4а32 -- Басовый кабинет. Возможно ли?

Вопросы по усилителям, комбикам, колонкам и т.д.

Модераторы: List, Alex, Dark Sun, Cmaj

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Однориффник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 9:37 am
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Re: 4а32 -- Басовый кабинет. Возможно ли?

Сообщение Лев Сердюк » Пн янв 07, 2013 8:30 pm

красиво получилось!

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 8:42 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 4а32 -- Басовый кабинет. Возможно ли?

Сообщение Cmaj » Пн янв 07, 2013 9:01 pm

зачем же дырку не законопатил в верхнем? :-)
гудеть будет, бубнить. все дырки для того и предназначены же. "мясо" же. это когда Q>0.707
а еще при приходе сигнала с УМ к частоте настройки ФИ фаза звукового сигнала шибко вращается.
что на слух дает "ватный" и нечитаемый бас, хоть убейся...

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2005 12:04 pm
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: 4а32 -- Басовый кабинет. Возможно ли?

Сообщение Alex » Пн янв 07, 2013 10:07 pm

ParaZZit писал(а): Подсматривать у Hi-Fi аппаратуры я не рекомендую. Кабинет и домашняя\эстрадная колонка - это совсем не одно и то-же. Тут подход очень разный. В этом и беда...
. Постоянно натыкаюсь на вот такие фразы, но внятной методологии построения басовых/гитарных комбиков найти нигде не могу. Честно говоря, мне кажется, что применительно к басовому комбику Hi-Fi подход должен нормально работать. Это гитаристам требуется горб в АЧХ АС, а нам-то басистам подойдет более-менее ровная АЧХ в диапазоне примерно 40ГЦ-4кГЦ. А вся методология построения АС на это и направлена.

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:35 am
Откуда: Өфө

Re: 4а32 -- Басовый кабинет. Возможно ли?

Сообщение biggen » Вт янв 08, 2013 6:10 am

Cmaj писал(а):зачем же дырку не законопатил в верхнем? :-)
гудеть будет, бубнить. все дырки для того и предназначены же. "мясо" же. это когда Q>0.707
а еще при приходе сигнала с УМ к частоте настройки ФИ фаза звукового сигнала шибко вращается.
что на слух дает "ватный" и нечитаемый бас, хоть убейся...
Этот ящик прога JBL SS расчитала в варианте ФИ, для ЗЯ нужен уже другой объем и др. динамик. Опять же динамики выпускают именно для конкретных корпусов на это указывает ''добротность'' динамика, для ЗЯ добротность выше чем для ФИ. Есть затычка из паролона, буду эксперементировать...
_________________
"Если есть бас-гитарист, то должен быть и бас-басист!"
/В.Кличко/

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2005 12:04 pm
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: 4а32 -- Басовый кабинет. Возможно ли?

Сообщение Alex » Вт янв 08, 2013 2:41 pm

Фотоотчет об изготовлении этого агрегата
http://www.basslife.ru/index.php?option ... &Itemid=32

Не в сети
Аватара пользователя
Болтливый Монстр
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:46 pm
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: 4а32 -- Басовый кабинет. Возможно ли?

Сообщение ParaZZit » Вт янв 08, 2013 6:13 pm

Alex писал(а):
ParaZZit писал(а): Подсматривать у Hi-Fi аппаратуры я не рекомендую. Кабинет и домашняя\эстрадная колонка - это совсем не одно и то-же. Тут подход очень разный. В этом и беда...
. Постоянно натыкаюсь на вот такие фразы, но внятной методологии построения басовых/гитарных комбиков найти нигде не могу. Честно говоря, мне кажется, что применительно к басовому комбику Hi-Fi подход должен нормально работать. Это гитаристам требуется горб в АЧХ АС, а нам-то басистам подойдет более-менее ровная АЧХ в диапазоне примерно 40ГЦ-4кГЦ. А вся методология построения АС на это и направлена.
Вот как-бы так, да не совсем. За гладкой, как стол, АЧХ носятся только больные аудиофилией головного мозга. Нормальные люди предпочитают подъём в области низа, а любители колбасы вообще давку вплоть до инфразвука. что-бы стены тряслись. При этом читаемость ставится на второй план. Производители это знают и охотно идут на поводу у таких запросов. Если подключить к обычной Hi-Fi колонке через обычный Hi-Fi усилитель бас, даже через преамп, результат вас не обрадует, кто не верит - может попробовать. Запись обрабатывается эквализацией и потом мастерингом, там много своих тонкостей и нюансов. Необработанный сигнал с баса заставляет обычную Hi-Fi колонку разможжать стакан НЧ динамика из-за обилия суббасовых гармоник, порваливает средний бас ввиду конструктивных особенностей и выжигает уши обилием ВЧ стука и лязга при агрессивной игре на некоторых инструментах. Последнее решается эквализацией. Первое сабсониками или затыканием ФИ, и то не всегда. Про середину и её согласование по уровню с "сырым" инструментом вообще можно песни писать. Можно порыться в инете и поискать АЧХ реальных басовых кабинетов известных производителей. Там будут горбы и провалы АЧХ. С одной стороны будет подрезан низ во избежание гудения и увеличения читаемости, динамик обычно стоит широкополосный относительно, поэтому проблема стыковки НЧ и СЧ в районе 300-1000Гц, которой болеют 3х полосные системы решается автоматически. тем более. что подвес динамика жёстче и в инфраниз он не уходит даже с портом ФИ, следовательно порблем с гудением, стуканьем стакана динамика, и прочими неприятными вещами мы тоже лишаемся без сабсоника. Середина обычно немного прирезана, дабы оставить пространство для голоса, гитар и вообще других инструментов, верха по разному, тут по вкусу. Тем не менее, горбатость у всех разная, она и задаёт характер звука для каждого кабинета, если бы у всех АЧХ были ровные как стол, к чему стремятся в Hi-Fi аппаратуре в том или ином виде, то и характер звучания бы определялся только звучанием динамика, коих в нашей отрасли не так уж и много разных, чо уж тут. А в бюджетных сериях так и вообще по пальцам можно пересчитать. Как скучно было бы жить :) Так-же в Hi-Fi принято глушить корпуса до каменного состояния, считается, что правильный звук уже получен в студии звукачём на мониторах и надо слушать его а не призвуки своей деревяхи. И, наверное, это правильно. Но у нас такой задачи нет. Звук цельнокорпусного инструмента (гитара, бас, мандалина там...) снятый ЭМ ЗС, очень сухой и безжизненный. Частично его оживляют лампы своими искажениями, коих там валом даже на чистом звуке, частично что-то вносит динамик, но и корпус кабинета может сыграть роль деки, внося свои призвуки, и окрашивая звук в нужный характер, про это тоже забывать не стоит. Кабинет, как и усилитель, как и микрофон, которым этот звук сниматется - это продолжение вашего инструмента, и вашего звука. Как и сам бас, струны на нём или педалборд.
Тут есть ещё одно "если", пор которое многие не пишут нигде и никогда. да и говорят не очень. Многие по причине незнания, а те кто знают, что-бы не вносить смуты в ряды и не травить неокрепший мозг новыми и непонятными вещами. Ну а производители молчат, обычно стыдливо...
Предположим, что у нас есть неплохой бас (пиндосская жаба вполне сойдёт), воткнут в нормальный ламповый пред. Мы пускаем это на линейный Hi-Fi усилок и такой-же безхарактерный кабинет, с отличным ШП динамиком и ровненькой АЧХ, снимаем хорошим микрофоном и далее в пульт. Сразу вопрос - а нахрена нам всё, что после преампа? Искажений понапихать и шумов? Разве что... Для того что-бы организовать себе индивидуальность используем мощный рэковый развитый эквалайзер (его надо ещё где-то взять и стоить он будет намного дороже кабинета, который тем не менее нужен для репетиций и концертов, если нет линии, в которую можно воткнуться нашим отличным преампом, либо нет самого отличного преампа) и нарисуем на нём нужную нам АЧХ. В чём беда-то? Да ни в чём, собственно. помимо вышеозвученного. Как-бы даже удобно - все кабинеты в одном приборе. при грамотной настройке ручек. Только вот звук, ввиду своей волновой природы в акустическом, равно как и в электрическом виде, помимо амплитуды обладает ещё одной важной для нас характеристикой - ФАЗОЙ!!!! Ухо на фазировку звука, а особенно на складывание колебаний с различным фазовым сдвигом, реагирует очень нервно в области НЧ. Так вот, у всяких колонок, усилителей, ресиверов и т.д. помимо АЧХ, которой меряются производители, есть ещё и ФЧХ, которую принято скромно замалчивать ввиду кромешного кровавого кошмара у 95% продуктов. А этот самый кровавый кошмар является прямым следствием погони за нашей ровной АЧХ. Фазу в изначально ровном звуке на разных частотах и по разному крутят туды-сюды всякие фильтры (особенно эквалайзеры, особенно аналоговые), темброблоки, сабсоники, корректирующие цепочки и вообще почти всё, в том числе и эти ваши Фазоинверторы. Известно, что ухо на такие вещи реагирует намного охотнее, чем на неровности АЧХ. Плавные неровности АЧХ оно вообще способно игнорировать, обычно слышно только очень резкие горбы и провалы, как неприятное явление, регистрируется на слух как резкое пропадание определённых нот в миксе или их сильное доминирование вплоть до гудения, так-же известно, что провал в области низкой середины воспринимается. как нехватка баса, сколько бы баса там ни было на самом деле и прочие интересные тонкости. А вот неравномерности ФЧХ, которая приносится в жертву раскрученной маркетологами ровной АЧХ (её проще выровнять да и впарить потенциальному поциенту) выражаются в домашней аппаратуре по разному. По большому счёту в олбасти НЧ если стереопара одинаково корявит эту самую ФЧХ, то не так то это и заметно, беды появляются в моменты перехода звука из одной полосы в другую в многополосных АС, там вобще фазовое согласование - священный грааль и своя наука. Если являетесь обладателем чего-то типа S-90 и нормального усилителя, попробуйте послушать на них запись, к примеру, быстрого широкого по диапазону гитарного соло, или саксофонного. Если слух достаточно развит, заметите, что гитара мечется в пространстве вверх-вниз и влево-вправо, причём вполне синхронизированно с нотами, которые на ней играются =)
Какое это дело до нас? А до нас оно такое - если кабинет начнёт истерично крутить фазу звука в области пересечения диапазона баса с, например, гитарой (фазик переворачивает фазу аж на 180 градусов, т.е. до противофазы, менее чем в одной октаве), то это чревато непредсказуемыми провалами и доминированиями разных нот в партии одного над другим. Не будет читаемости, не будет слияния в миксе, не будет пробиваться микс, будет хз что. А сделать такой кабинет, руководствуясь принципами принятыми в Hi-Fi можно запросто. ФЧХ кабинета должна быть продуманной именно под игру в ансамбле, и в жертву ей можно и нужно приносить АЧХ.
В заключение скажу, что это всего лишь капля в море по разному актуальная для разных стилей и музыкантов, а не источники всех мыслимых и немыслимых бед... По сути просто информация к размышлению, коей много ещё. Именно поэтому просто засунув динамик в ящик мы получим какой-то звук, а вот получить хороший кабинет надо кое что знать, понимать, и иметь некоторое количество везения =)
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя