О покупке гитарного процессора для баса я давненько подумывал. Хорошая штука, но... было жаль своих кровных сбережений... Хотя, окончательно рассудив и все взвесив, я пришел к выводу, что, в настоящее время, процессор - идеальный вариант по соотношениям цена-качество и цена-возможности. Да и они несколько подешевели в последнее время. Прикиньте, что нужно, чтобы у бас-гитары был качественный звук? Хрестоматийные истины - преамп (желательно ламповый. AMP - это сокращение от amplifier, т.е. усилитель), эквалайзер для отстройки, ну и конечный усилитель мощности. Все эти навороты реализованы в чудо-штуке по имени гитарный комбик, но приличный басовый комбик - дорогое удовольствие, а посредственный не даст того, что нам нужно, а именно - достойного КАЧЕСТВЕННОГО звука. В случае же с процессором, за сотню (или с небольшим) еврорублей мы имеем полноценную замену двум первым звеньям звуковой цепочки (эквалайзер - преамп), плюс огромные новые возможности настройки и обработки звучания, реализованные в блоке эффектов любого самого захудалого гитарного процессора. А если процессор использовать для индивидуальных "домашних" репетиций, то не нужен и оконечный усилитель - воткнул наушники и играй до умопомрачения, никто слова не скажет, не то что с комбиком, когда окружающие начинают нервничать от твоих бесконечных пассажей.
Проблема выбора
Все! Решено! Только басовый процессор! И вот, перетряхнув все свои нычки, я наскреб пару сотен €, и отправился покупать свой первый процессор. В магазине, из полутора десятков (обычных) гитарных процессоров, чисто басовые были представлены лишь тремя моделями. Название и производителя первой я даже не запомнил, т.к. не подходила цена (что-то порядка 8 000 деревянных) несмотря на то, что продавцы упорно пытались мне ее "впарить", упирая на супер-характеристики, дескать внутри целых два DSP-процессора. (ну, типа два-в-одном) Но я резонно заметил, что приобретя обе оставшиеся модели от ZOOM и Digitech, я тоже буду иметь два процессора, плюс останутся бабки на пару ящиков пива 8-) Кстати, оставшиеся ZOOM и Digitech стоили примерно одинаково, что-то около 100 - 110 уевриков. Процессор Digitech мог похвастаться большими наворотами - барабаннный drum-box и пр... Но, во всех гитарных примочках позорные drum-машинки, что-то типа тум-тыщ-тук-тыщ %)), использовать их можно лишь вместо метронома. Да и нельзя требовать большего, все-таки педназначение у них другое. Зато, лишенный барабанов ZOOM 607 Bass имел огромное функциональное преимущество, а именно, так называемую, педаль экспрессии (фут-свич или "качалку"), которая начисто отсутствовала у модели от Digitech. Конечно, к любому процу можно подключить педаль, но где ее взять? Купить? Посему я долго не раздымывал и стал обладателем чуда инженерной мысли по имени ZOOM 607 Bass
ZOOM 607 Bass
Упаковочная коробка сразу порадовала надписью "Made in Japan, ZOOM corporation", все-таки не China или Korea =). Ну и краткими характеристиками
Analog quick operation - аналоговое быстродействие
35 effects, 9 at once - 35 эффектов (9 одновременно звучащих)
42 programms - 42 программы (7 банков по 6 патчей)
Выход - stereo jack, совмещенный (и линия, и наушники)
Максимальный уровень выхода: +5 dBm (при нагрузке 10 кОм и выше)
Дисплей - двухразрядный, семисегментный
Размеры - 233 х 159 х 54 (в миллиметрах)
Вес - 600 гр. (без батареек)
Что тут сказать, характеристики вполне "на уровне". Не хуже (и не лучше *)) чем у других.
Модуль эффектов
В таблице представлены: в заголовках по горизонтали - те самые эффекты, которые могут звучать одновременно, а в столбцах по вертикали - типы и разновидности этого эффекта, т.е. можно выбрать лишь один эффект из столбца :(
COMP/LIMIT
WAH
DRIVE
EQ
ZNR
AMP
MOD/PITCH
DLY/REV
compressor
fat wah
te cln
4 band eq
znr
box
chorus 1
delay
limiter
resonant wah
fdr drv
combo
chorus 2
echo
ac drv
stack
flanger
hall
bandpass enh
phase shift
room
hipass enh
step
clean
cry1
rich
cry2
slap
defret
edge
bass synth
dist
octave-chorus
fuzz
pitch-shift
pedal pitch
Пройдемся поплотнее по каждому компоненту, из которых складывается фирменный зумовский звук.
COMP/LIMIT
Элементарные компрессор и лимитер.
Компрессор - уменьшает верхний уровень сигнала и повышает нижний. Т.е. выравнивает звук в пределах некоего динамического диапазона. Этот эффект продлевает sustain (послезвучие, затухание) и делает саунд более однородным.
Лимитер- уменьшает максимальные уровни и предотвращает перегрузку следующих за ним модулей.
WAH
Так называемый модуль Вау-эффекта. Двух типов:
Fat Wah - эффект автовау, который зависит от интенсивности игры. Широкий частотный диапазон акцентирует твердый, жирный [fat] звук.Эффект wah может работать и при низком уровне входного сигнала.
Resonant Wah - резонансный Wah имеет более узкий диапазон частоты, заканчивающийся жестким акцентом. Педаль при Fat и Resonant Wah сдвигает частоту, подчеркнутую эффектом вверх или вниз
DRIVE
В дополнение к пяти эффектам искажения звука (drive\distortion), в этот модуль также включены четыре типа чистого эффекта и два enhancers.
TE CLN (TE Clean) - первоклассный чистый звук с заметно выделенным средним диапазоном
DIST (distortion effect) - стандартный distortion для хард-рока
FUZZ (distortion effect)- мощный fuzz
EQ
Или, если по простому, эквалайзер
4 BAND EQ (4-Band Equalizer)- четырехполосный эквалайзер, регулирует повышение (или понижение) тембров в широком диапазоне
ZNR/AMP
ZNR (ZOOM Noise Reduction) - ничто иное, как фирменный зумовский шумодав. Служит для сокращения шумов во время игры, в паузах и тихих пассажах.
BOX - моделирует небольшой встроенный басовый усилитель. Когда выбрана эта установка Amp-симулятор включен, а ZNR выключен
ZNR + BOX - шумодав и эмулятор усилителя, сразу оба и вместе. Как результат - более эффективное шумопонижение
COMBO - моделирует, соответственно, большой усилитель для баса. Шумодав отключен
ZNR + COMBO - по аналогии, шумодав плюс комбо. Увеличивается точность оцифровки и шумопонижения
STACK - моделирует звучание бас-гитарного усилителя. Шумодав off
ZNR + STACK- аналогично, и шумодав и эмулятор басового усилителя одновременно
MOD/PITCH
Этот модуль содержит такие эффекты модуляции, как хорус и флэнджер, а также pith shifter (смещение высоты тона)
Chorus 1 - этот эффект смешивает волнообразный pitch с оригинальным сигналом. В результате получается очень экспансивное звучание
Chorus 2 - ярко звучащий эффект хоруса с глубиной и распространением
Flanger - эффект производит уникальный, волнообразный, плавающий звук, изменяя pitch вверх\вниз
Phase Shift (Phaser) - Сдвиг по фазе =)). Эффект смешивает смещенный по фазе сигнал с оригинальным. В результате получается звук пульсирующего характера
Step - этот эффект представляет собой беспорядочно изменяющийся фильтр, который звучит как авто-арпеджио
Cry 1 -эффект изменяет звук подобно голосовому синтезатору
Cry 2 - эффект крика (cry) с различными звуковыми характеристиками
Defret - эффект безладового баса. Особенно подходит для игры одиночных нот
BASS SYNTH (Bass Synthesizer) - эффектный бас-синтезатор, но злоупотреблять им не следует. Богатый выбор начальных установок:
b1: басовый синтезатор с богатыми низами, с многожественными затухающими гармоникамиb2: басовый синтезатор с резонансным фильтромb3: басовый синтезатор с мягким звуком и слабыми гармоникамиb4-b6: эффекты b1-b3, слегка смешанны с прямым (чистым) звукомb7-b9: эффекты b1-b3 смешаны с чистым звуком в соотношении 1:1
Octaver - этот эффект подмешивает к основному сигналу звук на октаву ниже
Octaver-Chorus - последовательная цепочка из октавера и хоруса. Интенсивность хоруса фиксированная
Pitch Shift - эффект повышает высоту первоначального звука (на 1 - 9 полутонов) и смешивает с оригинальным сигналом
Pedal Pitch- этот эффект использует педаль экспрессии, чтобы изменить (вверх\вниз) подачу входного сигнала
DLY/REV
Delay - обычный цифровой эффект задержки. Используя выходной сигнал в стерео, Вы можете добится эффекта пинг-понг, когда задержка "летает" между правым и левым каналом
Echo - эффект задержки с теплым звуком, эмулирующим эффект ленточного ревербератора. При стерео подключении возможен пинг-понг
Hall - эффект реверберации, моделирует акустику концертного зала
Room - reverb, который моделирует реверберацию в комнате
Ну... как ?
Я остался доволен своим приобретением. В своем ценовом диапазоне ZOOM 607 Bass выглядит вполне достойно. А по возможностям покруче своих "младших ZOOM-братьев" 505-506 серии. Конечно, 20-ти битная оцифровка - это не 24-bit, как скажем, у дорогих моделей BOSS. Но все, что нужно у него "в одном флаконе". Тюнер, педаль, блок эффектов. Вещь! Ну, а информацию об остальном спектре зумовской продукции найдете на "родном" сайте www.zoom.co.jp
Летов (не Егор *)) Сергей (мл.) rock_club[a]permonline.ru