Развитие - как?

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с музыкальной теорией

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Развитие - как?

Сообщение PaVliQ » Ср июл 31, 2013 8:46 pm

Vialcola писал(а):Соль-диез четвертая нота аккорда Е7 в тональности ля-мажор :) я об этом а ля-бемоль (та же по частоте нота, но теперь звать её ля-бемоль) это четвертая нота аккорда Е7 в тональности в какой? я гамму подобрать не могу, что б были ноты все от Е7 и при этом не было ноты ля :) ну что б ля-бемолью назвать :) так чисто по тории уже привязался, ну коль вы столь добры и отвечаете :), а как выглядит аккорд Е7 на басике я понял, арпеджио.
Вообще тут конечно надо понять ход музыкальной мысли и все встанет на свои места, по физике если частотами мерить то как бы пофиг что соль-диез что ля-бемоль, но я таки в общем разницу вроде понимаю, но к чему она, кроме того что бы у ключа сразу тональность ставить и тогда диезы будут диезами а бемоли бемолями, ни куда не денешься, а вот в целом пока все не осмыслил :)...я вообще понятно написал, сам вроде понял :lol:

Лучше все таки начинать с изучения диатоники, ладов, интервалов и т.п., сразу все станет ясно. Частотами мерять как то уже действительно к физике ближе, чем к музыке.

Ибо зная теорию, от аккорда E7 сыграл бы миксолидийскую гамму (которая соответствует диатоническому ладу 5-й ступени) не глядя одной левой, и сразу бы знал какие ноты входят во всю гамму, а потом бы к тонике перешел уже без труда, зная что эта гамма от 5-й ступени (соответственно от 1-й (ионийской) не трудно будет сыграть переместившись в тонику, начнешь разве что с другой ноты, а составляюшие нот гаммы то в тональности для всех ладов диатоники те же, что само собой понятно).

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Cmaj » Ср июл 31, 2013 10:58 pm

...ход мысли примерно в правильном направлении.
а я подсказку дам.
соль#, энгармонически равный ляb определяет, что аккорд мажорный.
то бишь, это третья ступень от Е
ну и тональность А-dur
вот и как правильно? сол-дыез или таки ля-бымол?.. ;-)

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Развитие - как?

Сообщение PaVliQ » Ср июл 31, 2013 11:40 pm

Лично я никогда не заморачивался по эквивалентности энгармоничности, главное чтобы нота была та же. Но если быть строго критичным по правилам, то считаю все зависит от того как обозвать тональность, если тональность мажорная от тоники, то вроде по теории - это диезы (дополнительные # относительно тональности до мажор) при ключе для тональности Ля-мажор значит имеем 3 квинты, т.е. Ля мажор - это тональность мажорная с ### (трехдиезная), значит в ней 3 альтерированных в диезы ноты по сравнению с натуральным мажором до. Следовательно конечно же я бы ответил на вопрос, что правильнее называть для тональности Ля-мажор ноту 7-й ступени как Соль#, если совсем все строго соблюдать (а ля бемоль - немного тут некорректен, т.к. альтерация бемолями принята для минорных тональностей вроде как, соответственно все тональности миноров относительно ля минора имеют знаки бемоля при ключе дополнительно). И в таком случае тональностей то не 12, а 24, т.е. 12 мажорных с альтерациями нот в диезы относительно до мажора, и 12 минорных с альтерациями нот в бемоли относительно ля минора. Лично всегда к этому упрощенно относился, параллельные тональности не важно как обзывать понимаю (для меня до мажор = ля минор, соль мажор = ми минор, ну и энгармонические ноты по сути ля-бемоль = соль#, главное что нота та же (ели только не скрипка и прочее не темперированное и там другая не полутоновая какая нибудь Китайская система)). Ну а для академичного подхода наверное эти все принципиальные нюансы очень важны.

***
Да и вот если бы в предыдущем посте было написанно вместо:
ну и тональность А-dur
-> ее параллельная (ну и:) тональность Gb-moll, то верно было бы назвать в ней ноту Ab (корректнее чем G#), и это была бы уже 2-я ступень в параллельной Ля мажору минорной тональности.

Вот такое IMHO.


Да .. и тут нюанс, в минорной то тональности уже квинта от основного минора - уже не доминантсептаккорд, а просто минорный септаккорд, именно поэтому например в минорных блюзах часто заменяют минорный септаккорд 5-й ступени от определяющего минора на аналог доминантсептаккорда, чтобы было тяготение в минорный тонический аккорд, как то так. Возможно в чем то не прав. Буквально недавно проходил это по справочнику Бас-гитара Автор Эдриан Эштон.. Т.е. было написано что например в блюзах минорной тональности лучше вместо например Am7 - Dm7 - Em7 играть Am7 - Dm7 - E7.. Хотя наверное сколько людей, авторов и пр. столько и теорий)). Да - и блюз вроде вообще особая вещь тут не по теме, там вообще то игра минорного соло под мажорный аккомпанимент даже допустимой фишкой является, потом игра всех аккордов септаккордами и прочее, это уже все таки не из разряда темы про диатонические тональности и классическую гармонию.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Cmaj » Чт авг 01, 2013 11:33 am

вообще это, конечно, теоретическая задача и для современной музыки почти потеряла актуальность, да и ближе к классике.
с другой стороны, это что-то вроде того, когда специалист по русскому языку пишет в тексте "пробывал", "дешего".
задача на знание ЭТМ, вообщем.

тональность ля-мажор имеет в составе звуки
ля-си-додиез-ре-ми-фадиез-сольдиез-ля(октава)

соответственно, субдоминанта строится от IV ступени, доминанта от V ступени звукоряда
строим от V ступени и получаем G#.
что было бы, если бы мы назвали эту ноту Ab?
тогда имели бы звукоряд

ля-си-додиез-ре-ми-фадиез-лябемоль-ля(октава)

непонятно, где ступень, связанная с G, дважды A присутствует.

кстати, минорный блюз это изобретение джазменов.
и типичная-исходная гармония у него далека от того, что в миру принято считать минорным блюзом.
Примеры: Summertime, Autumn Leaves...

Не в сети
Струнорыв
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 12:22 am

Re: Развитие - как?

Сообщение Noob » Вс авг 04, 2013 2:13 am

Вчера послушал Вайтснейк Fool for your loving - бас там впечатляет невероятно....

Не в сети
Болтливый Монстр
Сообщения: 986
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 9:35 am
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Ingvar » Вс авг 04, 2013 11:34 am

Noob писал(а):Вчера послушал Вайтснейк Fool for your loving - бас там впечатляет невероятно....
На вкус и цвет... Мне бас в I'm Goin' Mad Скорпов больше впечатляет.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
Откуда: Өфө

Re: Развитие - как?

Сообщение biggen » Пн авг 05, 2013 6:54 am

...Mick Jagger "Sweat Thing" - на 5-струнном басу играет Flea, вкусный жирный звук, аж слюни текут...
_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 11:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Vialcola » Пн авг 05, 2013 10:17 pm

NOOb, уважаемый, надеюсь не против что я здесь вопрашаю чет свое? Ну мы с тобой примерно в одинаковой ситуации не мальчики, вдруг решившие заиграть на басу, хотя б для себя, да просто потому что нравится :))) Да тут вопрос возник как мозг включить? Шуруешь шуруешь и ни в какую не получается, медленно проиграешь вроде все понятно потом чуть побыстрее и хлопс пальцы не в туда, вот заметил пока четко не осознаешь мозгом каждую ноту и переход пальцы хоть 100 раз сыграй не послушаются, а как только осознал само как то играется...интересно как-нить что б мозг побыстрее включался, может тренинг есть? Толи четко надо осознать ритмическую картину, ну как то бьешся бьешся и вдруг как кнопку включили да вот же как!!!

Не в сети
Болтливый Монстр
Сообщения: 986
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 9:35 am
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Ingvar » Пн авг 05, 2013 10:26 pm

biggen писал(а):...Mick Jagger "Sweat Thing" - на 5-струнном басу играет Flea, вкусный жирный звук, аж слюни текут...
Там все шикарно :) Сорри за оффтоп.

Не в сети
Струнорыв
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 12:22 am

Re: Развитие - как?

Сообщение Noob » Вт авг 06, 2013 11:29 pm

Vialcola писал(а):NOOb, уважаемый, надеюсь не против что я здесь вопрашаю чет свое? Ну мы с тобой примерно в одинаковой ситуации не мальчики, вдруг решившие заиграть на басу, хотя б для себя, да просто потому что нравится :))) Да тут вопрос возник как мозг включить? Шуруешь шуруешь и ни в какую не получается, медленно проиграешь вроде все понятно потом чуть побыстрее и хлопс пальцы не в туда, вот заметил пока четко не осознаешь мозгом каждую ноту и переход пальцы хоть 100 раз сыграй не послушаются, а как только осознал само как то играется...интересно как-нить что б мозг побыстрее включался, может тренинг есть? Толи четко надо осознать ритмическую картину, ну как то бьешся бьешся и вдруг как кнопку включили да вот же как!!!
Я только за. Правильные рецепты иМХО -
1. Вокал (в том числе в хоре, через 2 недели пойду)
2. Сольфельжио (осенью тоже пойду)
3. Слушать-слушать-слушать

Механически задрачивать гриф гитары, шуровать - бесполезно - понял 15 лет назад, к сожаленю, тогда не повезло с преподом ОЧЕНЬ

Не в сети
Струнорыв
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 12:22 am

Re: Развитие - как?

Сообщение Noob » Пн авг 19, 2013 1:22 am

Пошел на сольфеджио, после 2х часового занятия преподавалель сказал мне, что слух хороший и подлежит развитию до очень хорошего.
Совершенно никакущий после занятия добрался до баса, включил комбик и блинн... КАК я мог играть до этого?... ритм чуствуется - острее, синкопы, то, се, ступени лада, сидел час наигрывал простенькое, но перло очень, пальцы шлепали по струнам послушно и уверенно, накрывая бас-бочку драм-машины и выдавая "кирпичики".

Делаю для себя вывод - пальцы - это ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО надо развивать (в моем случае..., когда играешь для себя и на репточке с друзьями)

Процитирую камрада, написавшего выше -
ну как то бьешся бьешся и вдруг как кнопку включили да вот же как!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
Откуда: г. Югорск

Re: Развитие - как?

Сообщение jblover » Пн авг 19, 2013 3:20 pm

Техника развивается в процессе игры с музыкантами. Чувство ритма в целом тоже труднее развить в одиночку, сколько не сиди с метрономом...

А я вот читаю топик и понимаю, что совсем мало знаю про аккорды. Может кто подскажет литературу?

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
Откуда: Өфө

Re: Развитие - как?

Сообщение biggen » Пн авг 19, 2013 3:34 pm

...про пальцы - не согласен. Все нужно развивать вместе и технику игры и беглость пальцев и музыкальную теорию. Неужели это элементарное не до всех доходит? Теория с практикой всегда идут параллельно хоть в чем, или где...
_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Развитие - как?

Сообщение Cmaj » Пт авг 23, 2013 3:27 pm

jblover писал(а):Техника развивается в процессе игры с музыкантами. Чувство ритма в целом тоже труднее развить в одиночку, сколько не сиди с метрономом...

А я вот читаю топик и понимаю, что совсем мало знаю про аккорды. Может кто подскажет литературу?
с музыкантами играючи, развивается не техника. "техника" это то, с чем уже наработанным надо приходить к музыкантам.
точно то же и с метрономом. обычно занятие с ним происходит так: включается, пару-тройку минут поиграет человек.... скучно! - и вот он уже наяривает какую-нить любимую партию.... про метроном забыто.
100-120 часов надо "отстоять" с метрономом и под него - тогда почувствуются плоды.
и не просто оттарабанить "в него", есть множество приемов занятий с ним.

и если вдруг показалось, что все зашибато и без него - ставьте запись, включайте метроном и сыграйте гамму в две октавы вверх-вниз-вверх-вниз... раз 15-20. а потом послушайте, что получилось... :-)

про аккорды и литературу. специальной книги по аккордам для басистов нет. точнее, вроде бы как бы что-то и печатают, только это все профанация. бизнес, ничего личного.

необходимый минимум (минимум!) это ЭТМ - элементарная теория музыки. например, тот же знаменитый Вахрамеев, Способин....
но это вобщем, тоже скучно - пока не наступает понимание, что это необходимо, и что это всего лишь минимум...
:-)

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
Откуда: г. Югорск

Re: Развитие - как?

Сообщение jblover » Пт авг 23, 2013 5:41 pm

необходимый минимум (минимум!) это ЭТМ - элементарная теория музыки. например, тот же знаменитый Вахрамеев, Способин....
но это вобщем, тоже скучно - пока не наступает понимание, что это необходимо, и что это всего лишь минимум...
Скучно, не скучно, это то плевать, и не обязательно что б для басиста - общая теория, к примеру я читал "Теорию джазового строя" некого Глена Мори - все понятно, но подход освоения строев, связанный с аккордами, непонятен. Вахрамеева со Способиным посмотрю, спасибо...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя