Развитие - как?

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с музыкальной теорией

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение ParaZZit » Вс июл 28, 2013 7:19 am

Лучше интервалы напевай и арпеджио, это уже на шаг выше =)
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24

Не в сети
Струнорыв
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 12:22 am

Re: Развитие - как?

Сообщение Noob » Вс июл 28, 2013 7:37 pm

ParaZZit писал(а):Лучше интервалы напевай и арпеджио, это уже на шаг выше =)
И это тоже напеваю, + хроматическую гамму вверх и вниз.
На басу поиграл и записал себя - все же с ритмом я был излишне оптимистичен - еще тренироваться и тренироваться. Под метроном играю, между кликами.

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 11:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Vialcola » Вт июл 30, 2013 4:49 pm

Кхм чет потерял, не знаю куда задать вопрос, ну здесь живо вроде :) с цифирью 7-это что за аккорды, тут помню там не помню, арпеджио к ним из каких нот гаммы? И главное ведь тока недавно здесь видел :(

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Развитие - как?

Сообщение PaVliQ » Вт июл 30, 2013 5:12 pm

с цифрой 7 - септаккорды. В отличие от простых аккордов из тоники - терции - квинты, идут по схеме тоника - терция - квинта - септима. Септима может быть малой либо большой. Чтобы понять когда именно какая, учите диатонику.

Конкретно, если в до мажорной тональности, то

1) ступень от тоники До - образует мажорный септаккорд Cmaj7 (септима большая)
2) ступень от тоники Ре - образует минорный септаккорд Dm7 (септима малая)
3) ступень от тоники Ми - образует минорный септаккорд Em7 (септима малая)
4) ступень от тоники Фа - образует мажорный септаккорд Fmaj7 (септима большая)
5) ступень от тоники Соль - образует доминантсептаккорд G7 (септима малая)
6) ступень от тоники Ля - образует минорный септаккорд Am7 (септима малая)
7) ступень от тоники Си - образует минорный при этом полууменьшенный септаккорд Bm7 (септима малая+квинта пониженная)

* соответственно для всех миноров - терция малая, для мажоров - терция большая, квинта для всех случаев кроме аккорда от 7-й ступени в диатонике - чистая (не пониженная).

Это - если по диатонике в тональности до-мажор=(параллельному ля-минор). Арпеджио - аналогично, только ноты последовательно исполняются мелодически. Названия лично я им даю как септ-арпеджио.

Что образуют другие тональности от каждой ступени, а именно какие аккорды и ступени - догадайтесь сами. Не все же 12 минорных и 12 мажорных расписывать, решите как нибудь логическую задачку.

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 11:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Vialcola » Вт июл 30, 2013 5:26 pm

Сенкс...да не надо было расписывать скажем так Cmaj7 большая септима (септима мажорной гаммы от До) Cm7 малая септима (септима минорной гаммы от до) а если просто С7?
В общем я подозревал что надо 7-ю ноту соответствующей гаммы добавить к трем базовым

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Развитие - как?

Сообщение PaVliQ » Вт июл 30, 2013 5:36 pm

Vialcola писал(а):Сенкс...да не надо было расписывать скажем так Cmaj7 большая септима (септима мажорной гаммы от До) Cm7 малая септима (септима минорной гаммы от до) а если просто С7?
Просто С7 доминантсептаккорд до (тоника - маж.терция - квинта - малая минорная септима). В блюзе например все аккорды чаще доминантные, что против классической диатоники, например в ля А7-D7-E7 и т.п.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Cmaj » Вт июл 30, 2013 7:45 pm

Vialcola писал(а):Просто С7 доминантсептаккорд до
тут есть нюанс.
С7 не равно автоматически доминантсептаккорду. септаккорд - да. доминантсепт это немного боле конкретно, для определенной тональности.
септаккорд - вид аккорда
доминант*** - приписана его функция в ладу, автоматически определяется тональность.
для С7 как доминантсепт это уже Fdur/fmoll сразу...

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Развитие - как?

Сообщение PaVliQ » Вт июл 30, 2013 7:54 pm

Cmaj писал(а):
Vialcola писал(а):Просто С7 доминантсептаккорд до
тут есть нюанс.
С7 не равно автоматически доминантсептаккорду. септаккорд - да. доминантсепт это немного боле конкретно, для определенной тональности.
септаккорд - вид аккорда
доминант*** - приписана его функция в ладу, автоматически определяется тональность.
для С7 как доминантсепт это уже Fdur/fmoll сразу...
Точно, верно с точки зрения тональностей. Именно анализ гармонии любой пьесы на тональности делается по доминантсептаккордам, т.е. в первую очередь на них смотрят, как 5-е ступени тональности, которая определяется. Верно, каюсь - забыл про это. В том числе если несколько доминантсептаккордов в произведении, то вроде как по классической теории, считается, что тогда нужно анализировать модуляцию, какое семейство аккордов из одной тональности будет, а какое из другой. Разумеется, что C как квинта для тональности Fmaj, то C7 - собственно определяющий ее септаккорд. Значит только их имеется право называть доминантными, т.е. именно аккорды 5-й ступени тональности.. значит немного переборщил, что все 7 так обозвал..

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 11:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Vialcola » Ср июл 31, 2013 1:47 am

Ну вот теперь вы меня запутали :(
Конкретно Е7 это МИ+Лябимоль+СИ+Ре?

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Cmaj » Ср июл 31, 2013 7:08 am

тут такая петрушка.
есть вид аккорда, определяющий (или определяемый) его нотное содержание. Сmaj = до-ми-соль-си, С7 = до-ми-соль-сибемоль итд
а еще у аккорда в ладе (или гармонии) есть определенная функция - тоника, субдоминанта, доминанта, вторая доминанта, кадансовый, временная тоника итд. В некоторой степени функция тоже определяет вид аккорда, но функция - это все же самостоятельная характеристика аккорда.
потому С7 это просто септаккорд. Если же он в данной тональности есть V ступень - он уже доминантовый... чаще всего. :-)
почему "чаще всего"? - потому что бывает, его функция "переосмысливается" и он уже вроде как и не доминантовый, хотя ну вот буквально только что, ну вот такт назад - был доминантовым, а тут опс! - и уже не доминантовый и пошло движение гармонии далее. Такое происходит при отклонениях в другую тональность и модуляциях.
Но отклонения-модуляции - сие есть темна вода в облацех, лучше сначала считать V ступень доминантой.
Кстати, бывает и минорная доминанта - и вот тут мышление в ступенях лада помогает разобраться, от чьей, как говорится, жо*ы яйца....

Е7 = ми-лябемоль-си-ре. или ми-сольдиез-си-ре. зависит от тональности. ;-)

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Cmaj » Ср июл 31, 2013 11:02 am

уточнение
Cmaj писал(а): функция - это все же самостоятельная характеристика аккорда.
....для конкретной гармонии. Т.е. эту характеристику аккорд обретает, будучи расположенным в конкретной гармонической последовательности.

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 11:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Vialcola » Ср июл 31, 2013 4:51 pm

Ага в ля мажоре соль-диез? А ля бемоль в чем? В любой тональности где ноты ля нет а соль есть, хм до-минор например? Или я чет не то говорю?

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
Откуда: Өфө

Re: Развитие - как?

Сообщение biggen » Ср июл 31, 2013 5:08 pm

Слух конечно нужно хороший иметь....
_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Развитие - как?

Сообщение PaVliQ » Ср июл 31, 2013 7:51 pm

Vialcola писал(а):Ага в ля мажоре соль-диез? А ля бемоль в чем? В любой тональности где ноты ля нет а соль есть, хм до-минор например? Или я чет не то говорю?

Почему в ля мажоре соль диез? Соль диез - это 7-я ступень в ля мажоре. А определяющий доминантсептаккорд тональности ля-мажор - это как раз 5-я ступень, т.е. E7.


Логика вопроса неуловима.


Вроде Cmaj все четко объяснил, что я понимаю как, что для каждой конкретной тональности доминанта эта функция аккорда 5-й ступени данной тональности в заданной гармонии.

Ну так раз спрашиваешь ля-бемоль в чем? Бери ля-бемоль, рассматривай доминантсептаккод ля-бемоль как я понял ты хочешь проверить на анализ тональности к которй он принадлежит, если в гармонии где то написано в последовательности Ab7, далее рассматривай Ab7 как квинту искомой тональности и ищи тонику, соответственно если Ab7 - квинта, тоника для нее Db (C#), соответственно это аккорд тональности До#-мажор. Далее по гармонии, в списке аккордов произведения например смотришь все аккорды на принадлежность этой тональности, Те которые не принадлежат, значит уже нюансы - модуляции и прочее. Или наоборот если ты сам пишешь музыку в четких рамках одной тональности - сразу знаешь какие аккорды подойдут туда где есть Ab7 - если это скажем отправная точка и ты очень хочешь этот аккорд использовать, далее определишь через 5-ю ступень тональность, ну вот наверное как то так.


*** Возможно отвечаю не на то что конкретно спросили, тогда извиняйте.

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 11:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Vialcola » Ср июл 31, 2013 8:37 pm

Соль-диез четвертая нота аккорда Е7 в тональности ля-мажор :) я об этом а ля-бемоль (та же по частоте нота, но теперь звать её ля-бемоль) это четвертая нота аккорда Е7 в тональности в какой? я гамму подобрать не могу, что б были ноты все от Е7 и при этом не было ноты ля :) ну что б ля-бемолью назвать :) так чисто по тории уже привязался, ну коль вы столь добры и отвечаете :), а как выглядит аккорд Е7 на басике я понял, арпеджио.
Вообще тут конечно надо понять ход музыкальной мысли и все встанет на свои места, по физике если частотами мерить то как бы пофиг что соль-диез что ля-бемоль, но я таки в общем разницу вроде понимаю, но к чему она, кроме того что бы у ключа сразу тональность ставить и тогда диезы будут диезами а бемоли бемолями, ни куда не денешься, а вот в целом пока все не осмыслил :)...я вообще понятно написал, сам вроде понял :lol:
У меня такое впечатление что мы не совсем друг друга понимаем...увы по интернету всего не обЪяснишь, тут надо книжку наверное какую прочитать и препода нанять.
Последний раз редактировалось Vialcola Ср июл 31, 2013 8:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость