Музыкальная теория: За или против

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с музыкальной теорией

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Криворукий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 2:06 am

Re: Музыкальная теория: За или против

Сообщение Summer » Сб апр 27, 2013 5:16 am

Ну если считать теорией просто элементарную теорию музыки, то она в принципе не нужна. В гаражных командах вас не поймут, а профессиональные вам не светят. Для написания музыки она тоже не помощник. А вот если приписать туда еще музыкальную литературу, гармонию, композицию и аранжировку- то это уже серьезнее. Тогда без ЭТМ все, что написано в соответствующих книгах будет для вас хуже, чем китайский язык.
Резюме: Учите теорию во всем ее многообразии. Пропуская ее через руки, сердце и инструмент.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Музыкальная теория: За или против

Сообщение ParaZZit » Сб апр 27, 2013 6:39 am

Была как-то команда гаражных лабухов-вчерашних школьников в США, году эдак в 80м. Ни нот не знали, нихера. Играли каверы всякие по барам и пытались играть что-то своё в гараже. А потом к ним пришёл новый басист, прекрасно знающий всю музыкальную теорию, ибо играет на фоно с 7 лет. И научил всю команду. И сделал из гаражной, никому не нужной команды, королей рок музыки. А её участники так и по сей день записывают идеи сразу из головы нотами в тетрадку. Это оказалось не только удобно, но и понятно и наглядно. Басиста этого звали Клифф Бёртон, а группа это Metallica.
А если не знать даже основ муз. теории дружно всем коллективом и не пытаться учиться... В лучшем случае это будет обычное говнарьство. Бессмысленное и беспощадное. Только никому в наши дни очередные КИНО или Агата Кристи не нужны. Совсем. Вообще. Ну не сможешь ты стабильно делать стоящие вещи, если не знаешь, что делаешь. Может случайно раз-два получиться, но не более...
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24

Не в сети
Криворукий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 2:06 am

Re: Музыкальная теория: За или против

Сообщение Summer » Сб апр 27, 2013 7:38 am

Я вот другую версию читал. По моему, это где- то здесь есть. Металлика была уже довольно известным коллективом. А Клиффа заприметили на сцене Ларс вместе с кем-то еще, когда он в еще старом коллективе играл. И урвали его к себе. И помимо всего прочего, уже с новым басистом (который Трухильо) они говорят, что Клифф, несмотря на музыкальную эрудицию, повторял партию гитар. Новый басист этих недостатков лишен. Цитировать не могу, инет медленный. Вот вам и голая теория. Есть, конечно люди, которые делают шедевры, не зная даже нот. Но мало кто задумывался, сколько эти люди вкалывали, сколько песен написали и сколько времени за инструментом провели.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Музыкальная теория: За или против

Сообщение ParaZZit » Сб апр 27, 2013 8:08 am

Ну да, Битлы, например. Их целеустремлённости и работы хватило бы на сотню гаражных обычных групп. если не больше. Только вот был у них звукач, который с ними работал очень много, и был крайне грамотным человеком. Вот он им на записях и раскладывал партии по нотам для всяких хоров и оркестровых сопровождений. Но про него мало кто знает. Клифф взял басуху в 14 лет в руки, до этого будучи уже очень неплохим пианистом. Много играл Баха, и на том-же басу. И инструментом владел очень хорошо. Партии гитар он повторял. но и просраться дать умел, где это уместно. Каждый видит оптимальную партию по своему. Главное, чему он научил Металлику - это музыкальная грамота, научил их писать оригинальные рифы и аранжировать музыку не "в лоб". И это его главная заслуга. Клифа взяли вместо предыдущего басиста. который ушёл сам, что-бы пойти учиться на юриста. Это был школьный товарищ Хэтфилда. В его гараже они репетировали. Известными они были в очень узком кругу, в основном как кавер-группа и надежд тогда особых не подавали. И тот-же Хэтфилд много раз говорил, что во многом именно Клифу они обязаны своим успехом. Вообще ИМХО не ссать повторять гитарную партию басом там, где это реально нужно, это признак умственной зрелости басиста. Ибо для многих это такой "пунктик" - играть что угодно, лишь бы не в унисон. Потом ищут всей группой, где мясо, когда оно так необходимо? Гитарист накручивает НЧ на комбике и понеслась...
ИМХО можно конечно играть не зная музыкальной теории и даже нот вообще, но это дело такое... Лучше хотя бы основы знать, экономится куча времени и результат намного интереснее обычно.
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость