Тональность.

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с музыкальной теорией

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Тональность.

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Вт июл 23, 2013 1:06 pm

Добрые люди. Подскажите будьте любезны как играть тональности. А лучше распишите на примере ноты Ля или Ми.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение Cmaj » Вт июл 23, 2013 1:47 pm

Никак. Это что-то вроде "как играть звук".

играют в тональности
найди в интернете определение тональности, дальше сам поймешь.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm

Re: Тональность.

Сообщение PaVliQ » Вт июл 23, 2013 2:10 pm

Вопрос повеселил)))..

А так - для начала нужно хотя бы знание всех диатонитеских ладов в до мажоре, при это зная на зубок в любой позиции грифа.
Ну а далее, пытаясь понять как меняются тональности, плясать по бемолям-диезам (= знакам при ключе на нотном стане), основная тональность принятая за основу - до мажор. Каждый дополнительный диез при ключе, смещение тональности на квинту относительно до-мажора (=ля-минора) (например 1-диез = соль мажор(=ми-минор)). Каждый дополнительный бемоль при ключе - это смещение тональности на кварту относительно до-мажора(=ля-минора) (например 1-бемоль при ключе = фа мажор(=ре-минор)). На грифе - зная модель всей диатоники и умея исполнять в ней любой (правильный для тональности) интервал от любой ступени тональности до мажора - аналогично легко перенести всю эту аппликатурную модель всего грифа в любую другую тонику любой тональности, что позволяет и по нотам читать в любой тональности, мысля интервально и тональностями гораздо быстрее, чем мысля буквально. Вобщем написал не знаю каким понятным языком, и стоило ли объяснять, все равно - лучше сами книжки всяческие по теории почитайте.

Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Ср июл 24, 2013 9:41 am

Блин не понятно. Придется учителя ждать до сентября. Ладно пока повторю гаммы. Но спасибо за объяснение.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение Cmaj » Чт июл 25, 2013 11:05 pm

Все же - найди определение термина "тональность" в инстырнете.
Поймешь, почему твой вопрос повеселил, поймешь, почему ответа на него нет.
И если не поймешь - тогда задавай вопросы. И получишь внятные ответы.

Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Пн янв 20, 2014 12:04 pm

в октябре задавал вопрос. Только сейчас понял. Например если мы берем ля(A) мажор. То мы строим схему по ТОН, ТОН, ПОЛУТОН, ТОН, ТОН, ТОН, ПОЛУТОН. Значит ноты будут ЛЯ,(A) Си(B), До диез (С#), Ре (D), Ми (Е), Фа диез (F#), Соль диез (G#) и соответственно опять Ля (А). Теперь вроде более понятно)) Но нету практики как это применить в импровизации.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение Cmaj » Пн янв 20, 2014 2:12 pm

Тональность - это звукоряд с определенной системой взаимоотношений нот (=интервалов) внутри звукоряда.
соответственно "играть тональность" - непонятно что это.
играть гамму заданной тональности - уже понятнее.

Вариант "тупо в лоб" - это когда последовательность аккордов строится на нотах заданной тональности. Соответственно, говорят, что эта последовательность аккордов играется "в тональности..."

Для данного аккорда играть ноты, принадлежащие тональности, которой принадлежит аккорд - это уже подбираемся к понятию "лад". Говорят "играет в (таком-то) ладу"

А теперь черт из табакерки: если правильно положить ноты по сильным и слабым временам в такте, вобщем-то в импровизации (или соло) можно пользовать все ноты, что есть. все 12.

Существенное здесь - выдержать "тональный центр". Это когда по ходу соло слышишь, на какой аккорд играется соло.

Вопрос в том, как правильно их уложить. и тут уже дремучие (но прорубаемые!) дебри начинаются, причем в рамках описанного - не сами дебри, а опушка на краю дебрей, конечно :-)
Например, вот этот самый "тональный центр" - в стартовом варианте он должен совпадать с аккордом. но это просто и незатейливо. даже вот и "невкусно". И понеслась душа по кочкам замен, параллельных тональностей...
А еще важно, какую функцию выполняет аккорд во всей последовательности аккордов - тоника ли, субдоминанта, доминанта.. Хуже того - есть целые группы аккордов, объединяемые названиями типа "аккорды субдоминантовой группы".
Видно, что если по "функционалу" играть - то поле просто необъятное вариантов (привет модной теории о "рамках", налагаемых образованием), т.к. функция у аккорда определена, а кто именно из аккордов будет - ой мне, сколько может быть!

А теперь полная задница: ко всему этому есть аккорды "бифункциональные". Т.е. их можно трактовать и так и сяк. и это точки, где можно туже самую гармонию через солирование "переосмыслить" - и получается разнообразие, вкусность, неождиданность, динамика... ))))

в конце концов начинаешь завидовать тем, кто всей этой лабуды не знает. Им проще: смотрит на гриф, видит арпеджио аккорда и аккордовые ноты - и вперед рубать соляки. А тут перед тобой весь гриф, от начала до конца, пользовать можно его всего, с любой точки, понятны примерно стопиццот вариантов пользования, которые к тому же можно сливать-комбинировать - но а как все же соло строить-то?... :banghead:

предыдущий абзац - шутка конечно... почти шутка...
:cry:

ибо есть еще альтерированные аккорды и связанные с ними звукоряды, которые по первому взгляду после тяжелых веществ придумали применять.
Например, аккорд X(7)(+11) - как все сочно звучит, когда его целотонным ладом обыгрываешь.

Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Пн янв 20, 2014 3:27 pm

Не конечно интересно но сейчас я думаю разбирать 1 курс музыкальной школы и не забегать сильно. Да я понимаю что очень много всего ещё выучится придется как минимум надо выучить все мажоры и минор от каждой ноты. Но опять не забегая далеко если с гитаристом договорится что играть то я понял пару уроков. Что от каждой ноты внизу находится кварта, а через тон на струне выше это квинта. Ещё через одну струну будет октава. Также квинту можно найти если у тебя 3 струна 5 лад. Ре то не искать тон на струне ниже а просто подняться на вверх к 4 струне 5 лада. Можно простейшие 4 ноты. Например. Ля, Соль, Фа диез и ми отыграть квинтами. Можно добавить немного игры из под такта. Так же выучил как построить от каждой ноты мажор и минор. То есть по 3 ноты. Самые простые. Естественно перед тем как играть я так понимаю придется не говорить играй в тональность Ля. А уже полностью договорится чуть ли не по нотом что играть. Как я выше сказана уже говорил взять 4 ноты то есть это уже начало каждого такта. А что до следующего такта я буду играть это будет зависеть от тональность гаммы вроде так?

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение ParaZZit » Пн янв 20, 2014 3:33 pm

^_^ Taki Da ^_^ писал(а):как минимум надо выучить все мажоры и минор от каждой ноты
Нет. Выучить такое неспособен даже терминатор. Надо научиться их строить от любой ноты. с пониманием, где там и что. И чем быстрее и увереннее ты это будешь делать, тем проще будет обыгрывать. Для начала и этого хватит. Так-же есть смысл заглянуьт на этом сайте в теорию и почитать пор квинтовый круг и прочие прелести. Потом позаниматься и внимательно посмотреть, что образовывают пальцы на грифе. И все рассуждения пор кварты и квинты сами собой устаканятся и отпадут :)
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24

Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Пн янв 20, 2014 3:38 pm

ParaZZit писал(а):
^_^ Taki Da ^_^ писал(а):как минимум надо выучить все мажоры и минор от каждой ноты
Нет. Выучить такое неспособен даже терминатор. :)
Для меня это стало только недавно открытием)) Без музыкальной школы самому очень сложно учиться)) Но я стараюсь. Понимаю что это выглядеть смешно для того кто эту уже на зубок знает))) Конечно я знаю людей которые Пасториуса Чикин играю не задумываясь))) Но не об этом. Значит с начало выучить все мажорные и минорные гаммы. Ок с этого и начну.

Не в сети
Аватара пользователя
Гроза Соседей
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
Откуда: г. Югорск

Re: Тональность.

Сообщение jblover » Пн янв 20, 2014 4:51 pm

Стёп ты не прав! )) Тот о ком ты говоришь еще как задумывается! )
А теперь черт из табакерки: если правильно положить ноты по сильным и слабым временам в такте, вобщем-то в импровизации (или соло) можно пользовать все ноты, что есть. все 12.
Я кстати видел такое у Гари Уиллиса. Он в своей школе показывал, что если ошибиться в ноте на слабую долю, то ошибка будет не так заметна, причем демонстрация его "ошибок" звучала скорее более похоже на партию шагающего баса )

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение Cmaj » Пн янв 20, 2014 7:24 pm

^_^ Taki Da ^_^ писал(а): Без музыкальной школы самому очень сложно учиться)) Но я стараюсь. Понимаю что это выглядеть смешно для того кто эту уже на зубок знает)))
Как кому, я ничего смешного не вижу, вижу предмет для решпектов и уважухи.
А самостоятельно учиться да, сложно. музобучение это не только гаммы-этюды круглосуточно, это таки комплекс предметов. И, как ни странно или чудно - клавиши и пение под них ))))
Пропевать даже гаммы - обязательно. Даже этюды. Даже партии при выступлении.

^_^ Taki Da ^_^ писал(а): Конечно я знаю людей которые Пасториуса Чикин играю не задумываясь))) Но не об этом. Значит с начало выучить все мажорные и минорные гаммы. Ок с этого и начну.
Тут фишка есть. Сыграть-то все можно. А вот создать такое... Есть разница. ))))

Гаммы в двух октавах обязательно...
если ошибиться в ноте на слабую долю, то ошибка будет не так заметна
...или вообще ни разу незаметна, или вообще будет аккурат придавать яркую окраску. зависит от того, что вообще в такте насыпано до и после этой ноты.
вопрос "ошибок" это такая тема... она становится понятней, когда усваиваются формальные правила "безошибочной" игры - что тоже та еще история. формальных правил не так уж много вроде бы - вот только когда все соберутся в какую-то систему, опять все та же история "перед тобой весь гриф... можно любую..." :-)
понятней становится, но все так зыбко. надо влезать с головой в ритмическое оформление, фразировку... сумасшедший дом, вобщем. )))

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение ParaZZit » Вт янв 21, 2014 5:40 am

Cmaj писал(а):И, как ни странно или чудно - клавиши и пение под них ))))
Пропевать даже гаммы - обязательно. Даже этюды. Даже партии при выступлении.
Ога - это важный момент. Хотя бы просто помычать в тон - уже толк есть.
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24

Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Вт янв 21, 2014 7:15 am

jblover писал(а):Стёп ты не прав! )) Тот о ком ты говоришь еще как задумывается! )
А теперь черт из табакерки: если правильно положить ноты по сильным и слабым временам в такте, вобщем-то в импровизации (или соло) можно пользовать все ноты, что есть. все 12.
АХаха )) Я так понимаю Валентин))) Почему не прав)) Ты вроде играешь его не напрягаясь))

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Тональность.

Сообщение ParaZZit » Вт янв 21, 2014 7:16 am

Не напрягаться и не задумываться - не одно и то-же ;) Ну и механическую память при разучивании некоторых вещей никто не отменял.
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость