Страница 2 из 2

Добавлено: Вс сен 21, 2008 8:33 pm
sokolov
Тут по-моему надо со звукорежиссером консультироваться. Наверняка как-то частоты рулят чтоб бас прорезался через стену всего этого звука. Хотя, сколько павер команд не слушал - в большей своей части басисты повторяют партии ритм гитар либо играют тоники аккордов. Придают плотность звука. Хотя есть еще вариант - играть ритмические рисунки бас бочки. На то она и ритм секция :) бас бочка и бас гитара будут усиливать друг друга и выделяться на остальном фоне, акцентировать внимание на себе. Сам так постоянно делаю, когда басовая партия не повторяет гитарную

Добавлено: Сб сен 27, 2008 4:58 pm
METALBASS
Да , в POWER вроде все так играют .

Кстати на концерте , на котором я был , обратил внимание , что когда басист не играл , иногда клавиши выдавали просто о***тельные низа .

Добавлено: Вс ноя 23, 2008 2:48 pm
Кузьмич
бас в бочку!:) это главное;) а "пробелы" заполняй импровизацией. Но что бы за гитаристом повторять - это не дело :?
честно говоря читаю,читаю,но не пойму чего хочет узнать автор темы :?
если я хоть немного понял суть вопроса, то могу дать ещё один (помимо "бас в бочку" :) ) совет: посмотри на структуру классических произведений, послушай как там низы "вырисовывают", сделай выводы...
а на счёт отстройки - это действительно зависит во многом от аппаратуры и уменяем работать с ней...
P.S. поспослушал ради интереса WT, но ни чё "симфоничного" в басе не услышал... послушай лучше моих любимых макоронников RhapsodyOfFire, вот у них бас в "симфонических" вставках реально крут 8)

Добавлено: Вс ноя 23, 2008 4:49 pm
Rootsman
Бас в бочку это колхоз)

Добавлено: Пн ноя 24, 2008 11:10 am
MadMan
Уважаемый ROOTSMAN, позвольте с вами не согласиться: бас, в бочку это колхоз, а еще это фанк, фьюжен (не везде, но кое-где :wink: ). Нада, просто "бочек побольше", тада все будет в ажуре)))

Добавлено: Сб дек 06, 2008 7:50 pm
METALBASS
Ну , не знаю .
Как смотрю на какую-нибудь маленькую группу - так всё время бас уши режет . Слушаю Крэдлов - всё намана . Может надо просто хороший инструмент и аппарат иметь ? Да может я как басист к этому слишком критичен ?
Или для симфо- лучше электроконтрабас освоить ?

Добавлено: Пн дек 08, 2008 2:51 pm
Cmaj
Самое главное: не ориентироваться на тот звук, который слышите находясь возле комбика. Стандартная ошибка.

Удавить вокруг 200 герц частоты - там "гул" и "бубнение" - правда, полностью нельзя (а то и наоборот надо, бывает), потеряется "мясо". На быстрых партиях, где развитая линия баса - давить 100%.
На медленных можно подбавить - а лучше сменить технику щипка.

На чесе, когда нужно и мясо, путь бубнит уж, но компрессором атаку подбить - а лучше звукоизвлечение правильное пользовать, чтобы фронт четко выделялся. На больших скоростях сложно, разумно компрессором таки.

Приподнять 300....500 герц - это по вкусу. Тут звук/гармоники, которые позволяют отличить ноты баса друг от дружки - и в резалте услышать линию. :)

Чтобы бас не торчал как недоспиленный (строителями) тополь на Плющихе - приподнять-"подклеить" его к гитаре, это около 800 герц приподнять. Там "струнность" звука.

И не задирать до дури все, что ниже 150 герц. Поднимать разумно, ибо там жопа, ибо современные ящики за небольшими исключениями "мылят" звук по мере приближения к нижней воспроизводимой частоте. В резалте звук становится "никаким".

Классика ошибок - V-образное расположение ручек эквалайзера. Ну это все знают, да? :)

Отстройку лучше делать слушая в/из зале.
Есть специфический эффект, связанный с физикой: бас, который хорошо звучит в зале - возле комбика будет слушаться картонным и сухим. Нужна практика чтобы возле комба стоя отстроить звук, а лучше звуковик или просто чел с правильными ушами.

Ну и - звукоизвлечение. Оно значит не меньше, чем качество инструмента или комбоящика... Ну если это не из дсп гитара, конечно. :-)

И будет бас читаться, и будет не гул-бубнение, а плотный упругий бас, и будет хорошо слышна собственно линия басовая...
...Стоит учесть - и косяки сразу тоже будут слышны...
:-)

[/i]

Добавлено: Пн дек 08, 2008 8:39 pm
Cmaj
Ага. Соврамши я насчет "струнности". "Струны" звучат около 2.5 килогерц, около 800 герц это для "связывания" гитары и баса, чтобы дырок не было в звуке.
Кстати, там же располагается и "эффект присутствия" - если приподнять частоты в промежутке от 2300 до 2700 - гитара будет прозрачненько так, а если микрофон через такое пропустить - внезапно голос такой.... нарядный станет - чем и пользуются ваще-та вокалисты.. ;)

Добавлено: Пн дек 08, 2008 8:57 pm
Rootsman
Какие науки))) Для стандартного звука в меру клубокого играю на нэки, или между нэком и бриджем. Для читаемости на низах перемещаюсь в сторону бриджа. Для клубокого округлого звука опора на гриф ;)

Добавлено: Пн дек 08, 2008 10:24 pm
Cmaj
Не, науки это у звукача, у которого я это вытрясал. Там про одну компрессию просто роман какой-то.

Если комб нарулен криво, это не спасет особо. Как бубнило так и будет бубнить.

Добавлено: Вс дек 14, 2008 6:36 pm
METALBASS
Спасибо , нонечно за рекомендации , но причём здесь Симфо-Мэтал ?

А насчёт компрессии было-бы очень интересно почитать т. к. весьма тонкая штука .