Сайт для бас гитаристов
Новости о бас гитаре Уроки для бас гитаристов Статьи на басовые темы Форум для бас гитаристов BassLife подкасты
 



BassLife Podcast №43 - Семь смертных грехов басиста

Compressorhead

 

 

Скачать BassLifePodcast-043.mp3 [34.81 Mb] 48:20 мин

Подкаст на русском для музыкантов.

Привет, друзья. С Вами Alex, главный редактор сайта BassLife.ru. И Вы слушаете 43 выпуск Bass Life Podcast.

Alex: Собрались мы сегодня вдвоем с товарищем Dark Sun.

Dark Sun: Привет!

Alex: Чтобы обсудить интересные темы. Начнем, наверно, с простенькой - с числовой темки. Порылся я тут недавно в Интернете и нашел статью, которая называется «10 заповедей и 7 смертных грехов профессионального бас-гитариста». Написал эту статью некто Игорь Саведра. Собственно, предлагаю пройтись быстренько по пунктам, которые товарищ Игорь нам предлагает, и обсудить, поговорить на эти темы.

Первая тема, начнем с заповедей – я так понимаю, это так переводится…

Dark Sun: Да, по смыслу похоже – 10 заповедей.

Alex: Первая заповедь: «Бит – ваш Бог».

Я подозреваю, что под битом, в данном случае, подразумевается ритм. Попадайте в ритм?

Dark Sun: Ну, нет. Бит – это же не только ритм, как таковой. Это ритмический рисунок, его характерная структура. Будь с ним, слушай, попадай в него.

Alex: Сложно не согласиться. Вторая заповедь: «Основной тон – Ваша Богиня». Да, наверно. Сложно что-либо сыграть, если ты не видишь основной тон.

Dark Sun: Я вижу взгляды этого человека, и многие взгляды я разделяю. Тут, как мне кажется, он говорит об основном тоне, об основной тональности, то есть, то с чего начинаешь. Не перемудрствуй! Не начинай творить всякие замены! Уж особенно не начинай начало композиции, которое должно задать тон и должно дать возможность понять - музыкантам и людям – понять, где ты находишься и что ты слушаешь. А начинать с каких-то хитрых изысканий в области теоретической музыки…

Alex: Ой, как глубоко ты копаешь. Я думаю, просто парень решил разогнаться и для начала загнул две банальности.

Dark Sun: Возможно.

Alex: Третья заповедь, я чувствую, тебе она понравится. Возможно, даже распечатаешь плакат и повесишь себе.

Dark Sun: Со всеми моими педельками, да? Спасибо тебе.

Alex: «Вкладывайся в изучение вещей, а не обладание ими». Как глубоко!

Dark Sun: Факт, факт! Но, между прочим - я подпишусь под вышесказанным. Есть возможность, есть средства, поэтому ищу всякие разные штуки. Тем не менее, на всех концертах и репетициях последнее время со мной всего один преамп.

Alex: Знаешь, у меня тут тоже начинает появляться какое-то барахло музыкальное, по-другому это сложно назвать. В частности, на столе сейчас валяется ламповый предусилитель, дешевенький. Ты как, освоил свои педали? Все?

Dark Sun: Разобрался, наигрался. Нельзя сказать, что широко «наиспользовался».

Alex: У меня пока как-то все больше в обладание вбухивается. Особенно, с учетом наличия процессора, потенциал которого очень сложно весь раскрыть

Dark Sun: Ну, как по факту - некоторые вещи у меня пока что лежат без дела. В основном это предусилитель и компрессор.

Alex: Ну, ладно давай дальше пойдем. Хорошая мысль. Четвертая заповедь: «Не переигрывай!»

Dark Sun: Да. Не переигрывай не в смысле «Повторяй!». А в смысле «Не переусердствуй!»

Alex: Может: «Играй мало!»?

Dark Sun: Было где-то в шутке: «если басист играет 32-ми – его надо пристрелить».

Alex: Следующая заповедь очень бы понравилась моей маме. Но, честно говоря, я ей не следую. «Держи свой бас всегда в чистоте, отстроенными и настроенным! Меняй струны за три дня до любого важного концерта».

Dark Sun: А не в тот же день.

Alex: Да. Вот такая заповедь. У меня гитара настроенная, но ужасно грязная всегда – вся в пыли.

Dark Sun: Вот да, в некоторых местах, конечно же, у меня пыль тоже скапливается. У человека, который чем-то занимается есть свой рабочий инструмент. Рабочий инструмент должен быть эффективным, отточенным, налаженным…

Alex: Грязным!

Dark Sun: Не обязательно грязным.

Alex: Ну понятно! Мы им работаем. В работе все время – некогда чистить.

Dark Sun: Штукатурка, шпаклевка

Alex: Начистил до блеска бас и… прибил его к стене – вот он висит! Нет! Мы не такие.

Dark Sun: Я тоже не сторонник этих – «пылинки прямо с него сдувать, десять раз руки мыть перед игрой. Потом мазать «Санитайзером» еще сверху одевать перчатки, и после этого вообще не прикасаться к инструменту».

Alex: Интересно, выпускаются презервативы под размер баса?

Dark Sun: Да, они называются «Струнный Эликсир»

Последняя фраза, я б сказал от Капитана Очевидность. Любой человек, который хотя бы один раз поменял струны на басу, усвоил, что в день концерта их менять их совсем не стоит.

Alex: Ну знаешь, от баса зависит.

Dark Sun: От баса и от струн – согласен. Но все равно может ползти, и тут ты ничем не застрахован.

Alex: Я вот завтра играю и уже думаю – поздно как-то менять. А хотелось – а забыл.

Dark Sun: Old school – стирай!

Alex: С теркой?

Dark Sun: С теркой, ластиком.

Alex: Ладно, что-нибудь придумаем. Следующий пункт – шестая заповедь. «Перед выходом на сцену настрой бас и полностью расслабься». Мне кажется, с этим сейчас вообще проблем не бывает.

Dark Sun: Вот тут тоже, знаешь, такой момент. Настроить бас очень резонно и полезно.

Alex: Надень тапочки.

Dark Sun: Да, надень тапочки, сними шляпу, сними пальто. Про настройку баса, и вообще про настройку инструмента очень соглашусь, потому что нет ничего грустнее на свете, чем группа, выходящая на сцену и начинающая настраивать инструменты. То есть, включают тюнер…

Alex: Хорошо, если тюнер есть.

Dark Sun: Да, или не включают mute и начинается эта свистопляска. И вот, совсем не дорого иметь один тюнер на всю команду, который не обязательно держать на полу в pedalboard`е. А прищепку.

Кстати, по поводу расслабиться. По любому не надо идти и дрожать, мандражировать на сцену. У меня практика такая – я обычно за час до выхода, когда саундчек прошел, начинается какая-то движуха . То есть, люди ходят пиво пьют, едят, может быть уже какая-то группа начинает выступать, если не ты первый выступаешь. Я стараюсь за часок до этого сделать банальную гимнастику – разогнать кровь, размять суставы, погонять гаммы туда-сюда. Во-первых, помогает успокоиться. Во-вторых, разогреваются конечности, и отвлекает от каких-то мыслей ненужных, настраивает на лад. И потом на сцену идешь уже спокойно. Более или менее. Все равно всегда в той или иной степени переживаешь. Когда-то переживаешь за в чем-то, может быть, неготовый материал или за какое-то оборудование, и публика «примет - не примет, поймет - не поймет». Может помидорами закидают, да еще свежими и твердыми. Ну, по крайней мере, хотя бы не мандражируешь сильно.

Alex: Я думаю можно переделать эту заповедь – она неправильная. Нужно «Расслабься и разогрейся», то о чем ты говоришь.

Так, следующее. Заповедь седьмая: «Выровняйте качество каждого звена в своей цепи. Качество звуков в конечном итоге определяется качеством самого слабого элемента».

Dark Sun: Тут можно сказать коротко: где тонко – там и рвется.

Alex: Идем дальше: «Никогда не думай, что ты настолько крут, что тебе нечему больше учиться».

Dark Sun: Я бы даже без комментариев оставил бы. Это факт! Как раз в какой-то ветке форума сказали про Виктора Вутана, который сказал, что «я не очень-то сведущ в музыкальной теории». Чем больше ты начинаешь что-то узнавать, тем больше ты начинаешь понимать, что ты не знаешь. Поэтому это бесконечный процесс.

Alex: А вот знаешь, с другой стороны, я как человек занимающийся информационным наполнением сайта, размышляя над планами, над тем, что там дальше делать, сталкиваюсь с такой ситуацией, что все таки исчерпаемы темы-то. Они не бесконечны. Можно отточить свою технику, но все равно в конечном итоге круг теорий и знаний ограничен.

Dark Sun: Это о том, как ты прогрессируешь со своей музыкой. То есть, у тебя есть такое «ступенеобразное» понимание. То есть, ты набираешь какую-то базу, тебе кажется, что вот ты занимаешься-занимаешься, гоняешь-гоняешь и вроде дальше не растешь. А потом что-то происходит такое «Хлоп!», и на тебя приходит озарение, ты видишь много новых просторов.

Мне кажется, что точно так же с информацией. Понятно, что есть какой-то базис, какие-то общие понятия, которые обсуждают. Как, опять же, про наполнение сайта, может быть раздел «Строение бас-гитары». Ну да, ты расскажешь из чего она устроена и как ее настраивать. В какой-то момент ты придешь к пределу. И раз! Полгода будешь писать о какой-то безумной гитаре из композита и еще что-нибудь в таком же духе.

Alex: Когда я все напишу - я буду безумно крут.

Dark Sun: Дело не в этом. Дело в том, что человеку в этом интересно, куда он может расти и какие особенности, эксперименты ставить. Можно всегда найти в какой сфере и какие моменты копать. Можно сказать, что «вот я написал про типы звукоснимателей и их расположение». А потом найдется человек, который поведет тебе теорию колебания. Объяснит относительно нее как расположен звукосниматель относительно струны, где он находится, где у него точки, как он амплитуду ловит.

Всегда, мне кажется, можно искать что-то большее. И познавать что-то большее. Процесс познания – нескончаемый. И как говорил Виктор Вутен: «Игра на бас-гитрае игрой на бас-гитаре не оканчивается». То есть, ты слышишь, что происходит вокруг тебя. Ты воспринимаешь мир как музыкант и пытаешься выразить это через инструмент, который у тебя есть. И просто пытаешься к нему подойти как-то по-другому. Это не значит, что ты играешь на нем ногами, хотя бывают и такие прецеденты. Вопрос к тому , как ты воспринимаешь игру на нем.

Alex: Вот тебя прорвало-то…

Dark Sun: Простите.

Alex: Идем дальше. «Никогда не опаздывай на встречу репетиции концерта».

Dark Sun:Без комментариев.

Alex: Да, это заповедь. Безусловно к бас-гитаристам относится.

Dark Sun: Так же к гитаристам, барабанщикам, вокалистам, студентам.

Alex: Следующая тоже, наверно, из этого разряда. Десятая заповедь: «Будь мил с коллегами и требуй того же от них». Мне кажется, чуваку штук пять не хватило, он решил дописать… С грехами! Давай-ка с грехами, тут намного интересней. Первый грех «Наплюй на шаблоны, не заморачивайся над его устойчивостью, узнаваемостью. Лучше добавь побольше финтифлюшек». Так я это перевел.

Dark Sun:Ну, в принципе, с этим и соглашусь

Alex: Так надо делать, да?

Dark Sun: Я соглашусь с твоим переводом.

Alex: Любишь красивости, скажи честно?

Dark Sun: Неа.

Alex: Нет? Как же? Это наше все!

Dark Sun:Я скучный басист.

Alex:То есть, ты не грешишь. Следующий грех: «Слэп – всегда!»

Dark Sun: Я бы сказал все-таки немножко по-другому: «Слэп тогда когда…»

Alex: …когда не надо?

Dark Sun: Да!

Alex: Слэп – когда не надо….

Dark Sun: Типичная проблема, мне кажется, я это называю «синдромом гитариста». Когда человек выходит во время саундчека на сцену. Его «отчекали». Он говорит «Ок». И начинает мочить какие-то свои финтифлюшки. Вот таким же страдают басисты, которые гонят активно по слэпу, я заметил. То есть им доставляет это кайф.

Alex: Я не умею слэпом играть.

Dark Sun: Я тоже не умею, поэтому я этого не делаю.

Alex: Следующий пункт он вытекает из предыдущего, связан с ним. «При слэпе больше попа, чем ударов большим пальцем». То есть вот эти «подцепки» указательным пальцем. То есть больше звона?

Dark Sun: Ну, да. Тоже согласен, что как таковой слеп, то есть удар большим пальцем -он основной, задающий тон.

Alex: Ну, он не тон, скорее, создающий, а создающий ритм. Ну, мы с тобой как зубры в слэпе…

Dark Sun:

…абсолютно все понимающие…

Alex: …поверим на слово. Дальше. Четвертый грех: «Никогда не слушай того, что играют твои коллеги». Хороший грех, многие грешат.

Dark Sun: Направо и налево. Особенно сюда можно добавить «не слушай никогда бочку барабанщика».

Alex: Вообще не слушай барабанщика!

Dark Sun: Пускай он сидит своими палками машет – кому он нужен?

Alex: Барабан должен за басом идти! Покажи группе кто главный, кто тут мужик.

Dark Sun: Правильно. Пусть подстраивается.

Alex: «Играй больше за 12-м ладом». Не знаю, это для каких-то извращенцев.

Dark Sun:Это люди любящие солировать, аккордировать. Когда бас фактически попадает в диапазон не баса, а гитары. И начинается много-много мелких нот. Это вот вечный диалог о том, какое место баса. И я со своей идеологией того, что играй мало по низам, и давай всем фундамент, а не забирайся наверх и показывай кто здесь солист.

Alex: Вот чувствуется, что ты джазовый чел. Чувствуется. Я тут статью, кстати, недавн опубликовал на сайте, не читал? Про джаз. Там практически слово в слово то, что ты говоришь. То же самое написано.

Dark Sun: Не знаю, я в последнее время вообще ничего осмысленного, кроме инструкции сетевого оборудования.

Alex: Надо-надо читать. Тем более такие мудрые вещи. Ладно, идем дальше. «Играй под водкой и наркотой».

Dark Sun: А также ненавистью, яростью, гневом и стрессом.

Alex: Ну, не знаю. Существуют пьяные мастера.

Dark Sun: Это скорее очень-очень-очень большое исключение. Это легенда. Миф, я бы даже сказал. Однозначно против сильных стимуляторов во время игры.

Alex:Да я, честно говоря, и против слабых. Под пивом, легким…баночку перед концертом всего раз в жизни, наверно, играл. Мне кажется это неправильно. Если ты идешь на сцену, нужно чтобы координация у тебя работала на сто процентов.

Dark Sun: Тут не поспорю в том плане, что у всех свои объемы. А вот по поводу эмоций - тут не совсем однозначно. Понятное дело, что нельзя выходит на сцену, когда ты ненавидишь весь свет. И, причем, с мыслью, что ты ненавидишь весь свет ты пошел на сцену.

Alex: Ну почему же – классная музыка. У нас куча стилей, которые на этом строится

Dark Sun: Я тебе поясню. То есть, мое мнение, что довольно сильный инструмент, когда ты настраиваешь себя на определенную эмоцию и играешь определенную композицию. А ты умеешь это контролировать, и именно осознано это используешь? Это получается, и получается очень неплохо. А если ты просто в состоянии каких-то заморочек выходишь на сцену, думаешь «жена-негуляна, собака – некормлена, утюг не выключил, картошку не купил»…

Alex:Мне кажется, это нужно до такой степени быть профессионалом, в том плане, что это должно быть до такой уже степени профессия, то есть ремесло, чтобы такие чувства у тебя были.

Dark Sun: Бывает такая ситуация, что жизнь настолько заморачивает…

Alex:Вышел на сцену и понял что утюг не выключил?

Dark Sun: Типа того. И все весь концерт коту под хвост или под утюг.

Alex:Вот завтра у меня будет такой концерт, когда мы ребенка бросим на попечение бабушки. Не знаю даже… Ладно, идем дальше. Седьмой грех: «Думать, что играть бас, это то же самое что играть на инструменте, который называется бас-гитара». Да, наверно, соглашусь. Быть гитаристом и просто обладать инструментов и носить его на репетиции – это две большие разницы.

Dark Sun:Да, это в любом случае. Опять же, если можно вернуться к теме «за-12-ладом-слэпы-попы-и-все-прочие». Инструмент это некая функция в композиции, которую в любом случае надо выполнять. Не исключено, что бывают случаи, когда эту функцию выполняет кто-то другой. Можно найти композиции, в которых функцию баса начинаю выполнять клавишник. А баасисту дается воля поделать что-то более творческое. Но в целом в композиции функция баса должна соблюдаться. И она должна нести определенную задачу. Если ее нету, то и смысл в композиции теряется. А так как мы играем на прямом инструменте, который для этого предназначен и не забывать свою главную роль.

Alex:Соглашусь. Вообщем, вот такие семь смертных грехов. И таки десять…ну, наверно, все-таки пять заповедей…

Dark Sun: Две! Не больше.

Alex:…предлагает нам товарищ со стремной фамилией. К чему-то стоит прислушаться, а что-то стоит пропустить мимо ушей. Предлагаю пойти дальше и тронуть следующую тему.

Дальше у нас стоит такая механическая, роботовая тема. Сразу несколько интересных вещей произошли в декабре. Очень долго собирались записывать этот подкаст. Ну и вот первая тема – это новость и видео, которые облетели практически весь Интернет. Даже в конце ноября это видео появилось. В Новой Зеландии один студент собрал медиа устройство, которое он назвал «мехбас» – механическая бас-гитара. Наверно, это не бас –гитара. Это подделка, которая исполняет роль бас гитары. Натянуты 4 струны. Струнные принтеры, кто видел, знает, как там печатающая головка ездит. Вот примерно, так же ездит вдоль струны зажим, который имитирует зажатие лада. И медиатор бьет по струне. Можно загнать любую мелодию, и вся эта байда будет играть эту композицию очень точно и очень красиво, как говорит автор. Видел?

Dark Sun:Видел.

Alex:По моему, классная штука. Именно не в плане практического использования, как музыкальный инструмент. А я вот уже, честно говоря, уже много времени – где-то полгода – думаю, собрать нечто подобное, чтобы тупо тестировать струны. И тестировать именно на их живучесть. Собрал такую штуку где-нибудь в подвале…

Dark Sun: …и она там стрекочет днями и ночами.

Alex:Да, да. Натянул комплект, снял частотную характеристику и поставил играть. Через месяц приходишь, снимаешь и видно как в динамике…

Dark Sun: Выворачиваешь предохранители, выкручиваешь пробки!

Alex:Именно в этом аспекте, мне кажется, интересное устройство. В плане тестирования может использоваться. Конечно, это ни разу не музыкальный инструмент, потому что даже электронные сэмплеры позволяют меньшей кровью добиться большего результата.

Dark Sun: Согласен, что интересно с точки зрения технической реализации, просто эксперимент. Я не думал в том контексте, в котором ты говорил. Но возможно производители струн могут заинтересоваться чем-то таким. Выпустил партию струн, взял из нее сэмпл на контроль качества. Проверяешь, что они по частотным характеристикам в определенных нотах, на определенных уровнях звучат одинаково. Я думаю, что наверняка можно снимать такие параметры как натяжение, частотную характеристику звука. Проверять, что они соблюдаются, что контроль есть. Для таких целей, мне кажется, может использоваться такой станок. Кроме как станком у меня язык не поворачивается назвать.

Alex:Вторая тема в эту же копилку группа роботов «Compressorhead». Потрясающая! У нас в блогах BassLife даже появилась одно видео. Я потом пошел по интернету и нашел еще пару. Видел, как роботы металл рубят?

Dark Sun: Да. Вот это тру металл.

Alex: Ну если кто не видел – обязательно посмотрите. Сайт, правда, у них хиленький. Чувствуется, что маркетинг не дорабатывает. Хотя вот эти железки успели выступить на нескольких фестивалях и, судя по всему, останавливаться не собираются.

Dark Sun: Роботы – они поработили планету!

Alex: Сейчас там в группе три робота. За барабанами сидит четырехрукое существо, которое долбит ритм. Я как понял, они все постепенно появлялись. Это можно проследить по видео. Сначала появился робот- барабанщик. Он где-то там засветился на нескольких фестивалях. Просто стучал ритм под фанеру.

У каждого робота есть кличка. Вот барабанщик. Кличка – Стив Бой. Не знаю уж кто это собирал – судя по всему это австрийская поделка – по крайней мере, судя по домену сайта. Потом появился гитарист. Это такая хрень, которая стоит на подставке и может двигаться вверх-вниз. Башкой он тоже может мотать. Но главное – у него 78 пальцев! И второе главное – он играет на настоящей гитаре. К сожалению, я как ни старался не смог рассмотреть, что это за гитара. И третий участник группы роботов – это конечно бас-гитарист. Ну, бас-гитарист появился в самом конце. То есть это самая новая модель.

Dark Sun: Самая прогрессивная…

Alex: Самое главное – он играет пальцами. У него 4 отличных пальца на правой руке, которыми он по науке все правильно сгибает и дергает за струны. И левая рука у него имеет не 78 пальцев, как у гитариста. Те же 4 пальца, ну может пять, которыми он может двигать по грифу. Ну и судя по всему, гитарка у него Fender. Precision, по моему. Интересная группа. Не боишься, что роботы поработят нас?

Dark Sun: Ты не видел – есть на концерте BassDay то ли 96, то ли 98 года Dave Pomeroy.

Alex: Так. Ну и что Дэйв?

Dark Sun: И вот у него была такая песня, называлась «The day the bass players took over the world» Там был такой куплет, сейчас я не смогу привести его дословно. Но смысл был такой – в эпоху, когда пришли всякие синтезаторы и компьютерные всякие штуки, все боятся, что музыканты останутся без работы. А басисты всегда могут показать, на что они способны, и что компьютерные вещи никогда не смогут повторить. И там дальше начинается такое веселое соло шутливое. Я думаю, что можно дать ссылку на видео на YouTube и дать людям возможность восхититься этой песенкой – мажорный блюз в «до» или в «соль», я сейчас не помню.

Alex: А потом выходит робот и играет то же самое?

Dark Sun: Не-не-не. Ну, там он сэмплер врубает. Вообщем, увидите.

Alex: Интересно. От роботов к струнным делам?

Интересная новость – появились нейлоновые струны для бас-гитары – для электрической бас-гитары. Честно говоря, я об этом раньше нигде не слышал. Выпустила эти струны фирма La Bella – широко известная. Я даже на ней как-то играл в самом начале.

Dark Sun: Я тоже играл.

Alex: Но что-то они у меня не прижились по каким-то причинам.

Dark Sun: Та же ботва.

Alex: Так вот, идея очевидная – взяли стальной сердечник и поверх него натянули нейлоновую струну. В результате получили хорошее натяжение, возможность снимать электрический сигнал, ну и все достоинства, так их назовем, нейлоновых струн. То есть, это прежде всего мягкость и возможность делать слайды приятные. Я вообще на нейлоне в свое время поиграл, когда еще занимался акустикой в начале. Мне, в принципе, нравилось больше, чем на стали играть.

Dark Sun: В моем случае, не сказал бы больше или меньше, просто по-другому. Очень интересно. Я на самом деле, когда увидел эту новость тоже задумался. Думаю, возьму - попробую.

Alex: В продаже я их пока не нашел. Специально полез поискать. Но видимо после выставки появятся.

Dark Sun: Как раз же сейчас в Америке NAMM идет.

Alex: Интересная такая тема, особенно тем, кто жалуется то, что вечно им струны басовые цепляются за пальцы. Для поклонников гладких эликсиров самое то. Есть определенное очарование в нейлоне.

Dark Sun: Тем более, как я понял, La Bella выпускает как раз свой знаменитый черный нейлон.

Alex: Там есть два варианта – черные струны и прозрачные.

Dark Sun: Посмотрим, если удастся достать, заценим – расскажем.

Alex: Ну, знаешь это тоже получится купить «на побаловаться». А со струнами особо не побалуешься, потому что это целая история натягивать на бас-гитару.

Dark Sun: Почему?

Alex: Ну меня всегда ужасно огорчает необходимость…

Dark Sun: …стресс для организма?

Alex: Да. Не люблю менять струны.

Dark Sun: Не знаю, я спокойно.

Alex: Понятно.

Дальше хочу поговорить про такую штучку – появилась у меня новая примочка, о которой я уже заикался на прошлом подкасте. Доехала до меня первая примочка для бас-гитары от русской компании Yerasov. Сделали они компрессор, который называет RF-1. И вот я решил заказать, потому что компрессора у меня никогда не было, но я откуда-то знал, что у бас-гитариста он должен быть. Как до этого я десять лет без него прекрасно прожил. Но вот на старости лет решил обзавестись компрессором. И подумал, почему бы не приобрести Yerasov? Тем более, гитарные примочки у них более или менее нормальные по цене и качеству. И вот заказал я себе в магазине pop-music.ru примочку, которая ко мне пришла. Вот хочу поделиться впечатлениями.

Как-то неоднозначные впечатления, неоднозначные. С одной стороны я понял, что компрессор действительно нужен. И нужен он, прежде всего, на репетициях и на концертах. Потому что читаемость звука после того как я врубился не напрямую, а через компрессор - она возросла. Особенно когда идет плотный ритм на одной ноте, очень помогает вытягивать компрессор какие-то огрехи.

С другой стороны, оказалось, что он совершенно не приспособлен для игры с активными инструментами – нет регулятора чувствительности. То есть, получается, что громкость сигнала, когда начинает срабатывать компрессор – она фиксированная, как я понял, в этой примочке. И вот моя ручка громкости, выкрученная на довольно большое значение на басу, приводила к тому, что практически весь сигнал он перекомпрессировался, получался такой некрасивый, испоганенный звук.

Dark Sun: Печалька.

Alex: Да. Чтобы нормально играть на этой примочке мне приходилось практически в ноль убирать громкость своего баса. Может быть, максимум на 5 минут выкручивать. Вот тогда она хорошо работала. Ну, «работала хорошо» - тоже условно. Потому что педалька все таки фонит. Как ни печально, фон довольно ощутимый появляется при ее использовании. Вот в таких стремных чувствах я сейчас нахожусь.

Еще меня немного смутило наличие регулятора «Атака», единственного. Я до этого работала с компрессорами только с такими – с программными. Там обычно регулятор границы срабатывания, атака и время когда компрессор отпускает. Здесь один регулятор «Атака», и, судя по всему, он делает совсем не то, что должен делать этот регулятор. Потому что я пока не понял его логику работы. Наверно соберусь и запишу пару сэмплов и посмотрю, что же там все таки происходит с звуковым сигналом. Потому что вот так на глаз понять, что это такое и что он делает – не удалось. Да, кстати встроенный сустейнер есть в эту педальку. И вот он действительно классный, очень такой мягонький, звук естественный получается, и действительно он вытягивает сигнал. Вот такой компрессор от Yerasov.

Вот еще меня позабавило, что для того чтобы поменять батарейку, нужно открутить 4 винта, полностью снять нижнюю крышку.

Dark Sun: Кстати, этим грешат педали EBS. Вот, наверное, единственное, что им не хватает для совершенства – это наконец-то догадаться сделать крышки для батареек на педали небольшого размера. Микро бас у них с отщелкивающимся отсеком под кроном, а все остальное… У меня, сейчас на данный момент тоже компрессор и каждый раз отвертка, болты, скручивание.

Alex: Каждый раз в полгода?

Dark Sun: Ну, да, каждый раз в полгода. Не ну тем не менее я всегда, ну как бы, перед концертом всегда переживаешь, думаешь иногда подстраховываешься.

Alex: Да? У тебя какой компрессор?

Dark Sun: У меня EBS MultiComp собственно как бы единственная их компрессорная модель, но мне кажется практически совершенство из того, что я видел, слышал. Ну по крайней мере для моих…

Alex: Я, наверное тоже соберусь и куплю наверное тоже какой-нибудь другой компрессор, просто…

Dark Sun: Там во-первых сразу есть переключатель активного пассивного баса, который рассчитан под соответствующий уровень входящего сигнала и дальше уже вся обработка идет исходя из того как он её принимает, т.е. не задумывается о том пережимать или не пережимать.

Alex: Но там есть порог регулятора threshold или там ratio какой-нибудь?

Dark Sun: Есть два регулятора. Один по сути компрессор, т.е. уровень в компрессии. И ручка «gain», которая компенсирует прижатый звук, то есть…

Alex: Ну, в общем, фигня…

Dark Sun: Ты знаешь фигня…

Alex: С точки зрения звукорежиссера и правильного компрессора…

Dark Sun: С точки зрения режиссера и гибкости у них, кстати, очень многие педали такие. В плане того, что у них два регулятора. Они сами за тебя внутри все продумывают. Но ты знаешь, они очень хорошо продумывают. В дисторшене у меня это, конечно, не прижилось, потому что как раз вот возможность крутить средние частоты туда-сюда мне в нем и не хватило. А вот для компрессора и ревера, которые у меня есть, я не знаю… Они нашли самое то, что мне нравилось в звуке и мне, в принципе, этого всего хватает.

Плюс у них там есть такой волшебный переключатель режима, нормальная компрессия, ну просто несколько меняет характер самого скомпрессированного звука. Не знаю, мне более чем хватает. Тем более, что я тоже не очень много им пользуюсь. Т.е. компрессор штука хорошая, опять же если ты знаешь, где его использовать и использовать к месту. В основном у меня она идет в такие в более динамичные жесткие композиции, где по сути надо просто такой плотный ровный чес без особых заморочек…

Alex: Ну вот, вот для этого собственно и хорошо.

Dark Sun: Я пробовал, в принципе, он довольно неплохо действительно для слэпа, чтобы выровнять уровень между слэпом и попом. Но т.к. я пользуюсь этим довольно не часто, то в принципе тоже особо нет в этом необходимости.

Alex: Да, про компрессор мы по-моему уже говорили как-то раз.

Dark Sun: Было дело.

Alex: Коротко можно сказать, что эта штука, которая сужает динамический диапазон сигнала, т.е. начиная с какой-то громкости, он поджимает по громкости весь сигнал к одному уровню.

Dark Sun: Тут есть две стороны медали . В принципе, с одной стороны он как компрессор действует, т.е. прижимает сверху. Так и бывает, что он снизу немножко выравнивает, т.е. подтягивает то что тебе…

Alex: Ну это вот как раз твоя ручка «gain», он только за счет этого может подтянуть. Он не может увеличить громкость тихого сигнала.

Dark Sun: Да, но при этом знаешь, вот я по своему, так сказать, по ушам - он явно подтягивает высокие частоты, т. е. они становятся более читабельными. Как и многое из всего этого барахла у наших ног - можно попользоваться в определенные моменты с определенным интересом, но не забывать зачем все это надо.

Alex: Но я то как раз вот, наверное, буду пользоваться активно.

Dark Sun: Ты же металл рубишь?

Alex: Ну я ж да металл рублю. Особенно заметил, ещё раз говорю, на ровных таких участках. Когда там долго-долго нужно держать какой-нибудь ровный ритм. Есть у меня несколько быстрых рифов и, как бывает там иногда, палец там немножко туда-сюда не дожал. Так вот компрессор это тоже как-то сильно компенсирует и читаемость повысилась.

Dark Sun: халтура, халтура.

Alex: Можно халтурить реально. Но, правда, это нужно подстроить его довольно сильно. Вообще…

Dark Sun: Только чистый звук, только хардкор!

Alex: Вообще компрессор настроен правильно, когда вы его не слышите, если честно. Попробовал отечественного производителя - смешанные чувства. С одной стороны понравилось, с другой – есть существенные такие замечания. Ну, вот завтра попробую в боевых условиях, ну, а там посмотрим. Может на саундчеке решу, что мне это на фиг не надо. Посмотрим, как там ещё в клубе аппаратура себя поведет с компрессором моим.

Ну, что тронем дальше темы? Давай поговорим тогда на тему «Флуды на форуме». Форум Bass Life самое правильное место, где можно пообщаться на басовые темы, высказать свою неправильную позицию и …

Dark Sun:…и выслушать в ответ много неправильных комментариев.

Alex: Ну почему? Некоторые отдельно взятые участники форума очень даже правильно комментируют и всегда по делу…

Dark Sun: Особенно администраторы.

Alex: Особенно администратор.

Dark Sun: Сам себя не похвалишь – никто не похвалит.

Alex: Да…Да…Так вот, собственно тема очень интересная поднялась. Поднялась она как всегда не оттуда. Человек спрашивал о том, чем отличается процессоры Line 6 …

Dark Sun: И тут набежали злостные тролли.

Alex: Нет, почему тролли? Постоянные участники форума, заслуженные буквописцы. Как-то вывела нас кривая дорожка на такую тему: «Компьютер против процессора».

В этот раз меня, ух!, задело. И я тут решил вступить в разговор. Написал много умных и не очень букв…

Dark Sun: Я вот все держусь, а то меня уволят.

Alex: Да. И давай, наверное, поговорим на эту тему. Но поскольку товарищ Паразит - это не ругательство это никнейм, который выражал позицию, что «не фиг баловаться! Компьютер - наше все! Никаких процессоров!»

Вот он придти не смог, поскольку канал его не позволяет вещать голосом. Мы решили поговорить без него на эту тему. Чтобы как-то соблюсти баланс, я сегодня буду за компьютерщиков. Т.е. отстаивать неправильную точку зрения. Вот…

Dark Sun: Ну вот ты сразу так предвзято.

Alex: Ну, надо обозначить, чтобы меня потом никто не упрекнул. Она хоть неправильная, но мощная, я хочу тебе сказать. Потому что всем известно, что компьютер - наше все, а процессоры придумали выродки, которым лень было аналоговые схемы паять.

Dark Sun: Спорное замечание. Вот я бы начал всю эту дискуссию с фразы, на которую у меня только хватило дать комментарий во всей этой ветке. Там была одна очень хорошая очень правильная фраза, задаться вопросом: «Зачем оно все это надо?». Т.е. тут действительно стоит плясать от простого вопроса: « Какая собственно стоит цель?». И между разговором что лучше, а что хуже. Вот, мне кажется, люди, которые кричат, что вот это лучше или вот это лучше, никогда в высшем учебном заведении не слушали курс про управление качеством или…

Alex: Ну это надо пойти в специальное учебное заведение, чтоб такой курс…

Dark Sun: Самарский аэрокосмический…

Alex: Ну, я знаете тоже самарский аэрокосмический, но про качество я ничего не знаю, потому что я математик-физик.

Dark Sun: Так вот качество - это есть соответствие определенного параметра объекта предъявленным ему требованиям.

Alex: Да, поздно мы подкаст записываем - сессия прошла, а то бы может быть помогло кому-нибудь.

Dark Sun: Да. Идея в том, что ты предъявляешь определенные требования для своего инструментария. В данном случае там – гитара, шнуры, педали, процессоры, компьютеры.

Alex: Давай я сформулирую задачу. Обозначим рамки.

Dark Sun: Ну, подожди, давай я, в общем, выскажу идею, а потом мы обсудим разные рамки, на самом деле, мне кажется. Так вот ключевая идея в том, что надо понять… В первую очередь, у многих встает вопрос цены. Это факт. Ты пытаешься добиться какого-то определенного результата, имея определенное количество денег на руках. И вот как хочешь, так с ними и пляши. Кто-то другой пляшет от какого-то другого результата, т. е. ему необходима, например, определенная мощность выходного сигнала или определенная гибкость. Для кого-то ключевым параметром является возможность легко все покидать в чехол и путешествовать с места на место и играть в разных точках. А для кого-то это совсем не проблема. И таскать много-килограммовые комбики - ему хоть бы хны. Потому, что у него, я не знаю…

Alex: Потому, что он 10 лет контрабас в школу таскал.

Dark Sun: Ну, например, да. И машина у него пикапчик, в которую можно погрузить все на свете. Вместе с барабанщиком, установкой и пультом звукорежиссерским. Т.е. идея в том, что .. Давайте сразу понимать, что разные люди говорят о разных условиях. Т.е. кому-то достаточно дома побренчать и для таких целей вполне возможно что? Просто поставить, купить аудио-интерфейс и поставить определенный софт на компьютер, для этого более чем хватит.

Я видел музыкантов, которые выступали с компьютерами на сцене. Причем, я это видел как вот в коллективе, в котором я сейчас играю. И там человек играет через ????? карту с соответствующим софтом.

Alex: Ну знаешь не самая лучшая карта.

Dark Sun: Ты знаешь, может быть не самая лучшая карта, но вот в сравнении с человеком, которого мне приходилось выводить после двух напольных педалей и без ничего прямо в линию, вот по сравнению с ним звучит очень достойно. Т.е. вопрос как бы весь познается в сравнении. Понимаю, конечно, что из педалей воткнуться в линию это совсем уж, уж совсем нехорошая идея.

Alex: Мы говорим сейчас о процессорах! О нашем всем! Предположим, что аналоговых примочек не существует в природе.

Dark Sun: Нет. Все-таки, почему?

Alex: Мы сейчас уйдем опять в дебри какие-нибудь.

Dark Sun: В дебри.

Alex: У тебя такая глубокая мысль была, что я забыл с чего ты начал.

Dark Sun: Я начал с того, что надо понять какие ты рамки себе очерчиваешь, на что ты готов и какие для тебя приоритеты. С точки зрения того переплюнет ли процессор компьютер, действительно всегда надо понимать о каких ценовых категориях и каких параметрах софта мы говорим, и опять же о каких условиях использования. Я вот как, наверное, неправильный человек в этой стране с определенного момента, ну наверное, после того как начал работать в сфере информационных технологий, знаю и поддерживаю идею, что если ты серьезно пользуешься программным обеспечением, то неплохо бы его купить. Так вот недавно я чисто из интереса начал следить за тем же софтом и просто подписался на рассылки новостей от компании, например, amplitube, выпускающей соответствующий софт. Мама родная, сколько у них все стоит!

Alex: Ну там безумие творится какое-то.

Dark Sun: Если это все покупать за деньги, то получится такая ситуация, что стоимость железа окажется самой маленькой в компьютере.

Alex: Цены-то там на самом деле разные. И я вот специально пошел, когда тема разгорелась на форуме, чтоб посмотреть, сколько что стоит. Ну и в принципе, за 5 тысяч можно взять программку.

Dark Sun: Не, ну можно. Вопрос опять же в том, что она может, на каком железе, какую даст тебе гибкость.

Alex: Ну, базовая.

Dark Sun: Базовую, да. Но наш же человек не умеет - базовой. Ему же надо все и сразу.

Alex: Ну это у нас советский человек.

Dark Sun: Да и фотографии подрезать в фотошопе. Я на самом деле поддерживаю мысль, которую ты выразил на форуме, что грамотно построено железо и софт, заточенные одно под другое, в сумме даст намного лучший результат, чем вот вариативное и абстрактное нечто, поставленное на что-то сверху.

Другое дело, что дальше возникает вопрос: во-первых, как это реализовано? На каком уровне и кем собрано? И второй момент, если мы возьмем, скажем, про процессор Line 6 pod HD Pro, который вообще безумно крутая штука. В ней половина её стоимости, которая переваливает за все разумные компьютеры - это скорее бренд и крутость этого девайса, который вроде как позиционируется как топовый. И на деле, комплектации, той же, может быть и меньше. Но с другой стороны, как оно все собрано, как оно все поддерживается и заточено.

И, кстати, хочу добавить, некоторые могут смотреть, что у них есть на руках, от чего они пляшут. Т.е. я, например, недавно поднял тему, в новостях где-то писали про Line 6 Mobile IN. Два года назад я саркастически про неё написал, что процессор эффетков в стиле «просто добавь айпод», в том плане, что купить-то ты её купи, а к ней надо пришить другой девайс. Когда я стал обладателем такого девайса мне уже, в принципе, довольно удобно будет её купить. Собственно, скоро она ко мне приедет и затестирую.

Alex: Понятно. Будем ждать. Ну, собственно, альтернативная точка зрения то, что хороший звук можно получить и на компьютере и запариваться при этом особо не требуется. Огромное количество аудио интерфейсов на рынке присутствует, которые позволяют нормально снять сигнал с гитары и потом вернуть его с компьютера. По качеству они вполне сопоставимы с качеством тех же цифровых процессоров, но микросхемы на самом деле одни и те же все используются. Мощности тоже, в принципе, позволяют быстро обрабатывать звуковой сигнал и добиваться маленьких задержек. Единственное, что компьютер все-таки должен быть довольно мощный. Я не уверен, что мощностей нетбуков будет хватать на такую нормальную обработку цепочки звуковых эффектов.

Dark Sun:

Я с этим тоже соглашусь. Если ты, конечно, зацепишь один-два эквалайзера, то, может быть, тебе и хватит. А вот если городить большую цепь, то тут, порой, и серьезные машины не так-то легко все пережевывают.

Alex:

Но с другой стороны, сейчас серьезная машина стоит не так много денег. И, мне кажется, практически у всех они есть.

Dark Sun:

Но ты не забывай такой момент – если мы говорим, что мы это все цепляем на один компьютер, то от этого не плохо бы иметь такое качество, чтобы ты это смог взять, собрать и принести, поставить на сцену. Ты же не будешь таскать с собой здоровый HighTower с 30-дюймовым монитором, только для того, чтобы обрабатывать звук на достаточной скорости.

Alex:Припрет – буду.

Dark Sun:Мощные, компактные, легкие ноутбуки стоят недешево.

Alex:Нет, не нужен компактный ноутбук. Нужен обычный 2-х ядерный ноутбук, с нормальным процессором и с нормальным количеством оперативной памяти, чтобы остальные задачи не тормозили систему. И все будет хорошо.

Dark Sun:Ну, а дальше заморачивайся как ставить, как подключать, чтобы не мешала, не ловила ничего, не глюкнуло, никто не зацепил, не уронил.

Alex:Да. То есть, в принципе, получить сопоставимый по качеству сигнал с помощью компьютера можно. Это довольно легко. Если вы почему-то до сих пор этого не сделали, то можете попробовать. Едиственное, что не нужно включать гитару в микрофонный или линейный вход вашего ноутбука. А купить нормальный аудиоинтерфейс, который поддерживает такие драйвера ASIO . Это специальный драйвер, который позволяет быстро направлять поток данных от звуковой карточки, прямо в обход всех наворотов операционной системы Windows, на Непосредственную обработку. В Mac`е и Linux это не критично, поскольку звук быстрее обрабатывается быстрее, чем в Windows. Ну вот, для Windows драйвер ASIO должен поддерживаться. И покупайте нормальное программное обеспечение за пару тысяч рублей…

Dark Sun:Пользуйтесь свободно распространяемым. Очень многие пакеты идут сейчас…

Alex: Не знаю, в плане звука очень сложно найти комбо-эмулятор, допустим тот же разумный distortion… Я на вскидку не могу ничего предложить.

Dark Sun:Тот же GuitarRig 5. У него есть бесплатные пакеты, которые ты можешь … Там ограничение только по объему эффектов в них. А, тем более, что многие переходят сейчас на формат «внутренней покупки» - в том плане, что ты получаешь бесплатно сам софт без всех внутренних комплектующих, но выбираешь те комплектующие, которые тебе надо. И вот, покупая пакет, ты думаешь «Зачем я заплатил за 52 гитарных усилителя? Они мне нафиг не нужны, а нужны вот эти 3 басовых!» У тебя есть возможность купить только эти три басовых. Заплатив за них гораздо меньше, но честно и добросовестно пользуясь услугами разработчиков, которые потом эти деньги проедят, пропьют, наберутся вдохновения и сделают еще более замечательный продукт.

Alex:Давай, наверно, черту подводить. Что-то мы с тобой сегодня заболтались.

Вы слушали 43 BassLife Podcast. С Вами были Alex и Dark Sun. Заходите на наш сайт BassLise.ru. Оставляйте свои комментарии к этому и другим подкастам.

Dark Sun:Трольте, критикуйте – мы не обижаемся.

Alex:Вообщем, до связи!

Dark Sun:Да прибудет с Вами сила!


Youtube VK Twitter






Архив BassLife Podcast 1-36 выпуски
41 выпуск одним файлом [602Mb]

Лицензия

Подписаться

Rambler's Top100