Страница 1 из 5

Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Пт ноя 16, 2012 7:50 pm
Zuzya
Мой преподаватель говорит, что бы импровизировать на бас гитаре нужно знать аккорды на слух, например если соло гитара играет аккорд то бас-гитарист должен подстроится и играть ноты так сказать совместимые с этим аккордом, что бы получилась мелодия. Он мне показал интервалы между нотами и гамму ДО мажор и ДО минор, я понял, что в мажоре идёт интервал сначала 2тона а потом 1,5тона а в миноре сначала 1,5тона а потом 2 но так и не понял как мне это поможет импровизировать? Прошу помочь мне! Очень хочу научится импровизации но пока, что просто напросто не понимаю как

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Пт ноя 16, 2012 8:06 pm
jblover
А что подразумевается под словом импровизация? Я из описания понял, что имелся ввиду аккомпанимент по слуху.

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Пт ноя 16, 2012 9:34 pm
Zuzya
скорее всего вы правы, аккомпанимент по слуху, т.е как подбирать партию бас-гитары ориентируясь на соло/ритм и тд. гитары

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Пт ноя 16, 2012 10:45 pm
Ingvar
Что то с интервалами я не понял. Где там 2 тона в До миноре, между какими нотами? Вроде тон-тон-полутон начинается. До-Ре 1 тон, Ре-Ми 1 тон, Ми-Фа полтона, Фа-Соль 1 тон, Соль-Ля 1 тон, Ля-Си 1 тон, Си-До полтона. Дальше, в ладу вроде До мажор и Ре минор это если гаммы. А интервал между соседними всегда секунда будет, либо малая либо большая, ну и дальше терция, квинта, кварта и т.д.
Что до импровизации, так до нее еще как до луны раком по всей видимости. ))

PS. Может интервал в полутонах между нотами в аккордах имелось ввиду, так там всегда терция, большая (Major) и малая в мажоре, малая (minor) и большая в миноре. Тут лучше не полутонами мерить, а интервалы и строение аккордов изучить и все поиграть. Еще лес не выкорчеван, поле не вспахано, а уже урожай собираем. :D

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Сб ноя 17, 2012 9:27 am
Zuzya
в нотной тетради написаны ноты До-Ми-Соль и в них проставлены 2 тона потом 1 а верху написано C (до)

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Сб ноя 17, 2012 9:31 am
Zuzya
А можете побъяснить или подсказать какой-нибудь урок в интрнете где можно понять как переходит играя из одной тональности в другую?

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Сб ноя 17, 2012 4:34 pm
Cmaj
чтобы импровизировать, мало знать "ноты аккорда". это вообще ничего, это азы, даже не баса, а вообще музыки. 1 год музыкальной школы.
как переходит играя из одной тональности в другую
вопрос непонятен.
применительно к чему? к басу? к гитаре? к гармонии вообще?

вообще, "урока", чтобы посмотрел и сразу заиграл - нет. всех обманули, что просмотрев видеошколу за два часа вы станете играть как музыкант... Бизнес, ничего обучающего. :)

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Сб ноя 17, 2012 5:25 pm
ParaZZit
Zuzya, тебе преподаватель называл такие волшебные слова как Тоника, Доминанта и Субдоминанта?

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Сб ноя 17, 2012 6:39 pm
Zuzya
да, тоника-мажорный или минорный аккорд, доминанта на 4 ступени выше его а субдоминанта выше на 5 ступеней. Как я понял с его слов к примеру если аккорд Ре то доминанта этого аккорда Соль а субдоминанта Ля

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Сб ноя 17, 2012 11:32 pm
spongiforma
ребята такой вопрос вот предположим C - тоника . Получается её доминантой является G которая находится справа от тритона F(диез) и субдоминанта F которая находится слева от тритона F(диез). а разве доминанта G , не будет ещё и квинтой аккорда?

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Сб ноя 17, 2012 11:50 pm
Zuzya
Чистая Квинта- 3.5 тонов До-Ре-Ми-Фа-Соль=3.5 следовательно доминанта Соль является квинтой аккорда.

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Сб ноя 17, 2012 11:54 pm
Induktor
Нда, человека похоже совсем запутали... прежде чем учиться импровизировать, советую научиться писать собственные басовые партии. Чем поможет музыкальная теория при импровизации? Если об импровизации говорить, как о выражению собственных чувств с помощью инструмента в каждый момент времени не зная, что будет через 1 минуту, но зная что хочется "сказать" в ближайшие 5 секунд. То в этом плане, я воспринимаю теорию, как способы проверенные поколениями людей "хорошего" сочетания звуков, т.е. не обязательно эти "варианты" (аккорды, арпеджио, гаммы, пентатоники, звукоряды) должны все нравиться тебе, но их стоит попробовать в первую очередь, поиграть их долго-долго, почувствовать взаимодействие всех звуков между собой в разных сочетаниях(ритмических в том числе). В процессе, что-то понравиться больше, что-то меньше, но цель всего этого - выбрать те сочетания, те последовательности нот, которые будут свойственны тебе и с помощью которых ты сможешь сказать именно то, что ты хочешь, сформировать музыкальный "словарный запас". И в первую очередь, необходимы часы, дни, месяцы проведенные с инструментом. Некоторые могут с помощью одной пентатоники выразить многое, а другие начинают "умничать"(в музыкальном смысле) не в тему.

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Вс ноя 18, 2012 12:02 am
Zuzya
Induktor писал(а):Нда, человека похоже совсем запутали... прежде чем учиться импровизировать, советую научиться писать собственные басовые партии. Чем поможет музыкальная теория при импровизации? Если об импровизации говорить, как о выражению собственных чувств с помощью инструмента в каждый момент времени не зная, что будет через 1 минуту, но зная что хочется "сказать" в ближайшие 5 секунд. То в этом плане, я воспринимаю теорию, как способы проверенные поколениями людей "хорошего" сочетания звуков, т.е. не обязательно эти "варианты" (аккорды, арпеджио, гаммы, пентатоники, звукоряды) должны все нравиться тебе, но их стоит попробовать в первую очередь, поиграть их долго-долго, почувствовать взаимодействие всех звуков между собой в разных сочетаниях(ритмических в том числе). В процессе, что-то понравиться больше, что-то меньше, но цель всего этого - выбрать те сочетания, те последовательности нот, которые будут свойственны тебе и с помощью которых ты сможешь сказать именно то, что ты хочешь, сформировать музыкальный "словарный запас". И в первую очередь, необходимы часы, дни, месяцы проведенные с инструментом. Некоторые могут с помощью одной пентатоники выразить многое, а другие начинают "умничать"(в музыкальном смысле) не в тему.
Спасибо за ответ, это то о чём я хотел спросить! Всё понял- буду пробовать :blackgit:

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Вс ноя 18, 2012 3:10 am
Cmaj
музыка - это язык, который складывается десятилетиями.
вот вы щас изобретете свой "язык" и будете ожидать, что все поймут, что вы говорите на нем.
поймут?
про "словарный запас". он читается легко.
нюанс в том, что любая фраза из него не есть "квант" выражения. она делится на элементы.
если знать-понимать элементы - можно конструировать свои понятные фразы.

кстати, с помощью пентатоники много не выразить, на мой взгляд.
если вспоминать о блюзе, то в нем кроме пентатоники пользуется почти вся хроматическая гамма.

и да, хуже нет, когда начинается "умничанье". Тут в качестве лекарства Б.Эванса только можно прописать.

Re: Импровизация на бас-гитаре

Добавлено: Вс ноя 18, 2012 8:57 am
ParaZZit
И действительно, в двух словах вот так:
Итак - аккорд это созвучие 3 или более НОТ! При этом ноты в октаву не считаются. Т.е. Если мы возьмём ноту ДО в 3 разных октавах одновременно, то это не аккорд. Если две разные До и, к примеру Соль, то всё равно не аккорд. А вот если мы возьмём До, Ми и Соль, неважно в какой октаве каждая будет, то это уже аккорд.
Разберём аккорд До мажор. Он состоит из нот До, Ми, Соль. Здесь ДО - это тоника. Она однозначно задаёт тональность аккорда. Соль же это доминанта. Доминанта в таких аккордах всегда идёт в квинту с тоникой. Но вот рядышком с доминантой, на расстоянии терции от тонкии у нас есть ещё нота Ми, она у нас субдоминанта. Если мы уменьшим этот интервал до полутона, т.е. возьмём уменьшенную терцию до Ре диез, то аккорд станет минорным. В этом теоретически и состоит разница между минорным и мажорным аккордом. В позиции субдоминанты относительно тоники.
Minority (уменьшенный) - Majority (увеличенный). Это как раз пор субдоминанту, либо там 3 ступени от тоники, либо 2,5 ступени. На слух минор от мажора отличить легко, минор грустненько звучит :) Заметь, что у нас образовывается интервал в квинту от тоники вверх (доминанта) и в кварту от тоники вниз (она-же по сути). Их можно играть в независимости от типа аккорда, они вкатят всегда, т.к. почти любой аккорд строится на них =)
Разберись пока с этим, потом есть резон всякие секст, септ и нон аккорды поизучать. Только не надо зазубривать что-то. Надо прийти к пониманию. В музыке всё просто, надо только понять...