Сообщение
ParaZZit » Вс май 19, 2013 2:51 pm
А собственно кто мешает держать в репертуаре группы разные вещи? Песни для драйва и расколбаса - там грув, песни для разминки своего этого самого - там что душа желает, типа басовых соло, хитрых линий, слэповых загибонов и т.д. Причём имея такой арсенал песен проще составить хороший сет. Начать с чего-то поколбаснее (раскачать народ), потом пройтись по интеллектуальным вещам (зал разогрет, но ещё не устал, и сами тоже), ну и закончить адом и израилем, дабы выжать все соки из себя и из зала %) Если присмотреться к выступлению любой серьёзной группы, примерно так они все и делают. Ибо начинать и закачивать витиеватыми балладными композициями глупо, а долбить долбёжку всё выступление - это ваще жопа на самом деле. Уже минут через 15-20 колбаситься перестанут даже самые упоротые, а остальные просто устанут уже на третьей песне, что и происходит регулярно на выступлениях различной местной самодеятельности в клубах.
Ну и помимо того, что написал Cmaj, а в этом он прав на 110%, необходимо в любом случае быть подкреплённым идеей. Всё, что вы исполняете, каждая песня, каждый ход в ней, каждая нота каждой партии, всё должно быть осмысленно и понятно, выверено и от души. Только тогда это будет хорошо звучать и хорошо слушаться. Устраивать демонстрацию техники игры - самая глупая затея, какую можно представить. Обезличенная аудиотрия, не имея муз. образования, удивительным образом чувствует, когда её пытаются наебать и реагирует ТОЛЬКО на искренность и осмысленность.
Довольно типичная картина для группы задротов: сначала напишут текст восьмистопным амфибрахием про какую ни будь НЁХ, потом решат, что играть 4/4 это не модно и насильственно начнут впихивать ритм текста (а значит и песни) в что-то типа "такт 8/7, такт 34,5/19", после того как текст не лезет вообще никак (кто бы сомневался), группа решает, что они инструменталисты с очень интеллектуальной музыкой, и начинают в свои корявые нудные рифы вымучивать насилием над мозгом "фишки". Такие же нудные, неестественные и корявые. В итоге получается фарш из трупа муз. произведения, который разучивается 2 года, и пытается записываться и исполняться. Не собравшая "лайков" группа обиженно называет всех идиотами, не понявшими гениев и разваливается. Появляется обида на таких как "Metallica", "Nirvana" и т.д. Типа они играют всякую примитивную попсу, а мы тут умные... Понять, что играть надо от души а не из непонятно откуда, дарить эмоции, настроение, делать это понятно для слушателя - они не могут. Кстати, нередко такие группы не способны даже что-то типа "Smells Like Teen Spirit" сыграть так, что-бы вставило, не то что уж... Идея должна быть, понимание. А если хочется играть что-то фильдипёрсовое, значит надо дорасти самим до этого сначала. И не только задрачиванием техники игры. Послушайте Кататонию, как легко и непринуждённо они играют свои песни с мозгоразрывными ритмами и размерами, насколько они органичны, логичны и естественны. К сожалению, донести это до молодых музыкантов категорически сложно.
_________________
Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата.
~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24