Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с музыкальной теорией

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение Cmaj » Пт апр 24, 2015 7:41 pm

я пользовал GVOX Encore и он меня полностью устраивал
пока не перетек на win7-x64 - и Encore перестал внятно работать
пришлось собраться с духом и перебраться на монструозный Finale...

Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Пн апр 27, 2015 11:38 am

Тут еще вопрос. Взял тональность До мажор или Ля минор.
Аккорды посмотрел с сайт которые входят в тональность и решил по примеру сверху разложить все на восьмые. Посмотрите правильно разложил?
C---Dm---Em---F---G---Am

C,C,E,C,G,G,F,E
D,D,F,D,A,A,G,F
E,E,G,E,B,B,A,G.
F,F,A,F,C,C,A#,A
G,G,B,G,D,D,C,B
A,A,C,A,E,E,D,C.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение Cmaj » Вт апр 28, 2015 2:03 am

^_^ Taki Da ^_^ писал(а):Аккорды посмотрел с сайт
ненадо "с сайта", это наизусть головой и пальцами знать надо... :?
например, арпеджио - играется по нотам, входящим в аккорд.

это надо просто зазубрить. тупо и навсегда.

по "разложению" прогрессия вот такая получится

Cmaj7 - Dm7add4 - Emadd4 - Fadd4 - Gadd4 - Amadd4

почему так - самостоятельно надо додумать, иначе не стоит и заморачиваться этими вопросами.
кстати, вот этот add4 довольно специфично звучит... и применения требует крайне обоснованного :-)

а вообще в таких вещах нельзя гадать - надо точно знать.

и еще... в фамажоре нет A#, есть Bb... 8)

Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Вт апр 28, 2015 8:44 am

Cmaj7 - Dm7add4 - Emadd4 - Fadd4 - Gadd4 - Amadd4 не много не понимаю эти приписки)))


А простыми аккордами? Как я написал правильно или нет? ))) Если учесть BЬ

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение Cmaj » Вт апр 28, 2015 9:58 am

^_^ Taki Da ^_^ писал(а):Cmaj7 - Dm7add4 - Emadd4 - Fadd4 - Gadd4 - Amadd4 не много не понимаю эти приписки)))


А простыми аккордами? Как я написал правильно или нет? ))) Если учесть BЬ

Просто надо а) взять себя в руки б) в руки взять "Элементарная теория музыки" Вахрамеева в) прочесть от корки до корки.
И все станет ясно-понятно. И немного понятнее станут Шеры и Брауны, за книги которых хватаются все, затем осилив пяток страниц бросают, но усиленно рекомендуют по всему интернету ))))

на самом деле я серьезно. там все ответы есть. и все очень просто, если не начинать читать с середины.
а если нет сил-желания это читать, тогда надо довольствоваться тем, что можешь сделать с басом
рецепт постижения всех областях знаний одинаков: жопочасы.

Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Вт апр 28, 2015 11:21 am

Ладно понял))

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение Cmaj » Вт апр 28, 2015 5:47 pm

без желания обидеть или там, поглумиться.
это и правда просто, особенно когда "внутри" вопросы возникли.
а вопросы же простые и правильные - как построить линию, какие ноты пользовать? А какие аккордовые? А в каком аккорде какие? А как аккорды строятся?

читаешь и находишь ответы. надо только чуть голову "приложить".

только для чтения - лучше найди книгу или распечатай на бумаге.
с экрана хреново воспринимается, чтобы там ни говорили.

будут вопросы по прочтении - пиши... многим же интересно, но не все готовы озвучивать вопросы
так что ты тут как есть молодец.
:-)

Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Чт апр 30, 2015 10:56 am

Спасибо понял) Да я тяжело воспринимаю книгу. И как то теория мне очень трудна давалось и дается по сей день)))

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение Cmaj » Чт апр 30, 2015 11:46 am

ну... тут вопрос в том, насколько ты хочешь уметь играть мал-мала нормально. )))
что перевесит - твое желание или твоя лень.

тут так. нужно научиться мыслить нотами. именно не табами, не положением руки на грифе, а нотами.
для этого нужен хотя бы тот минимум, что есть в ЭТМ.

:-)

Не в сети
Грифолом
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 6:13 am
Откуда: Югорск
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение ^_^ Taki Da ^_^ » Чт апр 30, 2015 1:50 pm

Руками знаю как поставить аккорд. Знаю размеры. Могу читать басовый ключ. Не быстро но могу. Моя практика в основном уходила на то что я играл по нотам. Медленно играл аккомпанементы. Но очень простые. Вот и думал продвигаться дальше. Учить тональности и какие аккорды в неё входят. И как их грамотно сторить. Хочется понимать что играю)))

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 10:21 pm
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение Emperor » Чт апр 30, 2015 6:38 pm

Cmaj писал(а):нужно научиться мыслить нотами. именно не табами, не положением руки на грифе, а нотами.
Я, конечно, не профессионал и даже не успешный любитель, но мне кажется, что мыслить нотами — своеобразный фетиш.
Истина-то она не в самих частотах, а нота (насколько мне известно) обозначает лишь частоту, которую нужно обеспечить своим инструментом.
Истина, насколько мне известно, она в соотношениях (ага?), а соотношения, на мой взгляд, куда проще было бы обозначать интервалами или ступенями (а ещё лучше функциями от опорной ноты при её наличии, при отсутствии — от предыдущей).
И по моему скромному и жутко субъективному мнению ноты — не самый лучший (хотя и единственно достоверный — окромя самих цифирек частот — в любом приложении ввиду абсолютного позиционирования) способ обозначения соотношений. Особливо в современной популярной музыке.

На правах холивара! Ну или как ещё это назвать.

Не в сети
Болтливый Монстр
Сообщения: 986
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 9:35 am
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение Ingvar » Пт май 01, 2015 2:16 am

ИМХО нотная запись на данный момент времени самый верный способ записи музыки в знаках, верней только совмещенная запись нот и табулатуры, но табулатура нужна только чтобы сориентироваться в какой позиции играть. А это можно и в нотах указать.
Вот буквами мы же мыслим и даже общаемся. Я думаю Cmaj имел в виду не мышление нотами как знаками, а развитие мышления при игре к звукам, не позиции на грифе, нужно звук слышать. Это важно, можно сыграть по табам на растроеной гитаре и ... получим что получим, поэтому важно пропевать и слышать (в уме) что играем. А нотная запись она как азбука. Табы - крючечки, ноты - уже запись музыки. Я только видел продвинутый вариант табов, там указывались длительности, естественно в нотной записи. Да понятней гораздо обычных табов.

Короче - табы они как таблички глиняные, а ноты - это уже письменность.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение Cmaj » Сб май 09, 2015 1:33 am

Emperor, я тебе страшную вещь скажу: мыслить надо даже не нотами, а гармонией в самом ужасном смысле - не аккордами, а гармонией.
я тут ролик вроде прикладывать, два басиста, оба велики, но несложно услышать, кто мыслит нотами, кто овладел гармоническим мышлением.
Но гармоническое мышление зиждется на нотном.
Ingvar правильно все написал.
Нужно иметь "предслышанье", оно на аппликатурах-табах вообщи никогда не развивается, т.к. в них говорится тупо о "положении пальцев" - но ни слова о звуках.

добавлено:
вот ролик. :)
http://www.youtube.com/watch?v=aF1wngoCX9A

Не в сети
Аватара пользователя
Грифолом
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 10:21 pm
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение Emperor » Сб май 09, 2015 10:24 pm

Cmaj писал(а):Emperor, я тебе страшную вещь скажу: мыслить надо даже не нотами, а гармонией в самом ужасном смысле - не аккордами, а гармонией.
Ну, насколько я это понимаю, гармония есть
Emperor писал(а):функция от опорной ноты при её наличии, при отсутствии — от предыдущей
И по моей субъективной оценке собирать гармонию что из нот что из таб примерно одинаково по сложности, ввиду чего я и делаю вывод, что для более-менее думающего человека что ноты что табы являются эквивалентными представлениями при составлении гармонической последовательности — кому что удобно, тот тем и пользуется.
Но тут одна оговорка: если человек составленную гармонию сразу в "табы" в голове ворочает, то мы имеем только одну операцию. Ежели в ноты, то сначала гармония преобразовывается в ноты, а потом всё равно в табы, то есть в два раза больше операций.
Довод о том, что "да натуральные пацаны ноты в позицию переделывают не задумываясь" — не довод, всё равно операций вычислительных в два раза больше (не буду пытаться оценивать сложность каждой из них).
Опять же, прямое преобразование гармонии в позицию (без промежуточного нотного представления) позволяет забыть о такой вещи как "знаки альтерации", ибо на струнных инструментах нет чёрных клавиш (да и клавиш вообще), представление любых ладов (лад в данном случае корректный же термин?) является одинаковым (всего лишь с перемещением всей схемы вместе с тоникой по грифу), и думать о знаках альтерации есть лишняя трата вычислительной мощности.

Не подумайте, что я тут срач развожу ради срача :) Пытаюсь узнать, есть ли реальное преимущество нот в сравнении с табами кроме:
  1. По табам любой дурак сможет (а я один в белом пальто)
  2. Инструмент перестроил и "приехали"

Не в сети
Струнорыв
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2015 5:19 pm
Контактная информация:

Re: Ми минор тональность. Помощь в разборе аккордов.

Сообщение progdeath » Вс май 10, 2015 2:32 am

надо тебе пройти от одного места к другому
в табах это будет - поставь правую (не дай бог левую!!) ногу на 20см впереди левой. потом поставь левую впереди правой. ... поверни левую ступню на 15 градусов .... и в таком духе.
в нотах это будет - сделай 20 шагов средней длины отсюда туда, там возьми чутка левее, и прямо до конца.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость