
Басисты в Sympho-Metal
Модераторы: List, Dark Sun, Cmaj
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 10:20 am
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Тут по-моему надо со звукорежиссером консультироваться. Наверняка как-то частоты рулят чтоб бас прорезался через стену всего этого звука. Хотя, сколько павер команд не слушал - в большей своей части басисты повторяют партии ритм гитар либо играют тоники аккордов. Придают плотность звука. Хотя есть еще вариант - играть ритмические рисунки бас бочки. На то она и ритм секция
бас бочка и бас гитара будут усиливать друг друга и выделяться на остальном фоне, акцентировать внимание на себе. Сам так постоянно делаю, когда басовая партия не повторяет гитарную

_________________
бас Blazon хорош и ниеепет
бас Blazon хорош и ниеепет
-
Не в сети
- Виртуоз
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Вс июн 25, 2006 9:55 am
-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс янв 08, 2006 11:44 pm
бас в бочку!:) это главное;) а "пробелы" заполняй импровизацией. Но что бы за гитаристом повторять - это не дело
честно говоря читаю,читаю,но не пойму чего хочет узнать автор темы
если я хоть немного понял суть вопроса, то могу дать ещё один (помимо "бас в бочку"
) совет: посмотри на структуру классических произведений, послушай как там низы "вырисовывают", сделай выводы...
а на счёт отстройки - это действительно зависит во многом от аппаратуры и уменяем работать с ней...
P.S. поспослушал ради интереса WT, но ни чё "симфоничного" в басе не услышал... послушай лучше моих любимых макоронников RhapsodyOfFire, вот у них бас в "симфонических" вставках реально крут

честно говоря читаю,читаю,но не пойму чего хочет узнать автор темы

если я хоть немного понял суть вопроса, то могу дать ещё один (помимо "бас в бочку"

а на счёт отстройки - это действительно зависит во многом от аппаратуры и уменяем работать с ней...
P.S. поспослушал ради интереса WT, но ни чё "симфоничного" в басе не услышал... послушай лучше моих любимых макоронников RhapsodyOfFire, вот у них бас в "симфонических" вставках реально крут

-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: Сб ноя 05, 2005 1:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Басист
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 10:30 pm
- Откуда: г.Юбилейный
-
Не в сети
- Виртуоз
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Вс июн 25, 2006 9:55 am
Ну , не знаю .
Как смотрю на какую-нибудь маленькую группу - так всё время бас уши режет . Слушаю Крэдлов - всё намана . Может надо просто хороший инструмент и аппарат иметь ? Да может я как басист к этому слишком критичен ?
Или для симфо- лучше электроконтрабас освоить ?
Как смотрю на какую-нибудь маленькую группу - так всё время бас уши режет . Слушаю Крэдлов - всё намана . Может надо просто хороший инструмент и аппарат иметь ? Да может я как басист к этому слишком критичен ?
Или для симфо- лучше электроконтрабас освоить ?
_________________
[color=blue][size=150]Пора сидеть дома и заниматься !!![/size][/color]
[color=blue][size=150]Пора сидеть дома и заниматься !!![/size][/color]
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Самое главное: не ориентироваться на тот звук, который слышите находясь возле комбика. Стандартная ошибка.
Удавить вокруг 200 герц частоты - там "гул" и "бубнение" - правда, полностью нельзя (а то и наоборот надо, бывает), потеряется "мясо". На быстрых партиях, где развитая линия баса - давить 100%.
На медленных можно подбавить - а лучше сменить технику щипка.
На чесе, когда нужно и мясо, путь бубнит уж, но компрессором атаку подбить - а лучше звукоизвлечение правильное пользовать, чтобы фронт четко выделялся. На больших скоростях сложно, разумно компрессором таки.
Приподнять 300....500 герц - это по вкусу. Тут звук/гармоники, которые позволяют отличить ноты баса друг от дружки - и в резалте услышать линию.
Чтобы бас не торчал как недоспиленный (строителями) тополь на Плющихе - приподнять-"подклеить" его к гитаре, это около 800 герц приподнять. Там "струнность" звука.
И не задирать до дури все, что ниже 150 герц. Поднимать разумно, ибо там жопа, ибо современные ящики за небольшими исключениями "мылят" звук по мере приближения к нижней воспроизводимой частоте. В резалте звук становится "никаким".
Классика ошибок - V-образное расположение ручек эквалайзера. Ну это все знают, да?
Отстройку лучше делать слушая в/из зале.
Есть специфический эффект, связанный с физикой: бас, который хорошо звучит в зале - возле комбика будет слушаться картонным и сухим. Нужна практика чтобы возле комба стоя отстроить звук, а лучше звуковик или просто чел с правильными ушами.
Ну и - звукоизвлечение. Оно значит не меньше, чем качество инструмента или комбоящика... Ну если это не из дсп гитара, конечно.
И будет бас читаться, и будет не гул-бубнение, а плотный упругий бас, и будет хорошо слышна собственно линия басовая...
...Стоит учесть - и косяки сразу тоже будут слышны...

[/i]
Удавить вокруг 200 герц частоты - там "гул" и "бубнение" - правда, полностью нельзя (а то и наоборот надо, бывает), потеряется "мясо". На быстрых партиях, где развитая линия баса - давить 100%.
На медленных можно подбавить - а лучше сменить технику щипка.
На чесе, когда нужно и мясо, путь бубнит уж, но компрессором атаку подбить - а лучше звукоизвлечение правильное пользовать, чтобы фронт четко выделялся. На больших скоростях сложно, разумно компрессором таки.
Приподнять 300....500 герц - это по вкусу. Тут звук/гармоники, которые позволяют отличить ноты баса друг от дружки - и в резалте услышать линию.

Чтобы бас не торчал как недоспиленный (строителями) тополь на Плющихе - приподнять-"подклеить" его к гитаре, это около 800 герц приподнять. Там "струнность" звука.
И не задирать до дури все, что ниже 150 герц. Поднимать разумно, ибо там жопа, ибо современные ящики за небольшими исключениями "мылят" звук по мере приближения к нижней воспроизводимой частоте. В резалте звук становится "никаким".
Классика ошибок - V-образное расположение ручек эквалайзера. Ну это все знают, да?

Отстройку лучше делать слушая в/из зале.
Есть специфический эффект, связанный с физикой: бас, который хорошо звучит в зале - возле комбика будет слушаться картонным и сухим. Нужна практика чтобы возле комба стоя отстроить звук, а лучше звуковик или просто чел с правильными ушами.
Ну и - звукоизвлечение. Оно значит не меньше, чем качество инструмента или комбоящика... Ну если это не из дсп гитара, конечно.

И будет бас читаться, и будет не гул-бубнение, а плотный упругий бас, и будет хорошо слышна собственно линия басовая...
...Стоит учесть - и косяки сразу тоже будут слышны...

[/i]
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ага. Соврамши я насчет "струнности". "Струны" звучат около 2.5 килогерц, около 800 герц это для "связывания" гитары и баса, чтобы дырок не было в звуке.
Кстати, там же располагается и "эффект присутствия" - если приподнять частоты в промежутке от 2300 до 2700 - гитара будет прозрачненько так, а если микрофон через такое пропустить - внезапно голос такой.... нарядный станет - чем и пользуются ваще-та вокалисты..
Кстати, там же располагается и "эффект присутствия" - если приподнять частоты в промежутке от 2300 до 2700 - гитара будет прозрачненько так, а если микрофон через такое пропустить - внезапно голос такой.... нарядный станет - чем и пользуются ваще-та вокалисты..

-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: Сб ноя 05, 2005 1:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Виртуоз
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Вс июн 25, 2006 9:55 am
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя