Аберсольд и его номенклатура.
Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Струнорыв
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 11:30 pm
Аберсольд и его номенклатура.
Здравствуйте! Начал играть по его минусовкам/цыфровкам, и вот столкнулся с такою вещью - например на такт стоит токой акорд - C7+9. В других источниках он выглядит так - C,E,G,Hb, и повышеная 9-я ступень тоесть D#. Но в Аберсольда так - C,E,G#,Bb,D#,(Db) -почему? Буду благодарен за помощь!
-
Не в сети
- Струнорыв
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 11:30 pm
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
- Откуда: Өфө
Re: Аберсольд и его номенклатура.
Блин, он вообще саксофонист, ты на чем его произведения собираешься играть..? 

_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Аберсольд и его номенклатура.
а Аберсольдыча вообще аккорд С7+5+9 по нотам.
стало быть - очепятка, если написано что это С7+9
до-ми-соль-сибемоль-редиез С с септимой Bb и с высокой ноной (9 ступень) редиез
у Аберсольдыча то же самое, но сольдиез, который есть 5 ступень. стало быть +5
стало быть - очепятка, если написано что это С7+9
до-ми-соль-сибемоль-редиез С с септимой Bb и с высокой ноной (9 ступень) редиез
у Аберсольдыча то же самое, но сольдиез, который есть 5 ступень. стало быть +5
-
Не в сети
- Струнорыв
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 11:30 pm
Re: Аберсольд и его номенклатура.
Ну незнаю опечатка ето или нет потому что в прилагаемом к етому обозначению(C7+9) гаме он тоже указывает на G#. Вот как она выглядит полноостью C,Db,D#,E,F#,G#,Bb,C - (diminished whole tone scale name - уменьшенная на на целый тон гама. Вроди так переводиться.) Может его акорд тоже можно считать правильным?
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Аберсольд и его номенклатура.
нну.. это вообще никак не С7+9 ниразу, чтобы там Аберсольдыч (или его редакторы) не писал(и)
Db D# - т.н. "расщепленная" нона, то же самое F# G# - расщепленная квинта...
вообще этот аккорд построен в гамме (выдыхаем, миталисты!) ...Римского-Корсакова, нашего... ммммм.... предтечу митолистов... знали бы они об этом, внимательнее к основам относились, а не кричали "...да это все устарело, мы икспериминтировываем, новое строим, старое устарело..."
гамма тон-полутон, которая. или целотон в вырожденном варианте - оооочень ярко звучит, кстати, "искристо", если солировать по ним. Рекомендую послушать "Take The A Train" - с третьего такта темы используется в импровизациях не так чтобы часто, а просто.... почти постоянно.
а приведенный аккорд в цифробуквенной записи выглядит так
C7 (+5/-5)(+9/-9)
а вообще ото очень интересная тема, альтерации аккордов и примыкающий к ним гармонический анализ... дающий дичайше простор в импровизации... вообще пропасть бездонная...
и да. в джазе почти пофиг, что ты зажал и тренькнул - главное, в нужном месте и в нужное время... это же джаз!
Db D# - т.н. "расщепленная" нона, то же самое F# G# - расщепленная квинта...
вообще этот аккорд построен в гамме (выдыхаем, миталисты!) ...Римского-Корсакова, нашего... ммммм.... предтечу митолистов... знали бы они об этом, внимательнее к основам относились, а не кричали "...да это все устарело, мы икспериминтировываем, новое строим, старое устарело..."
гамма тон-полутон, которая. или целотон в вырожденном варианте - оооочень ярко звучит, кстати, "искристо", если солировать по ним. Рекомендую послушать "Take The A Train" - с третьего такта темы используется в импровизациях не так чтобы часто, а просто.... почти постоянно.
а приведенный аккорд в цифробуквенной записи выглядит так
C7 (+5/-5)(+9/-9)
а вообще ото очень интересная тема, альтерации аккордов и примыкающий к ним гармонический анализ... дающий дичайше простор в импровизации... вообще пропасть бездонная...
и да. в джазе почти пофиг, что ты зажал и тренькнул - главное, в нужном месте и в нужное время... это же джаз!

-
Не в сети
- Струнорыв
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 11:30 pm
Re: Аберсольд и его номенклатура.
Ну, хорошо, в следующий раз послушаю как этот аккорд обыгрывает бас на записях. Надо будет внимательно разобрать "Take The A Train" а то я сходу и не понимаю что он там обыгрывает. Это же джаз - да, но все же надо быть в теме))) Про предтечу металистов это весело))) Спасибо за разъяснение!
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Аберсольд и его номенклатура.
тов. Эдвард Григ, "В пещере горного короля" - передавая ощущение "кристальности", "чистоты" - пользует целотонный звукоряд.
стоит послушать!
а вообще энциклопедия современной музыки это тетралогия Вагнера "Кольцо нибелунгов" - дальше нее что-то пока не прыгнули....
если набраться терпения и прослушать ее - это непросто, надо кое-что таки понимать в теории музыки - резко начинаешь вкуривать, что есть нетленка, что есть сиюминутная поделка "на толпу"
стоит послушать!
а вообще энциклопедия современной музыки это тетралогия Вагнера "Кольцо нибелунгов" - дальше нее что-то пока не прыгнули....
если набраться терпения и прослушать ее - это непросто, надо кое-что таки понимать в теории музыки - резко начинаешь вкуривать, что есть нетленка, что есть сиюминутная поделка "на толпу"
-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
- Откуда: г. Югорск
Re: Аберсольд и его номенклатура.
Диминишед хол тон - это уменьшенный целотон, или точнее суперлокрийский лад (либо гамма)diminished whole tone scale name - уменьшенная на на целый тон гама. Вроди так переводиться
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя