Страница 1 из 1

Заполнения, парадидлы и все такое...

Добавлено: Пн фев 25, 2013 11:57 am
skvzhlyachne
По следам прошедшего подкаста и с заделом на новый хотелось бы поднять такие темы - украшательства.
можно играть тонику ровно в бочку на сильные доли, но с красивостями этобудет звучать куда лучше.
типов их несколько, типизация весьма условная, если научная и есть вообще - инструмент у нас молодой, есть куда расти.
но легко и просто позаимствовать понятия от ближайших соседей, а именно от струнных и от музыкальных вообще - заполнения, а от ударных (поскольку инструмент у нас еще иударный в каком-то плане) - рудименты. кстати если внимательно их рассматривать то между рудиментами и заполнениями встречаются пересекающиеся или похожие понятия.
в общем то в тему я глубоко не вникал, просто хотелось бы узнать вдруг кто-то в этом силен.
ну и для примера такие штуки:
скажем, играем квадрат который начинается и кончается одним и тем же аккордом. получается последний такт квадрата и первый следующего - один аккорд, и чтобы как-то приукрасить в промежутке между ними я делал такую штуку: слайд на октаву по первой струне до децимы (терция через октаву), перекат вниз через октаву квинту к тонике и слайд с нее на октаву вниз. это можно назвать заполнением.
либо в каком-то месте дернуть флажолеты например на 5 ладу 1 и 2 струны (это соль и ре 2мя октавами выше открытых струн, катит в ми миноре или соль мажоре).
либо на примере форшлагов из барабанных рудиментов - рейк по глушеным струнам сверху перед взятием ноты.

в общем делимся наработками.

Re: Заполнения, парадидлы и все такое...

Добавлено: Вт фев 26, 2013 9:28 am
Cmaj
подкаст провокационный, конечно. ))))
в части про метроном.
выученное при разборе материала криво - криво и играться будет дальше.
если перед этим стоя с инструментом под тиканье метронома не выработано точное ощущение длительностей для заданного темпа.
можно спорить, конечно, с этим - но победа в споре не отменит этого простого факта.

99% современной музыки основано на весьма равномерном повторении ритмического рисунка. отклонения в скорости мешают восприятию публикой...
1% остается на вот эти отклонения, которые плавно начинают звать агогикой, что не совсем точно.
-------------
было бы, наверное, не очень здорово изобретать новую терминологию...

"заполнение" имеет вполне себе точное определение в музыке. Пример: т.н. "боперская гамма", симметричной еще зовут. в ней восемь нот:
например: G,A,B,C,D,E,F,F#,G
выделенный участок - "заполнение септимы"
Гамма интересна тем, что если барагозить по ней взад-вперед (для данного аккорда), начав с аккордового звука - все ноты будут "правильные". Боперы играли поначалу на бешеных скоростях, вот и изобрели себе костыль.. ))))

"слайд" это такая трубочка, которая на пальце. отсюда и прием игры тоже зовется "слайд"
если ее нет - это глиссандо
и так далее....

PS извиняюсь за ворчание - приболевши что-то. нос сунул сюда, а тут такое...

Re: Заполнения, парадидлы и все такое...

Добавлено: Вт фев 26, 2013 9:34 am
Alex
Cmaj про метроном - конечно провокация :) Только этот пост, как я понимаю, уже про следующий выпуск подкаста, про 45-ый, а метроном в 44 был.

Re: Заполнения, парадидлы и все такое...

Добавлено: Вт фев 26, 2013 9:47 am
Cmaj
ну... я же говорю - болею.... :")
температура что-то... градусник обратно в коробку сам ползет, меня увидев. :/

ну... не совсем пост про 45й.
подбор на слух - это надо в сторону диктантов гармонических, в сторону определения ступеней на слух... в принципе Dark Sun разумно все рассказал, и зря он там про тапки и помидоры. )))
только в части Б.Шихана ближе к телу

Re: Заполнения, парадидлы и все такое...

Добавлено: Вт фев 26, 2013 9:51 am
Dark Sun
а я вот не понял, к какому подкасту критика ) Мне кажется и к тому и к тому )

ПРо терминологию - предупреждал, что полетят тапки. Всё таки я не академик )

Re: Заполнения, парадидлы и все такое...

Добавлено: Вт фев 26, 2013 9:53 am
Cmaj
только в части Б.Шихана ближе к телу - и далее. дальше там вообще оооочень шкодливо-непростая тема затронута...
так тапки же не в тебя. )))

кстати, блюз неквадратен... )))