Andy Till рассказывает о технике игры медиатором на бас гитаре. По его мнению существуют правильные и неправильные способы игры на бас гитаре, но нет ничего неправильного в игре медиатором, и для того чтобы стать первоклассным бас гитаристом нужно уметь играть и пальцами и медиатором. Собственно этой теме и посвящена статья.
В этой статье приведены упражнения только на правую руку. Большое внимание будет уделено мизинцу правой руки. Потому как у 90% (если не больше) басистов мизинец правой руки не развит вообще. В тэпинге это очень важно. Освоение упражнений из этой статьи может вызвать некоторые трудности у тех кто использует двухпальцевую технику.
Начинающие бас гитаристы часто интересуются способами игры арпеджио. В статье рассказывается, как использовать технику слэпа и щипка при игре четырех основных трезвучий (мажор, младший, уменьшенный, увеличенный), которые являются основой многих басовых линий.
Четыре подхода к созданию басового сопровождения песни от Frank Backes: хорошо знать гармоническую структуру того, что вы играете; не полагайтесь на теорию, используйте лишь свой слух; отложите свой бас в сторону и просто послушайте новую песню; посмотрите на аккорды, возьмите бас и играйте то, что пришло вам на ум.
Этот урок посвящен тем теппинга. Берется несложная басовая линия и соединяется с партией для фортепьяно, затем все это исполняется на четырехструнной бас гитаре. Наиболее сложным моментом для правой руки является смена направления движения пальцев.
Первый урок посвящен разбору басовой линии песни I Just Wanna Make To You. Приведенные здесь табулатуры к песне "I just Wanna Make Love to You" написаны Вилли Диксоном.
Этот урок посвящен гаммам и ладам. В качестве наглядного пособия приводится песня Circle Of Hands группы Mothers Army. Достаточно распространен случай, когда музыкант, хорошо знающий музыкальную теорию буквально убивает песню, пытаясь написать совершенное произведение, используя только ноты гаммы. Песня, написанная таким образом, получается "механической", лишенной "чувства ".
Этот урок посвящен написанию блюзовых рифов. В нем рассказывается о трехграммовой прогрессией и показано ее применение на примере песни "New Old Lady Blues". Басисту очень важно понять, как все это работает.
Как-то вечером шатаясь по интернету я наткнулся на несколько видеороликов, где Jim Stinnet делился секретами слэпа. Не уверен что в кадре сам Jim, но голос за кадром точно его.). Эти видеоролики показались мне очень интересными, и я решил выложить их на своем сайте. Понимая, что не все посетители BassLife.ru знают английский, я решил снабдить материал своими комментариями.
Продолжаем знакомиться с технокой слэп. Jim показывает простую и распространенную технику слэпа. Сначала он большим пальцем правой руки делает удар по струне A, затем средним пальцем левой руки резко прижимает эту струну на пятом ладу, затем большим пальцем правой руки делает еще один удар. И так по кругу.
Тэппингом называется техника игры, когда звук извлекается не за счет щипка струны, а за счет резкого прижимания пальцем струны на нужном ладу. При этом извлечение звука осуществляется как правой, так и левой рукой. Этот урок открывает серию, посвященную данной технике.
Второй урок серии посвящен технике извлечения звука, получившей название Double Stopping. Эта техника позволяет играть одновременно больше одной ноты. Урок содержит несколько разных по сложности упражнений, которые позволят Вам освоить этот прием.
Приведенные в этом уроке упражнения позволят вам развить независимость левой и правой рук. Не спешите и уделите приведенным в данном уроке упражнениям должное внимание.
В настоящее время существует много вариантов слэповой техники. Различия, в основном, сводятся к способу удара. В этой статье рассмотрена "классическая" техника. Я познакомлю вас с ее азами и покажу, как эффективно использовать полученные знания.
Серия уроков для новичков от бас гитариста Doug Wellington, посвященная слэпу. Рассмотрены вопросы постановки рук, и работы над базовыми техническими приемами слепа, попа, hammer-on и глушения струн.
Использование четырехпальцевой техники правой руки позволяет повысить скорость игры. В статье рассмотренны некоторые полезные упражнения и даны полезные советы.
Я упорно занимаюсь каждый день, и хочу поделиться с вами некоторыми своими секретами. Вы наверное думаете, какие там секреты, научился парень по ладам бегать и вообразил себя мастером гитары. Не судите меня строго, уверен, что приведенные ниже советы будут Вам полезны.
Занимаясь со своими студентами, я столкнулся с проблемой. Довольно многим из них не хватало координации между левой и правой рукой, в результате чего у них часто сбивается ритм. Эти упражнения я позаимствовал из класса фортепьяно, в свое время я сам пользовался ими, а теперь предлагаю их своим студентам.
Я думаю каждый из нас рано или поздно задумывается над исполнением каких-то сольных партий. Желание это иногда выливается в исполнение заковыристых проигрышей и неожиданных переходов. Некоторые идут дальше и отвоевывают у команды право на исполнение соло. Для многих так и остается заветной мечтой научиться импровизировать.
Приемы hammer-on и pull-off также известны как лиги. Они применяются для игры близко расположенных нот. Использование этой техники позволяет повысить скорость игры и получить "гладкий", ровный звук. Суть приемов заключается в игре нескольких нот пальцами левой руки после одного щепка струны. Ниже будет рассказано, как исполнять лиги на бас гитаре.