Рано или поздно каждый из нас сталкивается с необходимостью сыграть что-нибудь из чужого репертуара, переиграть известную композицию, в общем – сделать кавер. Готовите ли вы выступление в клубе или просто решили разучить любимую песенку – не важно. Перед Вами встает вопрос: «где взять ноты композиции, существуют ли они вообще в природе и нужны ли они вам?». Сегодня я хочу немного порассуждать на эти темы.
Исполняя джаз не наступайте солистам на пятки. Научитесь чувствовать основные тона и их продолжительность, принимая во внимание мелодию. Размышляйте над тем, как терции, квинты и септимы подходят к окраске аккорда. Учитесь играть аккорд арпеджированными, поступенными и хроматическими движениями, используя его свойства. Учитесь переходить от аккорда к аккорду, используя те же три способа. Изучайте мелодию и думайте над тем, как ваша партия может ее выгодно дополнить.
Я постоянно встречаю людей недовольных своими партиями «шагающего баса». Причем это недовольство встречается даже у музыкантов относительно неплохо разбирается в теории джаза. Вот три составляющие моего рецепта против этой неудовлетворенности: Переложение. Сочинение. Повторение.
Чередование пальцев при трехпальцевой технике и упражнения для развития независимости рук. Нужно ли следить за строгим чередованием при игре на бас гитаре.
В статье рассказывается о динамике песни и о том, какое потрясающее влияние на музыкальность произведения она способна оказать. Что это? Как использовать? Почему пренебрежение динамикой может убить песню?
Как правильно настроить бас гитару? Здесь рассмотрены основные способы настройки. Подробно рассмотрена настройка на слух. Дана ссылка на хороший тюнер.
О вреде и пользе табулатур сказано многое. Так или иначе сегодня табулатуры самый простой и популярынй способ записи гитарных и басовых произведений. Чтобы освоить его достаточно прочитать эту статью.
Если Вы впервые взяли в руки бас гитару и не знаете с чего начать, то эта статья определенно для Вас. Здесь приведены несколько упражнений для новичков, которые помогут Вам познакомиться с инструментом поближе и сдвинут технику с мертвой точки.
Это, пожалуй, первая статья, которую Вам стоит прочитать сразу после того, как вы распаковали свой новенький бас. Здесь рассказано о том, как лучше держать инструмент, о видах звукоизвлечения, постановке рук и способах игры.
Рассказано о постановке левой руки на грифе бас гитары. Дано простое упражнение, которое поможет вам понять, как должны лежать пальцы. Описан принцип позиционной игры, позволяющий исполнять звуковую последовательность без смещения руки. Несколько слов сказано о популярном в гитарном мире баррэ.
Затеял я, ни много ни мало, пособие для молодых групп по подготовке к концерту и проведению оного. Сегодня представлю первую часть этого "пособия", с пылу с жару. Мы поговорим о чем нужно позаботиться молодой группе, прежде чем идти на концерт.
В процессе написания новой части статьи для начинающих музыкантов, посвященной уже непосредственно саундчеку, вышло так, что родился большой пласт материала, который не связан непосредственно с саундчеком, или концертом, или репетицией, и в то же время связан с ними всеми. Мы поговорим о настройке аппаратуры.
Эта заключительная часть серии статей для начинающих музыкантов, которым предстоит свой первый концерт. Итак, вы готовы к выступлению, изучили площадку, взяли с собой все недостающее приехали в назначенное время и готовы к саундчеку. На этот раз речь пойдет непосредственно о саундчеке. Букв как обычно много, но, на мой взгляд, оно того стоит.
Это вводный урок. Рассматривается роль бас гитариста в современной группе и дается несколько полезных советов по организации обучения. Бас (наряду с ритм-гитарой и барабанами) является частью ритм-секции. Ритм-секция должна "удерживать" время и задавать стиль песни. Несколько слов говорится о скорости. Быстрая басовая линия - не значит лучшая. Существует огромное количество мощных песен с медленным басом.
Из всех аспектов игры на бас гитаре, способность четко и непринужденно держать ритм - самая важная. К сожалению, ее трудность сопоставима со значением. Чем лучше вы держите время, тем больше уважения вы увидите в глазах партнеров по группе. Существует несколько стандартных ритмов, которые стоит знать. Ниже рассмотрены некоторые из них и описывается несколько упражнений.
Приходя на репетицию в новый коллектив, я попадал в комнату полную музыкантов, мне давали распечатки со словами и аккордами песен (и ни каких вам нот или табулатур). Есть несколько уловок, которые могут сильно выручить в такой ситуации. Вы спокойно сможете отходить от основного тона аккорда безо всякого риска. Итак, сегодня мы поговорим о "Box-ах" и "прогулках".
Итак, продолжим наши занятия. Допустим, нам надо построить басовую линию на основании последовательности аккордов и, может быть, известной тональности. В статье приводится несколько примеров построения басовой линии на основании аккордов песни.
На этом уроке мы отвлечемся от теории и рассмотрим некоторые интересные рок-н-ролльные рифы, в частности поговорим о рифах-прогулках и октавных рифах. Эти рифы использовались во многих известных песнях, например "Riders on the Storm", "Another One Bites the Dust" и "Peter Gunn".
На этом уроке Вы узнаете, что такое динамика и как ее изменять. Подробно разобрана песня Horse With No Name с точки зрения управления энергией. Простейшим способом влияния на динамику является изменение громкости, однако существуют и более сложные приемы, о которых мы поговорим.
На этом уроке, рассказывается о приемах, которые позволят сделать ваши басовые линии более выразительными и интересными. Они условно разделены на две группы: "Аппликатура" и "Контроль". Принципы, на которых основаны эти приемы, изложены в конце статьи в разделе "Теория струн".
Сегодня мы рассмотрим несколько простых в исполнении, но интересных песен, с которых хорошо начинать обучение. Вы познакомитесь с полезными приемами, которые сможете использовать в своих композициях.
Рассказано для чего бас гитаристу надо знать основы разных жанров. Описаны некоторые особенности, характерные для басовых линий музыкальных произведений разных жанров. Особое внимание уделено регги и motown.
Рассмотрены мажорные и минорные гаммы. Автор приводит свои рассуждения о значимости гамм и их практики для бас гитариста. Самое важное - уметь играть песни. Гаммы это лишь инструмент.
Сегодня мы рассмотрим две песни, басовая линия которых стали классикой. Это - "The Open Road" и "Riders on the Storm". На предыдущих уроках я всеми правдами и неправдами старался отучить вас от использования открытых струн, однако существуют ситуации, когда без игры открытых струн не обойтись.