Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №7 - Программный процессор для баса Ampeg SVX (аналог Amplitude 2)


  • Грифы из углеволокна (карбон, графит) – что это и зачем оно нам.
  • IK Multimedia Ampeg SVX – программный процессор для бас гитары от авторов Amplitube 2.
Bass, basslife, podcast, Amplitube, Ampeg SVX, карбоновый гриф, графитовый гриф

 

 

Скачать BassLifePodcast-007.mp3 [7.2Mb] 12:00 мин

Растекстовка

С новостями сегодня опять не густо. Производители словно затаились перед рождественскими праздниками, чтобы потом обрушиться на рынок лавиной всяких вкусных товаров. Лично я надеюсь, что так оно и будет. Пока новостей нет, и говорить, казалось бы, не о чем. Но, слава богу, меня слушают, люди, которые готовы задавать вопросы и предлагать свои темы для обсуждения. Если вы регулярно читаете этот подсказ, то, наверное, знаете, что он базируется, в том числе на ваших вопросах, которые можно задавать на сайте www. BassLife.ru в разделе Podcast. Вы так же можете оставлять свои комментарии в других местах, в частности на blp.rpod.ru, podFM, или вконтакте. Они до меня тоже дойдут. Так вот сегодня я намерен посветить выпуск ответу на некоторые интересные с моей точки зрения вопросы. Начнем, пожалуй, с темы, которую предложил Алексей Вадымов.

Карбонные грифы в бас гитарах.

Как вы, наверное, знаете сегодня большинство гитарных и бас-гитарных грифов изготавливают из различных пород клена. Клен дает неплохой сустейн и довольно яркий отрывистый звук. Довольно часто вместе с кленом используют и палисандр, или как его называют на вражеском языке роускут. Палисандр дает более мягкое и глубокое звучание с большим количеством средних частот, а так у него мягче, то есть звук не такой резкий и отрывистый.
Антиподом палисандра в плане звучания, является композитные материалы. В частности, довольно широко используемые при изготовление музыкальных инструментов углеродное волокно. К углеродным волокнам в частности относятся карбон и графит. Грифы, из этих материалов дают яркий звук, немного с завальной серединой, но грамотная электроника легко справляется с этой проблемой. Так что если вы ищете инструмент с модерновым звуком, вам определенно стоит обратить внимание на гитары с карбоновыми грифами. Эти гитары дают довольно ровный тембр, без провалов в диапазоне, хорошо подходят для игры аккордами или демпинга. К недостаткам можно отнести их высокую стоимость, и некоторую синтетичность получаемого звука. Но с другой стороны, возможно, это именно то, что вы так долго искали.
Среди фирм производителей гитар с углеродными грифами, я могу назвать Modules, Zones, Status, Fodders, Sticks, Musklie конечно это далеко не полный список, но давайте им и ограничимся. Некоторые фирмы изготавливают грифы, склеивая куски дерева и композитные материалы, это так называемые укрепленные графитовой вставкой грифы. Такие инструменты делает французская фирма Vinger, которая использует эти вставки, вместо анкёров. Вообще углеволокно на много прочнее и жестче дерева, оно не так сильно реагирует на изменение температуры и влажности, а так же такие грифы не ведутся со временем и слабо чувствительны к диаметру натягивания струн. Большинство карбоновых грифов вовсе не имеют анкёра их прогиб настраивается при изготовление и может быть немного увеличен установкой более толстых струн. Среди музыкантов всегда найдутся любители что-нибудь настраивать под себя. И вот специально для них фирма Modules выпускает грифы с анкёром. Кстати для любителей апгрейда. Есть фирмы занимающиеся изготовлением композитных грифов, которые потом можно заказать и установить на свой инструмент. Мне, например, сразу попалась на глаза фирма Mousses, которая предлагает широкий ассортимент графитовых грифов. В том числе заточенных под гитару фирм Fender, Musklien, J&L и Worgues.
Согласно истории первая гитара с композитным грифом была изготовлена в 1976 году . Среди музыкантов использующих гитары с карбоновым грифом, я могу отметить Альфонса Джонсана, Терита Эликсона, Флея из Архачепэ и многих других. Этот список можно продолжать очень-очень долго.
Если вам попадется на глаза гитара с грифом из карбона или графита обязательно попробуйте, возможно, звук покажется вам немного странным, но удовольствие в любом случае вы получите. Ну, вот так достаточно плотно я проехался по этой теме, пожалуй, с нее хватит.

IK Multimedia Ampeg SVX

Выдалась у меня в воскресенье свободная минутка, и я от нечего делать решил поиграть на бас - гитаре, но получилось так, что комбика у меня под рукой не было, а переходник на стерео джек для наушников «приказал долго жить», поэтому врубиться в процессор не было ни какой возможности. К счастью я вспомнил, что у меня на компьютере когда-то был установлен программный гитарный процессор Amplitude 2. И действительно среди гитарного хлама, была найдена, скаченная около года назад демо-версия Amplitude . Запустив её, я воткнулся в обход своей звуковой карты m-audio и попробовал с ходу нарулить какой-нибудь звук. После почти часа метаний по программе и тыканий в разные кнопки, я понял, что мне не нравится получаемый результат. Нет, звук довольно сносный, но совсем не такой, какой бы мне хотелось получить! Идущие, в комплекте, басовые присеты, меня тоже не особо порадовали. Я почти отчаялся, был готов забросить все и пойти спать, но подумал, ведь наверняка должен быть программный процессор, заточенный под нужды бас – гитаристов?!

IK Multimedia Ampeg SVX.
От добра – добра не ищут, и я первым делом пошел на официальный сайт IK Multimedia выпускающий Amplitude. И действительно там я нашел продукт под названием Ampeg SVX стоит он 230$, что согласитесь не дешево, но на сайте можно скачать бесплатную демо-версию. По функциональности она полностью соответствует продаваемому продукту, единственное, что через десять дней использования, программа начинает добавлять в выходной сигнал небольшой шум. Ощущения не очень приятные, но если не использовать этот процессор для аудио записи, то жить с ним вполне можно, кстати, на сайте можно послушать демо-аудиотреки до и после применения Amplitude и Ampeg SVX. Так что если вы сомневаетесь, нужно ли вам все это, то послушайте и сами решите.
Я скачал небольшой архив, установил себе Ampeg SVX, как рекомендуется на сайте я нажал кнопку cancel при авторизации, и программа запустилась в демо-режиме. Первым делом я настроил параметры звуковой карты, выбрал нужный канал, и в самом первом попадающем меню диалога, мне предлагался выбор способов взаимодействия программы со звуковой картой. Можно было выбирать: дерет Х или драйвер ASIO. АSIО – это, поддерживаемый некоторыми звуковыми картами, стандарт взаимодействие компьютера с его звуковой картой, и его основное достоинство очень маленькая задержка при обработке звукового сигнала. Как я и ожидал, использование дерет Х, внесет большую задержку, я не стал оптимизировать параметры звука, просто выбрал АSIО. После этого задержка сразу исчезла.
Первый же попавшийся присет меня приятно удивил, гитара зазвучала. В отличие от Amplitude, Ampeg SVX имеет четыре модуля, которые в принципе соответствуют тому, что обычно используется при реальных выступлениях и звукозаписях. Первый модуль – это тюнер, который понятно для чего нужен. Вы можете включить его и мониторить строй своей гитары в процессе игры. После тюнера звуковой сигнал попадает в модуль под названием стомп, где настраиваются используемые эффекты. Выльется это все, так как будто вы выкладываете последовательно измененные педальки на пол. Вообще можно включить в линию звук по обработке шести педалей, на сайте можно купить специальный напольный переключатель, и педальный регулятор, который подключается к компьютеру и управляет этими гитарными эффектами.
В состав Ampeg SVX входит всего восемь эффектов: овердрайв, октавер, хорус, дилей, вау, компрессор, Evenlope фильтр и регулятор громкости. Прямо скажем не богато, но вполне достаточно для нормальной работы.
После обработки в модули эффектов, как и в реальной жизни, сигнал попадает на усилитель. В программе заложено четыре модуля популярных Ampeg усилителя. За модулем усилителя, следует модуль кабинета. Здесь представлено шесть различных колонок, сигнал, с которых может сниматься шестью разными микрофонами. Довольно внушительный набор, с помощью которого можно нарулить очень разный звук.
Еще меня порадовал представленный набор присетов, на мой взгляд, он очень сбалансирован и хорошо подобран. Вообще сами по себе присеты очень полезны, посколько вы можете посмотреть, как все сделано и таким образом научитесь настраивать под себя свое оборудывание, что очень полезно на репетициях и концертах.
Перейдем к недостаткам программы. Мне очень бы хотелось иметь параметрический эквалайзер в модули эффектов. На Amplitude 2 такой эквалайзер был, но, к сожалению, он совершенно не подходил для бас-гитары. Возможно, есть способ подключить в Ampeg SVX дополнительные эффекты, но мне он не известен; если вы знаете, как это делается, сообщите мне, пожалуйста. Еще один недостаток Ampeg SVX, по сравнению с Amplitude 2, это то, что все модули расположены в линию; в Amplitude было две параллельные линии модули и различные способы их коммунитирования, например, можно было вывести сигнал в два различных кабинета, или иметь две параллельные линии эффекта.
Когда я игрался с Amplitude 2, я, например, пытался проделать такую штуку: вначале одной линии я ставил эквалайзер, которые давил низкие частоты, а после него пустил хорус. А второй канал я оставлял не обработанным, потому что эквалайзер не был заточен под бас-гитару, вследствие, я не мог добиться того эффекта, на который рассчитывал.

В целом я оказался вполне доволен этой программой, она подходит для домашней практики, особенно если вы купили бас-гитару, но совершенно забыли о процессоре или комбике. Программа так же полезна в формирование представления об устройстве мира. После того как вы с ней поиграетесь, у вас больше не будет возникать вопросов: «что, куда и зачем втыкать?». Ampeg SVX можно использовать и для звукозаписи, как известно запись в линию приводчика и даже ламповых приемпов дает довольно сырой результат, чтобы получить более менее достойный звук, нужно прогнать все это через специальный комбоэмулятор , ну или писать с микрофона. В качестве комбоэмулятора вполне может выступать Ampeg SVX. При установке вместе с вашей программой на компьютер устанавливается VST плагин, который можно потом подключить к практически любой программе звукозаписи и использовать Ampeg SVX для обработки записанного звука.

Итак, если вы гордый обладатель компьютера со средней по качеству звуковой платой, и у вас есть бас-гитара, обязательно попробуйте IK Multimedia Ampeg SVX. Может, вы и процессор после этого покупать передумаете, а будете пользоваться исключительно этой штукой.

Youtube VK Twitter






Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100