Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №41 - Billy Sheehan в России, что такое грув и бас гитара для Бэтмана

  • Billy Sheehanв Музторгах.
  • Что такое грув и как его добиться.
  • Кое-что о струнах Forte.
  • Бас гитара Бэтмана.
  • Заграничные сайты для бас гитаристов.

Расписание выступлений:

  • 3 декабря - Новосибирск
  • 5 декабря - Екатеринбург
  • 6 декабря - Москва
  • 7-8 декабря - Питер

Более подробно на сайте Музторга.

Billy Sheehan в России, что такое грув и бас гитара для Бэтмана

 

 

Скачать BassLifePodcast-041.mp3 [35.42 Mb] 49:10 мин

Подкаст на русском для музыкантов. Растекстовка

Alex:Привет, друзья! С вами Alex, главный редактор сайта basslife.ru и вы слушаете 41 выпуск basslife подкаста. Сегодня у нас в виртуальной студии как никогда людно, я сегодня не один. Вместе со мной тут находится Слава из дремучего Подмосковья, который периодически поднимает сервера в Китае. Слава, привет.

Dark Sun:Всем привет.

Alex:И, кроме того, с нами тут Вадим, который Басов, который находится в данный момент в Оренбурге. Привет, Вадим.

Вадим:Привет, привет, ребята.

Alex:Тем сегодня много, темы у нас разные. Повод, благодаря которым мы решили собраться - это приезд в Россию такого довольно известного бас-гитариста как Билли Шихэн, Шихан, Шин. Вот тут мы уже голову сломали как его правильно называть по-русски. Будем называть как придется. Просим не кидать в нас камнями и другими предметами.

Dark Sun:Тапками! Тапками!

Alex:Программа довольно обширная, но главное событие - посещение России Billy Sheehan. Приезжает он, судя по всему по приглашению Музторга. На сайте Музторга есть расписание мастер-классов. 3 декабря он приедет в Новосибирск, 5 декабря в Екатеринбург, 6 - Москва и 7-8 это Питер. Я предлагаю поговорить об этом замечательном человеке: кто он, что он и, вообще, стоит ли туда ходить на эти мастер-классы или не стоит. Ребят, вы вообще знакомы с его творчеством?

Вадим:Конечно, конечно. Очень талантливый басист. Лично мне нравится его техника правой руки. Она просто замечательна. Думаю, вы знакомы с ней. Сгиб пальцев не в первой фаланге начиная от кисти руки, а во второй, наверное, это так называется. Звукоизвлечение у него осуществляется тремя пальцами: третий, второй, первый, третий и так далее. То есть последовательно: третий, второй, первый. Шихэн часто использует тепинг. И, вообще, на сцене он себя ведет очень грамотно. Хороший, очень талантливый басист. Интересное у него понимание баса.

Alex:На счет понимания баса я даже не знаю. Честно говоря, когда я готовился к нашему подкасту, я еще раз освежил в памяти свои эмоции и чувства по отношению к этому человеку. И, знаете, просматривая многочисленные выступления на ютубе я поймал себя на мысли, что воспринимаю Шихэна не как бас-гитариста, а скорее как просто гитариста, которому просто дали в руки басгитару и, который обладает исключительной техникой владения инструментом. Но как бас-гитариста я его почему-то не воспринимаю.

Dark Sun:Тут я, наверное, с тобой не соглашусь. Хотелось бы такой момент отметить, что он зачастил в Россию. Буквально месяц назад он проезжал с концертами всесте с Portnoy, Macalpine и Sherinian.И мне довелось побывать на их концерте в Москве. И, лично для меня, Шихэн достаточно интересный музыкант. Неоднозначное отношение у меня к нему. Вот как басист, как, он играет в коллективе, как он звучит в пачке, как он строит свою линию, поддерживает всех остальных - это вот та золотая середина баса, которая мне нравится. И, конечно, его собственная специфика звучания. В принципе, если разобрать его аппаратуру, а у себя на сайте он очень открыто про все пишет, Шихэн играет в два усилка: у него один чистый, а один перегруженный, и он больше по частотам именно на гитарный выстроен. Шихэн фактически заменяет собой двух музыкантов - басиста и гитариста, играющих одно и то же. Но само звучание его партий в коллективах, а особенно, если посмотреть его авторские композиции, зачастую далеко не акробатическое, не виртуозное, а такое как надо и очень-очень даже драйвовое.


Portnoy / Sheehan / Macalpine / Sherinian

Вадим:Слав, кстати, а какие у тебя были впечатления на счет Шихэна после этого концерта, на который ты сходил?

Dark Sun:Я был в абсолютном восторге от концерта. Давайте как разносторонние музыканты признавать величину не только бас-гитары, но и остальных. Смотреть на таких столпов... это того стоило. И впечатления, после того концерта у меня были самые замечательные. Классные были впечатления. Обычно как: после концерта уходишь и думаешь, либо все брошу и только за инструмент, только заниматься, потому что надо таких людей догонять. Второй вариант: все нафиг! все брошу! все равно так играть никогда не смогу. Вот это была такая золотая середина, потому что остался впечатлений безумный "вах" от этих людей. С другой стороны, наверное, осталось впечатление, что может быть так играть и не надо, столько много нот и всего-всего-всего. Они молодцы, но мы найдем свою дорогу.

Вадим:Перебор? Да, все-таки?

Dark Sun:Местами, конечно, перебор, но они там переигрывали и Dream Theater и, у того же Шериняна, его сольные композиции, там вообще можно голову сломать. Но, если говорить о самом Билли, я в очередной раз убедился в своем к нему отношении. Я безумно балдею от него как от бас-гитариста, который играет в коллективе, он очень харизматично ведет себя на сцене. И подача у него великолепная. Но я абсолютно не понимаю его соло.

Alex:Такой термин в голове рождается, как "басовый фарш" просто. Много-много всего, и добавим еще тепинга.

Dark Sun:: И еще с перегрузом.

Alex:С перегрузом, кстати, не всегда. Я вот посмотрел BassDay 97-го года. Такое впечатления, что, когда, допустим, вы приходите гитару выбирать, вы берете гитару в руки и начинаете много-много всякой фигни играть, просто куда рука ляжет. Впечатление от басовых соло, примерно такое. Возьму эту ноту, а еще эту... Ну ладно...

Dark Sun:А еще эти две и эти три и еще между ними 64-ю воткну.

Alex:Слава богу,что из гармонии не вывалился... Ну ладно.

Вадим:А может и вывалился. Да?

Dark Sun:А кто заметит?

Вадим:Я так вижу!

Alex:Но с другой стороны, такое владение техникой, очень на высоком уровне, оно, наверное, необходимо, поскольку всё-таки руки должны идти за головой и, если ты находишься на таком уровне, то у тебя руки успевают за мыслью - это круто. Другое дело, что может голова немножко не туда думает.

Dark Sun:У каждого свое мировоззрение в поведении музыки.

Alex:Вот, кстати, его сольный альбом «Compression», который вышел в 2001 году. Как раз он не "фаршевый". Там чистые басовые линии. Видимо Шихэн хотел показать, что он умеет не только соло играть такие, но и нормальную музыку. Но с другой стороны, мы все понимаем, что он воспринимается, как величина мирового класса, благодаря способности играть кучу нот за короткие промежутки времени.

Вадим:Видимо так он и сделал свое имя, потому что отличается резко от многих своим "поливаловом". Был ли бы он такой звездой, если бы играл партии исключительно не накрученные, как он сейчас играет? Не факт... Но... Хотя, наверное, был бы. Его поведение на сцене и так далее...

Alex:А это все взаимосвязано. Мне вот как раз кажется, когда он начитает играть такие соло, он ведет себя как гитарист. То есть, например, есть живая запись 84 года "Bad Boy For Love" . Вот они там с гитаристом стоят и просто друг с другом "звуком" меряются. Кто больше возьмет в секунду. Зато не перепутаешь его особо ни с кем. Копна волос...

Dark Sun:Он, кстати, подстригся уже. В плане поливалова, опять же два полюса. Последний его альбом Mr. Big "What If...", очень рекомендую, очень мелодичный. И если взять коллектив, там два поливальщика! Там еще Пол Гилберт тот еще.

Alex:Вообще, он во всех коллективах любит с такими гитаристами играть. Я вот не помню, чтобы он с посредственностями играл.

Dark Sun:А при этом, сам альбом и сама музыка очень хорошо воспринимается. Такой олдскульный рок. Еще из того, что мне нравится у Шихэна, если есть возможность, рекомендую обратить внимание, есть такой DVD, называется "Mike Portnoy's Amazing Journey". Это концерт, где Портной, Шихэн и Гилберт играют песни группы The Who. Не смешно! Очень даже все серьезно, очень даже звучит. И, если взять того же Джона Энтвисла, басиста The Who, это очень-очень знатный полтвальщик, но при этом мелодичный поливальщик. И, как его басовые школы и сольные концерты, басовые партии составляют огромную мощную мелодическую подложку с огромным количеством нот, и Шихэн в этом плане очень органично вписался, исполняя такую музыку. Тоже можно послушать. И это не просто ноты непонятно в какой тональности, а очень даже мелодичные партии.

Alex:Его техника позволяет ему играть что угодно практически, в отличном качестве, и чувство ритма у него тоже, дай бог каждому.

Вадим:И прокачан он по теории, я тебя перебью Алекс. Неспроста, я думаю Шихэн знает где какую ноту взять все-таки. Может быть в разговоре личном с ним выяснится, что это не поливалово нот в беспорядочном порядке, а исключительно по теории он все это делает. Это вот из такого вот лада, это из такого... Кто его знает. Но иногда это все очень хорошо звучит.

Dark Sun:Поэтому я считаю, что у кого есть возможность, все-таки стоит сходить на этот мастер-класс. Просто, как минимум, посмотреть на все это. Посмотреть, что он говорит, что он делает, как он делает.

Alex:Интересно, будет ли мастер-класс с переводчиками? Потому что все, что в интернете валяется с ним - все на английском. И, на самом деле, для нашего русского брата это очень плохо. Я тут вспомнил, как в 2003 году попалась мне кассета с отличной просто видео-школой, где было объяснено все, что нужно знать начинающему бас-гитаристу. Я включил, посмотрел 10 минут, понял, что ничего не понимаю, и выключил. Сегодня я вот смотрел и думал, блин! Если бы я тогда обладал знанием языка таким, как сейчас обладаю, я бы сэкономил пару лет своей жизни, посмотрев до конца эту видео-школу, и поняв все то, о чем говорит этот человек.

Dark Sun:Слушай... Заинтриговал ты! Может скинешь как-нибудь посмотреть?

Alex:По-моему даже ты мне диск давал. Там есть эта школа. Школа 90 года. Он там еще беседует с дядькой, дядька похож на Глызина.

Dark Sun:В смысле Шихэн?

Alex:Да. Шихэновская школа.

Dark Sun:Да... Да, это хорошо.

Alex:Именно для новичков он делает отличные школы. Есть Basic Bass 2004 года, но там уже меньше аспектов пальцевой техники, все более широко показано. Много он делает именно в просветительском направлении. Это прежде всего связано с его какими-то контактами с Ямахой. Ему нужно ездить, нужно рекламировать эту гитару и поэтому он, наверное, стал вот в такие дела углубляться.

Вадим:Переводчик, наверное, будет. Во всяком случае, я был на нескольких мастер-классах от Музторга, у нас это редкость в Оренбурге, там все было. Ведь для людей это все делается.

Dark Sun:Можно на это, конечно, помотреть с другой стороны.Знаешь язык и приходишь на такой мастер-класс, на котором есть переводчик и понимаешь, что теряешь половину того времени, которое этот человек мог уделить публике, разговаривая на своем родном языке.

Alex:Целевая аудитория... Кто туда пойдет? Студенты пойдут, конечно. Естественно пол зала это будут какие-то матерые басисты, но половина - придут начинающие бас-гитаристы, которым ничего не надо от жизни и от учебы, которые этот английский видели только в одиннадцатом классе, когда списывали тест там какой-нибудь.

Dark Sun: Можно еще добавить такую тему про Yamaha. У него на сайтетоже очень много информации, рекомендую тем кто интересуется творчеством Билли Шихэна. Так вот! Интересный факт, что играет он на серийной Yamaha Attitude, то есть эта модель абсолютно идентична тем, которые идут в серию. То есть, это не какой-нибудь там специально для него сделанный инструмент. Исключения составляют разве что только впаянные лампочки. По всему остальному инструмент серийный.

Вадим:Я тоже слышал об этом.

Alex:Кстати, уже несколько поколений этих Attitude выросло. Сейчас уже третье идет. Может как раз о нем он у нас и будет показывать и рассказывать.

Dark Sun:Скорее всего да. Ведь они так и делают специально, что бы прорекламировать и рассказать в очередной раз: почему же я играю на Yamaha?

Alex:Мне кажется, что здесь нет никакого лукавства. Всё-таки те инструменты, на которых мы с вами играем, мы к ним привязываемся, мы их любим. И когда нас спрашивают, какой мы инструмент хотим взять мы говорим, вот смотри какая у меня гитара... Есть какие-то недочеты, но все равно я могу ее рекомендовать.

Вадим:Вот я на Ямахе играю, поэтому... Ямаха! В любом случае Ямаха, конечно. Вот Шихэн молодец. Правильный выбор сделал.

Alex:У тебя какая Ямаха?

Вадим:1006. Надеюсь перейти на более профессиональный инструмент.

Alex:Шестиструнная по-моему, да?

Вадим:Да, очень хороший инструмент. И по дизайну хорош, и хороший приамп встроен. Я очень доволен этой гитарой. Качественный инструмент.

Alex:Ямахи, да. Я, кстати, вот тоже задумывался, может Ямаху купить, когда выбирал гитару. Но не срослось. Не было в Самаре Ямах достойных.

Вадим:Я, думаю, тебя это тоже не слишком расстраивает.

Alex:Не об этом речь. Наверное, можно подытожить наш этот небольшой разговор, что надо собираться и идти смотреть эту мастер-школу. Будет еще афтограф-сессия, поэтому есть возможность повысить цену своего инструмента.

Dark Sun:А вот, интересно, у него нет такого пункта в контракте, что подписываться только на инструментах? Соответственно на Ямахах...

Вадим:Есть, есть, кстати. Был случай, что какой-то гитарист хотел, чтобы ему расписался он на гитаре, но у него не Ямаха была. И он спрашивал у представителей Музторга можно ли получить афтограф, на что они обещали узнать и отписаться позже. Что было дальше я не знаю. Ну вроде как на Ямахах обязательно, а вот на остальных не знаю.

Alex:Отличная бизнес-идея. Покупаем себе какую-нибудь RBX170 Ямаху, идем с маркером, подписываем, затем лаком покрываем и в два раза дороже пихаем.

Вадим:Сейчас, наверное, не одни мы кинулись за Ямахами.

Alex:Мы подкаст позже выложим так что...

Dark Sun:Главное выложить его до 3 декабря, чтобы люди услышали.

Alex:Решим вопрос. Так, давайте перейдем к следующей теме, она у нас флеймообразующая, подкинул нам ее Вадим, так что ты давай тогда, наверное, и заходи.

Флэйм про грув

Вадим:Частенько мы слышим в разговорах между музыкантами, что вот этот музыкант чувствует грув играет c качем и так далее? и так далее. Хотел с вами поговорить о том, как можно добиться кача, как можно получить грув. Какие у вас, господа, мысли на этот счет.

Alex:Во-первых, мне кажется, нужно с терминологией разобраться. Потому что, что такое грув и кач не знает, наверное, решительно никто.

Dark Sun:Наверное, для каждого это означает что-то свое.

Вадим:Для меня грув, кач - это взаимозаменяемые синонимы и это то, благодаря чему, я качаю головой в такт, из-за чего меня качает песня. Грубо говоря, грув - это какой-то небольшой рисуночек, благодаря которому становится притягательна песня.

Alex:Что-то, как-то... У тебя все в рисунки сбивается, а у меня немножко другое понимание. Грув для меня это, прежде всего, психологическое воздействие на людей, на слушателей. То есть это ощущение того, что ты начинаешь двигаться за музыкой, твой мозг начинает предвкушать следующие ноты, и когда ты угадываешь, то начинаешь радоваться, что понял, поймал эту музыку, и начинаешь за ней следовать.

Вадим:Да, я как раз это и хотел передать. То есть я хочу знать, как это можно получить посредством баса. Почему мы можем все это чувствовать.

Alex:У меня на этот счет два соображения. Первое, что этот эффект рождается прежде всего ритмической секцией, поэтому здесь очень важна четкая и слаженная игра, то есть нужно играть правильные ноты в правильном темпе. Четкая пульсация - она решает все.

Вадим:Да, конечно

Alex:Это первое соображение. Второе соображение. Я грув понимаю так, что он есть, когда хочется медленно мотать головой за музыкой.

Dark Sun:Может и не медленно.

Alex:Нет. Вот... Есть грув, а есть драйв. Грув - это, когда ты ходишь и медленно качаешь головой, а драйв - это, когда тебе хочется вскочить и убежать куда-нибудь.

Dark Sun:Или мельницу крутить.

Вадим:Или танцевать, да.

Alex:Эти два сотояния, они не совместимы. И мне кажется, чтобы играть грув, нужно играть не быстро. Тут две составляющие: играть ровно и четко, то есть ритм может быть ломный, но главное играть с барабанщиком, четко. И второй момент, нужно играть не быстро.

Dark Sun:Вот с точки зрения определения грува я очень близок к твоему видению, психологическому состоянию. С точки зрения быстро или не быстро я считаю, что грув может быть любой: и медленный... Бывает мы чувствуем как нас медленно качает, бывает быстро. То есть, если взять такой колектив как Pantera, нельзя сказать, что у них медленная музыка, но для меня грува в ней полно. Но, если говорить о том, как бы я для себя определил грув, то я скажу, что для меня грув держится на трех китах: это чувство динамики, чувство времени и чувство пульса. Просто бывает так, что можно играть одному на одном инструменте, на бас гитаре, и это будет качать. И совсем необязательно нам нужен для грува барабанщик.

Alex:Барабанщики обидятся. Они думают, что грув это все про них.

Dark Sun:Грув это все про всех. Грув может быть в вокале, грув может быть и в гитарной партии, может быть в басу. Возьмите и послушайте, с точки зрения гитары, такое гитариста как Томми Эммануэль. Он играет один на одной акустической гитаре, и безумно качает. В его интервью как раз мысль про чувство времени. И не важно один ты со своим инструментом или в группе. Необязательно играть ровно, клик в клик, не важно прямой размер или не прямой размер. Если взять послушать ту же классическую музыку, там темп может постоянно меняться. И тот же рок-н-ролл. А вот когда ты чувствуешь время в композиции, то есть как оно у тебя делится, как это время растягивается или сжимается в зависимости от того, какую интонацию ты хочешь этому придать. Игра вот этим временем и его чувство, дает очень много для грува.Как раз вот для этого рисунка. Потому что зачастую, если взять к примеру какие-нибудь примеры шикарных грувовых линий, они довольно несложные. Они могут состоять из одной ноты. Может быть на одной струне один большой пульс, но он будет безумно качать.

Alex:Я хочу такую вот мысль довести, что не может быть у тебя грува, если ты начинаешь плавать по темпу туда сюда.

Вадим:Нет, в том-то и дело, что может.

Dark Sun:Если ты осознанно плаваешь по темпу, если ты изменяешь темп, идя за этим темпом всю композицию. Надо различать понятия.

Alex:Нет. Если ты косячишь и играешь чуть-чуть туда чуть-чуть обратно.

Dark Sun:Это не грув. Сейчас начнется, это не косяк, это я качаю так.

Вадим:Вот мои мысли по поводу образования кача. Есть я, есть барабанщик, есть определенная гармония. Как мы можем получить грув, благодаря которому песня будет качать? Нужно, определиться с диапазоном, чтобы это все адекватно звучало. Я сейчас о басовой линии именно. Потом количество нот и их длительности. Потому что, порой, коротенькая шестнадцатая не будет так качать как целая нота с восьмушкой и потом это гораздо вкуснее и гораздо жирнее. И линия не должна быть накрученная излишне. Нужно будет пересмотреть всю необходимость мелких лишних нот, этой мелочевки, которая будет мешать именно восприятию. Пусть это будет четвертная с точкой и восьмушка. Пусть это будет простенько. Но это будет, скорее всего качать. И по звуку, конечно, очень важна динамика, акценты. И тогда, я думаю, все получится.

Alex:Это рецепт любой хорошей песни. Тут я согласен в том плане, что басовая линия должна быть простой. Она должна легко читаться. И ожидание того, что будет сейчас, должно срабатывать. По поводу коротких нот я не соглашусь. Есть музыка с коротенькими вставочками и они тоже прокачивают.

Вадим:Да-да-да. Но я говорю, Алекс, о том, что нужно пересмотреть надобность.Не будет ли здесь звучать лучше длинная нота, или наоборот короткая. Бывает очень простая партия, но качает. А как, интересно, сделать кач в тяжелой музыке?

Alex:Никак.

Dark Sun:Запросто.

Вадим:Там в основном дублируется гитара.

Alex:Вы про какую сейчас музыку говорите? Про тяжелую?

Вадим:Про тяжелую.

Alex:Если это быстрая музыка, то никак. Если что-то тягучее, то возможно. Опять же, играйте четко.

Dark Sun:Алекс, я тобой не согласен. Опять же пример быстрого грува в виде Пантеры, с того же концерта, где я был. Шихэн и компания играли дрим-театр. Не сказать, что весь грув делает один бас. Вся в целом композиция очень сложная, с неровными ритмами, при этом она качает. Там есть момент как раскач с колоколами, там гитара чешет очень быстро. В этот момент весь зал начинает головами из одной стороны в другую махать. Все возможно.

Вадим:Это чувствовать надо. Пробовать, пробовать и пробовать.

Alex:Наверное, там какой-то раздражитель периодически возникает. Надо все быстрое переслушать.

Dark Sun:Да, переслушай. Особенно мою любимую Пантеру ??????. Там есть песня, в которой музыка как пулемет выстреливается и ноты там такие переменчивые, пульсирующие и идущие под двойную бочку. Не знаю. По-моему очень качает.

Вадим:Наверное, имеет место, что очень хорошая техника у басиста. Ну и звучит, просто звучит так как нужно.

Alex:У меня грув с металом вообще не ассоциируется. На уровне понятий, для меня это прежде всего какой-то джаз или фанк.

Вадим:Регги.

Dark Sun:Регги, да.

Alex:Да. Да, регги.

Вадим:Самое главное по части грува.

Alex:Я просто не слушаю регги по идеологическим причинам. В металле, не знаю. Мне кажется, удел металла это - заставлять людей вскакиватьи убегать.

Вадим:Смотря какого, конечно.

Dark Sun:На вкус и цвет...

Alex:По результатам этого небольшого обсуждения и обругают и правде научат. А правде учить надо в коментариях к подкасту. Так что делитесь своими сообржениями, потому что тема интересная.

Страшные истории о Forte

Вадим:Вот как раз на счет "на вкус и цвет", Славе вроде как не понравились Forte.

Dark Sun:Я не говрю, что они мне не понравились. Да, давайте перейдем к следующей теме. Периодически вплывают вопросы про струны. Что-то мы тоже между собой заобсуждали и я решил поделится своими впечатлениями. Я уже год играю на Forte и... Почему-то меня не совсем правильно поняли, что они мне не понравились. В первый раз я с этими струнами столкнулся...

Alex:Еще, когда, они не изготавливались, наверное.

Dark Sun:Нет. В первый раз это ты, по-моему, меня на них натолкнул...

Alex:Года полтора назад.

Dark Sun:Да, года полтора назад. Меня подкупило, что они продают струны штучно, с возможностью выбора своего комплекта. То есть, ты можешь выбрать удобный для тебя диаметр, собрать свой комплект и играть на нем. Я, в свое время, играл на четырехструнных басах. Я обзавелся довольно толстым комплектом струн. Этот комплект было проблематично свободно найти.

Alex:Этой грустной сказкой ты делился как раз в подкасте.

Dark Sun:Так вот. Форте предоставило отличное решение для этого вопроса, и я этим решением с большим удовольствием пользовался. В принципе, и пользуюсь. Могу сказать, что с таким необычным диаметром на пятиструнный бас найти еще проблемнее. И, опять же, с Forte эта проблема просто исчезает. Чего мне не хватает у них... Было бы хорошо, если бы они провели испытания и опубликовали диаграммы натяжений, в зависимости от струн и в зависимости от того под какой строй они подходят. Например, в моем комплекте я использую струну диаметром 0,39, которая может пойти на очень-очень тонкую струну "ми" и, в моем случае, на очень-очень толстую струну "ля". Иногда кажется, что вроде бы по натяжению они все одинаковые.

Alex:Короче, ты боишься, что у тебя гриф поведет.

Dark Sun:Нет. За гриф я не боюсь, но я боюсь за единобразие звука, потому что с "си", "ми", "ре", "ля", и "соль" они отличаются по фактуре звука. Я играю, конечно, с настройками, с высотой звукоснимателя, но не до конца могу понять. Я уже не первый раз заказываю у них комплекты, отлично у них все налажено. В последний раз, когда я заказывал струны, я заказываю всегда лонгскейл, потому что мензура 35 дюймов. Я заказал себе для эксперимента комплект 50, 42,32 и 22 или 24. На самом деле, я этот комплект заказывал тоже не в первый раз. И когда они приехали, они у меня не натянулись. Вот струна которая 22, она достала до колка и хватило ее ровно на полоборота. Это меня очень удивило. Причем такие струны были все. Такие же струны пришли с пятиструнным комплектом. Я написал в поддержку Forte и они мне выслали за свой счет струны, которые мне были нужны. То есть с точки зрения сервиса у них все отлично.

Многие еще отмечают такую специфику Forte, нельзя сказать хорошо это или плохо, что они шершавые. Я помню у меня были дискусси с товарищем на тему что лучше, D'Addario или Ernie Ball, то он всегда был в пользу Ernie Ball, потому что они более шершавенькие. Я всегда любил, чтобы струны были более гладкие. До Forte я играл на DR. Они были для меня самыми идеальными, но почему-то они перестали выпускать те комплекты, которые мне нравились. Поэтому я сейчас перешел на Forte. Признаюсь, следующий комплект я заказал другой. Попробую еще что-нибудь.

Alex:Расскажешь потом про другой. Есть отличное решение проблемы с шершавостью струн. Это подсолнечное масло.

Dark Sun:И слайды будут отличные.

Alex:Понятно. В общем не хочешь ты признаваться, что тебя не устраивает...

Dark Sun:Меня не устраивает шершавость, меня не устраивает непонятность с длинами. Ну и иногда, если так посмотреть на струну в длину, кажется что механизм, который набивает обмотку у него то ли центровка сбивается струна волной идет.

Alex:Да, я, кстати, замечал.

Dark Sun:Причем это на разных струнах. То есть в одном комплекте нормально, в другом вот так. Не уверен, что это как-то сильно влияет на звук, как бы особо жалоб не замечаю.

Alex:Знаешь, я и на других струнах такое встречал.

Вадим: Если не ошибаюсь, как раз с Олегом Графом, с которым не так давно подкаст записывали, говорили, что у них особый есть метод навивки струн и поэтому слегка она как раз и закручивается. Либо это какая-то просто ошибка.Я думаю, что вполне возможно, что это действительно так задумано.

Alex:Нет, не может быть так задумано. Это технологические погрешности какие-то.

Вадим:Но тут все вопросы к Олегу Графу. А то получится, что я рекламирую Forte тут.

Dark Sun:У нас тут нет позиций реклама или не реклама. У нас сайт любителей, а не профессионалов.

Alex:Чемоданы денег нам не заносили пока что.Да и, если принесут, все равно будем рубить праду матку.

Dark Sun:Вот так вот подытожив правду-матку могу сказать, что для мнея это прекрасный пример того, что и на нашей отчизне делают хорошие струны, и есть возможность посоревноваться с зарубежными компаниями.

Alex:Этот процесс бесконечный - соревнования.

Вадим:Посмотрим что получится у Forte с выпуском уже новых струн, с покрытием как у элексиров. Посмотрим, пощупаем.

Dark Sun:Поехали дальше.

Alex:А что у нас дальше. У нас из тем осталось только про забугорный сайт?

Бас Aristides

Dark Sun:Про интересный бас.

Alex: Ну вот про интересный бас, что-то он не особо интересным оказался. Дам я ссылкук подкасту, чтобы все могли полюбоваться на это чудо.Интересный дизайн просто. Никогда не видел, чтобы делали такие углубления в бас-гитарах. Бас-гитара так похожа одновременно на меч и на космический корабль.

Вадим:Алекс, если бы я был Бэтманом, я бы играл на такой бас-гитаре. Но я не Бэтман поэтому обойдусь.

Alex:Я название что-то забыл, сейчас вспомню.

Dark Sun:Aristides. Они же вообще голландцы. И я так понял, что у них бас сделан из композитного материала. И он делается литьем и отливается целиком весь. То есть корпус весь единый, литой.

Alex:Цена там, кстати, тоже такая, голландская, литая. 3000 долларов по-моему.

Вадим:3500$. Но, как пишут забугорные музыканты, очень удобный и идеально отстроен.

Alex:В общем стандартный набор, так все пишут

Dark Sun:Да. Мне кажется, что инструменты за такие деньги практически все отвечают. Особенности баса, заключаются в том, что сделан из очень низкочуствительного к температуре, влажности и всему чему угодно материала. И причем это относится не только к грифу, но и ко всему.

Alex:Помните графитовый гриф, там тоже их главное достоинство, что ты можешь достать гитару с мороза и сразу начать на ней играть.

Dark Sun:Что меня удивило это то, что отзывов и коментариев очень мало. Практически только ролики на сайте и в магазинах, которые его продают. Про звук ничего сказать невозможно.

Alex:Скорее всего, если бас штучный, мелкосирийного производства, то звук у него более менее адекватный дожен быть. Тем более за такие деньги. Да, ребята, если не знаете, что мне дарить на Новый год, можете вот... Бас гитару такую подарить. Прислать на наш адрес. Мы тут как-нибудь попилим, поделим. Больше сказать про этот бас нечего... Дизайн и все.

Dark Sun:Как-то да...

Alex:Меня, кстати, мальнкая конфигурация звукоснимателей расстроила.

Dark Sun:Кстати в видеообзорах есть видео с выставки и там представители говорят, что они готовы вставлять туда все что угодно. Опять же за деньги они сделают его любой формы, любого цвета, любого запаха...

Alex:Интересно, если попросить сделать углубление для зубной щетки?.. Да, конечно.

Dark Sun:Что угодно.

Alex:А вдруг, композитный материал не сверлится какой-нибудь, целая проблема может быть. Ладно. Давайте поговрим про сайты, про забугорные, которые у вас на слуху и, которые вы посещаете хотя бы с той или иной степенью периодичности. Именно зарубежные сайты. По английской части тут есть из чего выбрать.

Про басовое забугорье

Вадим:Для меня это bassplayer.com. Интересный сайт. Не сказать, что я часто там бываю, просто не хватает времени сидеть там. Забежать ненадолго, глянуть новое видео добавленное там, да и все, пожалуй. Какие-то статьи читаю редко. Еще сайт Ямахи смотрю, какие новости у них.

Dark Sun:У меня тоже примерно такая же ситуация. Много по интернету лазить не получается. На сайт Lakland я тоже захожу. Есть даже форум, на котором общаются владельцы. Я посещаю в основном два забугорных сайта. Это www.bassguitarmagazine.com. Это британский журнал, который издается в бумажном виде. Поэтому там можно почитать и какие-то статьи, посомтреть цифровые версии. И в последнее время мне понравился http://www.notreble.com/. Помимо тго, что сайт достаточно разнообразный, там есть разботки партий, ноты. Плюс, они работаю с социальными сетями.

Вадим:Там не только для басистов, там для музыкантов, я так понимаю?

Dark Sun:Не-не-не. Там только для басистов. No treble, то есть "Без высоких частот".

Alex:У меня ситуация сложнее вашей. Я пытаюсь мониторить новости разных компаний, поэтому и сайтов больше. А чисто басовые сайты. Это bassplayer.com, на котором публикуются достаточно интересные материалы. И еще я наткнулся на такой интересный ресурс, называется он basstheworld.com. Это видео-канал с обзороми басового оборудования. Ну и все.

Dark Sun:Из троих человек по два сайта и всего шесть.

Alex:Вот и подошло наше время к концу. Не забудьте, что скоро в Россию приедет знаменитый Били Шихэн. Приходите на его мастер-классы. Кроме того, если вам есть чем с нами поделиьтся, заходите на сайт basslife.ru, оставляйте свои комментарии. Подписывайтесь на наш твиттер BassLifePodcast. Всем пока.

Вадим:Пока-пока

Dark Sun:И да пребудет с вами басовая Сила.

 


Youtube VK Twitter






Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100