сочетаемость аккордов

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с музыкальной теорией

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Струнорыв
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 8:10 am
Откуда: Благовещенск

сочетаемость аккордов

Сообщение wamdam » Чт июл 12, 2012 3:03 am

кто знает что либо расскажите, к примеру если играть мажорное трезвучие с первой ступени(до(например) то к этому аккорду будет сочетаться минорное трезвучие 4 ступени(фа).все аккорды т53
или же расскажите какие учебники поднять, что бы знать сочетания
_________________
Знания ограничивают.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: сочетаемость аккордов

Сообщение PaVliQ » Чт июл 12, 2012 11:17 am

Если имеется в виду параллельный минор, и вообще диатоника, то для 1-й ступени мажора всегда параллелен минор 6-й ступени.
Т.е. для варианта до-мажор - это ля-минор.
4-я ступень от мажора 1-й ступени ни в коем случае не минор, это лидийский мажор. (Т.е. фа для до-мажорной тональности - это мажор (лидийский).

Учебники не буду советовать, их довольно много чтобы припомнить и перечислять. Может составлю список (если никто не опередит) + еще где то был уже пост на эту тему, ищите поиском, чтоб не дублировать вопросы про учебники по стопицот раз на одном и том же форуме.

P.S. И естественно, все сказано с позиции тональности и диатоники. Сочетание когда до-мажор, а фа-минор подходит под множество других тональностей, но не в до-мажоре.

Корректирую - написанное красным ранее - ошибочно выразился, не проверив. Сочетания когда в какой либо тональности кварта любого мажорного лада - тоника минорного лада - не нахожу в диатонике. Поэтому указанный частный случай, что кварта до-мажора - фа-минор - это категорично неверно с позиции диатоники.

(струна G) F G A
(струна А) C D E
(струна Е) G A B
лад______3_5_7

вот примитивная схема, как на грифе запомнить относительность минор-мажор в диатонике в тональности до -мажор.

Синим указаны тоники минорных аккордов, а черным-жирным тоники мажорных аккордов тональности до-мажор.

Перемещая тонику главного мажорного лада (в данном случае C) в другую тональность (в любое место грифа), относительная схема перемещается точно также.

Ну этого мало, просто примитивное понятие где есть мажор-минор от разных ступеней в любой тональности. А нужно понимать исток, откуда оно происходит, интервалы и лады понимать.

P.S.2: если же имеется в виду сочетаемость аккордов в плане вариантов замен самых банальных прямолинейных аккордов другими в опр. случаях либо варианты обыгровок аккордов, есть у Bunny Brunel интересная школа - "Power Bass: Soloing Secrets", весьма запутанная, но в теории там прописано множество вариантов различных замен, либо списки разновидностей всех ладов, которыми можно обыграть каждый рассмотренный вид аккорда.

Не в сети
Криворукий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 2:06 am

Re: сочетаемость аккордов

Сообщение Summer » Сб апр 27, 2013 7:46 am

Ищи в интернете Дубовский, Евсеев, Способин, Соколов "Учебник гармонии". Анализируй джазовые цифровки. Есть еще книжка Анатолия Соболева "Басовая линия. Аккомпанемент в джазовых и рок ансамблях." Тоже хороший вариант.
То, что "минораная фа в до- мажоре" это скорей всего гармонический, либо мелодический мажор.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: сочетаемость аккордов

Сообщение Cmaj » Сб апр 27, 2013 3:14 pm

"сочетаемость" аккордов...
посмотрите гармонию Beyong All Limits (джазовый стандарт, Вуди Шоу автор) - удивитесь....
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость