Импровизация на бас-гитаре
Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 7:44 pm
- Откуда: Беларусь
Импровизация на бас-гитаре
Мой преподаватель говорит, что бы импровизировать на бас гитаре нужно знать аккорды на слух, например если соло гитара играет аккорд то бас-гитарист должен подстроится и играть ноты так сказать совместимые с этим аккордом, что бы получилась мелодия. Он мне показал интервалы между нотами и гамму ДО мажор и ДО минор, я понял, что в мажоре идёт интервал сначала 2тона а потом 1,5тона а в миноре сначала 1,5тона а потом 2 но так и не понял как мне это поможет импровизировать? Прошу помочь мне! Очень хочу научится импровизации но пока, что просто напросто не понимаю как
_________________


-
Не в сети
- Гроза Соседей
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 7:51 pm
- Откуда: г. Югорск
Re: Импровизация на бас-гитаре
А что подразумевается под словом импровизация? Я из описания понял, что имелся ввиду аккомпанимент по слуху.
-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 7:44 pm
- Откуда: Беларусь
Re: Импровизация на бас-гитаре
скорее всего вы правы, аккомпанимент по слуху, т.е как подбирать партию бас-гитары ориентируясь на соло/ритм и тд. гитары
_________________


-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 9:35 am
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Re: Импровизация на бас-гитаре
Что то с интервалами я не понял. Где там 2 тона в До миноре, между какими нотами? Вроде тон-тон-полутон начинается. До-Ре 1 тон, Ре-Ми 1 тон, Ми-Фа полтона, Фа-Соль 1 тон, Соль-Ля 1 тон, Ля-Си 1 тон, Си-До полтона. Дальше, в ладу вроде До мажор и Ре минор это если гаммы. А интервал между соседними всегда секунда будет, либо малая либо большая, ну и дальше терция, квинта, кварта и т.д.
Что до импровизации, так до нее еще как до луны раком по всей видимости. ))
PS. Может интервал в полутонах между нотами в аккордах имелось ввиду, так там всегда терция, большая (Major) и малая в мажоре, малая (minor) и большая в миноре. Тут лучше не полутонами мерить, а интервалы и строение аккордов изучить и все поиграть. Еще лес не выкорчеван, поле не вспахано, а уже урожай собираем.
Что до импровизации, так до нее еще как до луны раком по всей видимости. ))
PS. Может интервал в полутонах между нотами в аккордах имелось ввиду, так там всегда терция, большая (Major) и малая в мажоре, малая (minor) и большая в миноре. Тут лучше не полутонами мерить, а интервалы и строение аккордов изучить и все поиграть. Еще лес не выкорчеван, поле не вспахано, а уже урожай собираем.

-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 7:44 pm
- Откуда: Беларусь
Re: Импровизация на бас-гитаре
в нотной тетради написаны ноты До-Ми-Соль и в них проставлены 2 тона потом 1 а верху написано C (до)
_________________


-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 7:44 pm
- Откуда: Беларусь
Re: Импровизация на бас-гитаре
А можете побъяснить или подсказать какой-нибудь урок в интрнете где можно понять как переходит играя из одной тональности в другую?
_________________


-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Импровизация на бас-гитаре
чтобы импровизировать, мало знать "ноты аккорда". это вообще ничего, это азы, даже не баса, а вообще музыки. 1 год музыкальной школы.
применительно к чему? к басу? к гитаре? к гармонии вообще?
вообще, "урока", чтобы посмотрел и сразу заиграл - нет. всех обманули, что просмотрев видеошколу за два часа вы станете играть как музыкант... Бизнес, ничего обучающего.
вопрос непонятен.как переходит играя из одной тональности в другую
применительно к чему? к басу? к гитаре? к гармонии вообще?
вообще, "урока", чтобы посмотрел и сразу заиграл - нет. всех обманули, что просмотрев видеошколу за два часа вы станете играть как музыкант... Бизнес, ничего обучающего.

-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Импровизация на бас-гитаре
Zuzya, тебе преподаватель называл такие волшебные слова как Тоника, Доминанта и Субдоминанта?
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 7:44 pm
- Откуда: Беларусь
Re: Импровизация на бас-гитаре
да, тоника-мажорный или минорный аккорд, доминанта на 4 ступени выше его а субдоминанта выше на 5 ступеней. Как я понял с его слов к примеру если аккорд Ре то доминанта этого аккорда Соль а субдоминанта Ля
_________________


-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 1:04 pm
Re: Импровизация на бас-гитаре
ребята такой вопрос вот предположим C - тоника . Получается её доминантой является G которая находится справа от тритона F(диез) и субдоминанта F которая находится слева от тритона F(диез). а разве доминанта G , не будет ещё и квинтой аккорда?
-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 7:44 pm
- Откуда: Беларусь
Re: Импровизация на бас-гитаре
Чистая Квинта- 3.5 тонов До-Ре-Ми-Фа-Соль=3.5 следовательно доминанта Соль является квинтой аккорда.
_________________


-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:32 pm
Re: Импровизация на бас-гитаре
Нда, человека похоже совсем запутали... прежде чем учиться импровизировать, советую научиться писать собственные басовые партии. Чем поможет музыкальная теория при импровизации? Если об импровизации говорить, как о выражению собственных чувств с помощью инструмента в каждый момент времени не зная, что будет через 1 минуту, но зная что хочется "сказать" в ближайшие 5 секунд. То в этом плане, я воспринимаю теорию, как способы проверенные поколениями людей "хорошего" сочетания звуков, т.е. не обязательно эти "варианты" (аккорды, арпеджио, гаммы, пентатоники, звукоряды) должны все нравиться тебе, но их стоит попробовать в первую очередь, поиграть их долго-долго, почувствовать взаимодействие всех звуков между собой в разных сочетаниях(ритмических в том числе). В процессе, что-то понравиться больше, что-то меньше, но цель всего этого - выбрать те сочетания, те последовательности нот, которые будут свойственны тебе и с помощью которых ты сможешь сказать именно то, что ты хочешь, сформировать музыкальный "словарный запас". И в первую очередь, необходимы часы, дни, месяцы проведенные с инструментом. Некоторые могут с помощью одной пентатоники выразить многое, а другие начинают "умничать"(в музыкальном смысле) не в тему.
-
Не в сети
- Однориффник
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 7:44 pm
- Откуда: Беларусь
Re: Импровизация на бас-гитаре
Спасибо за ответ, это то о чём я хотел спросить! Всё понял- буду пробоватьInduktor писал(а):Нда, человека похоже совсем запутали... прежде чем учиться импровизировать, советую научиться писать собственные басовые партии. Чем поможет музыкальная теория при импровизации? Если об импровизации говорить, как о выражению собственных чувств с помощью инструмента в каждый момент времени не зная, что будет через 1 минуту, но зная что хочется "сказать" в ближайшие 5 секунд. То в этом плане, я воспринимаю теорию, как способы проверенные поколениями людей "хорошего" сочетания звуков, т.е. не обязательно эти "варианты" (аккорды, арпеджио, гаммы, пентатоники, звукоряды) должны все нравиться тебе, но их стоит попробовать в первую очередь, поиграть их долго-долго, почувствовать взаимодействие всех звуков между собой в разных сочетаниях(ритмических в том числе). В процессе, что-то понравиться больше, что-то меньше, но цель всего этого - выбрать те сочетания, те последовательности нот, которые будут свойственны тебе и с помощью которых ты сможешь сказать именно то, что ты хочешь, сформировать музыкальный "словарный запас". И в первую очередь, необходимы часы, дни, месяцы проведенные с инструментом. Некоторые могут с помощью одной пентатоники выразить многое, а другие начинают "умничать"(в музыкальном смысле) не в тему.

_________________


-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Импровизация на бас-гитаре
музыка - это язык, который складывается десятилетиями.
вот вы щас изобретете свой "язык" и будете ожидать, что все поймут, что вы говорите на нем.
поймут?
про "словарный запас". он читается легко.
нюанс в том, что любая фраза из него не есть "квант" выражения. она делится на элементы.
если знать-понимать элементы - можно конструировать свои понятные фразы.
кстати, с помощью пентатоники много не выразить, на мой взгляд.
если вспоминать о блюзе, то в нем кроме пентатоники пользуется почти вся хроматическая гамма.
и да, хуже нет, когда начинается "умничанье". Тут в качестве лекарства Б.Эванса только можно прописать.
вот вы щас изобретете свой "язык" и будете ожидать, что все поймут, что вы говорите на нем.
поймут?
про "словарный запас". он читается легко.
нюанс в том, что любая фраза из него не есть "квант" выражения. она делится на элементы.
если знать-понимать элементы - можно конструировать свои понятные фразы.
кстати, с помощью пентатоники много не выразить, на мой взгляд.
если вспоминать о блюзе, то в нем кроме пентатоники пользуется почти вся хроматическая гамма.
и да, хуже нет, когда начинается "умничанье". Тут в качестве лекарства Б.Эванса только можно прописать.
-
Не в сети
- Болтливый Монстр
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Импровизация на бас-гитаре
И действительно, в двух словах вот так:
Итак - аккорд это созвучие 3 или более НОТ! При этом ноты в октаву не считаются. Т.е. Если мы возьмём ноту ДО в 3 разных октавах одновременно, то это не аккорд. Если две разные До и, к примеру Соль, то всё равно не аккорд. А вот если мы возьмём До, Ми и Соль, неважно в какой октаве каждая будет, то это уже аккорд.
Разберём аккорд До мажор. Он состоит из нот До, Ми, Соль. Здесь ДО - это тоника. Она однозначно задаёт тональность аккорда. Соль же это доминанта. Доминанта в таких аккордах всегда идёт в квинту с тоникой. Но вот рядышком с доминантой, на расстоянии терции от тонкии у нас есть ещё нота Ми, она у нас субдоминанта. Если мы уменьшим этот интервал до полутона, т.е. возьмём уменьшенную терцию до Ре диез, то аккорд станет минорным. В этом теоретически и состоит разница между минорным и мажорным аккордом. В позиции субдоминанты относительно тоники.
Minority (уменьшенный) - Majority (увеличенный). Это как раз пор субдоминанту, либо там 3 ступени от тоники, либо 2,5 ступени. На слух минор от мажора отличить легко, минор грустненько звучит
Заметь, что у нас образовывается интервал в квинту от тоники вверх (доминанта) и в кварту от тоники вниз (она-же по сути). Их можно играть в независимости от типа аккорда, они вкатят всегда, т.к. почти любой аккорд строится на них =)
Разберись пока с этим, потом есть резон всякие секст, септ и нон аккорды поизучать. Только не надо зазубривать что-то. Надо прийти к пониманию. В музыке всё просто, надо только понять...
Итак - аккорд это созвучие 3 или более НОТ! При этом ноты в октаву не считаются. Т.е. Если мы возьмём ноту ДО в 3 разных октавах одновременно, то это не аккорд. Если две разные До и, к примеру Соль, то всё равно не аккорд. А вот если мы возьмём До, Ми и Соль, неважно в какой октаве каждая будет, то это уже аккорд.
Разберём аккорд До мажор. Он состоит из нот До, Ми, Соль. Здесь ДО - это тоника. Она однозначно задаёт тональность аккорда. Соль же это доминанта. Доминанта в таких аккордах всегда идёт в квинту с тоникой. Но вот рядышком с доминантой, на расстоянии терции от тонкии у нас есть ещё нота Ми, она у нас субдоминанта. Если мы уменьшим этот интервал до полутона, т.е. возьмём уменьшенную терцию до Ре диез, то аккорд станет минорным. В этом теоретически и состоит разница между минорным и мажорным аккордом. В позиции субдоминанты относительно тоники.
Minority (уменьшенный) - Majority (увеличенный). Это как раз пор субдоминанту, либо там 3 ступени от тоники, либо 2,5 ступени. На слух минор от мажора отличить легко, минор грустненько звучит

Разберись пока с этим, потом есть резон всякие секст, септ и нон аккорды поизучать. Только не надо зазубривать что-то. Надо прийти к пониманию. В музыке всё просто, надо только понять...
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей