Боги современного тяжёлого баса
Модераторы: List, Dark Sun, Cmaj
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2005 12:04 pm
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Боги современного тяжёлого баса
Ответ на зачем мне кажется очевиден-чтоб все поняли как басист крут. Рекомендую поменяться на одну песню инструментами с гитаристом. И смотрится забавно и результат скорее всего лучше получится.
-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 11:17 pm
- Контактная информация:
Re: Боги современного тяжёлого баса
Не знаю. Пусть он хоть трижды завёрнутые соло будет играть - это не показатель крутости Басиста.
А вот если в начале композиции начнут играть только бас и барабаны и народ начнёт скакать, слэмиться или мотать хаерами мельницу... Вот тогда Басист Крут! С большой буквы Кру (;) непалёный отсыл к Анатолию)
А вот если в начале композиции начнут играть только бас и барабаны и народ начнёт скакать, слэмиться или мотать хаерами мельницу... Вот тогда Басист Крут! С большой буквы Кру (;) непалёный отсыл к Анатолию)
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Боги современного тяжёлого баса
Вот-вот... Если прет на сольные стомильеновнотвсекунду - стоит подумать о переходе на сологитару.Dark Sun писал(а):Пусть он хоть трижды завёрнутые соло будет играть - это не показатель крутости Басиста.
Я когда-то тож перся от витиеватых партий. За скоростью гонялся...

А теперь понимаю, что круто не шестнадцатые штакетником, а две ноты в минуту, но такие, что не ни прибавить ни убавить - и драйв есть.
Пауза это тоже "нота". Тоже звук. И самое заковыристое на пути развития как басиста - это научиться "играть паузы", играть воздушно, прозрачно. Ибо пока не поймешь-прочувствуешь что к чему - кажется что "дырка" в звуке общем.
Да и играть такое сложно - ритмическое чувство должно быть на высоте, ибо привычка чувствовать длительность паузы сложнее, чем длительность звука.
Начинающие (и не только) музыканты грешат этой болезнью - желанием заполнить все звуковое пространство. В результате получается как обычно.

Вообще, тема "воздуха" в оркестровой игре довольно сложна, куда как сложнее витиеватых пассажей.
Я вот даже проиллюстрирую...

Кстати, просто трио. Трио John Mayer. Обратите внимание на инструментовку там, где вокал. И "дырки" нет....
Это гораздо круче соловьиных трелей на басу... да и на гитаре... )))
-
Не в сети
- Грифолом
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm
Re: Боги современного тяжёлого баса
Вроде все так просто и смотрится так что это любой сможет.
http://www.youtube.com/watch?v=lwhkPSEXs1Q
http://www.youtube.com/watch?v=lwhkPSEXs1Q
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Боги современного тяжёлого баса
ну да. легко так. кстати, обрати на левую руку, работу пальцев. я тут упражнения выкладывал и примечания давал, как их правильно играть - сличи..Genazb писал(а):Вроде все так просто и смотрится так что это любой сможет.

Ну да. типа просто.
Фанк штука сложная. нужно оооочень точно играть. иначе швах с ритмикой.
А дольки все 16-е. и паузы
И выглядит вот такое "простое", если в нотной записи, как-то вот так. Как-то не очень просто. В простонародьи музыкально-басовом именуется "штакетник"

-
Не в сети
- Грифолом
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm
Re: Боги современного тяжёлого баса
Так меня это сильно и впечатляет!!! Смотришь на него так это все у него просто и непринуждённо выходит!
Меня это восхищает!
Меня это восхищает!
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Боги современного тяжёлого баса
просто жопочасы, ооочень много жопочасов, под метроном с гитарой.
и развитие ритмики. это крайне важно для бассмена. чтобы каждая долька в такте была знакома лично и в лицо.
и развитие ритмики. это крайне важно для бассмена. чтобы каждая долька в такте была знакома лично и в лицо.
-
Не в сети
- Грифолом
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm
Re: Боги современного тяжёлого баса
Это четвертые, восьмые, паузы?Cmaj писал(а): и развитие ритмики.
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Боги современного тяжёлого баса
начни игру с четвертей - с ними намаешься еще, пока все на места встанет. дальше легче будет, и настолько ровнее и точнее, насколько качественно с четвертями справишься.
я тут уже писал, все круто "накрывают" щелчок метронома и считают себя восхитительно ровными. До одного момента: пока не предложено будет сыграть под запись (неважно на чем, качество несущественно) не ПОВЕРХ щелчка, а МЕЖДУ щелчками. т.е. тик-НОТА-тик-НОТА-тик-НОТА.... это жёсткая штука. ))))
а потом прослушивает человек запись свою же и начинается - не так сидел, не так стоял, не так уши держал, струны плохие, гитара не та...
И важное. Начинать надо с медленных темпов. 60-70. пока с ними не справишься нифига не выйдет. начнешь гнаться за скоростью - получишь ее. "незрелую". потому как на скорости вроде "все ровно" кажется, а по факту всю кривизну втащишь в скорость... И возникают вопросы типа "...вот играю точно так же, но что-то не то... А какую примочку ОН использует???"
Какую примочку... Главную: руки и голову, елы.... ))))))
Есть такая диспицлина - "Ритмическое сольфеджио". пороюсь вечером, найду если - выложу скан первого листика - его надо-о-о-олго хватит... )))
Сверхзадача - приучиться, чтобы "поверх" тиков метронома в голове щелкала минимальная длительность, используемая в партии. В случае ролика это 16-е. Ну там еще помогает барабанщик хэтом, но вот надо так, чтобы щелкают четвертые, а у тебя в голове дотикивало "..ТИК-тик-тик-тик-ТИК-тик-тик-тик..." - или если шаффл какой-нить, то трилечками "..ТИК-тик-тик-ТИК-тик-тик..."
Это не так просто, какк кажется. представь, что ты еще играешь, надо пальцы котролировать же, гармонию слышать, барабаны как опору тому, что в голове... )))))
А чтобы была понятна НЕпростота, добавлю, что в правильном случае ты должен спокойно и подконтрольно сделать звук на любую из долек, включая те, которые в голове тикают. На любую. Например, четверти стучат, а ты тумкаешь на каждую четвертый тик, считая от первого, который с метрономной четвертью совпадает. или попеременно - вторая... четвертая... вторая... четвертая...
Фанк на таком построен - пипл гуляет как заблагорассудится по этим долькам...

Отсюда понятно, почему так страстно надо упереться в четверти. С ними справишься отлично - дальше проще будет.
Легко так на записи все, непринужденно. Взял да сыграл.... )))))
я тут уже писал, все круто "накрывают" щелчок метронома и считают себя восхитительно ровными. До одного момента: пока не предложено будет сыграть под запись (неважно на чем, качество несущественно) не ПОВЕРХ щелчка, а МЕЖДУ щелчками. т.е. тик-НОТА-тик-НОТА-тик-НОТА.... это жёсткая штука. ))))
а потом прослушивает человек запись свою же и начинается - не так сидел, не так стоял, не так уши держал, струны плохие, гитара не та...

И важное. Начинать надо с медленных темпов. 60-70. пока с ними не справишься нифига не выйдет. начнешь гнаться за скоростью - получишь ее. "незрелую". потому как на скорости вроде "все ровно" кажется, а по факту всю кривизну втащишь в скорость... И возникают вопросы типа "...вот играю точно так же, но что-то не то... А какую примочку ОН использует???"
Какую примочку... Главную: руки и голову, елы.... ))))))
Есть такая диспицлина - "Ритмическое сольфеджио". пороюсь вечером, найду если - выложу скан первого листика - его надо-о-о-олго хватит... )))
Сверхзадача - приучиться, чтобы "поверх" тиков метронома в голове щелкала минимальная длительность, используемая в партии. В случае ролика это 16-е. Ну там еще помогает барабанщик хэтом, но вот надо так, чтобы щелкают четвертые, а у тебя в голове дотикивало "..ТИК-тик-тик-тик-ТИК-тик-тик-тик..." - или если шаффл какой-нить, то трилечками "..ТИК-тик-тик-ТИК-тик-тик..."
Это не так просто, какк кажется. представь, что ты еще играешь, надо пальцы котролировать же, гармонию слышать, барабаны как опору тому, что в голове... )))))
А чтобы была понятна НЕпростота, добавлю, что в правильном случае ты должен спокойно и подконтрольно сделать звук на любую из долек, включая те, которые в голове тикают. На любую. Например, четверти стучат, а ты тумкаешь на каждую четвертый тик, считая от первого, который с метрономной четвертью совпадает. или попеременно - вторая... четвертая... вторая... четвертая...
Фанк на таком построен - пипл гуляет как заблагорассудится по этим долькам...

Отсюда понятно, почему так страстно надо упереться в четверти. С ними справишься отлично - дальше проще будет.
Легко так на записи все, непринужденно. Взял да сыграл.... )))))
-
Не в сети
- Грифолом
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm
Re: Боги современного тяжёлого баса
Я первый месяц даже на 60 еле поспевал и попадал. Сейчас после почти 4 месяцев игры каждый день, почти всегда по часу, нормально чувствую себя на 80. Может могу быстрей не пробовал еще. Но чего я боюсь так это того что я не правильно играю под метроном. И как это понять я не знаю.Cmaj писал(а): И важное. Начинать надо с медленных темпов. 60-70. пока с ними не справишься нифига не выйдет.
-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 12:24 am
Re: Боги современного тяжёлого баса
Так я тут кое что пропустил но все же продолжу с чего я закончил.
В своей "группе" я и басист и гитарист и барабанщик и вокалист(хотя имеются кандидаты на роль басиста) но в любом случае пишу музыку я. И вот это так сказать один из вопросов который у меня возник(смена роли инструментов). Я вобще на всем учился сам поэтому технически много что могу а вот подобные теоретические вопросы.
В своей "группе" я и басист и гитарист и барабанщик и вокалист(хотя имеются кандидаты на роль басиста) но в любом случае пишу музыку я. И вот это так сказать один из вопросов который у меня возник(смена роли инструментов). Я вобще на всем учился сам поэтому технически много что могу а вот подобные теоретические вопросы.
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Боги современного тяжёлого баса
роль инструмента обусловлена особенностями его звучания и в стилистику, фактуру исполнения. Корнями уходит глубоко в психофизиологические свойства восприятия звука.
в пару постов на форуме это не рассказать-объяснить.
интернет вообще как источник обучающей информации - пустое место. может только подсказать направление, куда рыть в оффлайне.
к тому же пишут в нем все кому не лень, отсюда и возникают рассуждения типа "сустейна у гитары нет, для этого специальная примочка нужна"(с) ))))
в пару постов на форуме это не рассказать-объяснить.
интернет вообще как источник обучающей информации - пустое место. может только подсказать направление, куда рыть в оффлайне.
к тому же пишут в нем все кому не лень, отсюда и возникают рассуждения типа "сустейна у гитары нет, для этого специальная примочка нужна"(с) ))))
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Боги современного тяжёлого баса
лана. упражнение. 
что с ним делать. Ну для начала сразу можно сообразить, что выучить и опускать барабанщиков
))
Отстукивается просто руками по столу.
Нижний стафф задает метр. восьмушки. верхний - акценты. то бишь где совпадает, нужно сильнее ладонью по столу грянуть.
Схема: равномерно стучим ладонями по нижнему стаффу, где совпадает с верхним - стукаем громче.
Руки не менять. Внизу подрисовано: ромбик правая, точка - левая. И не менять. Строго поочередно. ))))
Играется в два прохода.
Сначала отстукивается как написано. Потом не меняя темпа (нужен метроном) отстукивается только верхний стафф. Т.е. через паузы.
Я тут файлик сгоношил, в помощь. )))
нижний нотоносец хэтом, верхний бас-барабаном
Его строение такое:
1) Первый проход, т.е. с опорными восьмыми + акценты
2) 4 такта четвертями "метроном"
3) Второй проход, т.е. без опорных восьмушек.
Постарайтесь не по привычке тупо запомнить и колотить по памяти, а сделать осмысленно, глядя в лист. )))
Ну и мы же тут не пиписьками меряемся с этим упражнением, постарайтесь хотя бы сами себе не того... не лукавить по поводу результатов..
Просто примите к сведению результат, как недоработочку.. ну или одаренность.. )))
Можно порассуждать, что руками типа это не пальцами. Но не стоит уж так - рукам тоже мозг дает команду. И если руками не того.. то и пальцами аналогично.
Это из курса ритмсольфеджио Agostiny...
Картинка с нотками под распечатку, большая.
http://cmaj.annales.ru/ex/Ex01.gif
и аудиофайл - http://cmaj.annales.ru/ex/Exsz01.mp3
успехов...

что с ним делать. Ну для начала сразу можно сообразить, что выучить и опускать барабанщиков

Отстукивается просто руками по столу.
Нижний стафф задает метр. восьмушки. верхний - акценты. то бишь где совпадает, нужно сильнее ладонью по столу грянуть.
Схема: равномерно стучим ладонями по нижнему стаффу, где совпадает с верхним - стукаем громче.
Руки не менять. Внизу подрисовано: ромбик правая, точка - левая. И не менять. Строго поочередно. ))))
Играется в два прохода.
Сначала отстукивается как написано. Потом не меняя темпа (нужен метроном) отстукивается только верхний стафф. Т.е. через паузы.
Я тут файлик сгоношил, в помощь. )))
нижний нотоносец хэтом, верхний бас-барабаном
Его строение такое:
1) Первый проход, т.е. с опорными восьмыми + акценты
2) 4 такта четвертями "метроном"
3) Второй проход, т.е. без опорных восьмушек.
Постарайтесь не по привычке тупо запомнить и колотить по памяти, а сделать осмысленно, глядя в лист. )))
Ну и мы же тут не пиписьками меряемся с этим упражнением, постарайтесь хотя бы сами себе не того... не лукавить по поводу результатов..
Просто примите к сведению результат, как недоработочку.. ну или одаренность.. )))
Можно порассуждать, что руками типа это не пальцами. Но не стоит уж так - рукам тоже мозг дает команду. И если руками не того.. то и пальцами аналогично.
Это из курса ритмсольфеджио Agostiny...
Картинка с нотками под распечатку, большая.
http://cmaj.annales.ru/ex/Ex01.gif
и аудиофайл - http://cmaj.annales.ru/ex/Exsz01.mp3
успехов...

-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 11:11 pm
Re: Боги современного тяжёлого баса
Наверное - все же в тему про тяжелый (прогрессивный тогда) бас:
По результатам опроса с громким названием "The 25 greatest bassists of all time", проводимого на музыкальном сайте http://www.musicradar.com победил ....
http://www.musicradar.com/news/guitars/ ... 25#content
Офигеть просто, но он обогнал по опросу Пасториуса, Джедди Ли, Джеймерсона и многих великих:
Звать чела John Myung (из Dream Theater).
Ну что сказать, басист действительно уважаемый и хороший, партии мягко говоря очень непростые. В свое время увидев концерт Live Scenes From New York действительно поразился его игре, тем более до этого ничего подобного (в т.ч. 6-струнный бас в тяжелой музыке, и прог-рок-металл сам по себе) не слыхавший (не видавший).
Но по большей части это все-же стереотип и массовый мейнстримовый фанатизм "слушателей музыки", из-за чего John Myung-а первым избрали. (И видимо какая-то актуальная мода на Dream Theater в США).
И почему в этом опросе нет например Adam Nitti или Alain Caron-a? При этом отсутствует даже John Patitucci, тоже показатель мейнстримовости таких опросов.
Так что такой вот очередной титул "Бога басистов" - John Myung.
P.S. В интервью, когда Myung узнал о своем "топ титуле", спокойно сказал в стиле "ну не да такой же степени, это слишком круто(жестко)", скромно пояснив что в мире очень много (подразумевая и более) достойных и музыкальных басистов, и он далеко не ощущает себя на вершине. Скромен. (А Пасториус например не стеснялся произносить "Я лучший бас-гитарист в мире").
Как ни странно, но сайт, проводивший опрос, не стесняется называть себя "Сайт №1 для музыкантов".
По результатам опроса с громким названием "The 25 greatest bassists of all time", проводимого на музыкальном сайте http://www.musicradar.com победил ....
http://www.musicradar.com/news/guitars/ ... 25#content
Офигеть просто, но он обогнал по опросу Пасториуса, Джедди Ли, Джеймерсона и многих великих:
Звать чела John Myung (из Dream Theater).
Ну что сказать, басист действительно уважаемый и хороший, партии мягко говоря очень непростые. В свое время увидев концерт Live Scenes From New York действительно поразился его игре, тем более до этого ничего подобного (в т.ч. 6-струнный бас в тяжелой музыке, и прог-рок-металл сам по себе) не слыхавший (не видавший).
Но по большей части это все-же стереотип и массовый мейнстримовый фанатизм "слушателей музыки", из-за чего John Myung-а первым избрали. (И видимо какая-то актуальная мода на Dream Theater в США).
И почему в этом опросе нет например Adam Nitti или Alain Caron-a? При этом отсутствует даже John Patitucci, тоже показатель мейнстримовости таких опросов.
Так что такой вот очередной титул "Бога басистов" - John Myung.
P.S. В интервью, когда Myung узнал о своем "топ титуле", спокойно сказал в стиле "ну не да такой же степени, это слишком круто(жестко)", скромно пояснив что в мире очень много (подразумевая и более) достойных и музыкальных басистов, и он далеко не ощущает себя на вершине. Скромен. (А Пасториус например не стеснялся произносить "Я лучший бас-гитарист в мире").
Как ни странно, но сайт, проводивший опрос, не стесняется называть себя "Сайт №1 для музыкантов".
-
Не в сети
- Грифолом
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 6:49 pm
Re: Боги современного тяжёлого баса
Обычно люди которые очень хорошо играют не очень скромные люди и многие любят себя расхваливать. Но есть и исключения.
John Myung - http://www.youtube.com/watch?v=87UVbOIY ... re=related
John Myung - http://www.youtube.com/watch?v=87UVbOIY ... re=related
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость