Страница 1 из 1

ребяята, поясните по эффектам

Добавлено: Пн май 14, 2012 1:38 pm
Easy Rider
Всем привет! Такой вопрос: как можно подгрузить бас? что это значит вообще?)
Заранее спасибо. :)

Re: ребяята, поясните по эффектам

Добавлено: Пн май 14, 2012 9:38 pm
jblover
Под словом перегруз подразумевается обычно эффект дисторшн, овердрайв или фузз. Натуральный овердрайв можно получить на ламповом усилителе, подав на него очень сильный сигнал (выкрутить громкость на максимум, или очень сильно дернуть за струны...).
Чаще всего эти эффекты встречаются в виде отдельных педалей.

Re: ребяята, поясните по эффектам

Добавлено: Пн май 14, 2012 10:51 pm
ParaZZit
На самом деле всё не совсем так, а намного сложнее Фузз, дист и овердрайв не совсем одно и то-же и ламповость тут совершенно не при чём.
Немного теории - струна, колеблясь, создаёт точно такие-же колебания магнитного поля звукоснимателя, что наводит электрические колебания в катушке. Для простоты будем считать их идентичными. Если смотреть таким прибором "осциллограф". который позволяет на экране видеть колебания по напряжению в реальном времени, то тишина - это прямая линия на уровне 0 Вольт. Колебания - волны вверх и вниз от этой линии. В школе синусоиду видел? Вот что-от такое-же. но намного сложнее. Например ВОТ: http://dj-dfk.narod.ru/images/oscil.jpg Примерно так выглядит звук в электрическом виде. Сигнал этот слабый и по току и по напряжению. Напряжение у нас - это амплитуда сигнала (размашка от оси 0х). Далее сигнал нужно усилить по напряжению (увеличить амплитуду до нужной), усиление тока потребуется автоматически. обсуждение этого выходит за рамки объяснений, и подать далее на следующее устройство, например на катушку динамика, которая начнёт из-за этого двигаться в магнитном зазоре и двигать диффузор аналогично сигналу. Диффузор динамика создаст область воздушного давления и она и будет издавать звук, словно дека акустической гитары, к примеру. Это очень упрощённо, но суть примерно такова. Сигнал усиливают с помощью элементов транзисторов или ламповых триодов (есть ещё ОУ, пентоды и т.д., щас не будем в сложности, картина примерно та-же получится.) Они работают примерно как ключики. На управляющий контакт мы подаём наш слабый сигнал, а на 2 оставшихся напряжение питания усилительного каскада + нагрузка. и получается, что этот ключик пытается повторить наш сигнал напряжением питания. Есть у каскада такая вещь. как Коэффициент Усиления (КУ). Если мы подали на вход сигнал с амплитудой 1 Вольт, а сняли 5 Вольт, то КУ=5. У ламп он задаётся с помощью режимов работы, у полупорводников с помощью Обратной связи (бывают и исключения и там и там. но как ни будь да задаётся) и регулируется ручкой Gain (чувствительность по нашему).
И вот к чему я это - сладкое начинается здесь. Допустим мы подали сигнал на наш каскад с амплитудой 1 Вольт и крутим Гейн, что-бы усилить его в 20 раз (т.е. получиьт 20 Вольт амплитуды), но питание у каскада конструктивно только 9 Вольт, а с учётом потерь на переходы и нагрузку, реально для рисования сигнала остаётся и того вольт 8, а то и менее. Что будет с сигналом? Каскад постарается его всё-же нарисовать, но там. где верхушка колебаний будет переваливать за напряжение питания он его отрежет по ровной прямой. И вместо горбика получится полочка на осциллограмме =) Которая и даёт нам сладкий и любимый звук. Чем сильнее степень переусиления и обрезки, тем сильнее перегрузка. Малая перегрузка слышится как чистый сигнал с попёрдыванием и обычно противна на слух, ещё её называют Клиппинг или клиппирование. Обычно с этим борются. А вот сильная перегрузка обогащает звук характерными гармониками.
И тут начинается разница в эффектах. Изначально грузили ламповые усилки. Лампа перегружается по особенному, Она смещает свою рабочую точку и обрезает только одну полуволну (верхнюю, а точнее сначала нижнюю, но потом переворачивает, но не будем сейчас =) ), вторую оставляет нетронутой. Это сохраняет изначальные гармоники и нюансы звучания инструмента, что вдвойне важно для баса. Они выглядят как дополнительные маленькие волны на верхушке большой волны - основного тона. Это и есть родные обертона и гармоники чистого звука. Этот эффект и получил название Овердрайв или перегруз. Самый подходящий из всего семейства для баса. Такой эффект запросто эмулируется на транзисторах довольно похоже. В эпоху развития полупроводников появились и оригинальные схемы, недоступные для ламповой схемотехники, где подрезаются обе полуволны, но гармоники сохраняются в обеих. Яркий пример DOD, там только тембрблок дерьмовый портит всю педаль. Это достигается некими хитростями в ООС.
Можно перегрузить лампу намного сильнее (да или просто транзисторный каскад) и тогда уже обе полуволны обрежутся очень сильно, не сохраняя львиную долю изначальных гармоник, зато зверски обогащая своими, т.к. выходят за все режимы работы. Это в какой-то степени обезличивает звук инструмента, но даёт характерный эффект. Чувствительность на каждый чих запредельная. Осциллограмма из синусоиды превращается в прямоугольный забор практически. Иногда специаьлно отрезают хитро включая диоды и так несколько раз. ПЕРЕусиление в таких педалях бывает и 200 и 300 и даже больше. Это уже Distortion (исказитель, ухудшайзер). ООООчень сильный перегруз. Без внешней педали получить практически нереально, а отличии от овердрайва. С басом - на любителя и уметеля этим пользоваться.
Фузз - это такая пародия на дисторшн. Это как-бы низкочувствительный дисторшн, но обычно без искуственной обрезки диодами, а только по напряжению, хотя бывает и иначе. А так-же с характерной частотной коррекцией. Обычно сильно выпячивают средние частоты. Иногда тоже используется с басом. Звучок очень характерный.
Есть ошибочное мнение, что злобность педали определяется её гейновостью, т.е. насколько сиьлно она переусиляет звук. Это не совсем так. Не меньше, если не больше, характер звука задаётся частотозадающими фильтрами, которые в каждой педали свои и дают нужный и уникальный характер. В усилителе обычно их как раз нет, как и в некотрых педалях, заточенных под дальнейшую эквализацию (легенды: Boss DS-1, Blac Cat Overdrive и Ibanez Tube Screamer). Их называют ещё Линейные Овердрайвы или дисторшны. В зависимости от исполнения. Фуззов линейных быть в природе не может.
Это матчасть =) В краааайне упрощённом виде, но по возможности поближе к истине. Что-бы сохранить характерный звук баса я бы рекомендовал использовать с басами именно овердрайвы либо подгружать с помощью предусиления вход усилителя. ИМХО самое то. Дисторшны использовать... либо эпизодично, либо микшировать сигнал чистый\искажённый, с помощью подручных средств (видел покупные, примитив за 5 рублей, здесь выкладывал мою схему самопала на голову лучше, себестоимость копейки, но надо дружить с паяльником, можно хит заморочить на это целый небольшой микшер). На специальных басовых педалях сразу есть ручка Blend отвечающая за смешение чистый\грязный. Фузз с басом не представляю, хотя наверняка есть преценденты.
Всё сказаное про использование - не есть правило. а лишь отправная точка для экспериментов. сам играю на очень перегруженном басу. Прямо сильно перегруженном :)

Re: ребяята, поясните по эффектам

Добавлено: Вт май 15, 2012 12:00 pm
jblover
Кстати, с фуззом Пасториус играл и звук был очень даже.

Re: ребяята, поясните по эффектам

Добавлено: Вт май 15, 2012 1:45 pm
Easy Rider
ничего себе. всё, летом сажусь за физику, благо пока в 10-м.
а имеет смысл брать Boss ODB-3? или может другие овердрайвы есть?

Re: ребяята, поясните по эффектам

Добавлено: Ср май 16, 2012 7:48 pm
ParaZZit
Лично я не люблю педали Boss. Басовых перегрузов сейчас гора. Мне нравится звук DOD Bass Overdrive, но после хирургических вмешательств, изначально заводской вариант полх убогим тембрблоком. Очень понравился мне перегруз от MXR Blowtorch - реально мясистая штука. Сам играю на AMT Bass Crunch. Крут, но очень своеобразен.

Re: ребяята, поясните по эффектам

Добавлено: Чт июл 03, 2014 2:21 pm
P.V. (Пи.Ви.)
Boss ODB-30 добротная педаль. В нулевой настройке гейна дают тот самый "подгруз" :-)Вот МХR хорошо звучат только сольно, и только хрустят. В перегрузе для баса важно замешать сигналы. Чтобы бас не стал еще одной гитарой.