, - игра с "прилеплением" этих 3/8 (пресловутые 5 вариантов).
Добиться того, чтобы свободно себя чувствовать на "нечетной поляне" не так просто.
Хотелось бы услышать про опыт других.

Кстати. С кем из туркменских джазистов Вы играли, когда и где?

Не в сети
Гроза Соседей
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:40 pm
Откуда: Москва

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение veteran » Вт янв 10, 2012 12:15 am

Пол часа писал и нэт слетел, блин! По новому завтра напищу подробно. Что непросто_ абсолютно согласен. Только 2/4 там (ИМХО) нет. Есть (раз-сильная) раз-два-три, раз-два-три-четыре. (Как у Вебера), или наоборот. Не на чем записать и выложить. Было бы быстрей и проще. Просто , видимо, мы об одном и том же говорим, но друг друга не понимаем. Ну как медиатором вниз-вверх-вниз, вниз-вверх-вниз-вверх. (Опять таки или наоборот). Если брать технику Фли, то полная аналогия. С другими техниками возможны варианты. ...Завтра допишу, а то чёнить попутаю.

Не в сети
Гроза Соседей
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:40 pm
Откуда: Москва

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение veteran » Вт янв 10, 2012 12:34 am

Пока не уснул. Я бы поставил машинку на 7/8 и поиграл бы, расслабив мозг. У меня сейчас такой возможности нет, ПОЭТОМУ МОЗГ НЕ РАССЛАБЛЯЕТСЯ, А ЖАЛКО!

Не в сети
Гроза Соседей
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:40 pm
Откуда: Москва

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение veteran » Вт янв 10, 2012 12:51 am

Jeremy писал(а):Спасибо.

По поводу терминологии: - понятие "триоль" предполает, что в одной четверти вместо двух восьмых - три.
Т.е. если слышишь "триоль+квартоль", то это 2/4, на первой доле триоль восьмыми, на второй обычные 16-е.
Поймите меня правильно, я это не для того чтобы выпендриться, - это основополагающий момент.
В 7/8 и 11/8 никаких триолей нет в принципе. Все длительности "полноценные". В этом-то и весь кайф.

11/8 - это обычные 4/4, к которым "прилепили" еще 3/8, причем в любом месте, всего 5 вариантов.

По поводу "надо смотреть конкретно по произведению", - это тема для аранжировщиков. Я про другое.

Когда играешь "свободно", то одно из "набора удовольствий", - "представление" сильной доли.
Я имею ввиду: пропуск сильной доли, сильная залигована с предыдущей и т.д.
А самое интересное, - игра с "прилеплением" этих 3/8 (пресловутые 5 вариантов).
Добиться того, чтобы свободно себя чувствовать на "нечетной поляне" не так просто.
Хотелось бы услышать про опыт других.

Кстати. С кем из туркменских джазистов Вы играли, когда и где?
Насчёт туркменов - это было очень давно. Помню имя гитариста Арслан. (Имел отношение к группе "Бременские музыканты", к которой я, впрочем, тоже имел отношение) Помню Туркменское представительство и тёплую водку из пиал, и т.д. и т.п. Последний опыт - гитарист Юра Мохов, который оттуда вернулся и опять - двадцать пять, пару месяцев. Насчёт триоль - квартоль. Чтоб было понятно. Раз - сильная доля. Раз-два три, раз-два-три-четыре. (Как у Вебера), раз-два три-четыре, раз-два-три - как у Туркменов. Тут варианты, где сильная доля, в слэпе или в попе. Для меня - в слэпе - просто. В попе - не пробовал. К сожалению, не на чем вспомнить этот опыт. Трудновато в голове считать, драйв пропадает. Это я то восстановил, что час назад набирал.

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 3:48 pm

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение Jeremy » Чт янв 12, 2012 2:20 pm

Наверное я не на том языке...

Я хотел сказать, что 11/8, это: Раз-два-три-Раз-два-Раз-два-Раз-два-Раз-два. Всё это ОБЫЧНЫЕ ВОСЬМЫЕ.
Если первые {Раз-два-три} представить в виде триоли, то размер уменьшится на 1/8, т.е. будет 10/8.

Я о другом. Если импровизируешь в размере 4/4, то как бы ваши "поддельники" не "ломали" ритм,
ощущать Первую долю каждого такта довольно просто.

Попробуйте импровизируя в 11/8, к примеру, менять местоположение этих самых {Раз-два-три}.
Гарантирую, через несколько тактов, без спец.подготовки, вы потеряете первую долю, да и вообще "ориентацию
в пространстве".
Можно конечно "держаться" за гармонию, но если "поддельники не подставят плечо", вылетите 100%.
Меня интересует эта {спец. подготовка}. Ощущение ВСЕГО ТАКТА, - где бы ни находильсь эти {Раз-два-три}.

И потом, - этих {Раз-два-три} может вообще не быть. Может быть просто ОДИННАДЦАТЬ ВОСЬМЫХ...

Может быть кто-то на этом заморачивался?

Не в сети
Гроза Соседей
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:40 pm
Откуда: Москва

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение veteran » Сб янв 14, 2012 1:30 am

Jeremy писал(а):Наверное я не на том языке...

Я хотел сказать, что 11/8, это: Раз-два-три-Раз-два-Раз-два-Раз-два-Раз-два. Всё это ОБЫЧНЫЕ ВОСЬМЫЕ.
Если первые {Раз-два-три} представить в виде триоли, то размер уменьшится на 1/8, т.е. будет 10/8.

Я о другом. Если импровизируешь в размере 4/4, то как бы ваши "поддельники" не "ломали" ритм,
ощущать Первую долю каждого такта довольно просто.

Попробуйте импровизируя в 11/8, к примеру, менять местоположение этих самых {Раз-два-три}.
Гарантирую, через несколько тактов, без спец.подготовки, вы потеряете первую долю, да и вообще "ориентацию
в пространстве".
Можно конечно "держаться" за гармонию, но если "поддельники не подставят плечо", вылетите 100%.
Меня интересует эта {спец. подготовка}. Ощущение ВСЕГО ТАКТА, - где бы ни находильсь эти {Раз-два-три}.

И потом, - этих {Раз-два-три} может вообще не быть. Может быть просто ОДИННАДЦАТЬ ВОСЬМЫХ...

Может быть кто-то на этом заморачивался?
Теперь понял. Ну только вдрач..., пардон, въигрывать это долгими часами. Лучше в джеме. Спецприёмов не знаю. У каждого свои фишки. Вопрос. Если "подельники" так чётко делают такие "подлянки", то как то это у них отрепетировано? Никак не могу представить картинку происходящего. Я когда играл турк. 7/8 пока не понял саму суть музыки, а только считал, мучался безумно!

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 3:48 pm

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение Jeremy » Вс янв 15, 2012 12:51 am

Попробую нарисовать "картинку".

Играет квартет. Играют Jazz. Играют свободно, т.е. понятия "аккомпанемент" в чистом виде просто не существует. Солист солирует; остальные тоже солируют, но "находятся на втором плане".
По аналогии с обычным людским общением за солом. Один что-то рассказывает, остальные слушают,
вставляют реплики, что-то спрашивают, уточняют и т.д. Но они не аккомпанируют, они такие же СОБЕСЕДНИКИ, как и солист.

Тема в 4/4. / 1 2 3 4 / 1 2 3 4 / 1 2 3 4 / 1 2 3 4 /
Drum's / 1 2 3 4 / 1 2 3 / 1 2 3 4 5 / 1 2 3 4 /

Drum'er сыграл 2-й такт на 3/4, а 3-й такт на 5/4, и естественно пришел на первую долю 4-го такта.
Это не "подлянка", не что-то из ряда вон. Это обычная джазовая практика.
Любой из этой команды может так "ломать ритм" на протяжении всей темы сколько ему угодно раз.

Например так:

Тема: / 1 2 3 4 / 1 2 3 4 / 1 2 3 4 / 1 2 3 4 / 1 2 3 4 / 1 2 3 4 / 1 2 3 4 // 1 2 3 4
Bass: / 1 2 3 4 5 / 1 2 3 4 5 / 1 2 3 / 1 2 3 / 1 2 3 4 5 / 1 2 3 / 1 2 3 4 // 1 2 3 4
Drums: / 1 2 3 / 1 2 3 / 1 2 3 4 5 6 7 / 1 2 3 4 / 1 2 3 4 / 1 2 3 4 / 1 2 3 // 1 2 3 4
Guitar: / 1 2 3 / 1 2 3 4 / 1 2 3 / 1 2 3 4 / 1 2 3 / 1 2 3 4 / 1 2 3 / 1 2 3 // 1 2 3 4

Главное, - прийти в первую долю первого такта следующего квадрата. Хотя и это не обязательно.
Чтобы это получалось, у всех исполнителей тема должна "ТЕЧЬ" в сознании.
Вы должны научиться слышать её внутренним слухом, и импровизировать на неё.
Не знаю, понятно ли?

Это очень простой пример. "Ломать ритм" можно и на уровне "восьмых", и даже "16-х".
Можно вообще играть "аd libitum", т.е. ритм может только подразумеваться. (Прошу не путать с free jazz-ом, это другое).
Тем не менее, если все "держатся" за тему в сознании, все они попадут в нечало след. квадрата.

А если это все не в 4/4, а в 11/8? А если в самой теме 2 такта - 5/4, затем 3т. - 7/8, один - 4/4, а потом еще что-то?

Должна существовать методика фиксации сложных метрических структур для последующего "воспроизведения" в сознании. "Вдрач", это неинтересно и долго, а самое главное ненадежно.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение Cmaj » Вс янв 15, 2012 11:07 am

Ритмсольфеджио, например Agostiny.
примерно к 30-35 листу, если крыша не уедет, с ощущения такта будет бульдозером не сдернуть.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
Контактная информация:

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение Dark Sun » Вс янв 15, 2012 11:57 am

Блин, наверное во мне всё таки слишком сильны рокрвые корни.
Круто когда в начало квадрата приходится ровно, насмотря на ломанные такты в промежутках.
Мне нравится когда плавает сильная в пределах квадрата.

Но когда все музыканты делают это вразнобой, пусть и держа темп и в начало такта приходя оддновременно, для меня это какафония. Я принимаю, когда один ломает, остальные делрат грув, то так как описано выше - для меня это "то в лес, кто по дрова"

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение Cmaj » Вс янв 15, 2012 12:06 pm

Dark Sun писал(а):все музыканты делают это вразнобой, пусть и держа темп и в начало такта приходя оддновременно
вообще полиритмия это немного другое.
в данном случае впиши три половинные триоли в 4/4 так и можно считать это 3/4 тактом.
если же в четвертях, схема 1-2-3 | 1-2-3-4-5 сводится к 1-2-3-1 | 2-3-4-5 при движении мелодии в 4/4
то бишь получается орнаментика, которая для приятности восприятия исполняется туттийно.

полиритмичность, кстати, это "родовое" для русской народной музыки... :-)

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение Cmaj » Вс янв 15, 2012 12:31 pm

Dark Sun писал(а):таки слишком сильны рокрвые корни
кстати, с этим сражаться надо...
у меня такая же фигня была когда-то, т.к. формироваться как басист начал на роке/совэстраде.
все прямое как лом, что казалось естесственным и понятным.
воевал как мог, причем не очень понимая тогда первопричину.
как ни странно, переломным моментом стала функциональная гармония вкупе с сольфеджио. Что-то в мозгу "провернулось", когда стал понимать, как один и тот же аккорд можно функционально осмыслить на что фантазии хватит, соответсвенно и вариантов ведения импровизации несть числа... отсюда в голове "клацнуло" и все эти ритмические фигуры вдруг как-то сплелись с мелодией и стало совсем отчетливо ясно, что "прямая" игра (как в роке) это всего лишь частный случай, а в общей картинке просто океан вариантов.
вобщем, толком до сих пор сформулировать не могу, как и что клацнуло. ))))

Не в сети
Однориффник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:32 pm

Re: SLAP в нечетных размерах

Сообщение Induktor » Вс янв 15, 2012 1:21 pm

В роке тоже есть хорошие примеры сложных размеров, тот же Dream Theatre. У них вроде есть композиции, где инструменты в разных размерах играют, а потом сходятся в одной точке(я просто не поклонник их творчества, не скажу в каких песнях). Есть группа Rush, у которой просто отличные примеры сложных размеров. Очень легко слушаются, даже не сразу воспринимаешь их как сложные. Кстати ритмы для слэпа можно оттуда посмотреть, хотя Geddy Lee слэпом, как таковым, и не играет, но звучание и ритмика кое-где похожи.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость