Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLifeSpecial №001 - Electro-harmonix Bass Blogger

Electro-harmonix Bass Blogger

 

Скачать BassLifeSpec001.mp3 [19.98Mb] 20:48 мин 128 kbps

Electro-harmonix Bass Blogger

Оборудование для тестирование предоставлено Самарским магазином "Мир Музыки"
Адрес: Самара, ул. Молодогвардейская, 61
Телефон: 8 (846) 332-13-03
Часы работы с Пн по Сб: 11.00-20.00, в Вс 11.00-19.00

Растекстовка

Привет, друзья! В сегодняшнем пилотном специальном выпуске Basslife podcast мы – это я, Alex, и мой товарищ по оружию Dark Sun - будем говорить и делиться впечатлениями о таком интересном приспособлении, как Distortion фирмы Electro-harmonix, сделан он, судя по надписям на коробочке, в США. Distortion этот называется Bass Blogger. Предоставил нам это устройство для теста магазин «Мир музыки» в Самаре, за что им огромное спасибо. За инструментом у нас Слава, он расскажет, что у него сегодня за гитара.

Dark Sun: для записи мы используем Lakland 5594, чтобы иметь представление, какой у него звук: ольховый корпус, кленовый гриф, палисандровая накладка, звучки в конфигурации джаз-бас, то есть два ????баланс выставлен посередине, прямо стоит в ноль, то есть звук непосредственно такой, какой идет с этих двух звукоснимателей.

Alex: Ну вот, Слава будет играть на такой гитаре, этот сигнал мы будем записывать и обрабатывать на процессоре Line6 PodХ3, то есть сигнал с гитары мы пустим в этот процессор, потом из выхода send этого процессора мы подключим педальку, потом вернем в return и обработаем одним из пре-сетов собственно усилителя и имулятора микрофона, чтобы получить более-менее похожий на тот звук, который мы сейчас слышим в своем комбике. Перед нами металлическая коробочка, дизайн, скажу я вам, так себе, на мой взгляд. Не знаю, согласится ли со мной мой коллега, но вообще педали от Electro-harmonixне особо нравятся по своему дизайну.

Dark Sun: По поводу внешнего вида - на вкус и цвет все фломастеры разные, мне как раз педали от Электрогармошки очень импонируют, вид у них вполне себе олдовый, потрепанный, алюминиевый корпус; суровые регуляторы, суровые кнопки; такие педали абсолютно не жалко жестко топтать на сцене. Ну и совсем ты за них, по их внешнему виду, не боишься, вид у них потертый, потрепанный, в боях выстоянный, у меня они всегда вызывают приятное ощущение чего-то такого, что не развалится под натиском моего ботинка.

Alex: Да, наверное, на такой педали мог бы играть Сталин или Ленин, сидя на броневике!

Dark Sun: Ну, а почему бы и нет, был бы True Metal!

Alex: Педаль для суровых северных мужчин, судя по дизайну. Хотя, если лизнуть ее на морозе, наверное, мало не покажется.

Dark Sun: По-любому, алюминий!

Alex: Коробка: три регулятора сверху: Volum, Tone, Drive; переключатель режимов, есть режим Fuzz, есть режим Distortion который позволяет включить режим Distortion перегруз, один вход и два выхода.

Dark Sun: Еще там есть индикатор…

Alex: Да! еще есть такая кнопочка – красная лампочка, которая говорит о том, работает Distortion или нет, идет ли перегруз или чистый сигнал. Меня лично очень заинтересовал выход Drу–out, (чистый выход), поскольку можно эту примочку врубить в несколько усилителей, скажем, перегружен эффект с effect-out пустить на один усилитель, Dry-out пустить на другой, и как-то потом это все смешается. Если вы будете записывать эту примочку в студии, то этот выход очень вам пригодится, поскольку запись чистого сигнала – весьма хорошая идея в плане наложения на нее различных эффектов уже звукорежиссером.

Итак, два режима: Fuzz и Drive. А ты вообще понимаешь разницу между Fuzz и Distortion?

Dark Sun: В данном случае, я хочу сказать, ты немного перепутал понятия, потому что здесь именно Overdrive, как я понял; разница между Overdrive и Distortion принципиальная именно по схеме того, как это работает. Если не углубляться в технику (возможно, мы об этом мы поговорим в другой раз, когда более детально подготовимся), у меня в голове понятия следующие. Если разложить эффекты степени увеличения их влияния на звук, то сначала идет Overdrive – самые небольшие искажения, потом идет Distortion, самым последним идет Fuzz . Если говорить образным языком, то это степень жужжания педали. Соответственно, на Overdrive мы получаем легкий перегруз, который проявляется в основном при сильной атаке или сильном сигнале. Fuzz же дает постоянный эффект, который звучит на протяжении всей линии.

Alex: Я тут с тобой маленько не соглашусь, поскольку передо мной лежит инструкция на Bass Blogger.

Dark Sun: Главное правило любого техника: всегда читай инструкцию, не надейся на свою самодеятельность.

Alex: Не будем тут надеяться на свои корявые уши. У меня есть документ, в котором черным по белому написано, что Bass Blogger – это, собственно, Fuzz и Distortion. Если мы присмотримся к внешнему виду педали, то справа от кнопочки мы никакого Overdrive не увидим, а увидим – ха-ха – слово Distortion. И тем не менее, это какая-то педалька, которая вносит искажение в звук. Когда я пытался разобраться в вопросе, что же такое Fuzz и все остальное, я понял, что, когда Fuzz искажает сигнал, не срезает низкие частоты, а у Overdrive и Distortion есть фильтр частот, который, прежде чем корежить ваш сигнал, маленько низ подрубает. И благодаря этому, в том числе, получается какое-то, более мягкое, искажение. Fuzz звучит более плотно, более зубасто. Ну, ладно, перейдем к крутилкам?

Я предлагаю сначала поработать в режиме Drive, в режиме Distortion, или Overdrive, решайте сами. Предоставим вам право выбора, кто из нас прав, а кто виноват. Давайте переключимся в режим драйв и, собственно, несколько моментов по настройкам этого режима, который не нужно представлять.

Dark Sun: В режиме Drive регуляторы Volum (громкости ) не работают, их можно крутить вправо-влево сколько влезет, но это только разомнет ваши пальцы. Работают два регулятора: Tone и Drive. В данном случае регулятор Drive работает, как Blend. Я привык оперировать английскими названиями, то есть это смешение чистого сигнала и перегруженного. Регулятор Ton отвечает за смещение того тона, на котором переходит перегруз. Можно получать звуки различных оттенков.

Alex: Я вновь возвращаюсь к инструкции. Здесь написано, что ручка «тон» регулирует сигнал, позволяя получить от тяжелого, темного сигнала до чистого сигнала на максимуме.

Dark Sun: То есть Алекс умный, он мне в зубы дал гитару, а сам взял инструкцию, теперь умничает.

Alex: Конечно, но у меня тут не только инструкция, у меня куча крутилочек-кнопочек и других инструментов, которые, к сожалению, в одно рыло особо не покрутишь, поэтому мы вот в такой конфигурации сегодня. Конечно, большая доля ответственности ложится на товарища Славу, который и будет за все сегодня отвечать.

Давайте выставим режим, скажем, Ton на серединку, поставим Drive тоже на серединку и немножко поиграем, послушаем, что у нас такого получилось.

Ну, вот такой звук у нас получился, давайте, чтобы понять, как работает Ton, выставим регулятор сначала в минимальное положение, а потом в максимальное. Ручку Drive по-прежнему будем сохранять на среднем положении. Слушаем начальное значение, минимальный тон.

И следом сразу максимальный Ton, Drive тот же.

Вот такой звук можно получить. Еще один интересный эксперимент, поставим Ton в середину и Drive выкрутим на максимум, получим вот такое звучание.

Вы послушали какие-то кусочки, мы их тоже послушали, более того, подергали за различные ручки. Что могу сказать про звук этой педали. Да, это нормальный, хороший Overdrive- Distortion, что мне понравилось, так это то, как он работает с низким сигналом, глубокий сигнал получается, не обрезает низкие частоты, понравилось мне, как звучит эта примочка при малых значениях Drive. Я вообще не очень люблю перегруженный Distortion для бас гитары, я просто не очень понимаю, где я его могу использовать, но в тех композициях, где бы я мог использовать эту педаль, она бы мне вполне подошла на некоторых, небольших, значениях перегрузок

Dark Sun: У меня отношение к педали такое. Какое-то время назад я сам себе купил такую педаль, поиграл на ней, ну и продал. Продал не потому, что она плохая – потому, что немного не мое, так же, как сказал Alex, мне больше прельщает звук на небольших значениях, на небольших значениях она звучит неплохо, то есть дает легкий подкрас, в принципе не есть низа.

Не очень это прижилось в той музыке, которую я играю, ну и захотелось чего-то другого попробовать, при более сильном включении эффектов, лично мне на мои уши складывается впечатление, что сигнал расслаивается на два, и низкая часть сигнала звучит хорошо, так, как мне бы хотелось, а по верхам как будто песочком посыпано жужжащим, от которого хотелось бы избавиться, может быть, это недостаток умения обращения с педалью, недостатки какого-то оборудования, в данный момент у меня впечатления от педали такое. Но, если учесть ее стоимость, ее простоту в использовании и в принципе неплохой звук на выходе, то у меня в целом от педали положительное впечатление.

Alex: Песочек лечится, прежде всего, нормальным оборудованием, известно, что многие Distortion транзисторные, я так понимаю – судя по габаритам и по использованному питанию, это, конечно, транзисторная педалька. Многие транзисторные Distortion, не только басовые, но и гитарные, создают песок, отсюда никуда не деться, и лечится это включением в нормальные ламповые усилители, они это все исправляют и позволяют получить этот нормальный ламповый звук, который мы все так любим. В нашей группе два гитариста, я и вокалист барабанщик, тот диапазон частот, где бы я мог использовать Distortion, перекрыт гитаристами, я туда просто боюсь соваться, боюсь, что меня слышно не будет, с моим Distortion. Слава, вы, кстати, в какой конфигурации сейчас играете, по составу группы?

Dark Sun: У нас один гитарист, в принципе, простор для работы есть, но мне хватает того сигнала, который у меня есть, плюс, как я и сказал, в нашей музыке, которую мы играем, нет большой необходимости в таком звуке, я его брал для эксперимента, понять, что это такое, как это пойдет мне – не пошло.

Alex: Это для суровых ребят, для тех, кто рубят настоящую музыку, ищут настоящее, свое звучание, и, возможно, играют вдвоем с барабанщиком, без гитаристов. Мы только про Drive поговорили, а ведь эта педалька имеет еще один режим, который называется Fuzz, он включается переключателем на лицевой панели.

Dark Sun: В режиме Fuzz регуляторы начинают выполнять те функции, которые на них написаны, громкость и драйв – два каскада, которыми мы регулируем выходной сигнал, то есть общую громкость сигнала и степень перегрузки, ну и Ton выполняет функции тона, здесь мы оперируем всеми тремя регуляторами, балансом между драйвом и громкостью мы выставляем необходимый уровень сигнала, так, чтобы он не выбивался над основным, когда педаль отключена, и дальше уже играемся с тоном.

Alex: Выставляем режим Volume в приемлемое значение, скажем, посерединке, Ton тоже посерединке, и немножко добавляем Fuzz, получаем вот такой звук. Теперь то же самое, только с выкрученным Drive.

Если честно, мне режим Fuzz понравился намного больше, чем режим Drive, ради этого режима можно и стоит покупать эту педальку. Fuzz нормальный, настоящий, взрослый, сигнал искажает как надо, сильно искажает, и при этом я такого песка, как на не Drive, не заметил, я бы брал из за Fuzz.

Dark Sun: Мне так же звук Fuzz показался более целостным, более объемным, нет такого провала между этими двумя звуками, которые я слышу в этой педали, но лично я не люблю полностью загруженный эффект, не то что не люблю, это не то, что я использую, поэтому, признавая довольно неплохой звук, фиксирую факт, что это звук не мой.

Alex: Если вы играете альтернативу металла или кора и у вас один гитарист, вполне возможно, что использование этой педали вам поможет и понравится, так что сходите в магазин, присмотритесь, послушайте, главное, прежде всего, это ваше ощущение и понимание звука, кот вы хотите добиться. Собственно, мы записали не только эти кусочки, но и несколько сэмплов, которые будут выложены на странице подкаста, можете зайти и послушать, все что у нас получилось и все что нам не стыдно показать людям.

Dark Sun: Все, что Алексу не стыдно показать из того, что стыдно мне.

Alex: Итак,мы рассматривали педальку Electro-harmonix Bass Blogger, ее нам любезно предоставил наш технический спонсор – магазин «Мир музыки» в Самаре, который находится по адресу: Молодогвардейская, 61, и куда вы можете придти и пощупать примочку своими руками. Если вы живете в каком то менее центральном городе, чем Самара, например, в Москве или Питере, то можете зайти на сайт www.mirm.ru и посмотреть, где в вашем городе находится магазин “Мир музыки”, наверняка он у вас есть, сеть большая. Заходите на наш сайт Basslife.ru, оставляйте ваши комментарии, как вам понравился или не понравился наш сегодняшний выпуск, нужно ли нам двигаться в этом направлении или мы не правы и нужно все это начинание убить. Ждем как положительные, так и отрицательные отзывы, они нам помогут развиваться в дальнейшем. Всем пока.


Youtube VK Twitter






Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100